Весёлая хроника опасного путешествия

Весёлая хроника опасного путешествия
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1986
Продолжительность: 1:20
Просмотрели: 268

Советский приключенческий мюзикл от режиссёра Евгения Гинзбурга. Это, абсурдное на первый взгляд, кино, скорее смахивает на спектакль, который, кстати, и дал толчок для создания этой картины. Он весьма неоднозначен. По сути, это современная интерпретация древнегреческих мифов о похождениях Аргонавтов за золотым руном. Великолепная игра актёров Абдулова, Ярмольника, Шакурова. Их мы привыкли видеть в исполнении серьёзных ролей, но здесь они по полной валяют дурака. Нет определённой линии сюжета, фильм затягивает своей непредсказуемостью. ©tvcok.ru

«Весёлая хроника опасного путешествия» - телевизионный фильм-мюзикл с участием ВИА «Иверия» (оригинальное название мюзикла «Аргонавты»), снятый Евгением Гинзбургом в 1986 году.

Песни из фильма: «Арго», «Дуэт Язона и Медеи», «Ария Медеи» и «Ария Аэта» получили всенародную известность. Фильм снят по известному мифу о путешествии аргонавтов за Золотым руном.

Современная версия сюжета из древнегреческих мифов о путешествии Аргонавтов из Эллады в Колхиду за золотым руном... В фильме звучат песни - «Арго», «Дуэт Язона и Медеи», «Ария Медеи», «Ария Аэта».

Жизнь без вас пустая, товарищ Басилая!

Это рефренчик из арии купца еврейского происхождения Шалома (то бишь Абдулова) и всех богов скопом перед тем, как поехать в Колхиду:

«Ара-ара-ара-ароматных ветров стая,

Жизнь без вас пустая! Пустая! Пустая!»

Так и ходила себе ваша покорная Аршба и напевала эту штуковинку под нос к месту и не к месту. Пока не случился 2009 год. Великого мастера Александра Басилая не стало. И предчувствовал он, как видно, что его не станет: последнее его произведение - инструментально-фортепианная пьеса под поражающе фатальным названием «ЧТО-ТО ЗАВЕРШИЛОСЬ». Завершилась жизнь хорошего человека, поразительного доброго и компанейского, своего в доску крепкого мужика, что называется. С таким, говорят, и выпить не грех было, и в разведку пойти рекомендовано. И пришлось мне, раз на то пошло, дважды повторяющееся слово «пустая, пустая» заменить на вот то, что в заглавии рецензии указано. Так и пою до сих пор.

1986 год. Двумя годами раньше снятая блестящая «Свадьба соек» уже позади, триумф налицо, и шумная, колоритная, искристая «Иверия» продолжает своё победное шествие по ленточным дорожкам советско-грузинского кинематографа. Правда, без Михаила Танича почему-то.

На этот раз в песенники отжаловали не менее маститого и не менее мною любимого Юрия Ряшенцева. Который вроде бы и поглядывает с гордостью и уважением на нас, простых шлягеромарателей, а всё ж таки и сторонится, предпочитает обзывать себя другим словом - «паролье», то есть как бы и поэт, как бы и песенник, но - исключительно для кинокартин. А эстрады чурается... побаивается, что ли, шоу-биза? А зря. С его классным слогом и отличным знанием дворово-шпанской тематики (семь лет работы в школе трудных подростков!), на мой взгляд, круче автора для моей любимейшей группы «Любэ», чем Ряшенцев (и ещё Наум Олев - основатель «Любэ»), не существовало бы и существовать не могло.

Ряшенцев справился в фильме со своим делом блестяще, хотя и трудно оно ему давалось. ОЧЕНЬ ТРУДНО: весь текст, перед ним положенный, был исключительно на грузинском языке, и ему пришлось целиком от первой строчки до последней точки его подтекстовывать. Работа не из простых - надо учитывать и мелодию, и ложащуюся на неё сложную ритмику грузинского языка. И получилось. Песня «Арго» зажила самостоятельной жизнью и стала классикой (вот только Диана Гурцкая не должна была её петь ни в коем случае - не по Сеньке шапка), да и остальные арии мало того, что мнговенно «цепляются» и «липнут» на слух и язык, ещё и возникает непреодолимое желание это разыграть самому, на местном уровне, с имитацией, и с разными голосами, при том сильно жестикулируя в такт настроению героев. Во всяком случае, со мной так было. Махала руками в своё время под эти зонги круче самого Валдиса Пельша.

Чем-то этот фильм немного перекликается с другим фильмом-путешествием - «Айболит-66». Это я так считаю, можете поспорить. Там корабль, и там корабль. Там плывут, и там плывут. Там поют, и там поют. Там сплошь и рядом куклы и клоуны, большей частью грустные - и тут тоже. И приколы и в том, и в другом фильме равнозначные - вроде бы и детские, а вроде бы и такие взрослые по своей философичности, что голову сломаешь. Детям младше 12 лет вряд ли порекомендую смотреть. Не врубятся.

Почитателей и воздыхателей с треском и блеском ушедшего пять лет назад в мир иной Александра Абдулова хочу сильно огорчить: этот актёр мне никогда не нравился. Ни как певец, ни как типаж, ни как человек. Ни одну его роль не люблю. И этот фильм - не исключение. Люблю другого Абдулова - Всеволода, что друг Высоцкого, кто не знает. Как говорится, Небо и Земля. Каждому своё. Не стреляйте.

Самые прикольные моменты - это «ням-ням-буль-буль» и «ЧЁРТОВЫ БАБЫ! КОЗЛЫ!!!» - капсы необходимы. Именно вот так истошно вопит Ясон, привязанный амазонками к дереву. И он прав. Амазонки действительно чёртовы бабы. Тошнотворны лично мне до омерзения со своей феминистской философией.

Отдельный респект Теймуразу Циклаурия (Аэт) и Манане Тотадзе, ведущим солистам «Иверии», во всей радуге своих шикарных голосов вытянувших почти все сольные партии. В рецензии на «Свадьбе соек» я это не успела отметить, теперь - отмечаю.

Ну и напоследочек момент, о котором все вышеотписавшиеся здесь благополучно позабыли. Позабыли, и слава богу, потому как дали шанс сказать об этом мне. А если я не скажу, никто не скажет, и это напрямую отсылает к названию рецензии. Самый любимый мой актёр здесь - АЛЕКСАНДР БАСИЛАЯ! Сам. Сугубо и единственно. И никто иной. Во всей красе продемонстрировавший своё плотное телосложение. Сыграл он предводителя каннибалов по имени Амик, с которым предстояло бороться Гераклу. И какой же изысканной была эта борьба - не на лопатках-кулаках и не на копьях-ножах... а на двух роялях! Вопреки всем канонам типа того, что «добро побеждает зло» я искренне болела за Амика, натурально кулачки держала перед экраном. «Давай, давай!» - кричали герои Гераклу. «Давай, давай!» - кричала я Басилая. Он проиграл. С честью. Покорно опустив свою стриженую круглую голову на плечи победителя. И так мне захотелось в тот момент по этой голове его погладить... Да уж, воли своей супротив я никак не амазонка...

Покойся с миром, бутхуз, Сан Саныч, дядя Саша (как называли его в эстрадной среде). И пусть земля тебе будет пухом. И жизнь наша музыкальная без тебя действительно пустая, пустее некуда.

Аминь. С любовю Аршба!

Госпожа Аршба

Прекрасная эпоха

Этот фильм был снят в уникальное время.

Когда уже было `можно`, а вот до последствий этого `можно` еще было далеко. Во времена первых весенних ручьев, не предвещавших последующей летней засухи.

Обидно, что новые поколения не понимают этого фильма, но эпохи уже сменили друг друга и понимание недоступно.

Попытки искать глубокое содержание или анализировать игру актеров бессмысленны. Это другой жанр искусства - потомок студенческих театров миниатюр, `капустников`, самодеятельности в ее лучших проявлениях. Что-то вроде советского варианта американских хэппенингов 60х. Рудименты этого жанра еще можно заметить в современном КВН, особенно в его `фестивальном` варианте.

Начитанным зрителям 1986 года сюжет не казался странным и рваным, так как миф об аргонавтах (как и вообще многие древнегреческие мифы) знали практически все. Не надо было разжёвывать все тонкости, достаточно было обойтись полунамеком.

Обидно, что большинству нынешних зрителей фильм доступен в `тряпичной` копии с грязными цветами. Не так давно появилась (сами знаете где) более качественная версия, чуть хуже, чем можно было увидеть на обычном советском ТВ середины 80х, но все же гораздо более `смотрибельная`. Надеюсь, что после этого у этого фильма прибавиться положительных оценок.

PS. Эпизод с сиренами в год выхода фильма смотрелся потрясающе (куда там `Эммануэлям») - в то время мини было не в моде, оно вернулось чуть позже. Реакция зрителей была примерно такая же, как и у аргонавтов, разве что не привязывались к скамейкам. Лика Кавжарадзе, по сути, даже не играя, разила мужские сердца наповал.

PPS. Финал фильма (с показом съемочной группы) - это отсыл к фильму Феллини `И корабль плывет`. Одна из шуток авторов `Веселой хроники`.

i4004

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.