Вокзал для двоих

Вокзал для двоих
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Февраль 1983
Режиссёр: Эльдар Рязанов
Продолжительность: 2:21
Просмотрели: 2031

Они встретились на железнодорожной станции маленького городка, где московскому поезду предстояла получасовая стоянка. Он – столичный музыкант Платон, который ехал повидаться с отцом накануне суда, она – сварливая официантка привокзального ресторана Вера, ожидающая от клиентов только неприятности. Их знакомство нельзя было назвать романтичным: Платон обругал ресторанную еду, Вера охотно поддержала ссору. Никто из них не мог предположить, что вместо получаса он останется в городке на несколько дней, а она полюбит его на всю жизнь. © tvcok.ru

Фрагмент

 

  • Финальные кадры картины - сцена, где главные герои идут по полю к колонии, снималась, по словам Людмилы Гурченко, «где-то в Люберцах» при 28-градусном морозе.
  • В советские времена осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был бы отбывать срок в колонии-поселении, где ему могли позволить жить с семьёй, а не в режимной колонии, показанной в фильме.
  • Сцена проверки осуждённых в колонии содержит ряд неточностей. Так, офицеры проводят сверку по спискам в неких тетрадях, хотя, в реальной жизни для этого используются картонные карточки с фотографией осуждённого и его данными.
  • Ряд сцен снимался на Витебском вокзале в Ленинграде. Кадры же с прибытием и отправлением поездов были сделаны на Рижском вокзале Москвы, который является тупиковым, хотя по сюжету вокзал транзитный. Многие сцены на перроне, а также проход главной героини по мосту снимались на станции Лосиноостровская.
  • История человека, взявшего на себя вину в дорожном происшествии, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его возлюбленной, актрисы Людмилы Максаковой. Таривердиев был осужден на два года. Но поскольку, следствие, а затем и суд, длились два года, Таривердиев был освобожден по амнистии. Людмила Максакова излагает свою версию событий, согласно которой за рулём сидел Таривердиев, причём у этого были свидетели.
  • История с опаздыванием из увольнения тоже взята из жизни: в 1953 году Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны; наутро он проспал подъём и не успевал на поверку, так что друзья помогали ему добраться до места.
  • Мелодия, которую в течение дня напевает официантка Вера - это песня Raindrops Keep Fallin' on My Head, написанная композитором Бертом Бакараком к фильму «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». В Советском Союзе была популярна французская версия песни - Toute la pluie tombe sur moi в исполнении Саши Дистеля.
  • В фильме также использованы фрагменты песен «Яблони в цвету» Мартынова, «Старинные часы» Паулса, «Москва - Одесса» Высоцкого с ансамблем «Мелодия» под управлением Г. Гараняна и других.
  • Фотография покойного мужа «Дяди Миши», висящая на стене, это Вадим Спиридонов в роли Федора Савельева из кинофильма «Вечный зов».
  • В фильме использовался телевизор фирмы Sony и один из первых видеомагнитофонов стандарта VHS японской компании Japan Victor Company (JVC), модели HR-3300.
  • Героиня Нонны Мордюковой («Дядя Миша») демонстрирует видеомагнитофон на записи выступления мозамбикского певца Африка Симона. Играет песня Hafanana.
  • Когда персонажи Л. Гурченко и О. Басилашвили находятся в гостях у «Дяди Миши» (Н. Мордюкова), бусы на шее последней постоянно меняют свое положение. На общих и на крупных планах они располагаются на отражения членов съемочной группы.
  • В сцене на вокзале, где герои Гурченко и Басилашвили доедают остатки свадебного банкета, на столе то появляется, то исчезает стакан.
  • В фильме мелькает троллейбус с номером 5450. То есть, пятый троллейбусный парк, машина номер 450. Такое количество машин могло быть только в городе с населением около двух миллионов человек. Это объясняется тем, что съёмки шли в Ленинграде. Однако, по сюжету, это маленький провинциальный городок.
  • Фильм очень понравился Андропову Ю. В. Считается, что после просмотра, без представления Андропов подписал указ о присвоении звания народной артистки СССР Людмиле Гурченко.

 

Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983 г.

 

Они оба уже не так молоды, и у каждого есть своя история жизни. Но случайная встреча на железнодорожном вокзале меняет их жизнь навсегда. Официантка Вера привокзального кафе понимает, что это тот мужчина с которым она хочет быть. А он столичный пианист Платон осознает,что у него совсем нерадостные перспективы на будущее, и не может ей ничего обещать. Они проводят вместе всего пару дней, но потом остаются навсегда на долгие годы. Вера будет ждать его из мест лишения свободы с надеждой на новую счастливую жизнь! © Fast-Torrent.ru.

«Жди меня, и я вернусь, только очень жди...»

Дуэт режиссёра Эльдара Рязанова и сценариста Эмиля Брагинского оказался весьма плодотворным и невероятно успешным. Эти два деятеля кино подарили своим почитателям не одно талантливо и красиво созданное творение. Их очередной совместный труд под названием «Вокзал для двоих» не стал исключением, а лишь подтвердил заданную планку.

«- А с язвой дома сидят! С язвой по ресторанам не ходят!
- От одного вида этой еды язва может разыграться!» ©

Я не знаю, за что я люблю этот фильм... Возможно, за реальность случаев, которые имели место быть в жизни. Может, за удивительную ауру глухой провинции, запах которой ощущается даже через плёнку фильма... Или, вероятно, так совпал случай и моё настроение, когда я в первый раз увидела это кино, которое впоследствии смотрела неоднократно. Ведь господин случай иногда решает всё, точно так же, как и в жизни главных героев этой ленты.

«- Отдайте мне, пожалуйста, мой паспорт.
- Ой! А ваш паспорт ту-тууу..., в Москву уехал!» ©

Смешная невесёлая история «Вокзал на двоих» - это кино, которое можно смотреть под любое настроение и в любое время. Оно и драматично-смешное, и печально-задумчивое, и честное..., очень честное. Ведь в жизни всё так и бывает. Именно простой случай может свести абсолютно разных и чуждых по духу и в социальном плане людей, но в своих желаниях (обрести счастье и душевный покой) - одинаковых. Казалось бы, между ними не может быть по определению ничего общего, но тем не менее, они смогли обрести то счастье, в котором оба нуждались.

«- Вы меня просто погубили! Вы... кошка вы драная!» ©

Как и всегда, идеально вписался в образ своего героя Олег Басилашвили. Пианист Платон Рябинин - мужественный интеллигент, тихий и застенчивый, чужой всем и ненужный никому человек. Его жизнь - уже не его. Ему некуда идти и ждёт его только одно... То, что сделал со своим героем Басилашвили заслуживает уважения. Это настоящий Мужчина, с большой буквы. Безусловно и Людмила Гурченко сыграла не хуже своего коллеги. Возможно, это лучший её образ. Официантка Вера на первый взгляд жизнерадостная, гордая, неприступная и полная огня женщина средних лет. Но в её сердце давно поселилась тоска и горечь, по утраченным надеждам и мечтам. Некоторые считают что Людмила Марковна переигрывала, мне же её игра пришлась по душе. Это именно то, что и ожидаешь от её героини, которую больше не ждёт ни-че-го. Можно отметить и небольшие эпизоды с участием Никиты Михалкова, Нонны Мордюковой, Михаила Кононова, Александра Ширвиндта, Ольги Волковой и самого Эльдара Рязанова. Здорово, что у всех получилось прочувствовать и понять своих героев.

«- Если бы вы знали, как мне дорог, как мне важен этот день!» ©

Такой фильм, для меня обречён на любовь. Создатели поразительно точно нарисовали общую картину той, давно минувшей советской действительности, с её издержками. И несмотря на то, что я не люблю «то» время, это кино, оно заслуживает десятки, пусть даже за смелость ожидания, за надежду и позднюю любовь с привязанностью, которые главные герои всё-таки смогли обрести в этом зале ожидания...

10 из 10

Fleur Delicate

Главное впечатление - атмосфера захолустья, с которого фильм начинается. Привокзальный ресторан, почти никчёмная жизнь почти никчёмных людей. Дрянная пища, пьяная свадьба, мелочность устремлений.

Тебя обсчитывают, ты обсчитываешь. Тебе хамят, ты хамишь. Целый паноптикум душевных уродов: от местного музыканта и привокзальных забулдыг, до ухажёра героини (Михалков, в который раз у него получился настоящий гад). Тошнотворные перекупщики, базарная толпа, вместо Женщин - курицы, вместо Мужчин - «сама, сама». Всё настолько местечковое, грязное, мелкое, вялое, что душу буквально затошнило. Я вдруг понял что такое «среда заела». Ощутил этот гнёт окружающих (рыл), давление принятого стиля жизни, тот факт что люди вокруг как будто в тебе токи наводят. И мне вдруг, просто лёжа на диване, стало противно, затхло и некуда бежать. Рязанову высший бал, что смог смоделировать эту ситуацию, да еще так резко. А смысл фильма сводится к строчке «не бойтесь жизнь переменить», хотя сперва кажется, что он об отношениях мужчины и женщины и об одиночестве.

... оказывается травится можно не только «палёной» водкой, но и простыми людьми...

synph

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Часть 1 (ivi) Часть 2 (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.