Уна / Una

Уна
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Март 2017
Продолжительность: 01:34
Просмотрели: 137

Главные герои фильма «Уна» - влюбленные до безумства друг в друга молодые люди. Прекрасная девушка Уна и молодой парень по имени Рэй испытывают настоящие чувства. Вместе они мечтают создать семейный очаг, родить и вырастить детей, но между ними всегда находится какой-то камень преткновения. Парень с девушкой никак не могут найти компромисс, прийти к обоюдному решению во многих вопросах. В какой-то момент такие отношения становятся невыносимыми для обоих, и они решают навсегда расстаться. Каждый из них пойдет своей дорогой, начнет новую жизнь. Рэй становится уважаемым мужчиной, жениться на прекрасной девушке, которая родила ему детей. Он работает на заводе и зарабатывает предостаточно. Но однажды семейная идиллия Рэя рушиться. На его пороге оказывается Уна. Женщина все эти пятнадцать лет разлуки мучилась, искала ответы на вопрос, почему же они все-таки не смогли ужиться. Встретившись, оба понимают, что чувства не исчезли, а теперь только в еще большей силой вспыхнули. Рэю предстоит сделать выбор - семья или Уна. Но его чувства оказываются сильнее. Только вот смогут ли они на этот раз не отказаться друг от друга, ведь темпераменты у обоих с годами мало изменились.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

15 лет назад юная Уна сбежала из дома со взрослым Рэем... Спустя годы в одном из журналов Уне попадается фотография бывшего: у него новая жизнь, новая семья и новое имя. Их внезапная встреча обнажит не только погребенные навсегда воспоминания, но и вытащит на поверхность потаенные желания, которые грозят разрушить их жизни до основания.

Фильм камерный, лаконичный, напряженный. Экранизация знаменитой пьесы шотландского драматурга Дэвида Харруэра «Черный дрозд». Он и она... Всё внимание мощным пучком на их общей, одной на двоих драматической ситуации. Напряжение держится за счет амбивалентности каждого из них. Напряжение держится за счет неоднозначной ситуации, в которой они оказались. И еще напряжение держится за счет того, что Уна и Рэй в основной истории почти никогда не остаются наедине. Все время кто-то вторгается в их пространство. И этот режиссерский ход не только для того, чтобы держать ритм, здесь более глубокий посыл. Он и она... Кто же главный персонаж? Она, конечно, она! Сильная, яркая личность и в основной линии, и в линии флэш-бэка, когда ей тринадцать, вспоминается юная Суламифь. Уна (Руни Мара потрясающе пронзительна) - центр истории, её действующая сила, ее причина и ее следствие. И это свежий взгляд. Хотя, конечно же, намеки на это были еще у Набокова. Но так же как «Лунный свет» не история про то, как мальчики становятся геями, так же и «Уна» далеко не про то, что может показаться на первый взгляд. А как раз наоборот. Для меня фильм про то, что обычно мы называем любовью, но как только случай выходит за рамки нашей гребёнки, мы уже готовы ставить клеймо. И как человек может потеряться в этих гребенках и клеймах и проглядеть истину. Про любовь горькую, неудобную, неловкую, постыдную, не прижившуюся в сегодняшнем обществе, оттого нелепо разбившуюся, глубоко ранившую и искорежившую жизнь, но все же искупившую саму себя. И про одиночество, когда не вписался в поток, один на один со своей неоднозначностью растерянно хватаешь воздух, как выброшенная на берег рыба. Этот фильм называют самой скандальной картиной года. Не вижу здесь скандала, вижу здесь глубокую драму двоих людей.

helsmith

Уна и Рэй. «Черный дрозд». Театр. Кино. Горький блеск.

Как некогда говаривал Уильям Шекспир, весь мир - театр, а люди в нем - актеры. Довольно сложно не согласиться с мастером в этом определении жизненного мироустройства, и совершенно неважно, существовал ли он на самом деле, или его известный образ был лишь творением группы скрытных театралов. Некоторые ценители считают, что театр олицетворяет собой душу, и его ни в коем случае нельзя сравнивать с кинематографом, так называемым искусством для духовно бедных индивидуумов, падких на красивые эффекты, скрывающие истинное суть драматических хитросплетений бурной жизни. На тему что важнее - театр или кино можно спорить очень долго, однако творчество австралийского постановщика Бенедикта Эндрюса лучше всех слов иллюстрирует тот факт, что не бывает лишней вариации искусства при умелом подходе к делу. Будучи одним из наиболее именитых и плодотворных творцов большой театральной сцены, в отличии от множества коллег и недалеких снобов Эндрюс не боится заигрывать с кинематографом, совмещая его с театральными приемами самым что ни на есть мастерским образом, исключающим любые намеки на недовольство. Заново возродив великолепный «Трамвай „Желание"» в безоговорочно достойной адаптации, Эндрюс вновь сыграл в партию театра и кино, взявшись за «Уну», не менее интригующую и сложную работу, перекочевавшую со сцены в полный метр.

Итак, сюжет «Уны» знакомит нас с двумя трагическими личностями, между которыми в прошлом было немало разногласий, вызванных одним весьма щекотливым обстоятельством, едва не разрушившим жизни каждого из его участников. Но может быть истинная трагедия уже произошла, локальный конец света двух сердец состоялся, а все что происходит сейчас, лишь блеклые стенания в иной реальности?! Рэй (Бен Мендельсон), взрослый, состоявшийся мужчина, уже было позабыл о прошлом, которое долгие годы не отпускало его везде, куда бы он не подался. Ценой неимоверных усилий и напора он смог распрощаться со своей прошлой личностью, завязать теплые отношения с любимой женщиной и совершенно новым кругом знакомств, однако в один, далеко не самый приятный для него день, он вынужден вернуться назад и заново испытать душевную тяготу, возвращающую боль и страх наружу. Девушка из забытого прошлого, причина всех его бед и несчастий, Уна (Руни Мара) появляется на пороге работы Рэя, и ему не остается ничего иного, кроме как вступить в игру с нежданной особой, пока она не разрушила все то, что он так долго и трепетно выстраивал.

Поставив на театральных подмостках целый ряд примечательных пьес, Бенедикт Эндрюс обратился к одной из них и в работе над «Уной», в 2005 году вышедшей из-под мера именитого шотландского драматурга Дэвида Харроуэра. История, также известная под названием «Черный дрозд» стала весьма заметным театральным событием, так как в открытую и жестко описывала взаимоотношения взрослого человека с молодой привлекательной особой, не лишенные острого сексуального подтекста. Неоднократно поставленная по всему миру пьеса вполне справедливо вошла в список современной классики для обязательного ознакомления, и было бы удивительно, если бы Дэвид Эндрюс не приложил бы руку к ее экранной адаптации, тем более после успешной работы над «Трамваем „Желание"». Переметнувшись из закулисья на съемочную площадку, режиссер не стал изменять своим творческим предпочтениям, вновь выстроив театр в кино, и наоборот. И для этого ему было необходимо получить от задействованных в «Уне» актеров максимальную эмоциональную отдачу. Для этого Эндрюс воссоздал вокруг самую настоящую театральную атмосферу, в которой нет права на ошибку. А в такой ситуации на достойном уровне могли играть далеко не все актеры. К счастью, на пробы к маэстро Эндрюсу заявились Руни Мара и Бен Мендельсон, ставшие центром накала неподдельных страстей, бушующих в этой камерной, напряженное и невероятно трагичной драме.

Сложно сказать, если ли у преступления, взращенного на сексуальной почве, срок действия наказания. Нет, конечно суд может вынести виновному приговор, а осужденный преступник его отбудет. Но что же будет дальше - сложный вопрос. Мимолетная ошибка зачастую оборачивается гораздо большими последствиями, нежели поначалу представляется и тогда одним наказанием ограничиться не получится. В истории, поведанной нам в «Уне» есть сразу два человека, пребывающих над пропастью самоуничтожения. Один из них не собирается возвращаться к прошлому, а другой все эти годы живет в нем. Рэй в гениальном исполнении неподражаемого Бена Мендельсона предстает пред нами сложной личностью. Непросто понять, что же именно лежит у него на душе, так как его действия далеко не всегда поддаются объяснению. Видно, что Рэй хочет спокойной, мирной жизни и вроде как за ошибки прошлого он ответил. Однако одного осуждения в его случае оказывается недостаточно, только этого он осознавать явно не собирается. С другой стороны центром действия выступает героиня Руни Мары, Рэй. Может показаться, что она излишне спекулятивна в своем стремлении ворваться в зону выстраданного комфорта давнего обидчика, и все же нам представиться возможность проникнуть вглубь сознания девушки, чтобы понять ее мотивы и стремления. Она также как и Рэй несчастна, но по своему. Оба героя предельно не похожи друг на друга, и вместе с тем они составляют собой единое целое, скрепленное давным давно и при не самых приятных обстоятельствах. И то, какую сложную партию они ведут прямо перед нашими глазами, определенно восхищает.

К драматической и игровой составляющим «Уны» нельзя выставить никаких претензий, и все же театральная изощренность, привнесенная Бенедиктом Эндрюсом в картину, оказывается не всегда уместной. По крайней мере зрительской аудитории будет тяжело справиться с продолжительным вступлением к основному действию. Добрую половину экранного времени «Уна» старается набрать необходимые обороты, что не идет на пользу органичной сбалансированности повествования. Вместо того, чтобы постепенно нагнетать саспенс, Эндрюс зачастую останавливается на одном месте, обрывает мысли и сцены с непререкаемой твердостью, дабы аудитория возымела причину активизировать мозговую деятельность. На деле же начало истории Рэя и Уны выглядит чрезмерно затянутым, а выводы из происходящего в кадры и без ожидания делаются в мгновении ока. Но когда история переступает невидимый рубеж, действие начинает набирать обороты, позволяя актерам выступить в завораживающей конфронтации, бесподобно разыгранной и эмоциональной, словно они взаправду погибают ради искусства на сцене известного театра. Бен Мендельсон и Руни Мара великолепны в простых, и одновременно с этим невероятно трагичным образах со сложным, ранимым и даже коварным нутром.

В итоге хочу сказать, что «Уна» заслуживает похвалы и внимания со стороны самой широкой аудитории. Благодаря увлеченности Бенедикта Эндрюса театр проник в кино, сделав его чем-то в действительности необычайным, драматичным, захватывающим. Поэтому я настоятельно рекомендую «Уну» к просмотру, ведь несмотря на имеющиеся огрехи, он все равно завораживает и заставляет сидеть перед экраном на самом краешке кресла. Приятного и вместе с тем глубокого вам просмотра!

9 из 10


PALPATINE

Синдром Руни Мара

Руни Мара - актриса, конечно, специфическая, и фильмы у неё... специфические.

После просмотра данного фильма я поймала себя на мысли, что все фильмы с Руни Мара (по крайней мере из тех, что я смотрела) чем-то похожи: они все серьезные и тяжеловатые. Актриса не ищет лёгких путей: она играет странных или сумасшедших, или просто доведенных до отчаяния женщин с суровой судьбой. Непростое она себе выбрала амплуа. Ну что ж, молодец.

Данный фильм вполне вписывается в рамки жанра психологический триллер: здесь много эмоциональных диалогов, выяснений отношений, а вот экспозиция наоборот меняется нечасто, да и временные рамки едва растягиваются за 24 часа.

Сюжет картины таков: девушка по имени Уна находит в газете заметку про мужчину, с которым ее связывает давнишняя и неоднозначная история. Она узнаёт его, находит и приезжает к нему на работу. И здесь из диалогов и серии флешбэков мы и узнаём эту непростую историю. Герои злятся, ненавидят, не понимают, спорят, но безусловно каждый из них всё ещё помнит. Зачем она приехала? Спросить его «почему»? Увидеть, что он тоже страдает? Отомстить? Это пусть зритель решает для себя сам, тем более, что создатели оставили конец неразрешённым.

Героиня Руни Мара естественно здесь в центре внимания, и актриса справилась со своей ролью на «ура». Она мастерски передает эмоции девушки, которая пережила потрясение в самом начале жизненного пути. Эта история, которая врезалась в память героев навсегда. История про любовь на грани безумия, про страсть на грани преступления, про боль, которая никогда не уйдет. В общем, очередной драматический шедевр имени Руни Мара.


in_fraganti

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.