Визит / The Visit

Визит
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Август 2015
Продолжительность: 1:34
Просмотрели: 1830

Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Пряничный домик, которого нет

Шьямалан продолжает снимать без вдохновения - все его полнометражные творения, начиная с загоревшейся ярким костром рухнувших амбиций «Девушки из воды» и заканчивая «Визитом», отличаются удивительной идейной безыскусностью. Словно бы индиец в конец ушёл в себя и решил плюнуть на занимательные истории, полностью посвятив себя рутине безголовых сюжетов. «Визит» в этом плане и хорош и плох одновременно, но эта дихотомия постпросмотровых впечатлений выражается лишь в сожалении об очередной упущенной возможности одной небезынтересной личности из мира кино вылезти из затягивающего её болота заурядности. Создатель «Шестого чувства» наконец-то решил сваять что-то непривычное для себя, обратившись к формату мокьюментари с его (относительно) небольшими затратами на производство и (почти) гарантированным зрительским интересом. Однако создать что-то действительно интересное в рамках жанра Шьямалан не стремится, в какой-то момент и вовсе кажется, что он издевается над зрителем - натужно клепает более-менее вразумительную завязку и разбрасывает по сюжетному полотну намёки на возможную игру по мотивам истории Гензеля и Гретель, чтобы в концовке всё сломать. Не то чтобы перевернуть ожидания с ног на голову - нет, используемый твист для этого слишком банален, а просто внезапным образом сделать всё повествование куда проще, чем оно кажется на первый взгляд. Искусственно сужаемые смысловые горизонты убивают все возможные сюжетные аллюзии, вытаскивая на свет едва ли не самую прозаичную трактовку происходящих событий из имеющих место быть.

Шьямалан балуется с жанром - миксует комедию, хоррор и историю о потерянных семейных узах, помещает в центр действия универсальные в своём обаянии детские фигуры, но в итоге вся эта потенциально привлекательная эклектика оборачивает практически рутинной скукой. Неполная неделя в доме родственников насыщенна событиями, но ни одно из них не выглядит существенным или необходимым. Призванные нагнетать саспенс выходки сумасшедшей бабули работают через раз, а кроме этого «Визиту» оказывается совершенно нечего предложить. Все интригующие отсылки из трейлеров про заползание детской тушки в духовку вообще не несут в себе смысла, а потому выглядят разве что всё тем же издевательством над зрителем, грубой подменой смыслов, которая вклинивается в сюжет вместе с пресловутым твистом, добавляет столь необходимый динамизм и окончательно комкает и без того слабоватое повествование. В конце концов, режиссёр/сценарист/продюсер (типичное шьямалановское триединство) преуспевает разве что в плане постановки мизансцен. Фирменный аккуратизм индийца и выверенность кадра каким-то чудом умудряются органично вписаться в манеру ручной съёмки, сводя к минимуму трясущиеся операторские ручонки, но умудряясь оставаться в рамках (псевдо)естественности снимаемой детьми документалки. Композиционное изящество и чувство момента на месте (манера подачи выплёскиваемой в развязке жестокости тому пример), но общая унылость в итоге решает, побеждая в этой ленивой схватке старческого слабоумия и подростковой отваги. Конечно, в идеале должны победить печеньки, дабы хоть как-то оправдать промах с духовкой, и Шьямалан, очевидно подумав «а чоб нет», именно так и делает, выводя в концовке на первое место историю не слишком счастливой семьи. Но это уже совершенно никому не интересно.

Paranoik-kinofan

 

 

«Визит»: После заката.

М. Найт Шьямалан после двух фантастических блокбастеров, плохо принятых как зрителями, так и критиками, возвращается к тому, что получается у него лучше всего - к авторскому кино. Пять миллионов долларов, пейзажи Пенсильвании и Филадельфии, а также помощь продюсера Джейсона Блума, ответственного за такие хоррор хиты как «Астрал», «Судная ночь» и «Синистер», помогли Шьямалану поставить фильм, сочетающий в себе два главных достоинства любого произведения искусства - оригинальное высказывание автора и стремление заинтересовать зрителя как формой, так и содержанием.

Снятый в стиле found footage «Визит» состоит из иного набора атрибутов, нежели обычно составляют суть стилизации под любительскую видеосъемку. Шьямалан не ограничен в средствах и у него нет цели оправдать картинку ненадлежащего качества (что, например, было сделано командой креативных и талантливых кинематографистов в первой части франшизы «V/H/S», название которой дает примерное представление о количестве цифровых помех на экране). Кроме того в данном случае у создателей картины нет направленности на превращение необычной манеры съемки в маркетинговую фишку, ценную саму по себе (в качестве наглядных примеров можно вспомнить «Пирамиду» и «Слэндера», которые значительно снизили бы свое и без того невысокое качество, будь они исполнены в традиционной манере).

«Визит», в силу особенностей визуализации в сочетании с художественным замыслом, корректней всего сравнивать с картинами «Монстро» и «Париж - город мертвых». Последние объединяет с произведением Шьямалана использование found footage не из утилитарных соображений, или же в качестве пикантной особенности, а исключительно как способа наиболее полной реализации сущностной стороны повествования, без которого невозможно представить ужас главного героя работы Дж. Дж. Абрамса или же погрузиться в настоящий ад, расположенный прямо под столицей Франции. Иными словами, случаи, когда использование «дрожащей» цифровой камеры (купить пристойный аппарат в наши дни может буквально каждый желающий) есть средство, а не цель - очень редки.

Главные герои рассказа «Визит» это брат и сестра, делающие видеопроект о собственной семье. Семья их, как сказал бы представитель социологических наук, дисфункциональна и состоит из матери-одиночки и бабушки с дедушкой, коих Тайлер и Бекка никогда не видели. Именно визит внуков к представителем старшего поколения становится эпицентром всего хоррора, что содержится в картине. Без спойлеров описать «приключения» главных героев не получится, а сказать в общих чертах - исказить замысел режиссера. К слову, в этом уникальность стиля Шьямалана, вам не удастся рассказать о его работах кратко и емко, без потери смысла.

Лучше всего происходящее на экране в «Визите», характеризует рабочее название фильма - «Sundowning». То, что казалось немного странным в свете дня, обретает поистине устрашающую форму ночью. Конечно же, М. Найт Шьямалан не сделал «Визит» типичным хоррором из репертуара современного кинотеатра, этот уроженец Индии слишком умен и опытен для такой растраты своих сил. «Визит» это фильм, притворяющийся мистическим ровно до того момента, как режиссеру становится более интересным показать, что такое настоящее безумие и не менее подлинная стойкость и семейные узы. Кроме того, постановщик не забывает о том, что Тайлер и Бекка всего лишь дети, и добавляет в повествование немного юмора и веселья (в частности хип-хоп читки Тайлера).

Из фильмографии Шьямалана к «Визиту» наиболее близки «Таинственный лес» и «Знаки» по причине рассматриваемой тематики семейных отношений, а вот подобрать синоним для картинки «Визита» не удается. Постановщик доходит до пределов эстетизации, выписывая название фильма и его глав ярко-красными буквами на фоне зимних пейзажей, а пресловутый found footage получая не в результате монтажа более или менее удачно запечатленных сцен, а наоборот - выводя его итогом реализации тщательно продуманной раскадровки. Хотя из-за динамичности сюжета, быстро забывается о том, что «Визит» снят в «новаторском» стиле, но стоит хотя бы на минуту сосредоточиться именно на манере подачи, сочетании планов и ракурсов, как становится понятно - была проделана колоссальная работа, но Шьямалан выдает ее за небрежность, как участники «SNL» преподносят часы и дни работы в качестве импровизации.

Если говорить об импровизации, то нельзя обойти вниманием одного из актеров «Визита». Юный Эд Оксенбоулд (немного напоминающий Дакса Шэпарда) обладает просто уникальными драматическими способностями и пластикой, сулящими этому начинающему таланту большое актерское будущее. Из известных же имен в картине присутствует только лишь Кэтрин Хан, поэтому «Визит» явно разочарует тех, кто падок на «звезд».

По признанию самого Шьямалана существует три версии «Визита». Одна из них представляет собой арт-хаусный фильм, вторая - комедию, а третьей является та, что попала в широкий прокат. Причиной этому жанровому калейдоскопу послужило стремление режиссера развернуть полотно хоррора в интерьерах обыденности, сделав главными героями детей. Но, от того, что действующие лица находятся в нежном возрасте, происходящее не кажется менее жутким, а возможно это и усиливает зрительский страх, ощущение присутствия. К слову, только замешательством рейтинговой комиссии из-за юных созданий в главных ролях, можно объяснить присвоенную «Визиту», включающему ряд сцен брутального насилия, маркировку PG-13.

По неведомой причине публика почему-то ждет от М. Найта Шьямалана чего-то вроде «Шестого чувства», а лучше - его бесхитростной копии, что просто идеально совпало бы с трендами кинорынка, основанного в наши дни на ремейках и перезапусках. Но Шьямалан упорно снимает другое кино, будь то фантастика с Уиллом Смитом, злой выпад в сторону некоторых особенностей социального устройства в «Таинственном лесе» или же «Знаки» с их апелляцией к сфере сакрального. На этот раз автор предлагает занятную относительно киноремесла поделку, сочетающую в себе комедию и почти животное безумие, жестокость, иллюстрируя с ее помощью важность семейных уз. Ведь кто знает, каким был бы визит Тайлера и Бекки, если бы их родственники были чуть менее эгоистичными.

Cherrytie

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

buryamba
От пользователя buryamba:
Не любитель фильмов от первого лица, но этот вполне не плох. 8/10
00:37 / 07.03.2016
byru
От пользователя byru:
В общем неудачная страшилка. Современная версия красной шапочки и Иванушки дурочка.
23:27 / 24.11.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.