Весна / Spring

Весна
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Сентябрь 2014
Продолжительность: 1:49
Просмотрели: 482

Фильм о молодом парне, который покидает Южную Калифорнию и отправляется в Италию, где закручивает бурный роман с женщиной, у которой есть темные тайны…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Гетерохромия вечной жизни

Странно и от того ещё более занятно наблюдать за тем, как неряшливо снятая ниочёмная история об экзистенциальном тупняке к своей девятнадцатой минуте внезапно начинает играть новыми красками. Дорогу к переменам открывает операторская работа - сначала неожиданный вид сверху на прибрежный городок, потом (уже внизу) плавающая камера оглядывается по сторонам, следуя за идущим по улице главным героем. Вдруг в поле зрения попадает привлекательная брюнетка в красном платье, которая провожает парня взглядом, а он провожает взглядом её, пока зритель пытается запомнить хоть какие-нибудь приметы исчезающего из кадра провокационного создания. От былой неуклюжей манеры съёмки не остаётся и следа и кажется, что эта весна может запомниться герою надолго.

Собственно, сам сюжет стартует немного раньше, но что происходит до той пресловутой минуты знать вовсе необязательно. «Весна» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда оказывается фильмом для терпеливых, долго раскачивается, часто уходит куда-то в сторону, словно бы нарочно испытывая зрительское терпение, но томительное ожидание в итоге оправдывает себя. Да и все эти кажущиеся лишними сюжетные наслоения, посторонние детали и случайные разговоры в итоге играют свою немаловажную роль, умудряясь не размывать суть и наполнять действие жизнью. Жанровая эклектика прорезается внезапно (как и многое в этом фильме), и уже второй раз на экране происходит смещение акцентов. Красное платье мелькает вновь, девушка (Луиза) пытается снять парня (Эвана) для секса, парень пытается снять девушку для возможных отношений, но в итоге всё решает их первая совместная ночь, задающая неожиданные вопросы и откровенно ставящая в тупик. В разговорную мелодраму вклинивается хоррор, но в какой-то мере это обман, ведь картина кошмарит лишь отчасти.

Итальянское побережье становится местом действия загадочной и труднообъяснимой истории любви, главная особенность которой - полное и безоговорочное приятие девиаций одного из партнёров. Связана ли чрезмерно спокойная реакция главного героя на лавкрафтовские отклонения своей возлюблённой с наводнением поп-культуры вампирами, оборотнями, мертвецами и пришельцами, или же дело в чём-то другом понять сложно, да и в принципе не в этом суть. Вполне возможно, что сценарий Джастина Бенсона как раз и подразумевает, что любовь по умолчанию означает принятие своего избранника таким, как есть, со всеми его недостатками и тараканами в голове. В любом случае история не сосредотачивается на этой хоть и интересной, но не слишком важной для основного действия детали, и стремительно оборачивается диалектикой отвлечённых диалогов. Эван и Луиза болтают о людях, науке, жизни и любви, проводят условную экскурсию по паре итальянских достопримечательностей, цель которой - погружение в прошлое загадочной героини. «Весна» заставляет своих персонажей оперировать пространными аксиомами, смешивает в интересных пропорциях магию и науку, чтобы в итоге предложить весьма абсурдную, но от этого ещё более примечательную версию объяснения феномена реинкарнации души в стремлении к вечной жизни.

Бенсон и Мурхед постоянно подбрасывают в кадр разных ползучих тварей, заставляют камеру выхватывать признаки смерти и гниения, даже залитый итальянским солнцем прибрежный городок с его многочисленными развалинами у них превращается в одну большую метафору увядания. Вкрадчивое манипулирование спецэффектами выпускает на узкие улочки демонов прошлого, свидетелями кровожадности которых становятся разве что слепые, но по итогам действие выдаёт нечто совершенно иное, отличное от того, что представляешь себе, регулярно наблюдая на экране предвестников смерти и зная (ну или думая, что зная) истинную сущность одного из влюблённых. В какой-то момент кажется, что именно таким мог бы быть постмодернистский ремейк «Людей-кошек», попытайся он взять на себя нечто большее, чем мистические тайны далёких предков. Женщина с богатой историей и не менее богатым набором внутренних монстров и мужчина, дающий ей надежду на новое будущее - всё это кажется очередной вариацией на тему обречённой любви, но «Весна» даёт куда больше места для манёвра зрительского воображения и домыслов по поводу и без. В каком-то смысле отрицая наличие в жизни мистических явлений, объясняя всё тем, что наука пока ещё проигрывает в гонке с непознанным, опираясь на диктат гормонов и прихотей биохимии, кинолента едва не приходит к отрицанию существования взаимной любви. Однако создатели с каким-то бережным трепетом идеализируют собственную историю, не давая отношениям героев превратиться в фальшивую иллюзию, чьё будущее зависит исключительно от вырабатывания у героини необходимого количества окситоцина. Поэтому с рассветом нового дня на руинах далёкого прошлого реальность и миф наконец-то догоняют друг друга, торжествуя победу не научного или потустороннего, а... предопределённости человеческой судьбы.

Paranoik-kinofan


Италия. Весна. Любовь

Неудивительно, что фильмы ужасов, призванные пугать зрителя, и сами рождаются из страхов - если вы хорошо знакомы с жанром хоррор, то прекрасно знаете и обо всем, что заставляет человечество дрожать. Мы боимся серийных убийц, и из этого ужаса родилось множество картин, начиная от классического «Психо» Хичкока и многочисленных слэшеров, и заканчивая множеством дешевых фильмов, неумело обыгрывающих истории знаменитых реальных серийных убийц. Мы боимся сект, и этот страх порождает, как картины, берущие в основу реальные события, например знаменитую трагедию в Джонстауне недавно обыграл один из самых интересных молодых режиссеров в жанре ужасов Ти Уэст в своем «Таинстве», так и фильмы, придумывающие свои собственные культы. Непослушные дети, неуправляемые подростки, природные катаклизмы, смертоносные эпидемии, превращение людей в «зомби», психические заболевания, дома, в которых случались жуткие преступления, ужас перед неизвестным - эти и многие другие страхи человечества постоянно становятся темами хоррор фильмов. В 2014 году два молодых режиссера, работающих в дуэте, подарили миру картину в жанре ужасов, которая рассказывает не о том, чего мы в реальной жизни пытаемся избежать всеми силами и ни в коем случае не хотели бы испытать, а наоборот о том, чего страстно желает практически каждый из нас, у кого в груди еще бьется сердце. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед решили снять фильм ужасов об одной из самых светлых вещей, которая только встречается в этом мире, - о любви, и поразмышлять о том, какие подводные камни может принести это прекрасное чувство, которое тем не менее частенько заканчивается тем, что заводит человека в царство абсолютного мрака.

Актер Джозеф Гордон-Левитт говорил, что для того, чтобы найти себя, нужно уехать туда, где тебя никто и не знает, и ни единая живая душа не может напомнить тебе о том, кто ты есть или о том, чего от тебя ожидают. То же верно и если цель совершенно противоположная - главный герой второго полнометражного фильма Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда «Весна» обнаруживает, что живет жизнью, которую никогда не хотел иметь, что осложняется чередой внезапных потерь единственных близких родственников, поэтому однажды он поэтично берет билет на первый попавшийся самолет, в первую попавшуюся страну, и пытается вовсе не воссоздать себя заново, а хотя бы избавиться от себя прежнего. Сначала «Весну» будет очень сложно отличить от классической малобюджетной мелодрамы - привлекательный потерянный молодой человек встречает безумно красивую и безумно загадочную молодую девушку, которая словно Золушка исчезает, когда часы пробьют определенный час, и отталкивает его всеми своими хрупкими силами, что только придает желания за нее бороться. Тональность картины меняется тогда, когда зритель начинает понимать, что новая возлюбленная главного героя скрывает вовсе не злую мачеху, а гораздо более мрачный секрет, существование которого заставит героев вести долгие и почти философские беседы о смысле жизни, бессмертии, любви и самопожертвовании. У режиссеров уйдет много времени на то, чтобы из заунывной классической мелодрамы, элементами которой они явно злоупотребляют, перейти к захватывающему рассуждению о человеческой душе.

Несмотря на то, что картина Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда содержит много фантастических элементов и определяет себя, как фильм в жанре ужасов, в ней есть частички простой независимой драмы, которых оказалось слишком мало, чтобы закрыть вред, причиненный затянутой мелодраматичностью, но достаточно много, чтобы создать картину в жанре хоррор, выделяющуюся на фоне себе подобных. Когда мы влюбляемся, мы всегда показываем все самое лучшее, что есть в нас, иногда изобретая свои плюсы на ходу, тщательно замазывая даже самые очаровательные минусы, но когда чувство начинает переходить в нечто большее, чем пылкая влюбленность, нам нужно будет столкнуться со скелетами в шкафу наших избранников, познакомившись с их темной стороной. Именно это пришлось пережить главному герою, который вместе со своей новой возлюбленной пытается определить стоит ли принимать людей, такими, какие они есть, даже если порой это и вызывает невероятный ужас, и нужно ли рисковать всем ради чувства, которое кажется безумно крепким и вечным сейчас, однако может оказаться пустышкой потом. В итоге у Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда получился интересный эксперимент с жанром, в котором есть и на что посмотреть, и о чем подумать, главное лишь запастись терпением, чтобы успешно миновать момент, когда картина еще не расцвела в своей полной красе.

Виктория Бувье

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский многоголосный DeadSno & den904 (ВК) Любительский многоголосный DeadSno & den904 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.