Тюльпанная лихорадка / Tulip Fever

Тюльпанная лихорадка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Август 2017
Режиссёр: Джастин Чадвик
Продолжительность: 01:46
Просмотрели: 409

Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог... и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

 

  • В основе фильма лежит одноименный роман Деборы Моггак.
  • Переговоры об участии в фильме в роли главного героя шли с Маттиасом Шонартсом, однако актёр предложение отклонил, и роль досталась Дэйну ДеХаану.
  • Действие фильма разворачивается в Нидерландах, все персонажи в нём голландцы. Съёмки проходили в Великобритании, и ни один из актёров не голландец.
  • Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матфея певцу Гарри Стайлсу, однако тот не смог найти время для съёмок, и на роль утвердили Мэттью Моррисона.

 

First to flower - first to fall

Чем знаменита Голландия? Конечно же, тюльпанами! Чем знаменит Джастин Чедвик? Участием в определенном количестве костюмных проектов вроде «Влюбленного Шекспира» и «Еще одной из рода Болейн». Чем знаменит Том Стоппард? Философскими и сюрреалистическими пьесами. Чем знаменита Алисия Викандер? Своими большими влажными наивно распахнутыми глазами. Чем знаменит Кристоф Вальц? Ролями всякого рода негодяев, в свободное время доводящих своих жен до белого каления. В то, чем знамениты всякие Кары Делевинь и Дэны ДеХааны, мы углубляться не будем. Эти громкие имена выполняют функцию глашатая, идущего немного впереди венценосной особы и сообщающего простым смертным, что им стоит начать прикрывать глаза от грядущего ослепляющего величия. В роли же венценосной особы выступает не блещущий оригинальностью сценарий с парой-тройкой удачных сцен.

Если вам еще не набили оскомину истории разной степени историчности о том, как двое влюбленных не могут быть вместе, или о том, как красавица-жена сбегает от своего престарелого супруга к молодому человеку с богатым внутренним миром, или о том, как разбогатеть на чистой удаче в торговле/казино/ставках, тогда у Дебры Морган и Тома Стоппарда для вас приятная новость. Все это есть в «Лихорадке». С другой стороны, подобные клише обычно идут в компании хорошо знакомых характеров и поворотов. На деле же этому условию отвечают только разгульный зубоскал Зак Галифианакис, насквозь видящая тебя аббатиса Джуди Денч и лукавый Том Холландер. Смотреть на каждого из них - одно удовольствие, потому как трогательная история любви судомойки и торговца рыбой в стиле «Аббатства Даунтон», кажется, служит только одной цели - создать некую видимость противопоставления этой искренней страсти адюльтеру вчерашней воспитанницы монастыря и очень талантливого живописца.

Тут-то и закрадываются противоречия. Юная красавица София, уже три года как замужняя дама, пользующаяся всеми прелестями положения жены самого богатого человека в городе, страдает в золотой клетке. Ее оковы помогает разбить немногословный, но деятельный парень Ян, готовый на все ради любимой. Ну, как на все. Обокрасть, к примеру, монашек. Именно так он видит путь к появлению стабильного капитала. София же, в свою очередь, быстро забывает наставления аббатисы Джуди Денч и с завидной холодностью и расчетливостью составляет сценарий ложной беременности, своей опять же ложной смерти и благополучного отплытия в шалаш за океан с любимым. Голубки прячутся на чердаке, предаются любовным утехам и делят шкуру не убитого медведя, то есть прикидывают, как они вложат несуществующие деньги в не принадлежащие им луковицы тюльпанов. Если у авторов была мысль вызвать сочувствие к ним, то замысел с треском провалился.

Отсюда другой весьма нетривиальный вывод. Сочувствовать приходится единственному герою, чье истинное лицо оказывается не маской комедии дель арте. Тот самый немолодой купец, обзаведшийся молодой женой словно серебряным сервизом. Корнелис Сандворт поначалу прямо дает понять, что София нужна ему для единственной цели - продолжения рода. Его дом богат, но мрачен. Его нелепые присказки и снисходительные манеры претят юной супруге. Его едкое чувство юмора иногда отдает горькой и циничной философией. Он прекрасно ведет свои дела и говорит о том, в чем разбирается. Но за чуть больше, чем полтора часа нам открывается та его сторона, которую София не смогла разглядеть за три года их брака. Он добр. По-настоящему добр и великодушен. Под внешней строгостью прячется мятущаяся и по-своему страстная душа, так и не нашедшая прощения у себя и Бога. Возможно, это первый и пока единственный раз, когда широкий зритель может лицезреть такого героя Кристофа Вальца. Отточивший свое ехидство до совершенства, он редко балует нас экранными проявлениями глубокого нежного чувства. Буквально парой сцен он безоговорочно обращает на себя все внимание, оставаясь единственным, кто так и не поддался тюльпанной лихорадке.

Итогом всего этого пространного рассказа может служить только одно. Глупцы так и будут верить, что можно разбогатеть за одну ночь. Красавицы так и будут выходить замуж за богачей. Нищие представители богемы так и будут соблазнять замужних красавиц. Богатые мужья так и будут надеяться открыть в супруге искреннюю душу. И все они будут забывать о том, что созревший раньше всех и опадет скорее всех.

The Tourist

Много шума из абсолютной пустоты

Прекрасная идея Третьяковской галереи делать показы арт-хаузного кино в стенах музея, да еще предваряя их соответствующими лекциями-презентациями поистине достойна восхищения и внимания. И посмотрев трейлер фильма «Тюльпанная лихорадка», а потом послушав лектора, вы скажите, да, этот фильм как никакой другой подходит для такого формата. Но просмотр данного опуса вас сильно поправит.

Формально снятый по всем законам нидерландской живописи 17 века, а временами напрямую копирующий отдельные работы Вермеера и Хальса, а также не столь знаменитых малых голландцев, на первый взгляд фильм выглядит заманчиво, однако очень скоро глянец картинки с ослепительно яркими красками сразу же убивает в нем то, чем, в общем-то, и славится живопись того периода, а именно глубину и атмосферность, оставляя только густо намазанную лаком поверхность ширпотреба, которым торгуют в художественных салонах для того, «чтобы дырку на обоях загородить».

Однако сражает наповал вовсе не картинка, а сценарий этого «блестящего великолепия». Написанный Деборой Моггак по собственной одноименной книге сценарий, с привлечением ни больше ни меньше Тома Стоппарда (позор на его седую голову), на тему спекулятивной торговли тюльпанными луковицами на бирже в Голландии выглядит так, словно его писала девочка лет пятнадцати, донельзя влюбленная в романтическую любовь до гроба (в буквальном смысле), и которая никак не в состоянии остановиться в изливании своих представлений о том, что же должно быть в идеальной истории любви. А должно в ней быть все - невинные сиротки, старый муж, юное дарование с кистями и холстами в мансарде, маскарад с переодеваниями, раздеваниями и беготнёй в духе Бенни Хилла, а когда кажется, что уже нет пределов нелепостям и убогим сюжетным трюкам, они накручиваются все снова и снова, причем в невероятных масштабах и концентрации. Комикование и роковые страсти, рыдания, безудержный, но постный секс в самых неподходящих местах, невнятные и проносящиеся словно корабль на всех парусах, биржевые сцены, а еще внебрачные дети и придурковатые доктора.

Все это перемешивается в один неопрятный клубок несуразностей, из которого торчат уши множества других произведений, только прикрытые не голландский шапочкой с помпоном, а простым капюшоном, отчего предсказуемость всего становиться не просто очевидной, но еще и шаблонной. Правда, стоит от нее отступить, как становится только хуже. Какую цель перед собой ставили авторы - развлечь, увлечь, растрогать, рассмешить, просветить зрителя или просто заставить бездарно провести 2 часа, которые тянутся бесконечно, так и осталось непонятно.

Поэтому если вы хотите посмотреть в кино на творчество художников, смотрите «Мистера Тернера», «Винсента и Тео», «Девушку с жемчужной серьгой», если привлекают мелодрамы - выбор их еще богаче, как и дурацких сюжетов - тут вообще без проблем, но «Тюльпанная лихорадка», при всем своём стремлении выглядеть настоящей картиной, является дешевой подделкой, место которой только в чулане.

Nattie-K

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Полина
От пользователя Полина:
Погружаясь в эпоху того времени, когда нравы и дикие обычаи были сильнее человеческих чувств, испытываешь на сердце гнетущую тяжесть. Жаль, что таким молодым девушкам, как главная героиня, приходилось по воле судьбы выходить замуж за стариков, чтобы выжить в этом мире. Как мне понятны душевные метания, ее страстная любовь к молодому красивому художнику, ее желание быть с ним. На протяжении всего просмотра убеждаешься в том, что даже богатство не в силах заставить любить, и молодая плоть требует страстных чувств и молодости. Даже не смею осуждать девушку, так как она не смогла бы дать старому мужу свою любовь. Зато приятно было наблюдать за большой семьей ее так называемой подруги, хоть они обрели счастье.
10:00 / 25.11.2018
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.