Волынь / Wolyn

Волынь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Сентябрь 2016
Продолжительность: 02:30
Просмотрели: 201

События в фильме начинаются в летние месяцы 1939 года на территории Волыни, которая на тот период относилась к землям Польши. Между главной героиней, красивой польской девушкой Зосей, и украинским хлопцем возникает сильная любовь. Однако родители девушки отдают против её воли замуж за состоятельного вдовца. Скоро началась Вторая Мировая война и муж Зоси отправляется на фронт, оставив её со своими детьми. В то время, когда поляки терпят поражения от гитлеровской армии, в родном крае девушки происходят не менее чудовищные вещи. Украинские националисты начинают все чаще нападать на польское население, вырезая мирных жителей целыми селениями.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм создан по мотивам сборника рассказов Станислава Сроковского «Ненависть».
  • Первый в истории художественный фильм, повествующий о трагических событиях на Волыни в 1943 году.
  • По мнению Войцеха Смажовского, его фильм должен стать толчком к примирению поляков и украинцев.
  • Съёмки проходили в скансене в городе Кольбушова, селе Езёжаны, Музее люблинской деревни, гмине Визна, окрестностях Равы Мазовецкой, Санока и Скерневице.
  • Для финансирования съёмки фильма был создан специальный фонд - Fundacja na Rzecz Filmu Wołyń. В феврале 2016 года режиссёр обратился к общественности с просьбой оказать поддержку для завершения проекта. Призыв поддержали Станислав Сроковский, Эва и Владислав Семашко. Затем средства были выделены Польским телевидением и рядом других спонсоров.
  • Премьера фильма состоялась 29 сентября 2016 года в Нижнесилезском киноцентре во Вроцлаве. Перед началом фильма перед зрителями выступили член правления Нижнесилезского воеводства Тадеуш Самборский и историк, специалист по новейшей истории Восточных кресов и специалист в сфере польско-украинских отношений доктор Люцина Кулинская.
  • В фильме сыграли тридцать украинских актеров, в основном, из Львова и Тернополя. Перед началом съемок актеры получили полный сценарий фильма на украинском языке, после чего несколько приглашенных отказались от участия, мотивируя это антиукраинской направленностью фильма.
  • Запланированный на 18 октября 2016 года показ фильма, организованный Польским культурным центром в Киеве (Instytut Polski w Kijowie), был отменен по настоятельной рекомендации МИД Украины. По словам посла Украины в Польше Андрея Дещицы, решение связано с возможными уличными протестами и негативной реакцией общественности. Напротив, известная украинский военный и политик Надежда Савченко поддержала создание фильма.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • Создатели фильма особое внимание уделяли исторической достоверности фильма: на съёмочной площадке постоянно присутствовал историк. Ряд эпизодов фильма является прямой отсылкой к реальным событиям Волынской резни: казнь поэта, офицера Армии Крайовой - судьба подпоручика Зигмунта Румеля, по поручению Польского правительства в Лондоне прибывшего на переговоры с бандеровцами без оружия и разорванного лошадьми; истребление верующих в костеле - события в селах Киселин (11 июля 1943 года) и Порыцк; сцена освящения кос и топоров и проповедь насилия священнослужителями - события в селе Штунь Любомельского повята, а также в церквях сел Славентин, Янковице, Солонев, Хлебовице Свирски, Слупки, Чернишувка, Гермакувка, Ненькове, Гайе Вельке.

«Волынь» в оценке русофила-полонофила

В 2007 году я летал в Варшаву, чтобы посмотреть новую тогда картину «Катынь» Анджея Вайды, объявленную, как эпическую. Разочаровался. Ныне отправился на «Волынь» Войчеха Смажовского, обращающуюся к сопоставимой исторической эпике. Если тоже одним словом - потрясающе. При всей чудовищности тематики фильм очень понравился, и буду смотреть снова. (Для сравнения: жертвы Катыни и других аналогичных лагерей НКВД - около 22 тысяч; жертвы резни на Волыни и в Галиции - около 130 тысяч. Систематически уничтожались польские селения и костёлы. Если только позволяли условия, массовые умерщвления выполнялись умопомрачающе изуверски. По рассказам отчима, участника Варшавского восстания, знаю, что после падения восстания выводимые варшавяне молились, чтобы только их конвоировали немцы, а не бойцы дивизии «Галичина»).

Низкий поклон и сердечная польская благодарность украинским актёрам, талантливым, красочным, согласившимся играть в «Волыни». И, конечно, всем польским актёрам и авторам фильма за их большой достойный труд.

Изумителен образ сельской жизни Кресов - давних польских восточных окраин. Патриархальность, колорит, усталые улыбки натруженных крестьянских лиц, очаровательная юношеская бесхитростная любовь. На моё чуткое ухо к тому же потрясающе воссоздано ушедшее кресовое произношение, мягкое, певучее и настоящее. При чудовищности тематики, фильм - гимн давним Кресам.

Великолепна во всех смыслах исполнительница главной роли, её героиню Зосю видим в возрасте 18-22 лет. Огромную симпатию будят её любимый Петро, а затем его ровесник Антось, партизан АК. Все положительные герои вызывают большую симпатию - и в повседневной жизни, и в предельно экстремальных ситуациях.

Текстура и стиль повествования очень современные. Чуть-чуть производят впечатление хаотичности. Вероятно, таков замысел, ведь речь о сущем кошмаре.

При масштабах имевшего место изуверского геноцида фильм сдержан в показе нечеловеческих сцен. Безусловно, он очень мрачен. Партизан и поэт, офицер польской армии, поверивший в возможность договориться с ОУН-УПА и пришедший на условленную встречу в военном мундире, но по уговору без оружия, это реальный персонаж, его видим лишь в эпизоде. Его настоящее имя Зигмунт Румель (в фильме - Зигмунт Кшеменецкий). Как поэта, его до войны заметили, оценили и начали печатать в возрасте двадцати лет. Упомянутое его стихотворение называется «Две матери». В буквальном переводе его начало:

Две матери-родины ласкали меня в детстве:
Одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала меня,
Вторая, словно переливы бурных вод по речным порогам,
Пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Зигмунт нёс в себе польскую и украинскую кровь и, как поэт, восхищался обеими культурами. Поверив в уговор, был в польском офицерском мундире разорван лошадьми. Эта сцена, пожалуй, наиболее жуткая по натурализму.

А шурин Зоси, украинец, отказывается зарубить топором свою жену, польку, и в надежде спасти её и себя кидается с топором на родного брата, бойца УПА.

Режиссёр Войчех Смажовский говорил, что этим фильмом хочет переломить самое страшное и умалчиваемое в польско-украинских отношениях. При моей достаточной сдержанности, равно как большой искренней симпатии к знакомым мне украинцам, украинским песням, украинскому колориту и так далее мне предельно трудно простить и молиться за не ведавших, что творят. К счастью, среди озверения человеческих масс, вспарывавших вилами и серпами животы своим соседям, фильм с очевидной симпатией показывает тех украинцев, кто в критическую минуту старался спасти причисляемых к ляхам или жидам.

«Конец фильма открыт, каждый может понимать, как хочет», - говорит режиссёр в одном из интервью. По-моему, финальный переход-переезд через реку это отбытие на другую сторону Стикса, и перевозчик - сошедшая с небес милосердная любящая душа, в бытность живым поклявшаяся любить вечно. Тем самым фильм на мой взгляд мрачен ещё и аллегорически. Хотя, может быть, это чудесное спасение, сниспосланное свыше? В любом случае главное послание произведения - безусловный гуманизм. Бесспорный талант авторов - повествовать о страшном с сохранением большого внутреннего света и ради более чем светлых целей: не убий и возлюби.

Насколько всё это интересно современным великорусам? Очень надеюсь, что картина в той или иной форме дойдёт до России. «Мы связаны, поляки, давно одной судьбою в прощанье и прощении, и в смехе, и в слезах», - сказано-пропето Булатом Окуджавой.

В заключении - очень показательно, как на «Волынь» набросилось со всей своей отвратительной и более чем характерной сущностью определенное течение в польских СМИ, называющее себя либеральным - в современном, ставшем для меня ругательным, понимании. Оно и не удивительно. Фильм «Волынь» проповедует классические христианские ценности, человеколюбие, а также патриотизм и бережное уважение к отечественной истории. Этим, я думаю, он ценен универсально.

В постскриптуме - очень надеюсь на понимание темы со стороны моих украинских друзей, пусть со временем. Перед Украиной сейчас сложный путь.

stary-kresowiak

История отношений

Много слов было сказано в Польше накануне и после выхода этого фильма, все поляки его ждали с нетерпением, я бы сказал, с предвкушением. Для меня он был также особо интересен, так как являюсь украинцем живущим в Польше и знаю об особенностях отношений украинцев с поляками сегодня.

Все, кто прочитал описание фильма вероятно думали что фильм покажет кровавую расправу над поляками на Волыни, но фильм пошел немного другим путем. Я бы разделил фильм на две части: первая, где показаны трудные отношения двоих соседних народов на фоне колоритных и реалистичных сцен быта Волыни; и вторая - «мучения».

В целом фильм снят очень неплохо, это явный успех польского кинематографа. Игра актеров более чем впечатлила, постановка тоже. Не понравился монтаж, множество быстрых, просто таки «аматорских» перескоков с кадра на кадр. Впрочем, сказать что польское кино пасет задних никак нельзя, хороших картин достаточно много. На тему нелюбви к себе поляками было снято уже немало фильмов, стоит вспомнить хотя бы «Катынь». Невозможно их за это упрекнуть, до тех пор, пока фильмы показывают историческую правду: утрированную или нет.

И так о фильме. Первая половина фильма - это невероятно колоритная картинка народного быта тех времен. Стоит отметить, что в фильме каждый народ говорит на своем языке, что значительно придает реалистичности, при этом не припомню, чтобы слышал хоть какое-то музыкальное сопровождение - при просмотре ты просто погружаешься в мир на экране. Именно поэтому у меня остался очень сильных осадок после просмотра - как будто все видел в живую. Также показаны отношения двух наций как межу собой, так и внутри. Вторая половина фильма начинается с началом войны. Показываются все круги ада которые прошла Волынь - НКВД, фашисты, националисты. Все события показаны глазами главной героини фильма - молодой польки, мучения которой отображают мучения целого народа. Не буду рассуждать об истории, каждый знает ее по-своему, однако то что показано в фильме, я считаю, хоть и переакцентированной, но правдой - печальной правдой истории Волыни сороковых годов. Основная идея фильма стояла показать уничтожение польского населения Волыни украинскими националистами. Я бы сказал, это был апогей фильма - жестокие и очень тяжелые психологически кадры. Впрочем, фильм сам по себе очень жесток, как в моральном плане, так и в физическом.

Остается надежда, что после просмотра этого фильма некоторые наши «бандеровцы» проснуться и осознают что их «герой» совершал и пропагандировал. В Украине фильм, кстати, к показу запретили.

Не рекомендую к просмотру впечатлительным людям, заснуть после просмотра будет очень не просто и не только в первый день...

8 из 10

ohrid

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

barlov69
От пользователя barlov69:
вот хохломрази
13:54 / 08.06.2017
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.