Ведьма из Блэр: Новая глава / Blair Witch

Ведьма из Блэр: Новая глава
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Сентябрь 2016
Режиссёр: Адам Вингард
Продолжительность: 1:29
Просмотрели: 1390

После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда найти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решается отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по легенде о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реальности.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

В лесах

Вопрос о самом лучшем хорроре года можно считать закрытым

Единственное, что есть общего между нового и новой Blair Witch, - это агрессивная маркетинговая кампания. Прежде чем начался сеанс новой Ведьмы, я задал себе вопрос, будут ли «купленные» отзывы, многочисленные промо и выскакивающие баннерки оправданы. При всем моём уважении к Эдуардо Санчесу, оригинальная картина была распиаренной унылой бродилкой, в которой все самое интересное начинается в конце. Так вот, между двумя фильмами разницей в 17 лет есть одно большое отличие: Blair Witch Адама Вингарда - не медитативное нарезание кругов по лесу.

Спустя 20 лет после исчезновения Хезер, Джошуа и Майкла в лесу Блэк Хиллз местная молодая пара из города Бёркиттсвилль, расположенного близ Блэк Хиллз, находит пленки бесследно пропавших студентов-кинематографистов и выкладывают материал в Интернет. Вскоре брат Хезер Джеймс, увидев на фрагментах видеозаписи свою сестру, решает найти её. Заручившись помощью друзей, в сопровождении парочки, нашедшей эти пленки, Джеймс отправляется в Блэк Хиллс.

Как бы Blair Witch не старался быть сиквелом, это самый что ни на есть ремейк оригинала 1999 года с той лишь разницей, что не цитирует Мирика/Санчеса. Вместо депрессивных осенних красок провинциального Мэриленда - густые леса Ванкувера (там снимался фильм); на смену громоздким хрупким камерам, из которых вот-вот вылетят линзы, пришли экшн- и sd-камеры, gps-навигатор и даже квадрокоптер. Нелепый хруст веток и аномальные шумы больше не проносятся по бескрайним окрестностям Блэк Хиллз; теперь лес оглушает протяжный потусторонний вой и грохот падающих деревьев.

Атмосфера - главный столп Blair Witch. Об атмосфере новой Ведьмы из Блэр хочется говорить много и серьезно. Съёмки картины, которые велись в полной тайне, поспособствовали созданию сюрреалистической атмосферы отчужденности. Маленький актерский состав (всего 6 человек) только дополняет её. Технически, Ведьма из Блэр - самый мастерски снятый хоррор, который я когда-либо видел. Настолько грамотного использования стиля съемок «от первого лица» мне не приходилось видеть ни в одном found footage хорроре. Вингард и его команда знают, что такое трясущаяся камера, вызывающая приступы головокружения. Знают, что такое бездарно расставленные акценты. Они учатся на ошибках предшественников и берут только самое лучшее. Используя лучшие достижения хоррормейкеров, Адам Вингард и Саймон Баррет не обходятся и без своих оригинальных находок.

В Ведьме все время то и дело что-то происходит. Вот здесь мы бежали от ведьмы, через мгновение мы увидели то, потом на нас свалилось это, а теперь перед нами возникла вот та штука. И вот таких «что-то» будет очень много. Времени на передышки, разговоры или шутки у героев просто не будет. Напряжение не спадает ни на минуту, а только стремительно летит по экспоненциальной. Позиционирование леса как не просто голой декорации, а агрессивной среды, на мой взгляд, вышло очень удачным. Дом, в который рано или поздно попадают герои, получился потрясающим. Тяжелое дыхание, резонирующее в тесных коридорах; облупившаяся краска на стенах; окна, небрежно забитые досками, сквозь которые просачиваются вспышки молнии... Именно в доме происходят самые крутые моменты Ведьмы.

После сеанса было ощущение, будто из меня выскоблили все мысли и эмоции. Восхищение или разочарование - ничего из подобного я не ощущал в тот момент. Вернувшись в хостел, я завалился в кровать, пытаясь собраться с мыслями. Но, утомленный, кроме пары матерных слов, больше ничего не произнес и заснул. Никогда таким «высушенным» я себя не чувствовал. На следующий день состояние было прежним, я все еще пребывал в нирване, и только ближе к вечеру сознание прояснилось. Тогда я и сел писать рецензию.

Саймон Баррет отлично поработал над сценарием. Причем акцент в Ведьме из Блэр сделан не на глубоких диалогах, бесконечных стенаниях персонажей о горькой доле, шьяманаловских поворотах сюжета, а на самой легенде. По сути, Баррет просто вновь пересказывает старую историю. Переосмысление старой Blair witch состоит в более чётком и полном представлении легенды, ужасы которой оживают вновь и не оставляют героям никаких шансов на спасение. Именно поэтому Blair Witch кажется больше ремейком, чем полноценным продолжением.

Поскольку я смотрел фильм на английском языке, было приятно открыть для себя преимущества просмотра фильмов ужасов в оригинале. Ведь только так можно прочувствовать эмоции героев и более объективно оценить игру актеров. Подбор актеров оказался весьма удачным. Биографии персонажей можно уместить на одном тетрадном листе, но актеры слишком хорошо сыграли, чтобы их герои были похожими на вопящие фанеры.

Дуэт самых талантливых хоррормейкеров современности сделал еще один шедевр. Вингардовская режиссура, простой, но скрывающий много интересных пасхалок сторилайн, тяжелая, искусно выверенная атмосфера и прекрасная операторская работа. Забавно, но после Ведьмы вы вряд ли будете шарахаться от темных углов или с содроганием вспоминать жуткие моменты из фильма. Все самое страшное вы переживете именно за экраном кинозала. Картина дает ненормальное чувство погружения в происходящее, чего недоставало оригиналу. И я думаю, что именно в этом cle du succes картины.

Настоятельно советую не смотреть трейлеры и промо, иначе вы испортите себе все впечатления. Через неделю возвращаюсь обратно домой, аккурат перед выходом Blair Witch в России, и планирую сходить на него еще раз, только на этот раз с друзьями. В итоге могу с уверенностью сказать, что Blair Witch - самый лучший фильм ужасов, который я видел за последние 4 года. Это именно та Ведьма из Блэр, которая должна была быть в 1999 году.

A room

 

 

Кикимора болотная

Сколько ведьму ни корми, студенты всё равно в лес ходят

В начале будет каминг-аут. Это работает. Я - в целевой аудитории, на меня стабильно действуют фильмы данного жанра. Причём все, от «Паранормального явления», которое я считаю самым страшным и ужасным фильмом в мире, до сериала «Офис», который кажется мне страшно смешным и ужасно милым. Мне по душе и «Репортаж», и «Район N9», и «Монстро», и даже «Париж: город мёртвых».

Я такой не один. Я смотрел на людей, которые смотрели «Паранормальное явление» вполоборота и сквозь пальцы. (Тут необходимо сделать ремарочку, что речь идёт о первой части: в ту же реку в том же месте можно войти два раза, но не пять.) И ведь умом понимаю, что мистификация, глазами вижу, что фальсификация, но у кожи своё мнение - по ней предательски ползут мурашки страха и восторга.

Оригинальная «Ведьма из Блэр» 1999 года не была первым случаем мокьюментари (mock - подделывать, documentary - ну вы поняли) в кинематографе и в массовой культуре в целом. Взять хотя бы знаменитую радиопостановку Орсона Уэллса об атаке марсиан. Но «Ведьма» была образцом. Для ролей были выбраны люди, не засвеченные в кино и на ТВ, а вирусный маркетинг фильма намекал на подлинность истории. Да что там намекал, так прямо и говорил: в лесу пропали студенты.

Снятый за 8 дней и 60 тысяч долларов фильм вызвал настоящий переполох, заработал 248 миллионов и с отношением сборы/бюджет 4000:1 попал в книгу рекордов Гиннесса. Скованное пока горячо продолжение под названием «Книга теней» еле отбило кассу, было мокьюментари только частично и схватило «Золотую малину» в категории «Худший сиквел» (а номинировалось почти во всех). Спустя 16 лет - новая попытка. Создатели во главе с режиссёром Адамом Вингардом напустили туману (никто-никто, даже актёры не должны были знать о проекте!) и отправили зрителя в третий раз в тот же лес.

Задача, стоявшая перед Вингардом, стоит перед каждым смельчаком, решившим снять псевдодокументалку - найти баланс между правдивостью и кинематографичностью. Один из важнейших моментов - сколько точек съёмки использовать. В старой «Ведьме» камеры было две, по одной у двух членов команды, и это очень здорово. Иллюзия правдивости очень высокая. В «Монстро», если мне не изменяет память, камера одна, и это ещё лучше. Правдивости там, пожалуй, не намного больше из-за фантастического сюжета. Сцены в «Паранормальном явлении» - переключающиеся зоны обзора камер наблюдения - находка что надо. В «Париж: город мёртвых» дела обстоят похуже: иногда возникает недопустимый для жанра вопрос «Кто это снимает?». Чтобы такой вопрос не возникал, в новой «Ведьме» камерами снабдили всех: закрепили за ушами, дали в руки, прикрутили к дереву и подняли в воздух дроном. Окей, скрипит, но принимается. Вопрос «Кто это смонтировал?» - не такой убийственный, хоть и уместный в свете того, что запись найдена в лесу.

Есть, кстати, у такого смельчака и маленькие радости. Не снял крышечку с объектива, сделал неправильную «восьмёрку», перепутал твой актёр слова - можно не переснимать, а просто свалить на «любительское видео».

В поисках удачных кадров создатели не гнушаются трюкачества: героиня Лиза, пробираясь сквозь какую-то очень тесную кротовую нору (астрономы - молчать, клаустрофобы - напрячься), бросает камеру вперёд объективом к себе, доползает до неё и бросает снова. Камера за ухом при ней, так что вуаля - готовы два отличных ракурса.

А что было делать? Снимать копию старой «Ведьмы»? Человечество, конечно, с благодарностью вспоминает оригинальный фильм, но клон не нужен. Поэтому у близнеца чуть убавилось загадки в глазах, но зато выросли клыки и когти. Сюжет всё тот же - молодой человек в компании трёх друзей и двух проводников отправляется в заколдованный лес на поиски пропавшей сестры. На нагнетание напряжения, один из элементов которого - прослушивание death metal-композиции персонажем по кличке Darknet666, уходит полчаса из 80 минут фильма. (Нет, правда, что опять с хронометражем, продавайте билеты за полцены.) Остальные пятьдесят минут - жёсткое ведьмесилово, сильно отличающее этот фильм от оригинального.

Старая ведьма достигла своих целей без спецэффектов и монстров. Новая ведьма больше не скромничает, не ограничивается складыванием камней, уханьем из темноты и вязанием фигурок из веточек. Ветра нет, кусты трясутся: нечистая сила куролесит на всю катушку, начиная с жутковатых экспериментов со временем и заканчивая переламыванием жертв пополам. В фильме несколько громких «Бу!» и парочка кровавых мерзостей. Если посмотришь на ведьму, обязательно умрёшь - гласит легенда, роднящая госпожу Блэр с Медузой Горгоной. Прыгающие, захлёбывающиеся, носящиеся туда-сюда и падающие камеры хорошо дополняют эту атмосферу неуловимости и недосмотренности. Всё самое ужасное, всё что могло бы внести какую-то ясность, происходит или на самой периферии зрения, или чуть-чуть за кадром, да так, что хочется крикнуть: «Эй, поверни чуть влево!» и хочется, чтобы не поворачивал, ну его на фиг. Ведьма умеет хранить свою тайну.

Кастинг приемлемый - смутно знакомое лицо только у брата той самой Хизер, главной героини первого фильма. При дознании выяснилось, что у него были небольшие роли в сериалах «Родина», «Бесстыдники» и «Ходячие мертвецы», чего в идеале надо было бы избежать.

Но этот фильм - не идеал. Ему не светят лавры первой «Ведьмы из Блэр», он просто встаёт в ряд множества подобных фильмов. В нём нет свежести и новизны, но есть честная попытка хорошенько напугать зрителя при помощи честной псевдодокументалистики (плевать на то, кто это монтировал). И весьма успешная попытка: если на вас действует мокьюментари, и вы не прочь побояться, идите смело, и посмотрим, так ли смело выйдете. Что может быть страшнее луча фонарика, рыщущего по ночным зарослям, в которых что-то происходит? Да много чего. Но это тоже очень страшно.

dwhiter

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Дублированный (HDGo) Дублированный (HDLight)

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

На данной странице Вы можете бесплатно посмотреть онлайн фильм «Ведьма из Блэр: Новая глава».

Режиссер фильма Адам Вингард, в ролях снялись Корбин Рейд, Уэс Робинсон, Вэлори Керри, а также другие актеры.

На экраны кинотеатров фильм вышел одиннадцатого сентября две тысячи шестнадцатого года.

Страна, в которой снималась картина: США.

Продолжительность ленты один час двадцать девять минут.

Перед просмотром фильма рекомендуем посмотреть трейлер, ознакомится с отзывами других посетителей, уже посмотревших «Ведьма из Блэр: Новая глава», а также оценкой, находящейся под постером.

Если Вы его уже посмотрели, то просим вас оставить свое мнение о видео в комментариях: понравилось вам как режиссер фильма Адам Вингард снял видео или работал со спецэффектами; как играли главные актеры Корбин Рейд, Уэс Робинсон, Вэлори Керри; саундтрек и звуковые эффекты? Благодаря вашему отзыву другим посетителям будет легче сделать выбор: смотреть или нет фильм «Ведьма из Блэр: Новая глава»?

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.