В поисках мистера Гудбара / Looking for Mr. Goodbar

В поисках мистера Гудбара
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Октябрь 1977
Режиссёр: Ричард Брукс
Продолжительность: 02:10:24
Просмотрели: 5

Тереза, молодая учительница, занимающая воспитанием глухих детей и недовольная своей скучной обыденной жизнью, отправляется на поиски острых ощущений. В поисках «идеального мужчины», которого она называет «мистером Гудбаром», Тереза начинает терять контроль над собственной жизнью. Тихая учительница днём, ночью она превращается в раскрепощенную завсегдательницу баров, которая меняет мужчин, как перчатки. Тони, один из её новых друзей, мучаясь от ревности, угрожает её жизни. Самоубийственное поведение Терезы с каждым днём приближает её к страшной развязке.

Трейлер (YouTube)

  • Экранизация по произведению: Джудит Росснер
  • Роман Джудит Росснер был основан на реальных событиях: убийстве 28-летней учительницы Розанны Куинн, которое произошло в 1973.
  • Том Беренджер заявил, что после съемок в фильме его мучили кошмары.
  • Когда Тереза встречает Тони в баре, она читает «Крёстного отца». Тони замечает, что он видел фильм по этой книге. Примечательно, что Дайан Китон играла в «Крёстном отце» одну из ролей.

Награды и номинации:

  • 2 номинации на Оскар 1978: Лучшая актриса второго плана (Тьюзди Уэлд) и Лучшую операторскую работу
  • Премия Fotogramas de Plata 1979: Лучший киноактер (Дайан Китон)
  • Номинация на Золотой Глобус 1978: Лучшая актриса (Дайан Китон)

Училка уходит в отрыв

Пожалуй, этот фильм стоит смотреть, не зная, на каких-таких реальных событиях он основан. Тогда он производит нехилое впечатление и своей раскованностью для тех лет, и месивом в конце, и, пожалуй, самым интересным - образом главной героини Терезы.

Эта девушка и впрямь интересна по-своему. С одной стороны, скромная, очень обаятельная учительница глухих детей. Приятная, отзывчивая, кажется, что искренне любит свою работу. Вечером и ночью - это вполне себе раскованная особа, заседающая в барах и цепляющая случайных мужиков. Не прочь нюхнуть кокаинчик и запить это энной дозой алкоголя. И причем это не смахивает на банальное раздвоение личности, просто в Терезе спокойно уживаются две ипостаси. При всем при этом она несколько инфантильна, и в ней живет подспудный страх наказания и расплаты, чему явно свидетельствуют ее странные фантазии.

Исходя из ее предыстории, можно кое-что понять: воспитание в пуританской семье, пример старшей сестры, которая та еще особа, тяжелая болезнь, подоспевшая сексуальная революция - все это наложило свой отпечаток на характер Терезы. Но особого сожаления, кстати, не вызывает ни она, ни ее печальная судьба - героиня сама выбрала свой путь и прошла его до победного конца.

Жизнь сводит ее с тремя мужчинами, и вот именно одна из этих встреч заканчивается для Терезы более чем плачевно. Зная конец, остается лишь делать ставки, кто же станет зачинщиком месива: Тони или Джеймс. Явно психопатичный, ненормальный на тыковку, махающий ножиком Тони в исполнении совсем молодого Ричарда Гира или культурный, интеллигентный и вроде бы воспитанный социальный работник Джеймс, внутри которого бушует самый настоящий ураган не находящих выхода эмоций. Однако сценарист, а точнее, сама жизнь сделала неожиданный поворот и вывела на сцену бывшего уголовника Гэри - еще одного претендента.

Концовка уже не кажется такой уж шокирующей (в наше время-то), к тому же сама финальная сцена снята достаточно эффектно, но без лишних шокирующих подробностей. Самое главное, что она в результате покажется закономерной. Возможно, даже в чем-то морализаторской, мол, не ходите, девоньки, по барам гулять... Одно можно сказать точно - Тереза сама напросилась на свой конец. Брукс, конечно, сколько угодно может спорить, что это общество виновато, но образ жизни Терезы оставлял желать лучшего.

Актерские работы более чем хороши. И Дайан Китон, которую ну ни с какого боку не назвать femme fatale, скорее, по-своему привлекательная и стеснительно-раскованная «серая мышка». И Ричард Гир, который более чем удивил достоверностью в этом образе, особенно если вспомнить его последующие роли достопочтенных дяденек. И неплохо подошедший Уильям Этертон, у которого в глазах есть что-то этакое... ненормальное. И Том Беренджер в небольшой, но запоминающейся роли Гэри.

Немного непонятно, в расчете на кого был снят этот фильм. Его и правда не назовешь остросоциальным артхаусом или предназначенным для срывания кассы. Само по себе кино несколько неровное - порой затянутое, порой излишне упрощенное и прямолинейное.

Но даже сейчас оно неплохо смотрится. И вполне может послужить предостережением для дамочек с подобным образом жизни. Живой пример, к чему это может привести. И повод задуматься.

Prue Stevens

Насру в штаны назло отцу

Должен заметить, что первую половину фильма меня преследовало ощущение, что, хоть режиссёр и сценарист - один человек, насколько хороша режиссура, настолько же невнятен сценарий. Точнее, не сценарий даже (всё, что относится к постановке - ритм и последовательность смены сцен, многие диалоги - тоже весьма удачно), а именно сюжет. Итак, в центре нашего внимания - Терри, Тереза, умная и миловидная (хоть с явным имиджем «серой мышки») девушка из католической семьи (что многократно подчёркивается), стоящая на пороге окончания колледжа. Она совращает своего преподавателя (которому заодно помогает с проверкой студенческих работ), однако он при этом подчёркивает, что не собирается бросать жену и вообще ведёт себя с ней нарочито грубо всё время, когда не трахает. Потом она заканчивает колледж, а он переезжает, на чём их отношения и заканчиваются. Терри, раз уж всё равно лишилась невинности во всех смыслах, начинает, пока что робко, присоединяться к загулам сестры (которую родители идеализируют, тогда как Терезе достаются все упрёки) с «травкой», свингом и прочими приметами семидесятых. Вскоре она съезжает от родителей и начинает работать в школе для слабослышащих детей. Днём она заботливая и милая учительница с соответствующим скромным имиджем, а ночи проводит в барах и со случайными мужчинами. При этом это не раздвоение личности, даже не притворство - Терри явно рассматривает это как нечто вполне нормальное и чувствует себя естественно в обоих образах и перетекая из одного в другой. Тем не менее, из-за подобного образа жизни накапливаются вполне предсказуемые проблемы...

Тут самое время поговорить о мужчинах Терри - не множестве случайных, а нескольких, занимающих заметное экранное время. Её преподаватель вызвал у меня искреннее недоумение. Как ни инфантильна Тереза, он и вовсе ведёт себя как дошколёнок. Всё время говорит о том, какой он правильный, но при этом не может устоять, стоит Терри задрать юбочку - а потом страшно сердится на неё за своё поведение и при том абсолютно не стыдится ничего, что делает. Терии, кажется, влюбилась в него только оттого, что «пора пришла». Тони, которого, похоже, забрали во Вьетнам прямо со школьной скамьи, тоже выглядит весьма инфантильным - безответственный, думающий яйцами, любящий не очень-то безопасные шутки и с перепадами настроения. Он нужен Терри, потому что с плохим мальчиком можно быть плохой девочкой, и при этом вроде как не чувствовать вины. Джеймс, католик с респектабельной работой, похоже, привлёк её своей «правильностью», с ним можно было поиграть, как будто с миром её отца, а поиграть так легко с этим-то застенчивым парнем... Так продолжается, пока Терри не понимает (поздновато), что его фасад столь укреплён оттого, что изнутри гнило и пусто, короче говоря, что Джеймс - типичный «человек в футляре» с потенциалом опасного психопата, а она многое сделала, чтоб этот потенциал реализовать. Зная, что Терри убьют (впрочем, раз фильм основан на реальных событиях, то это знали и его самые первые зрители), очень интересно гадать, кто же это сделает - бешеный хулиган Тони или тихий Джеймс, винтики в голове которого всё громче скрипят (учитывая, насколько этот фильм архетипичен для своей эпохи, можно сказать - Алекс ДеЛардж или Норман Бэйтс?). И поэтому финал оказывается и неожиданным, и логичным. Мораль столь же проста, сколь и неоспорима - среди твоих знакомых тоже полно дерьма, но если в твоей жизни будет много незнакомцев, то в дерьмо ты вляпаешься непременно и в самый неожиданный момент.

Сама Терри тоже представляет интерес. Она и правда почти ребёнок - в начале фильма часто грезит наяву на темы «вот умру я, и все заплачут», а подобные фантазии к моменту выпуска из колледжа, безусловно, инфантилизм, граничащий с умственной отсталостью. Измученная своей слишком правильной семьей (при том зная, как любимая папина дочка летает в Пуэрто-Рико делать аборты), настолько правильной, что в ней отрицают даже наличие наследственных болезней, Терри в итоге в поисках хоть какого-то оживления в душе и в жизни действует по принципу, вынесенному в заголовок рецензии. По сути своей хорошая, она не запрещает себе ничего, потому что отец запретил бы, и ищет эмоциональной близости только с пьяными безымянными незнакомцами, потому что её первая влюбленность ей показала, что единственная форма любви - секс. Её сложно осудить и ей сложно посочувствовать, настолько естественной и цельной выглядит она в избранном ею жизненном ритме. Но и удивляться итогу этой жизни не приходится.

Молодая Дайан Китон невероятно мила в роли Терри, и та получается у неё на редкость обаятельной. Совсем уж юный Ричард Гир смотрится и вовсе забавно, и Тони в его исполнении не пугает - сразу видно, что он, по существу, ребёнок, даже если с ножом. Как я уже сказал, фильм замечательно (хотя без особенных художественных выкрутасов - хоть и не совсем уж просто) поставлен. Саундтрек замаскирован под работающее радио - его громкость может казаться слишком большой или слишком маленькой, треки начинаются и обрываются на полуслове и часто резко сменяют друг друга - всё это создаёт интересную атмосферу. Финальная сцена со стробоскопом, может, и не слишком удачна, но я не представляю, как иначе снять это, не впадая в вульгарность.

В целом «В поисках мистера Гудбара» - это история про Красную Шапочку в семидесятых, красивая и трогательная.

7 из 10

Lemmiwinks

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.