Ванильное небо / Vanilla Sky

Ванильное небо
Оценка 6.52 (32 голоса)

 
Дата выхода: 10 Декабрь 2001
Режиссёр: Кэмерон Кроу
Продолжительность: 2:16
Просмотрели: 6253

Дэвид Эймс - счастливый владелец издательского дома, унаследовавший бизнес отца и не пытающийся его преумножить. Он ведет жизнь плейбоя, развлекаясь с подружкой Джули и проводя вечера в ночных клубах. В свой день рождения на вечеринке Дэвид встречает очаровательную Софию, знакомую своего друга, и всерьез увлекается ею. Оскорбленная Джули увозит неверного возлюбленного на своей машине и устраивает сначала сцену ревности, а затем – автомобильную катастрофу, в которой погибает, а Дэвид остается жить с обезображенным до неузнаваемости лицом…© tvcok.ru

Оригинал: Открой глаза

Трейлер Nº2

Трейлер

«Ванильное небо» (Vanilla Sky) - голливудский ремейк фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» (1997), снятый в 2001 году Кэмероном Кроу с Томом Крузом в главной роли. Название отсылает к одноимённому пейзажу кисти Клода Моне, который по сценарию находится в коллекции картин главного героя фильма.

  • Курт Рассел согласился сниматься в этом фильме, даже не читая сценарий.
  • На роль доктора Маккейба претендовали Майкл Китон, Харрисон Форд и Алек Болдуин.
  • В фильме мелькнули кадры из фильма Роберта Маллигана «Убить пересмешника» (1962). Это один из самых любимых фильмов Кэмерона Кроу.
  • Студия потребовала от Кроу вырезать из фильма кадры с разрушенными 11 сентября башнями Всемирного Торгового центра. Кроу этого не сделал.
  • На дне рождения Дэвида появляется Стивен Спилберг. Во время съемок «Ванильного неба» Спилберг и Том Круз как раз готовились к совместному проекту «Особое мнение» (2002).
  • В спальне Дэвида висит плакат к фильму Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» (1961). В финале героиня Трюффо скидывает машину со своим любовником с моста, что напрямую отсылает к сюжету «Ванильного неба».
  • Имя доктора МакКэйба, героя Курта Расселла, пришло из сольного альбома «Жизнь в магазине гитар МакКэйба» Нэнси Уилсон, жены Кэмерона Кроу.
  • День рождения Дэвида Эймса - 22 сентября 1968.
  • Кроу и Круз приглашали появиться камео легендарного режиссёра Билли Уайлдера, однако тот отказался.
  • Режиссер утверждает, что в «Ванильном небе» содержится 428 отсылок к различным культурным явлениям (книгам, фильмам, явлениям).
  • В комнате Дэвида висят несколько картин Ральфа Бакши.
  • В фильме Том Круз носит часы IWC Mark XV.
  • Автомобили, на которых ездил главный герой, различаются в зависимости от обстоятельств. Во сне Дэвид Эймс перемещался на Ferrari 250 GTO, в реальности у него был Ford Mustang 1967 года.


Награды и кинопремии

Оскар, 2002 год
Номинации: Лучшая песня - «Vanilla Sky»


Золотой глобус, 2002 год
Номинации:

Лучшая женская роль второго плана (Кэмерон Диаз)
Лучшая песня - «Vanilla Sky»


Сатурн, 2002 год
Победитель: Лучший актер (Том Круз)
Номинации:

Лучший научно-фантастический фильм
Лучшая актриса второго плана (Кэмерон Диаз)
Лучшая музыка
Лучший грим


Премия Гильдии актеров, 2002 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Кэмерон Диаз)

Альтернативное описание: Фильм является ремейком картины «Открой глаза». Главный герой - преуспевающий молодой человек, материально обеспеченный, пользующийся успехом у женщин. Но в один день в его жизни все меняется, в автокатастрофе погибает его подруга, а лицо главного героя становится обезображено. Он испытывает постоянные боли и вынужден носить маску. В его жизни начинают происходить очень странные события, сон невозможно отличить от реальности, да и вообще, есть ли теперь она - эта реальность или все вокруг лишь плод больного воображения, как это узнать?
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: У богатого плэйбоя Дэвида было все: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не встретил Софию.

Его жизнь круто изменилась вскоре после этой встречи, Дэвид попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а на самом деле простой маской. А дальше его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться.

 

Жить мечтой.

Будильник...

Ты открываешь глаза, и небольшая мокрота окружает веки. В комнате темно: первые лучи взошедшего недавно солнца окрашивают пространство в нежную золотисто-розовую палитру. Обессиленная после сна рука автоматически тянется к будильнику, чтобы выключить такой знакомый тебе женский голос. Совершенно небрежно привстав из одной из тех забавных поз, в которых ты вечно просыпаешься, ты вальяжно потягиваешься и мысленно хочешь взять в руку пульт. Мысли становятся реальностью - телевизионный пульт в твоей ладони, и, встав, ты начинаешь медленно брести в ванную, выключив по пути пультом въезжающий в пол дорогущий широкоэкранный телевизор...

Не секрет, что Ванильное небо - ремейк испанской картины «Открой глаза» с заслуженно перекочевавшей и сюда Пенелопой Круз. Говорить это так прямо и в лоб не совсем честно по отношению к ленте Кэмерона Кроу, ибо маститый режиссер добавил в свое творение нечто большее, чем надменный предлог «Сделано в Голливуде» и созвездие американских актеров. Почерк создателя «Джерри Магуаера», «Почти знаменит», а на сей день и «Элизабеттауна» узнается вполне легко благодаря светлой палитре фильмов, всегда превосходному звуковому сопровождению, персонажами, излучающими некую жизненную энергию, которую и вправду можно уловить в людях.

Но Дэвид уже встал с кровати и продолжает направление в сторону ванной... Зрители-первопроходцы открыли глаза на эту картину Камерона Кроу и они находятся в неведении, как и сам Дэвид, что же их ждет дальше.

То ванильное небо, которое рисуешь сам при просмотре, ощущая себя настоящим художником своего внутреннего мира и системы восприятия, создано неоднозначными мазками. Аллюзии - верный спутник увиденного. Множество возникших вопросов имеет под собой плодородную почву для размышления. Каждое событие идеально выписано, каждый жест, взгляд, слово стали той частью этой истории, где устоявшиеся постулаты собственного восприятия могут стать жертвой количественного подтверждения той или иной теории и наличия не менее значимых опровержений. Это едва заметные детали, и с каждым просмотром их становится лишь больше.

Кто же такой Дэвид? Богатей, владелец крупного журнального издательства, которого на день рождения вполне может поздравить сам Стивен Спилберг, (смотрим внимательно, дабы не упустить столь приятный хинт) обаятельный красавец, но жертва ли ситуации, безумной сумасшедшей, окружающих его людей или эгоист, не считающийся ни с чьими чувствами? Мечтатель или прожигатель жизни?

Всех других Дэвид рисовал для себя собственноручно, не пытаясь заглянуть глубже, будь то его друг Брайан или любовница Джули, и лишь в Софии он мимолетно уловил нечто чистое, невинное, девственное, неиспорченное деньгами, статусом, большим городом, и как любой ребенок потянул руку к неизвестности. Но в этом и ирония - Дэвид Эймс - большое дитя, и неизвестно, что будет, когда он наиграется с ней. Она в его представлении - его же эскиз карандашом и далеко не ангел, а человек. Но все-таки именно в Софии наивный Эймс увидел лучик надежды, надежды на настоящую Любовь.

Брайан - скорее всего единственный, кого Дэвид может назвать другом, но друг ли он ему? Завидует ли он молодому Эймсу белой завистью или пускает сплетни о нем за его спиной? Нельзя отрицать, что это значимый для главного героя человек, но был ли прав Дэвид, подпуская этого человека так близко?

«Мы занимались любовью четыре раза прошлой ночью» - Джули
«Это хорошо?» - Дэвид
«Два - хорошо, три - очень хорошо. Но четыре...» - Джули
«Четыре - невероятно хорошо?» - Дэвид
«Четыре...» - Джули
«Четыре что?» - Дэвид
«Обними меня и я уйду, а ты можешь пойти обратно и поговорить с той находчивой брюнеткой» - Джули
«Четыре - это что?» - Дэвид

Эти строчки могут почти полностью описать Джули и то положение, в котором она находится. 4 раза - это больше, чем просто слова.

«What if God was one of us»

Дэвид живет в своем собственном мирке и не обращает внимания на краски настоящей жизни. Он великий художник, создатель, конструктор этого мира, но что-то изменилось, когда он встретил Софию, все изменилось, когда он сел в ту машину. Пытаться вернуть былое и витать в облаках или открыть глаза и спуститься на землю? Он сделает свой выбор.

И пока Дэвид, будучи заложником собственного разума, совершает свое путешествие, зрители смотрят на целостную картину мастера Кроу. С любопытством следят за трогательной, пугающей, загадочной историей, рассказанной на фоне вечно осеннего Нью-Йорка. Наблюдают, как и без того, превосходный актерский состав под крылом замечательного режиссера превращается в незабываемых ярчайших персонажей; предрассудки к голливудским актерам отпадают сами собой, как упавший лист осеннего дерева. И, наконец, под изумительный плейлист с Полом МакКартни, Radiohead, R.E.M. и др. ловят фотографической памятью каждую сцену, обладающую собственным волшебством, и по прошествии такого невесомого, как и каждая прозвучавшая песня, просмотра, додумывают рассказ сами, вероятно, открывают для себя что-то новое, то, что, возможно, всегда витало рядом, что-то для своей души.

Это кино снова и снова возвращает на зрительские места и каждый раз сладко нашептывает ту прелесть данной нам жизни, которую надо ценить каждой прожитой секундой, улыбаясь под солнечными лучами, едва пробившимися через облака в самую пасмурную погоду.

Просто сесть одним летним закатом на крышу своего дома.

Просто открыть глаза.

Flipsy

Я помню. Кто-то умер. Это был я.(с)

Давно, года два назад, я от своей сестры узнала о фильме «Ванильное небо». Так как у меня была непреодолимая привычка подрожать ей во всем, я, конечно же, посмотрела его. И неудивительно, что я не поняла его - смотрела я его крайне невнимательно, отрывками, да и мала еще, наверно, была для него.

Сегодня решила предпринять вторую попытку, при этом иронизируя, что «даю фильму второй шанс». Что в итоге? В итоге идут титры и я смотрю в экран бессмысленным взглядом. Я досмотрела титры до конца, чего никогда не делала, все надеясь, что будет продолжение, что мне покажут еще что-то такое потрясающее, хотя бы несколько секунд.

Что для нас счастье?

Деньги? Вера? Любовь?

Это основной вопрос в фильме, на который и ищет, пусть и не самовольно, ответ главный герой. Его принудила к этому жизнь.

Сюжет довольно-таки сложный, зрителя буквально «кидает» из события в событие, причем явно в неправильной последовательности. Везде чувствуется недосказанность. Я была в замешательстве на протяжении всего фильма: кто кого убил? Почему он в маске? Кто этот человек, что его допрашивает? Адвокат? Следователь? О каком контракте они все говорят?

Кстати о маске. Несмотря на всю обаятельность и привлекательность Тома Круза, его лицо в маске впечатлило меня гораздо больше. Думаю, эта маска - незаменимый элемент фильма. Именно в ней так хорошо чувствуется потерянность главного героя, его замешательство, граничащее с полоумием. Я долго не могла определится, какое же у меня отношение к нему. Теперь я поняла, что мне его действительно жаль. Он мне не симпатизирует, скорее даже наоборот. Эта беспечная жизнь, в которой у него есть все, что нужно, это легкомыслие, с которым он относится к работе, жизни - все это вызывает у меня легкое презрение. Его образ жизни точно описывают слова его друга: «Твоя жизнь пронеслась у меня перед глазами, за нее и умереть не жалко.» Он не привык отвечать за свои поступки, слова. Зато привык брать, не отдавая ничего взамен, что хорошо заметно в его отношениях с Джули. Далее мы встречаем совсем иного Дэвида, несчастного, страдающего от своей же, как позже выяснилось, ошибки. Что привело его к такому? Вот тот вопрос, на который я ждала ответа весь фильм.

Многим фильм кажется затянутым, но это совершенно не так: все эпизоды важны, они - звенья в цепочке сюжета; каждая мельчайшая подробность что-нибудь да значит. Фильм просто «кишит» умными цитатами; пусть фразы героев и не так красивы, и довольно-таки просты, глубокий смысл в них есть.

Нервные срывы и крики Дэвида, сочувствующие и добрые глаза доктора Маккейба - все это только дополняет картину и погружает нас в атмосферу потерянной реальности. Актеры справились со своей ролью на высшем уровне.

И, наконец, хотелось бы добавить мои впечатление о концовке. В этом фильме конец - это только начало, начало новой реальности, новой жизни.

banana moon

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.