В упор / Point Blank

В упор
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Август 1967
Режиссёр: Джон Бурмен
Продолжительность: 1:32
Просмотрели: 69

Гангстера Уокера, которого подло подставил напарник Риз, вот уже два года считают погибшим. Но Уокер возвращается и начинает мстить мафии, требуя украденные у него 93,000 долларов.

Он — герой-одиночка со своим кодексом чести, одержимый жаждой мести. Деньги лишь предлог. Главное для Уокера — получить моральную компенсацию за своё задетое самолюбие…

Трейлер

Экранизация по произведению: Дональд Уэстлэйк

  • Это первый фильм, съёмки которого проходили на Алькатрасе после закрытия на острове знаменитой тюрьмы в 1963 году.

 

Гангстер Уокер в исполнении брутального Ли Марвина возвращается после двух лет небытия, чтобы отомстить предавшему его другу. Этот друг мало того, что украл у Уокера деньги, но еще и жену увел. На эти вот грязные деньги друг стал большой шишкой в криминальной корпорации и теперь находится «под колпаком». Но Уокера мало интересует бандитская иерархия и никаких авторитетов он не признает. А цель у него одна - месть. И пострадает от этой мести далеко не один горе-подельник.
Сюжет кому-то может показаться стандартным, хотя снят фильм по роману Д. Уэстлейка. Но режиссер Бурман сделал ставку не на сценарные перепетии, а на мощный визуальный ряд. И не прогадал.

Превосходная работа оператора и новаторский монтаж сделали этот фильм значительным событием в криминальном жанре. Честно говоря, не припомню такого красивого гангстерского фильма (ну, разве что, у Брайана де Пальмы). Он во многом повлиял на дальнейшее развитие жанра. Фридкин, кстати, процитировал сцену убийства Картера в «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», а в 99-ом году известный голливудский сценарист Брайан Хелжленд снял римейк под названием «Расплата» с Мелом Гибсоном в главной роли. Тот фильм вехой в гангстерском кино не стал, но и первоисточник не опозорил.
Культовое зрелище.

9 из 10

redlob

Back to Black

Тридцатые и шестидесятые года в Америке были временем книжных noir серий. Дешевые карманные издания под цветастой обложкой с процеженными сквозь зубы названиями, обязательно лаконичными, подразумевающими предательство, убийство, заговор и прочие атрибуты крутого детективного романа. Бульварное криминальное чтиво, отпечатанное на плохой бумаге. Пейпербэки. Шедевры и дешевые графоманские опусы, объединенные одним книжным лотком. В этих литературных потоках, чтобы хоть как-то выделиться из толпы себе подобных, истории необходим был сильный стержневой элемент, хватающий читателя за воротник. И подобным стержнем становился главный персонаж. Паркер, Грофилд, Уолкер, Портер, Стренджер, - люди без имени, но им вполне хватало фамилий.

Безусловно, у Уолкера бывали плохие деньки. Но еще ни разу ему не доводилось встречать рассвет в опустевшем Алькатрасе с лишними граммами свинца в теле. А все начиналось так банально. «Ты мой единственный друг», «это будет легкое дельце», «мы поделим деньги поровну». Сейчас эти фразы особой болью врезаются в затуманенное сознание. Впрочем, Уолкеру задолжали не только 93 тысячи долларов. Названному другу досталось теплое место в таинственной и могущественной Организации и в придачу жена Уолкера. Что ж, этого достаточно, чтобы через два года воскреснуть из мертвых, и заявить свои права на причитающуюся ему долю.

«В упор» Джона Бурмена является первой попыткой экранизации новеллы «Охотник» Донольда Уэстлейка, творившего под псевдонимом Ричард Старк. Вторая принадлежит Брайану Хелгеленду и Джону Миру («Расплата» с Мэлом Гибсоном). Взяв за основу популярный детектив, Бурмен поместил в его центр достаточно харизматичного Ли Марвина - человека, которому начинаешь искренне симпатизировать с первых кадров. А это идет вразрез с образами Уэстлейка, которые вызывали восторг и ненависть, но никак не симпатию («У меня нет героев. Это всего лишь персонажи», - так утверждал сам Уэстлейк). И это далеко не единственное индивидуальное режиссерское видение «Охотника». Сама ткань истории претерпела значительные изменения. Нет, убийства здесь остались, красавица способная предать и спасти есть, фальшивые друзья и безымянные работодатели тоже на месте, а вот время и реальность... Внезапные немотивированные флешбеки, всплывающие в самый неподходящий момент и напоминающие странные незаживаемые раны, больше всего напоминают ошибочную монтажную склейку. Убийство в клубе, происходящее под свинговые крики чернокожего певца, сопровождаются инфернальным, словно вышедшем из-под пера Линча, видеорядом фоновых инсталляций. Открытый финал картины, ненужные вопросы, после четкой точки последних слов. Лента с такими решениями просто не могла быть встречена с восторгом критиками и публикой, а потому с треском провалилась в прокате. Что вовсе не помешало ей породить волну нового интереса к нуару (точнее теперь уже к нео-нуару) и получить через пару лет культовый статус.

Уолкер не герой и не антигерой, не человек и не мертвец. Уолкер - это персонификация мести. Самое безумное, что вы могли бы придумать в вашей жизни - встать у него на пути. Он немногословен, единственной фразой, которой он встречает новые лица Корпорации, является: «Вы должны мне 93 тысячи». Он не склонен к красивым действиям, его удары коротки, он действует только наверняка и редко смотрит в сторону своих жертв. Создается стойкое впечатление, что леди Удача когда-то сильно задолжала этому громиле, а потому сейчас незримо следует за ним во все уголки городского офисного ада. Ни одной осечки, все согласно плану. Ли Марвин, между прочим, обладатель «Пурпурного сердца» за участие в боевых операциях, идеально воссоздал на экране один из классических типов молчаливых убийц. Угрюмый, бесчувственный, устрашающий, смертоносный, твердо идущий к своей цели.

Есть такое чувство, противоположное дежа-вю. Называется жаме-вю. Это когда ты постоянно встречаешься с одними и теми же людьми, посещаешь одни и те же места, но каждый раз как первый. Уолкер был в этом баре не раз. Он не раз прорывался на верхние этажи пентхаусов своих мнимых друзей. Он совершал сотни убийств под кричащий джаз. Просто сейчас память играет с ним злые шутки. Это было сотни раз или только будет? Ему только предстоит воскреснуть через два года, пройтись по старым местам, встретиться с женой и ее сестрой, обезглавить Корпорацию и вновь раствориться в тенях Алькатраса, так и не взяв заработанные им деньги. Для этого нужно не так уж много. Просто пережить рассвет в опустевшей крепости и не обращать внимание на лишний свинец в теле. Правда, бывали деньки и похуже.

9 из 10

Snark_X

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.