Укрытие / Take Shelter

Укрытие
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Январь 2011
Режиссёр: Джефф Николс
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 670

Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…

2 награды Каннского кинофестиваля 2011 г. :

  • Награда прессы (Critics Week Grand Prize)
  • Приз общества драматических авторов и композиторов (SACD) - лучший фильм

Специальный приз жюри Лучшему фильму на Gijón International Film Festival 2011

Награда Актриса года в категории Голливудский Прорыв (Джессика Честейн) на Hollywood Film Festival 2011

5 номинаций на Independent Spirit Awards:

  • Лучший режиссер
  • Лучший фильм
  • Лучшая мужская роль (Майкл Шенон)
  • Лучшая актриса второго плана (Джессика Честейн)
  • Лучшее продюсирование

Награда Spotlight был вручена Джессике Честейн на Palm Springs International Film Festival 2012

Номинация на Гран-при кинофестиваля Санденс 2011 г.

Награда Лучший фильм на кинофестивале фильмов в Цюрихе 2011 г.

Также фильм получил множество наград от ассоциаций кинокритиков: Огайо, Чикаго, Лос-Анджелеса, Национального общества кинокритиков США, Нью-Йорка, Сан Диего, Торонто и Вакувера.

 

Is anyone seeing this? ©

Кертиса мучают галлюцинации и ночные кошмары о надвигающейся бури. Ему тяжело с этим справляться, с каждым днем он начинает вести себя все более странно. В тоже время он не теряет адекватного восприятия и пытается помочь себе так, как может. Он принимает лекарства, ходит на приемы к врачу-консультанту, но тем не менее одержимая идея постройки убежища его не оставляет. Ради этого он закладывает дом, теряет работу и рискует операцией своей дочери. Казалось бы, типичная завязка для постакалиптической картины, которых сняты сотни, но это совсем не так.

На протяжении всего фильма Джефф Николс умело водит зрителей за нос. Когда начинаешь верить в надвигающийся апокалипсис, он приводит аргументы психической нестабильности Кертиса и наоборот, и так до самой последней секунды фильма.

Все это подкрепляет феноменальная актерская игра. Майклу Шеннону, конечно, не пришлось привыкать к роли одержимого человека, т. к. подобных персонажей у него было не мало. И все же каждый раз он находит какой-то дополнительный оттенок своего героя. Джессике Честейн прошлый год стал самым богатым, как по количеству картин, так и по яркости экранных образов, что сопутствовало череде различных наград и номинаций. В данном фильме она играет любящую жену, которая готова на все, чтобы помочь своему мужу. На данном этапе этот ее образ кажется самым сильным. Оба героя картины лишены всякой шаблонности и наигранности, что заставляет безоговорочно верить не только каждому из них, но и самой истории в целом.

alicz

Страх за тех, кого ты любишь

Картина, снятая Джеффом Николсом по собственному сценарию, дебютировала в конкурсной программе Санденс 2011, и, удивительным образом осталась без внимания жюри, хотя, на мой взгляд, она превосходит победителя того года в разы. В последствии, правда, фильм всё же отметили в Каннах, однако, достоин он гораздо большего, и, к счастью, Independent Spirit Awards, которая в последние годы задаёт очень высокую планку, и является интересной независимой альтернативой Оскара не была скупой на номинации, в том числе и за лучший фильм.

Сюжет строится вокруг молодой семьи, ведущей спокойную размеренную жизнь в сельской местности штата Огайо. Главный герой Кёртис (Майкл Шеннон) доволен своей жизнью, и ни что не мешает быть ему хорошим мужем для Саманты (Джессика Честейн). У них есть маленькая дочь, инвалид по слуху, с которой они вынужденны общаться при помощи жестов, но есть надежда на дорогостоящую операцию, и у Кёртиса есть все основания полагать, что он сможет обеспечить её финансирование. Но маленькое личное счастье героя постепенно оказывается под угрозой. Неожиданно в нём просыпается предчувствие того, что надвигается что-то страшное. Постепенно его всё больше и больше терзают кошмары и видения, причём, сложить картину воедино не представляется возможным. Джефф Николс очень грамотно использует эти элементы, но не злоупотребляет ими, и структура жизненной драмы ни сколько не разваливается; интрига и некий саспенс присутствуют, но не становятся доминирующими; основное значение имеет психологизм отношений героев, и внутренняя борьба Кёртиса - он чувствует, что должен защитить свою семью, но так же понимает, что возможно это он болен, и его видения не имеют никакого значения. Он вполне адекватен, и пытается просить помощи у специалистов, пытается докопаться до истины, в первую очередь, из-за любви к своей семье.

Стоит отметить, что фильм как бы имеет несколько уровней восприятия: это жизненная драма, где важны взаимоотношения героев, но в то же время он очень метафоричен. В нашем обществе, с его экологическими катастрофами, угрозой терроризма и пророчествами апокалипсиса, страх Кёртиса является собирательным образом, и отражает тревогу за близких людей перед лицом будущего. Классический механизм параноидального триллера здесь используется лишь как движущая сила сюжета, помогающая умело его структурировать и выделить кульминацию. Да, состояние Кёртиса постепенно усугубляется, он делает всё более отчаянные поступки и многое ставит на карту - вполне шаблонная, казалось бы, линия совсем таковой не выглядит, по причине абсолютной искренности персонажей, подкреплённой великолепными актёрскими работами. Им веришь и сопереживаешь. Представляешь себя на их месте. Майкл Шеннон, возможно, сыграл лучшую роль в своей карьере, в этот раз проигнорированный академией, он, тем не менее был отмечен номинацией «Независимого духа». И Джессика Честейн, на мой взгляд, здесь намного ярче, чем в других многочисленных проектах года, а у неё их было не мало. Между Самантой и Кёртисом отношения становятся всё более напряжёнными, она всё больше шокирована его поведением, но она старается помочь ему; видно, что она не из тех женщин, коих мы часто видим в кино, которые при первых трудностях «уезжают пожить у мамы, прихватив детей, что бы подумать обо всём», нет, достаточно взглянуть ей в глаза, что бы понять, что в самый трудный момент она будет рядом с мужем, и далеко не из-за своей слабости. Химия между этими героями на экране просто поразительная.

Джефф Николс равномерно выдаёт порции информации, и рассказывает историю, по мере приближения к её кульминации, не давая зрителю очевидных намёков на то, как трактовать поведение Кёртиса; является ли его видения причиной психического расстройства, или же несут какой-то смысл; и поэтому, до последнего момента не понятно, как воспринимать сам фильм; как драму, или как сюрреалистичный триллер; и всё это подводит к финалу, который я нашёл восхитительным. «Take Shelter» - это мастерски снятый, глубокий и эмоциональный фильм о человеческой заботе, преданности и доверии.

10 из 10

Lost__Soul

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.