Вижу лишь тебя / All I See Is You

Вижу лишь тебя
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Декабрь 2017
Режиссёр: Марк Форстер
Продолжительность: 01:40
Просмотрели: 369

Джина ослепла в детстве в результате несчастного случая. Однако слепота не помешала ей выйти замуж и быть счастливой в браке. На очередном приеме у офтальмолога они с мужем узнают, что можно использовать новые методы лечения, и есть большая вероятность, что она прозреет. Любящий муж оплачивает операцию, проходит месяц, бинты сняты, и перед Джиной распахивается мир со всеми красками бытия. Девушка стремится открыть для себя то, чего раньше была лишена и что теперь кажется таким доступным. В том числе и отношения с мужчинами. Пробудившаяся сексуальность не радует ее мужа Джеймса, готового на что угодно, только бы она по-прежнему целиком и полностью зависела от него, видела бы лишь его...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Глаз-алмаз

«Вижу лишь тебя» - кинопродукт с удивительной коммерческой судьбой. Фильм стоимостью 30 миллионов долларов прокатывается только в 283 североамериканских кинотеатрах (важные блокбастеры - более чем в 4 тысячах). Так что будем считать этот фильм артхаусом, себя - элитой, и поспешим ознакомиться с творческой стороной странного проекта.

Джина и Джеймс - достаточно счастливая семейная пара, волею распределения работников страхового агентства живущая в Бангкоке. Откуда они приехали, мы не знаем, знаем лишь, что говорят они на английском, а сестра Джины живёт в Барселоне.

Джина ослепла ещё ребёнком, в автокатастрофе, унесшей жизни её родителей. Джеймс старательно ухаживает за ней, и всё бы ничего, если бы не врач, сообщивший, что современные технологии могут вернуть Джине правый глаз. Операция проходит успешно, и зрение быстро восстанавливается.

Фильм начинается с эротического эпизода с участием Блейк Лайвли и затылка Джейсона Кларка. Уверен, что если бы каждый фильм начинался с постельной сцены с Блейк Лайвли, то мир бы стал только лучше. И это, конечно, не просто постельная сцена, чтобы рассеянные мужчины перестали пищать мессенджерами, скрипеть креслами и шуршать попкорном. (Кстати, не расходитесь через пять минут, если вы только за этим: будет ещё). Она сразу же заявляет о претензии на особое видение, распадаясь на калейдоскопическо-фасеточные фрагменты, и, возможно, намекая на множественность нереализованных сексуальных фантазий Джины. И вся завязка такая, чтобы не выперли с фестиваля в Торонто (мол, куда суётесь с мейнстримным рылом): катарактическая мутность, сигарета во весь экран, жутковато-комическая маска в тайском метро, взгляд на героиню сквозь аквариум, тревожность, вычурный монтаж и никак не привязанная к сюжету, но красивая подводная гимнастика.

«Ты красивая, ты очень, очень красивая», - уверяет Джеймс Джину, но теперь ей достаточно посмотреть на себя в зеркало. Тоже мне, открыл Америку - Блейк Лайвли ему красивая. К некрасивым от Скарлетт Йоханссон не уходят, если вы понимаете, о чём я. Если не понимаете, забейте в гугл «жёны Райана Рейнольдса». В этом фильме Блейк позволяет себе многое: слепоту, ненакрашенность, красный глаз и шрам на носу. Наверно, миллионов по шесть за каждый пункт и ещё четыре за обнажённую грудь - иначе я отказываюсь понимать, как потратить тридцать миллионов на съёмки подобного фильма. Снижение яркости и солидное экранное время даёт нам возможность разглядеть профессиональные таланты актрисы и констатировать, что они находятся на достаточно высоком уровне.

Ах, да - фильм! О чём же он? Он о неожиданной свободе, заставшей врасплох обоих наших героев, о болезненном освобождении от тотальной зависимости, о взгляде на мир не то что под новым углом, а буквально новыми глазами.

Джина всю свою сознательную жизнь провела в мире запахов, звуков и прикосновений, невольно дополняя его идеалистическими картинками из детства. Привычная реальность мгновенно разрослась до невероятных размеров, радуя и пугая Джину своими новыми цветастыми гранями. В этой реальности она может сама плавать на байдарке, любоваться цветочным базаром Бангкока и играть пальцами в солнечном луче. В этой реальности её муж перестал быть почти богом и превратился в один из многих объектов. Теперь она не видит лишь его. В этой реальности она может видеть других мужчин, а не только представлять их, занимаясь сексом с Джеймсом.

Джеймс, по его словам, чувствует себя особенным, ухаживая за незрячей женой. Но как «незрячий» - более вежливая версия слова «слепой», так и «особенный» - эвфемизм для «всемогущий». Страшновато наблюдать, как заботливый Джеймс просто для эксперимента на минуту оставляет Джину одну в толпе людей. За несколько дней, разделяющих полную зависимость и такую непривычную самостоятельность, он превращается из повелителя и защитника в неуверенного в себе, не слишком красивого, слишком обычного человека. В страхового агента, брокколи среди профессий - полезного, но скучного. Даже у сварщика есть искры.

Залезьте ненадолго в шкуру Джины - в смысле закройте глаза, и в шкуру Джеймса - в смысле представьте, что вы, не прилагая особых усилий, обладали абсолютной властью, и она безо всякой подготовки уплыла из ваших рук. Не выйдете ли вы из себя? Не станете ли мрачнее тучи? Не взвоете ли от ревности и бессилия? Не захотите ли вернуть всё как было, в то время, когда все были счастливы? Нет? Ну представьте тогда, что моральные принципы и эмоциональная устойчивость Джеймса немного ниже ваших, хотя в целом он не злодей. Тогда, возможно, вы сможете его - нет, не простить - но хотя бы понять.

Фильм, рассказывающий историю красавицы и чудовища наоборот, как и положено арт-произведению, целый год дожидающегося ограниченного проката, имеет открытую интерпретациям концовку. Смотреть фестивальную драму Марка Форстера, режиссёра таких фильмов, как «Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься», Квант милосердия» и «Война миров Z», не то чтобы нужно, но можно. Последить за душевными метаниями, духовными перерождениями и эротическими контекстами, полюбоваться операторской работой, помедитировать на Блейк Лайвли.

dwhiter

Нет пути назад

Чувственный и глубокий фильм, несмотря на внешнюю простоту. Совсем немного эротический и вовсе не триллер. Хотя, конечно, сексапильность исполнительницы главной роли Блейк Лайвли сомнению не подлежит. Но фильм немножко не об этом, даже совсем о другом.

Что важнее в любви - быть всем для любимого человека, или отдавать себя всего ему же? Жертвовать во имя любви собой или самому принимать жертву? Жить интересами другого человека, его желаниями и страстями или просто принимать его обожание?

Джина, потерявшая в результате автокатастрофы, случившейся ещё в детстве, родителей и... зрение, окружена любовью и трепетной заботой своего мужа Джеймса (Джейсон Кларк). Вот только кому в большей степени нужна эта забота - ей или ему самому?

Дальнейшее развитие сюжета подтверждает, что вопрос этот отнюдь не риторический.

В результате успешной медицинской операции, организовал которую, естественно, Джеймс, Джина вновь начинает видеть. У неё расширяются не только возможности зрения, но и, скажем так, горизонты сознания. Ведь раньше для неё единственным мужчиной, её миром, её центром вселенной был Джеймс. И тут всё меняется. У Джины пробуждается сексуальная активность, развиваться фантазии, которых ранее не было, её тянет к другим мужчинам. Она начинает красиво одеваться, посещает в компании своих испанских родственников ночные клубы и эротические салоны, оставляя на улице смущённого Джеймса.

Сексом дело не ограничивается. Джине уже не нравится вся её прежняя жизнь. Оно и понятно: ведь она жила в тумане. Мир глазами Джины показан не в виде полного мрака, а размытого изображения. И вот теперь в этом размытии возникают очертания, а потом и отчетливые формы новой жизни.

Но Джеймса, поначалу обрадовавшегося прозрению жены, дальнейшие перемены в ней стали сильно тревожить. Он не такой, каким она представляла его себе много лет. Его всё устраивает, он не хочет никаких экспериментов - ни в житейском плане, ни в интимной жизни. Джеймс не тот мужчина, который нужен ей сейчас. И хотя о расставании речи пока не идёт, но сомнения уже появляются. Обоим начинает казаться, что они любили друг друга сильнее в то время, когда Джина была слепой. А перемены в судьбе Джины сами ведут её в неизвестность. И останавливаться на этом пути она не собирается. Пробудившаяся в ней любовь к жизни в разных её проявлениях оказывается сильнее любви к Джеймсу. Ведь это была любовь инвалида к своему поводырю.

Джеймс по-своему прав, и даже пытаясь вернуть всё на свои места путем обмана и преступления перед своей супругой, он заслуживает и уважения, и сочувствия. Ведь это благодаря ему она вновь обрела зрение, увидела мир во всех красках, которые ей так понравились. Но только кого он любил сильнее - Джину или свои чувства к ней?

И так уж получается, что в прежней жизни не только он был для неё всем, но и она для него. Жертвенность с обожанием как будто сделали рокировку. И Джеймс готов на всё, чтобы вернуть их былую идиллию. Но Джина свою новую жизнь сможет прожить и без него, а он без неё - едва ли...

alextokarev1701

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.