Узел дьявола / Devil's Knot

Узел дьявола
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Сентябрь 2013
Режиссёр: Атом Эгоян
Продолжительность: 1:54
Просмотрели: 1127

Небольшой американский городок потрясен зверским убийством трех детей. Трех подростков обвиняют в этом злодеянии, всего лишь на том основании, что они носят длинные волосы, черную одежду и слушают «сатанинскую» музыку. Только один человек в городе встает на их защиту — адвокат Рон Лакс. Он всеми силами борется против предубеждений и пытается спасти три невинные жизни.

Трейлер Nº2

Трейлер

Фильм снят по одноименной книге Мары Леверитт.

Главные подозреваемые

У каждого есть свое понимание того, какими качествами обладает хороший режиссер - кто-то хочет увидеть героев, похожих на обычных людей, которых зритель каждый день встречает на улицах и супермаркетах, кто-то наоборот желает увидеть нечто волшебное и кардинально отличающееся от опостылевшей реальности и серости будней, кто-то хочет следить за персонажами с большим сердцем и доброй душой, поднимая себе настроение и возвращая веру в людей, а кто-то наоборот хочет видеть все самое болезненное и темное, что только можно найти в человеке; кто-то хочет увидеть визуально насыщенный и зрелищный фильм, который особенно приятно смотреть на экране кинотеатра, а кто-то наоборот тяготеет к тем режиссерам, что воплощают идею, кипевшую у них в голове пятнадцать лет, на деньги, заработанные в местном супермаркете, с лучшими друзьями в качестве актеров. Но есть одно качество автора, с необходимостью которого согласиться большинство из зрителей, какое бы кино они не предпочитали, а именно способность режиссера находить новое - темы, точки зрения, истории, способы их рассказать, образы, взгляды, структуру фильма, жанр, актеров, места съемок, культуры, традиции, увлечения, чувства, жизненные ситуации, информацию. Настоящий режиссер сведет вас с ума историей, про которую вы никогда до этого не слышали и даже думать не смели, но сделает это так, что вы проникнетесь каждой минутой существования в ней и к концу просмотра фильма уже не сможете понять, как вы раньше жили не зная ее. Канадский режиссер Атом Эгоян за долгие годы работы в кино может похвастаться несколькими такими картинами, но чем дальше он проникает в дебри голливудского стиля мышления, тем более заскорузлыми становятся его истории и тезисы. Для своего нового фильма «Узел Дьявола» автор и вовсе выбрал историю, которая была освящена в четырех более чем двухчасовых документальных фильмах, и не одном десятке книг от разнообразных авторов, в том числе от непосредственных участников истории, а так же в выпусках новостей, газетных статьях и даже музыкальных альбомах.

Сценарий «Узла дьявола» основан на одной из этих книг, написанной журналисткой из Арканзаса Майрой Леверитт, которая, как и многие, не верила в виновность троих неблагополучных подростков, осужденных за жестокое убийство троих маленьких мальчиков, и была глубоко потрясена тем, что несмотря на все пробелы в позиции обвинения и недостаток улик, дело борьбы за ошибочно осужденных людей не увенчалось успехом. В основном, книга Леверитт воспроизводит все основные события и этапы, о которых рассказывалось в документальной трилогии HBO «Потерянный рай» и недавно вышедшем так же документальном фильме Эми Берг «Запад Мемфиса», оба из которых представляют не только полнейший отчет о произошедшем с троицей из Западного Мемфиса, но еще и глубоко драматичные и интересные с точки зрения кино фильмы, которые по силе своего воздействия могут посоревноваться со множеством игровых картин. У Атома Эгояна были серьезнейшие соперники и хорошо известная история, и единственное, что могло спасти его в этом случае от бесконечного повторения, это новый взгляд на вещи, выделение на первый план тех моментов, эмоций, ощущений или чувств, которые невозможно было полностью отобразить в документальных фильмах, из-за каких бы то ни было причин, чаще сугубо технических. В одном из интервью режиссер рассказал, что история заинтересовала его тем, что несмотря на прошедшие десятилетия, несмотря на то, сколько совершенно разных людей изучали материалы дела, мы по-прежнему не знаем, что именно случилось в тот роковой день и кто убил восьмилетних Стива Бранча, Майкла Мура и Кристофера Байерса. Именно это подсказало режиссеру угол, с которого он решил смотреть на историю троицы из Западного Мемфиса, представив ее как загадку, в которой есть множество подозреваемых и вопросов, но нет виновных и ответов.

Несмотря на то, что в начале своей карьеры Эгоян обладал умением ввести зрителя в некий почти транс, создать уникальную и трагичную атмосферу, которая бы пробирала изнутри, даже если история на первый взгляд была бы предельна простая, в «Узле дьявола» режиссер уже не проявляет такого таланта, и в основном пользуется стандартными планами и приемами, которые уже освоил даже любой бестолковый хоррор-мейкер. У режиссера была уникальная возможность посмотреть на старую историю совершенно по-другому, и забыв про доказательства, улики и суды, создать болезненный фильм о небольшом городе, каждый житель которого думал, что он и его дети в безопасности, но однажды этот рай был потерян, и из шкафов выползают все новые скелеты, а убийцей может быть каждый, но только не три «сатаниста», которые были самым удобным и легко объяснимым вариантом. Лишь в паре эпизодов автор пытается проникнуть не в теорию и хронологию истории, а в ее чувственную сторону, в паранойю, в сомнение, в злобу, в неуклюжие попытки справиться с неожиданным горем, но в общем и целом Атом Эгоян выбрал форму вялотекущего судебного триллера, который можно назвать ремейком всех четырех документальных фильмов про троицу из Западного Мемфиса. Во время одного из многочисленных интервью для последних, Дэмиен Эколс сказал, что дело не в нем и не в двух остальных ошибочно осужденных подростках, один из которых сильно отставал в своем развитии. Дело в том, что, какой бы невероятной не казалась эта история, на самом деле это совершенно обычная вещь в американской судебной практике, и пока режиссеры, от недостатка новых идей, пытаются в очередной раз проэксплуатировать ситуацию троицы из Западного Мемфиса, тысячи людей в тюрьмах строгого режима и камерах смертников, для которых широкое общественное освящение дела является единственным шансом выбраться, пытаются докричаться и достучаться до мира снаружи, но так и остаются не услышанными.

Виктория Бувье

Сатанинские морские узлы или Троица из Западного Мемфиса

1993 год. Теплый май выдался в штате Арканзас, но особенно в городе Западный Мемфис. Ничто не предвещало беды и того кошмара, который буквально взорвал маленький уютный пригород. 5 мая бесследно пропали трое мальчиков восьми лет от роду, а уже на следующий день детей нашли. Убитыми, с немыслимой, не поддающейся осмыслению и описанию жестокостью. Очень скоро, возможно, даже слишком полиция вышла на след трех подозреваемых, коими стали 16-летний Джейсон Болдуин, 17-летний Джесс Мисскелли и 18-летний Дэмиен Эколз. Доказательства и обвинения в пользу этих парней были скорее косвенными, нежели прямыми, ибо арестовали их лишь на основании подозрительного внешнего вида, что, впрочем, не помешало сделать ребят сатанистами, отправившими детей не тот свет в качестве зловещего ритуала. Лишь в 2011 году судебный процесс подошел к своему финалу, и исход его был предрешен. Мнимые убийцы были приговорены, истинного маньяка никто не нашел и даже не утруждался поисками, а этот жуткий случай оброс легендами и предположениями, дал почву для литературных и документальных интерпретаций, одно из которых принадлежало перу криминалистки Мары Леверитт. И ее книга «Узел дьявола: Правдивая история троицы из Западного Мемфиса» сумела привлечь внимание Голливуда в лице известного американского сценариста и режисера Скотта Дерриксона и знаменитого канадца армянского происхождения Атома Эгояна, вынашивавшего идею художественного фильма о тех мемфисских кошмарах еще с 2006 года, но сумев реализовать проект лишь в прошлом году.

Второй после мэтра мутаций Дэвида Кроненберга самый титулованный режиссер современного канадского кинематографа Атом Эгоян на всем протяжении своей продолжительной карьеры снискал славу искателя новых методов художественного самовыражения при явном учете классических форм и жанров, не разрушая и не закрепляя, а сугубо по-своему переосмысливая нуар в «Где скрывается правда», мелодраму в «Славном будущем», снафф-хоррор a la «Тезис» в «Экзотике», психотриллер в «Страховом агенте», снятом под влиянием Кроненберга или эротику в «Хлое».

Последняя же по счету крупномасштабная режиссерская работа Эгояна, представленная в рамках прошлогоднего кинофестиваля в Торонто, фильм «Узел дьявола» 2013 года есть уже в чистом виде полноценно и полнокровно голливудским до мозга костей творением режиссера, в котором привычный тяжеловесный для восприятия авторский стиль Эгояна окончательно рассеялся под давлением стандартных ходов стереотипизированного детективного триллера с определенным креном в банальный психохоррор и недолюметовскую судебную драму. Фильм не пытается вырваться из тесных рамок жанровых клише, а лишь слепо им следует, рисуя не столько реальные трагедии, сколь их эфемерные, лишенные глубины и политональности, тени, и даже качественное актерское реноме Колина Ферта и Риз Уизерспун теряется на фоне серости и сырости фильма, который далек от авторского расследования, но и выше уровня не прыгает, не становится новым «Зодиаком» Финчера, на выходе обнаруживая в себе лишь однотипность и одноразовость, возведенную на сей раз Эгояном до состояния некоего всеобьемлющего абсолютизма.

В «Узле дьявола» ощутима не крепкая рука исследователя таинств человеческой психики Эгояна, а длань автора «Шести демонов Эмили Роуз» и «Синистера» Скотта Дерриксона(хорошего, впрочем, хоррормейкера), однако, в отличии от «Синистера» с его мрачной эстетикой, умело поданной под соусом жанровых клише, «Узел дьявола» лишен какой бы то ни было изюминки, пряной и острой перчинки, кроме зрелого возрастного рейтинга, и, начавшись очень типично, в том же русле фильм и продолжает свое течение вплоть до кульминации, не радуя ни изысканной стилистикой, ни неожиданными сюжетными твистами, представляя из себя усредненный образчик лакированного триллера об ужасах американских пригородов и власти толпы над отдельными индивидуумами, ставшими жертвами закрытой по сути внутри себя общины, решающей по своему усмотрению кого карать, а кому всепрощение давать.

Увы, фильм чрезвычайно далек от «Охоты» Винтерберга, в которой лучше всего была показана вся инфернальная сущность охоты на ведьм и трагедии оболганного, фильм Эгояна не дотягивает до копиистического уровня «Ярости» Ланга, демонстрируя лишь крепко сотканную паутину из детективных энигм, решенных в финале ленты без провокации и намеренных филиппик. Все традиционно, консервативно и местами без задора. Морские узлы человеческих взаимоотношений, созданные самим Сатаной, развязать удалось крайне легко. И суд человеческий оказался намного безобиднее суда Божьего, на который у Эгояна ни хватило ни времени, ни места, ни даже желания.

7 из 10

SumarokovNC-17

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный одноголосный Визгунов (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.