Воскрешенный Адам / Adam Resurrected

Воскрешенный Адам
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Август 2008
Режиссёр: Пол Шредер
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 214

В центре истории судьба еврея Адама Штейна, бывшего клоуна, который, очутившись в концлагере, только потому не попал в газовую камеру, что по приказу нацистов развлекал перед смертью тысячи других евреев.

После войны Адам, помещенный в психиатрическую больницу для жертв холокоста, пытается выжить, противостоя окружающему его безумию…

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Йорам Канюк

Главный герой картины еврейский мужчина по имени Адам Штейн. Адам в прошлом работал клоуном. Сейчас судьба сложилась для главного героя плачевно, он попал в концлагерь. Именно благодаря своей бывшей профессии, главный герой не попал в газовую камеру. Ему приказали развлекать перед смертью других пленников евреев. Адам после всех этих ужасов не может нормально жить, у него нарушается психика и он попадает в психиатрическую больницу для жертв холокоста , где пытается смириться со своим прошлым…© Fast-Torrent.ru

Общее впечатление - сильная личность, но слабый фильм.

Адам Штайн - редкостного характера человек, который не потерял рассудок в концлагере, живя как собака год и играя на скрипке, когда его семью вели в крематорий. В этом его сила.

Обаяние же его проявляется в клинике, где он проходит реабилитацию. Как минимум, он притягателен и обаятелен для людей, искренне радуясь всем и каждому, каким бы психом он не был.

Стоит ли смотреть фильм? Да, как пособие по тому, как сохранить самообладание с тяжелые минуты.

Из недостатков - можно было сделать фильм намного тяжелее, эмоциональнее, разыграв контраст негатива и веселья... Но это уже была бы жесткая чернуха.

7 из 10

juspspam

God is out to lunch. He left a note, see it on your arm.

Однажды летом 1961 года Адам Штайн (Джефф Гольдблум), житель одного из тель-авивских пансионов, в очередной раз немного придушил свою квартирную хозяйку. Фрау Эдельзон долго колебалась, ведь Адам - не простой постоялец, и их связывает нечто большее, чем деловые отношения, однако не стерпела и позвонила Куда Следует. Приехали два санитара на голубой машине, надели на герра Штайна наручники и отвезли туда, где его давно заждались - в Психиатрический реабилитационный центр для жертв Голокоста в пустыне Негев - суперсовременную клинику, построенную на деньги американских спонсоров. Здесь его заждались все - и врачи, и пациенты, и даже бутылки виски, спрятанные за каждой батареей. Ведь Адам не просто пациент - он ясновидящий и экстрасенс, могущий читать мысли, усилием воли останавливать сердце, кровоточить любой частью тела и даже предугадывать курс акций на Нью-Йоркской бирже - на этой его способности в значительной мере зиждется благосостояние Центра и его обитателей. Врачи позволяют Адаму лечить их, под гипнотическим взглядом его глубоких черных глаз тает неприступная холодная красавица - старшая медсестра Джина (Айелет Зурер) и позволяет проделать с ней все, что ему заблагорассудится, а пациенты на него буквально молятся, видя в нем нового Мессию.

Однако, помимо всех этих уникальных качеств, есть у Адама одна странность - стоит ему услышать собачий лай или хотя бы почувствовать собачье присутствие даже сквозь стены и запертые двери, как он теряет рассудок, становится на четвереньки, рычит, лает, брызжет слюной и бросается на людей. Когда-то до войны он был знаменитым и преуспевающим клоуном, сначала выступал в кабаре, а к концу 30-х обзавелся собственным цирком в Берлине. Особенно ловко ему удавалось изображать всяческих животных, и эта способность впоследствии сыграла с ним злую шутку...

Однажды во время выступления Адам прочел мысли одного из зрителей - странного и нервного молодого человека по фамилии Кляйн (Уиллем Дефо), собиравшегося этим вечером свести счеты с жизнью, и спас его от самоубийства. Много лет спустя, нацисты закрыли цирк Штайна, застрелили его ручного медведя, а самого Адама с женой и дочерьми отправили в концлагерь, где комендантом оказался тот самый Кляйн. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным - памятуя о своем чудесном спасении, Кляйн взял Адама к себе в дом в качестве... собаки - компаньона для своего настоящего пса Рекса, дабы Адам своими ужимками и трюками отвлекал его от тягот и излишеств комендантской службы: «Жизнь за жизнь, Адам - твоя за мою.» - «Герр комендант, моя семья..." - «Адам, ты уже торгуешься! Вот он, семитский феномен в действии, прямо у моих ног.» Семью Кляйн отправил-таки в газовую камеру, спокойно объяснив впоследствии, что спасти их было бы возможно, но «неудобно» - пришлось бы давать объяснения. «Физически» Адаму повезло, насколько это слово вообще применимо к узнику концлагеря - его оставили в живых, ползать на четвереньках по комендантской квартире - это не таскать камни в карьере, а собачья пайка в смысле содержания белков, жиров и углеводов гораздо сытнее пайки заключенного, но эти годы стали для него ежедневной и ежечасной моральной пыткой. В конце войны, добровольно отправляясь в мир иной (идея суицида так и не оставила его за все эти годы), комендант неожиданно отблагодарил Адама за службу - подписал одну бумагу, и мирное время Адам встретил весьма богатым человеком, при этом абсолютно раздавленным унижением и чувством вины за гибель семьи, презираемым товарищами по несчастью, отвернувшимися от него как прислужника нацистов, живущего на награбленное золото. Черная тень Кляйна постоянно маячит над ним, и ни годы, ни переезды из страны в страну, ни усилия врачей не могут помочь Адаму...

Надежда на спасение неожиданно появляется вместе с собакой - главврвч обещал Адаму, что «четвероногих с когтями» в клинике никогда не будет. Пробравшись в запертую комнату, Адам обнаруживает некое существо, которое смотрит на него сквозь прорези в простыне и рычит. Это не собака, а его собрат по несчастью - мальчик, которого какие-то изверги воспитали в качестве собаки (его предысторию нам не сообщают). Он ходит на четвереньках, прячется под койку, не говорит, а только лает, рычит и скулит. При виде этого существа, которое за свою короткую жизнь вынесло еще больше издевательств, чем он сам, у Адама появляется надежда: если он сумеет вернуть мальчика-собаку к человеческой жизни, значит сможет исцелить и себя...

* * *

Как известно, самый верный способ получить «Оскар» - это снять фильм о Голокосте, однако ни Гольдблуму ни Шрейдеру Оскаров на сей раз не досталось - видимо, слишком далеко ушли они от голливудского шаблона. Зрителям не показывают традиционных ужасов, не пытаются разжалобить и выжать слезу. При скрупулезном внимании к деталям, картина несколько условна, напоминает театральную постановку и весь ужас в ней чисто психологического свойства. Тем труднее задача, стоящая перед актерами, прежде всего перед Джеффом Гольдблумом, который присутствует буквально в каждом кадре. Его персонаж - комедиант, манипулятор и страдалец в одном лице, и переход между этими состояниями происходит практически мгновенно, когда трагические сцены перемежаются черно-комическими* - роль требующая мастерства и огромной самоотдачи. Я не видел Джеффа в главной роли со времен незабвенной «Мухи», и успел подзабыть, насколько он классный актер! Адам - несомненно лучшая его роль, за которую он вполне заслуживал Оскара. Однако в фильме есть еще две актерских работы, заслуживающих особого упоминания: Уиллем Дефо в роли Кляйна и юный румынский дебютант Тудор Рапитеану в роли мальчика-собаки - вот кто вызывает одновременно и жалость и жуть, а кульминационный момент, когда Адам в буквальном смысле ставит его на ноги - по-моему, самая душераздирающая сцена.

Визуально картина сделана превосходно: черно-белые флэшбэки из довоенных и военных времен, для цветных сцен использовался кросс-процесс, что сделало пейзажи пустыни бледно-пастельными, а интерьерам клиники придало холодно-стерильный голубоватый оттенок. Декорации в фильме минималистские, а основное внимание отдано актерам - очень много выразительных крупных планов. Одна из самых интересных картин, просмотренных мною за последнее время. Очень рекомендую.

__________________________________

* Из комических моментов отмечу сцену «собачьей любви» между Адамом и медсестрой Джиной, которая, в качестве прелюдии, катается по полу, раскинув «лапы», лает и скулит, а также сцену, когда Адам и Кляйн переодевают Рекса в костюм заключенного для маскарада на Пурим.

alex-virt

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Скорбь

Детектив, Драма
Дата выхода: 28.08.1997

Каньоны

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 29.07.2013

Эскорт для дам

Детектив, Драма
Дата выхода: 13.02.2007
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.