Туки-Буки / Touki bouki

Туки-Буки
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1973
Продолжительность: 01:25:35
Просмотрели: 3

Моури, пастух, который ездит на мотоцикле, украшенном черепом коровы, и Анта, студентка, встретились в Дакаре, столице Сенегала. Отверженные и разочарованные Сенегалом и Африкой, они стремятся попасть в Париж и разрабатывают различные мошеннические схемы, чтобы заработать денег.

Трейлер (Youtube)

Награды и номинации:

ММКФ, 1973 год
Победитель (2):
Диплом ( Джибрил Диоп Мамбети )
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации (1):
Золотой приз

Туки-Буки

Весьма необычный и поэтичный «взгляд изнутри» на африканский характер. «Туки-Буки» крайне непривычен для европейского зрителя и по этой причине может быть некорректно воспринят. Поэтому важно сразу понять, что при всей своей необычности фильм этот безоговорочно реалистический. В то время, как «белый» сюрреализм - не более, чем результат творческого расчета (сюрреалисты делают свое искусство «странным» сознательно), странность «Туки-Буки» естественна. Режиссер «видит» именно так и не может по-другому. Для Мамбети «Туки-Буки» - органичный способ самовыражения, обусловленный первозданной, древней, как мир, африканской ментальностью, а также редчайший пример естественной притчи. В нем нет ничего лишнего, и даже медленные сцены являются не претенциозной чепухой, как во многих других «авторских» фильмах, а неотъемлемой частью формы. Любые придирки к немного «неуклюжему» по рафинированным евростандартам монтажу неуместны: он придает картине еще больше самобытности, усиливая общий гипнотический эффект. Многие из зрителей, смотревших картину, настолько поддаются этому эффекту, что в своих отзывах даже не упоминают кровавые сцены на скотобойне. Это вполне логично: в них нет никакого смакования. В любом другом фильме подобные сцены были бы достойны остракизма, но не у Мамбети: для него они естественны, как сама природа, и показаны почти с детской непосредственностью. Кроме того, они в конечном счете оказываются символичными: героя тянет обратно на родину, как быка на бойню. Такая метафора могла бы показаться грубой - но не кажется.

«Туки-Буки» удивляет, независимо от киноманского опыта и багажа просмотренных фильмов.

Bugskull

Смех гиены

Как и во многих странах условного «третьего мира», африканский кинематограф начался с короткого метра (50-е годы), а позже документального кино. Лишь к 60-м годам стали появляться полнометражные художественные киновысказывания режиссёров «чёрного континента».

Одной из самых ярких и передовых экранных школ Африки явилась сенегальская кинематография, а центральным автором и живым патриархом достаточно быстро был объявлен Усман Сембен. Но уже к 70-м годам появляется новое творческое поколение, самым актуальным представителем которого становится Джибрил Диоп Мамбету.

Отойдя от традиционной неореалистической манеры африканского кино, корнями стоящего в кино документальном, Мамбету живо использовал элементы «французской новой волны», создавая кино поистине динамичное, эмоциональное, молодое...

Его вторая полнометражная работа «Туки-Буки» ("Смех гиены») была отмечена не только двумя призами международного фестиваля в Москве, но и признана многими кинокритиками и режиссёрами, от Роджера Эберта до Мартина Скорсезе, едва ли не лучшим фильмом африканского континента всех времён.

Простой сенегальский парень Моури несётся на своём мотоцикле, украшенном черепом зебу (дикий бык) по бесконечным перекрёсткам Дакара и его узкоулочным предместьям, за спиной верная девушка Анта, а в их головах одна мысль на двоих - разжиться лёгкими деньжатами и рвануть в Париж.

Колорит городских окраин, индустриальные саванны, наводнённые галдящими торговками - мамашами, юродивыми копами, жестокими юнцами и одутловатыми геями - «колыбель человечества», из которой главные герои уже выросли и готовы бежать туда... в цивилизацию, Европу, от самих себя - куда угодно, пока кровь бурлит в жилах.

Смешивая комедийные сценки, эротические образы и избыточный натурализм, режиссёр сшивает достаточно бессюжетную канву фильма «многоцветной нитью Годара». Успевая калейдоскопическим блицем показать и жизнь городской бедноты через 15 лет после принятия независимости, и мир криминала (с его подпольными играми и сращенной средой богач - полиция), и политическую палитру молодёжного бунта.

Напичканный аллегориями фильм выглядит всё же несколько нестройным, как и сам свободолюбивый африканский народ, отягощённым вечным «рабством» бедности и жары. А открытый финал так и вовсе обрывает все предыдущие попытки героев прорваться к мечте. Назад - к своему родному болоту...

Начав в двадцать с небольшим ("Туки-Буки» был снят сенегальцем в 28 лет), Мамбету почти на 20 лет замолчал и, сняв в 90-е несколько короткометражек и ленту «Гиены», тихо умер от рака лёгких, так и оставшись в сердцах его почитателей не классиком, но культовым автором.

7 из 10

billfay

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.