Воображаемая любовь / Les amours imaginaires

Воображаемая любовь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Май 2010
Режиссёр: Ксавье Долан
Продолжительность: 1:41
Просмотрели: 1369

Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.

Трейлер: #2

Трейлер: #1

«Воображаемая любовь» (фр. Les amours imaginaires) - второй фильм канадского режиссёра Ксавье Долана. Премьера состоялась 16 мая 2010 года на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд».

Награды и кинопремии
Кинопремия «Сезар 2011»
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «31-я церемония вручения национальной кинопремии Канады»
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая актриса второго плана - Анн-Элизабет Боссе
Лучшая режиссура
Лучшая операторская работа
Кинофестиваль «63-й Каннский кинофестиваль 2010»
Победитель в номинации:
Приз Regards Jeune
Кинофестиваль «46-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Номинации:
Золотой Хьюго - режиссерские дебюты
Кинофестиваль «40-й международный фестиваль в Роттердаме»
Победитель в номинации:
Премия MovieZone

Молодой гей по имени Франсис (Ксавье Долан) и его давняя подруга Мари знакомятся с красавчиком греко-римского вида Николя, влюбляясь в него и начиная фантазировать. Трое близких друзей становятся участниками любовного треугольника. Между Франсисом и Мари начинается соперничество за обладание душой и телом нового приятеля. Троица все свободное время проводит вместе, спит в одной постели, но всё невинно и платонически. Мари и Франсис по очереди и каждый по-своему признаются Николя в любви. Но это было лишним. Идиллические отношения заканчиваются. Дружбе пришёл конец. Николя уезжает в Азию. Через год на вечеринке Мари и Франсис случайно встречают своего сладкого друга. Но эта встреча не обещает ничего хорошего.

Il speaks franglais

Фильм о любви. Такой знакомой и необъяснимо загадочной, тривиальной и неземной, способной дарить крылья и безжалостно их обламывать. Любовь была, есть и обязательно будет, если конечно мы своим холодно-потребительским, бесчувственным жестокосердием не сведем ее на нет.

В «Воображаемых любовях» отсутствует глубокая философия на вечную тему. Запечатленные пунктиром попытки размышления о высоком ни к чему не приводят - быть может потому, что познать природу любви до конца, единственно истинно никому не дано, пора уже перестать строить серьезные мины и распинаться по этому поводу. Ксавье Долан уяснил сей факт замечательнейшим образом.

Молодой режиссер говорит со своим зрителем на нескольких языках: чувственно-эмоциональном и сочно-визуальном. Великолепная стилистика: такой небрежный французский шик с сигаретой в уголке ухмыляющегося рта, который совершает вальяжный променад в сопровождении самодостаточного саунда по свежему осеннему урбанистично-дачному пейзажу после бурной ночи с винтажем.

Открыть глаза и освободить свою сенсуальную восприимчивость - вот и все, что от вас требуется. Внимание к мелким деталям (желтый листочек, застрявший на красной шпильке) и благосклонность к замедленной съемке (помпезное шествие под «Bang!Bang!», аукивающееся неоднократно и в разных вариантах) приветствуются. Все очень просто и невообразимо вкусно: Долан упрощает метафорический ряд, усложняет палитру и срывает аплодисменты. Потому что искренне забавляется над высоколобыми искателями многослойных подтекстов и припасает напоследок деликатесный подарок для гурманов.

А о любви размышлять не стоит - включите воображение, оно самостоятельно раскроет перед вами веер бесчисленных и разноцветных возможностей.

9 из 10

Esprit Remuant


100% нежности

Крепкий кофе. Длинные сигареты и дым, такой красивый и элегантный. Любовь без секса и секс без любви. Размытые пейзажи на фото вокруг тебя. Или не тебя. Высокие материи - инди кино, инди музыка. Уютные кафе как лучшее место провести время. Тонкие ключицы. Винтаж и кожаные куртки. Умная литература. Как можно запутанней и умнее. Геи, лесбиянки. Очки в черной пластиковой оправе. Последний год ознаменовался повсеместным развитием моды на подобные вещи и сотни тысяч подростков вдруг воспылали любовью ко всем этим тенденциям, которыми им раньше и не думалось интересоваться. Кто бы мог подумать, что новый фильм молодого режиссера Ксавье Долана, к которому так и сыплются награды независимых фестивалей, окажется просто манифестом этой унылой и бездушной тенденции.

В «Воображаемой любви» красные туфли на каблуках медленно волочатся по земле, дома сзади за героиней чудесным образом размываются, кадры цвета кислоты, Франсис одет как хиппи, а Мари представляет титул «мисс винтаж». И эта лишь сотая доля тех актуальных визуальных ухищрений, которыми воспользовался режиссер. Не забыл он и про сигареты - «мисс винтаж» курит в постели с очередным дружком и с вдохновением рассказывает ему о том, как дым спас ее жизнь или что-то вроде того. Прожигание собственных легких лучший способ расцветить свое унылое существование и почувствовать себя инди философом, не так ли? Они ходят в театр, смотрят фильмы, танцуют под музыку, встречаются-влюбляются-расстаются, но когда приходит время вспомнить самое главное, образующее их дни, они вспоминают сигареты.

И после всего этого, изначальная не надрывность прекрасной в простоте истории, выходит совершенным криком, вместо шепота. Bang-bang и все такое. Как выстрел в комнате, в которой нужно сохранять тишину. Авторское кино всегда выигрывало за счет простоты изображения, когда ничто не отвлекает тебя от истинных героев и истинного смысла. У Ксавье Долана главные действующие лица это туфли, сигареты и только потом уже Франсис, Мари и Николя. Мелодраматический стильный и нежный блокбастер.

Когда тебе 20+ то хочется впихнуть в свой новый фильм свою любимую музыку, одежду и другие атрибуты так важные многим в таком возрасте. Когда твоим зрителям 20+ они оценят то, что ты впихнул, потому что им самим это близко. И все хорошо, кроме того, что места для того, чтобы впихнуть свои чувства не так уж и много. В общем-то, есть мода на стиль жизни, стиль одежды и даже стиль чувств и герои ее успешно обживают. К концу ребятки то ли «эволюционируют», то ли возвращаются к привычному темпу жизни и не важна им ни любовь ни дружба, потому что в моде уже другие идеалы. Их «любови» так и останутся воображаемыми - на большее они просто не способны.

Виктория Бувье

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.