Воины радуги: Сидик бале / Sàidékè balái

Воины радуги: Сидик бале
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Сентябрь 2011
Режиссёр: Вей Те-Шен
Продолжительность: 4:36
Просмотрели: 1282

27 октября 1930 года на Тайване произошли события, получившие название «Инцидент в Ушэ». Мона Рудо, вождь племени сидик, был свидетелем репрессий со стороны японцев в течение 30 лет. Во время японской оккупации Тайваня коренной горный народ — сидики — подверглись насилию со стороны японцев.

Они лишились своей культуры и веры. Мужчины тяжело работали и мало получали, им запретили традиционную охоту. Женщины должны были прислуживать японским полицейским и членам их семей. Им запретили ткачество.

Главным поводом для «Инцидента в Ушэ» стал случай, когда один из японских полицейских, патрулируя селение Мехебу, попал на свадьбу. Старший сын вождя, Тода Мона, должен был принести в жертву кабана. Он увидел полицейского и решил угостить его вином. Тода взял его за руку, но японец брезгливо отказался, потому что руки сына вождя были испачканы кровью. Завязалась драка, полицейского сильно избили. Мона Рудо, пытаясь уладить конфликт, отправился в полицейский участок, чтобы принести извинения. Но извинения японцы не приняли. Гордый Мона Рудо не мог вынести такого унижения. Вместе с молодежью племени он организовал сопротивление японцам.

Трейлер Nº2

Трейлер

Воины радуги: Сидик бале («Седек бале», Seediq Bale) «настоящие седек» или «настоящие люди»; Warriors of the Rainbow: Seediq Bale) - тайваньский фильм-дилогия 2011, эпическая историческая драма режиссера Вэй Дэшэна, основанная на событиях Инцидента в Ушэ в центральном Тайване в 1930 году.

В оригинальной тайваньской версии фильм разделён на 2 части с названиями «太陽旗» («солнечный флаг») и «彩虹橋» («радужный мост») и суммарной продолжительностью более 4,5 часов, однако для международного проката он был ужат до 2,5-часовой «односерийной версии».

Премьера фильма состоялась 1 сентября 2011 года в рамках основной конкурсной программы 68-го Венецианского кинофестиваля. Фильм также был отобран как претендент на «Оскар» 2011 года за лучший фильм на иностранном языке, был в числе 9 фильмов отобранных для 2-го тура голосования, однако не вошел в окончательный шортлист номинации.

«Воины радуги» являются самой дорогой картиной в истории тайваньского кинематографа. Пресса Китайской республики сравнивала фильм с «Последним из могикан» 1992 года и «Храбрым сердцем» 1995 года Мела Гибсона.


Номинации и награды

68-й Венецианский кинофестиваль

Номинация на "Золотого Льва"

Кинофестиваль Golden Horse
Номинации в категориях:

Лучшая работа художника-постановщика
Лучшая операторская работа
Лучшая режиссура
Лучшая работа молодого актёра

Призы в категориях:

Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая оригинальная музыка к фильму

Asia Pacific Screen Awards

Номинация в категории "Достижение в кинематографии"
Приз ЮНЕСКО

Asian Film Awards Номинации в категориях:

Лучший фильм
Лучшая режиссура
Лучшая музыка к фильму
Лучшая операторская работа
Лучший Production Designer
Лучшая мужская роль второго плана

Deauville Asian Film Festival

Номинация на Action Asia Award

Hong Kong Film Awards

Номинация на "Лучший фильм на китайском языке с двух берегов"

 

Там, где цветет красная сакура...

Тайвань... Что мы знаем о нем? «Второе китайское» государство, производитель половины компьютерной электроники мира - это сейчас. Гоминьдан и Чан Кайши в прошлом. А еще раньше здесь жили множество аборигенных племен, которые торговали с китайцами Цинь и безостановочно воевали друг с другом. Конечно, их законы и обычаи понять (и принять) непросто: коллекционирование вражьих черепов, татуировки вполлица, абсолютный патриархат. Но когда на их землю пришли японцы с намерением перекроить все на свой лад, борьба тайванцев за независимость приобрела общечеловеческий смысл. Впрочем, так кажется лишь на первый взгляд.

«Freedom!» - этот крик Уильяма Уоллеса в исполнении Мела Гибсона до сих пор греет сердце каждого киномана. Сколько мы видели историй о противостоянии «маленьких, но гордых народов» могущественной цивилизации, желающей перемолоть их в своих верноподданных? Историй фантастических, как «Аватар», приключенческих, как «Последний из могикан», драматических, как «Новый Свет» или «Храброе сердце». И практически в каждой речь идет о свободе - ее сохранении или обретении. Тем удивительнее, что тайваньские горцы, вот уже 35 лет томящиеся под игом японцев, не мечтают о свободе. По правде сказать, это и игом-то назвать нельзя: японцы понастроили школ и больниц чуть ли не в каждой деревне, повозили по Японии в качестве почетных гостей вождей аборигенов, отменили «варварские» обычаи уродовать лица и снимать по любому удобному случаю голову собеседнику. Конечно, не обходится без конфликтов: то полицейские ведут себя надменно, то в школе ученики-японцы дразнят туземных сверстников. Но ведь это не повод для восстания, да еще и такого, которое по жестокости далеко превосходит все шотландские страсти? Вырезали всех от мала до велика, называя это принесением в жертву.

Повод, считает Мона Руда, вождь племени сидиков, «воинов радуги». Японцы забрали у них не свободу, а нечто гораздо более ценное: предков. Если сидик не будет охотиться и воевать, если его тело и лицо не будут украшать шрамы и татуировки, его не пропустят по мосту-радуге в страну предков - неприкаянный, он будет скитаться по земле тоскливым призраком. Для того чтобы умилостивить предков, скомпенсировав 35-летнее «молчание», и нужно это массовое жертвоприношение. Но понимает ли Мона Руда, что он обрекает свой народ на коллективное самоубийство, ибо потомки самураев не простят этой резни? К их услугам в 1935 году - практически вся передовая военная мощь: самолеты, пушки, пулеметы, отравляющий газ. У сидиков - старые винтовки, луки и... решимость умереть. Собственно, это и поражает больше всего. Обычно воюют за свободу, чтобы если и не ты, так хоть твои потомки воспользовались ее плодами. Сидики воюют, чтобы присоединиться к предкам. Поэтому их женщины сначала душат своих малышей, затем сами засовывают головы в петли из лиан; их мужчины атакуют многократно превосходящие силы врага, убивают, гибнут, одерживают даже ряд побед, снова гибнут, последние кончают с собой. Если это и война за свободу, то не на этом свете, а на том. Поймем ли мы такое? Навряд ли...

Да что же, наконец, можно понять в этом длиннющем (четыре с половиной часа) тайванском эпике, в котором вновь, как и 66 лет назад, сошлись японцы и аборигены, только на сей раз в актерских амплуа? Есть ли что-то, безусловно понятное? Может быть, прекрасные виды цветущей сакуры на горных склонах? Песни и легенды сидиков - размеренные и безыскусные? Морщины на лице Мона Руды - человека невероятной харизмы, силы духа и воли? Его речи о гордости, которую сидики потеряли, и отваге, которая еще живет в их сердцах? Или бегущие на пушки люди с безмятежными улыбками на лицах, не боящиеся смерти, ведь она - из их племени? Круг замкнулся. Понимание ускользает. И лишь старый японский генерал преклоняет голову перед уничтоженным им народом, который напомнил цивилизованным самураям, как нужно умирать. Может быть, это потому, что здесь так красиво цветет красная сакура?

9 из 10

Zangezi

Превратить свой мир в свои охотничьи угодья

Когда ты идешь на крайность, потому что ты не можешь больше ждать, терпеть унижение. Когда ты готов пожертвовать всем чтобы тебя оставили покои.

Когда тебе говорят что твои предки были дикарями что твои традиции нечестивы и бесчеловечный. Когда тебе говорят что это не цивилизованно делать на лице татуировку и собирать головы побежденных тобой врагов... Когда не дают тебе жить как твои предки и умирать с честью. Когда из тебя пытаются сделать раба. Но как сказал один великий человек «Раб не стремящийся выйти из рабства, заслуживает двойного рабства»вождь племени сидик Мона Рудо рискнул всем чтобы чтобы у своего народа была свобода или смерть но принципе это одно и тоже, мертвый человек-свободный человек.

Фильм показал что не имеет значение сколько людей против тебя какая государство против тебя (я говорю о целом народе или о племени)если ты борешься за свободу за право жить на этой земле так как жили твои предки, если ты не боишься смерти и готов отдать все за свободу или за честь. Никто не сможет тебя победить. Вид ты знаешь цену свободе и еще знаешь какая она дорогая вещь.

Я не думаю что цивилизованный человек XXI века поймет этот фильм по крайне мере не все может быт 20% и поймут но не больше. Потому что человек забыл цену свободе! Что такое свобода? На этот вопрос не каждый сумеет ответить.

10 из 10

Не судите меня строго!

DiMaggo

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Любительский одноголосныйЧасть 1 (Mail.ru) Любительский одноголосныйЧасть 2 (Mail.ru) HD Video Любительский одноголосныйЧасть 1 (ВК) Любительский одноголосныйЧасть 2 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.