Убойная стрижка / The Legend of Barney Thomson

Убойная стрижка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Июнь 2015
Режиссёр: Роберт Карлайл
Продолжительность: 1:36
Просмотрели: 87

Барни Томсон - обычный парикмахер в Глазго. Он неловкий, неуверенный в себе человек, чья жизнь идет по накатанной колее, и кажется, ничто не способно наполнить ее новыми красками. Крутые перемены происходят в тот момент, когда в случайной драке Барни убивает своего босса. Испуганный собственным деянием, Барни совершенно не знает, что делать. Он обращается за помощью к маме, которая довольно быстро предлагает выход из сложившейся передряги. Тем временем пропавшим парикмахером начинают интересоваться все, кому не лень - и полиция и местные криминальные элементы. Неожиданно для себя Барни оказывается в центре такой горячей заварушки, о которой даже мечтать никогда не смел. Но хватит ли ему сноровки для того, чтобы избежать беды?

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Эмма Томпсон играет мать Роберта Карлайла, хотя она всего на 2 года старше его. Она родилась в 1959 году, а он - в 1961-м.
  • Режиссёр и исполнитель главной роли Роберт Карлайл и занятый в фильме «Убойная стрижка» актёр Джеймс Космо вместе снимались в криминально-комедийной драме Дэнни Бойла «На игле» (1995).
  • «Убойная стрижка» - режиссёрский дебют Роберта Карлайла. До этого момента его режиссёрский опыт был ограничен съёмками одного из эпизодов сериала «Звёздные врата: Вселенная» (2009-2011).
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • В начале фильма Барни спрашивает троих мужчин в парикмахерской: «Никто из вас не хочет, чтобы его постриг... я?» Произнося местоимение, он размахивает руками точно так же, как это делает персонаж Румпельштильцхен в исполнении Роберта Карлайла в телесериале «Однажды в сказке» (2011).
  • Рэй Уинстон играет в фильме детектива, расследующего убийства, которые совершает маньяк-парикмахер. В 2006 году сам Уинстон сыграл маньяка-парикмахера в сериале «Суини Тодд».

 

 

«Легенда о Барни Томсоне»: Стрижка от профессионала.

Овладев черной магией, исполнив роль Румпельштильцхена в сериале «Однажды в сказке», Роберт Карлайл обращается к работе над черной комедией, локализованной в Глазго и содержащей, помимо специфического юмора, весь набор атрибутов британского полицейского детектива - от непременного дуэта опытного и юного инспекторов до гротескных в абсурдности ситуаций и особого напряжения и разгильдяйства субординационных отношений копперов.

«Легенда о Барни Томсоне» представляет собой экранизацию первой из семи книг, повествующих о жизни ординарного шотландского цирюльника, попадающего в экстраординарные ситуации, большая часть коих подпадает под действие уголовного правосудия. Главный герой - недружелюбный и язвительный мистер Томсон, проводящий рабочие будни в салоне красоты (где посетители, в силу вышеозначенных качеств характера парикмахера, предпочитают ему других мастеров), а вечера - в компании хамоватой престарелой родительницы. Иными словами, персонаж Барни как нельзя лучше удовлетворяет условиям для создания повествовательной системы, основанной на контрасте «герой-обстоятельства».

Некоторые литературные критики находят в «Долгой полночи Барни Томсона» (именно этот роман положен в основу экранизации), параллели с «Преступлением и наказанием» Федора Достоевского, но все же сюжет о Томсоне не содержит ни аналогичной философской составляющей, ни сходных мотивов центрального действующего лица. Успех и привлекательность «Легенды о Барни Томсоне» и в форме романа, и в качестве киноленты состоит именно в комедии положений, дополненной криминальным аспектом. Роберт Карлайл и сценаристы картины точно переносят на экран атмосферу бурлеска и гротеска беллетристики Дугласа Линдси, которые заставляют зрителя/читателя смеяться над криминальными деяниями и более того - сопереживать преступнику.

Тот факт, что за кинематографию здесь отвечает Фабиан Вагнер, ответственный за ряд эпизодов таких хитов как «Шерлок» и «Игра престолов», не позволяет усомниться в достоверности стилизованных под середину 20-го века интерьеров и общего антуража, выполненного в красновато-коричневой гамме, аутентичность которого дополняется композициями саундтрека вроде «Blue Bayou» Роя Орбисона. И если найти каких-либо недостатков среди набора формальных атрибутов «Легенды о Барни Томсоне» найти не представляется возможным, то описательно-буквальный подход выбранный сценаристами для адаптации книги Дугласа Линдси, заставляет вспомнить об эпитетах «слишком» и «чрезмерно».

Пожалуй, единственная серьезная правка, касающаяся сюжета, состоит в изъятии из повествования жены Барни, на экране мистер Томсон предстает холостяком. Что же до невероятных совпадений и шокирующей кульминации, то авторы сценария Ричард Кауэн и Колин МакЛарен не переработали некоторые кровавые подробности и плотность действия, прекрасно выглядящие на бумаге, но не на экране. И это привело не только к грубой и откровенной, даже для рейтинга R, демонстрации частей трупов, фигурирующих в сюжете, и к сведению точки высшего напряжения до уровня, достойного фильма категории B, в котором брутальность переходит в пошлость. Но и к разрушению эстетической составляющей картины, местами превращая «Легенду о Барни Томсоне» из стильной комедии в стиле ретро в трэш.

Причиной же ограниченного проката и прохладного приема публикой выступила отнюдь не формальная прямолинейность сценаристов, а glaswegian slang, на котором изъясняются все герои (кроме полицейского, которого играет Рэй Уинстон), и чуждый для значительной части аудитории черный юмор, возведенный в «Легенде о Барни Томсоне» почти в высшую степень. Поэтому основным маркетинговым козырем ленты являются исполнители главных ролей, половину из которых обеспечил сценарист Колин МакЛарен, приведя в проект Роберта Карлайла, как режиссера и актера, Мартина Компстона, Джеймса Космо и Брайана Петтифера. Но центральными соперниками за симпатию зрителя, благодаря исключительной харизме, выступают вышеназванный Рэй Уинстон и Эмма Томпсон, состаренная при помощи грима на 20-ть лет и претендующая на то, чтобы фильм был переименован в «Легенду об Эмме Томпсон».

Среди остросюжетных новелл и сатирических опусов Дугласа Линдси цикл «Барни Томсон» занимает особое место в силу искрометности юмора и легкости авторского стиля. И в целом, с поправкой на некоторую пафосность финала, Роберту Карлайлу удалось сохранить тональность, заданную писателем, в изображении своеобразной вариации шотландского Суини Тодда, о приключениях которого многие зрители по выходу из кинозала, возможно, захотят узнать больше и обратятся к литературному первоисточнику.

Cherrytie

 

 

скабрезный анекдот

Крик о помощи, глухой стук, короткий вздох и тишина. Что чувствует человек, совершивший убийство, о чем думает? Пытается оценить ситуацию, в которой находится, определить, что ему делать дальше. Понимает, что появится куча проблем и неприятностей, которые нужно будет самостоятельно миновать, чтобы не оказаться в руках блюстителей закона. Помощи в такой ситуации действительно можно мало от кого ожидать. В почти идентичной ситуации оказывается Барни Томпсон герой черной комедии «The Legend of Barney Thomson». У существования Барни есть, пожалуй, только одна причина - это работа в парикмахерской, которой он дорожит больше всего. И перемены начинаются именно в то время, кода у него эту цель отнимают.

Социальная иерархия. В сущности является известной борьбой за существование, в самом низу - копошатся в объедках, а наверху - наслаждаются всеми дарами. Стремление ввысь всегда являлось подспудным вектором всех действий всех животных. Человеку же удалось частично выйти из этой гонки. Барни Томпсон является прямым тому доказательством. Не достигни цивилизация своего развития, нашему герою давно бы уже пришлось уйти туда, откуда пришел, или же проявить себя в полную силу, чтобы добиться своей вершины. Но нынешнее положение дел устраивает Барни, и он стабильно старается поддержать свое бессмысленное существование.

И хотя тема осмысленности жизни могла увести в куда более интересные страны зрителя, комедийная составляющая все же дает о себе знать, выводит читателя из системы стандартных размышлений и показывает зарисовки по-черному смешной социальной чернухи. Режиссер не допускает серьезного разговора со зрителем за счет построения героев из стереотипов. С одной стороны это поддерживает комедийный аспект картины, а с другой показывает зачатки характеров персонажей, которые можно было раскрыть, придать им реалистичности, тогда бы черный юмор уже переродился в сатиру, но автор решил идти своим путем.

Смерть здесь не является событием, она предстает обыденным фактом с определенными последствиями, режиссер достигает такого эффекта, показывая эпизоды, которые являются отвратительней смерти, а защитной от них реакцией у зрителя является смех. Примером такого момента может стать эпизод из жизни Томпсона на пустыре с матерью, тогда великолепная героиня Эммы Томпсон рушит все, что было хлипкой основой жизни сына. Это и является черным юмором в этой картине. Доведение ситуации до абсолютной крайности, безумия. Режиссер выстраивает мир человека, понимающего свое скудное существование и не старающегося поменять что-либо в своей жизни. И без того грязную и убогую реальность своего героя автор пачкает еще сильней, заставляя опуститься его на самое дно.

Выбранный режиссером путь - достижение макабричности всего происходящего, вызывающее не менее безумную улыбку у зрителя. В конце Барни теряет полностью некогда сохраняемое человеческое обличие. Он становится похож на свинью, пожирающую труп для скрытия улик и подниамющую свои сверкающие глазенки только для того, чтобы посмотреть, кто светит фонариком в рыло, полицейский ли это или сумасшедшая мертвая мать. Если вы к этому готовы, тогда милости прошу.

Polz Charkovski

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.