Цветы войны / Jin líng shí san chai

Цветы войны
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Декабрь 2011
Режиссёр: Чжан Имоу
Продолжительность: 2:26
Просмотрели: 2021

Реальные события, на которых основан сюжет этого фильма, происходили в период японо-китайской войны. Американец Джон, работающий простым гробовщиком, едет в Католическую церковь в Нанкине, чтобы рассказать местному священнику о ближайших похоронах. Прибыв на место, он узнает, что является единственным мужчиной среди проституток из соседнего публичного дома и монастырских учениц в самом центре военных действий. Попав в такую ситуацию, Джон представляется священником и пытается уберечь всех женщин от ужасов войны... © tvcok.ru

Интересные факты:

 

  • Бюджет «Цветов войны» оценивается в 94 миллиона долларов, что делает картину самой дорогой лентой в истории Китая.
  • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% - на мандаринском диалекте китайского языка.
  • Кристиан Бейл стал первым иностранным актером, сыгравшим главную роль в китайском фильме. Пригласить его на главную роль Чжану Имоу посоветовал давний друг режиссера Стивен Спилберг / Steven Spielberg, который снимал Бейла еще ребенком в «Империи Солнца».
  • Кристиан Бейл о съемках в Китае: «Мне нравится приключенческая сторона киносъемок, так что возможность поработать в Китае и сыграть не в американском, а в китайском фильме сразу показалась мне привлекательной. Как часто может выпасть такой шанс? Кроме того, это был шанс поработать с фантастическим режиссером. Мне не пришлось долго ломать голову».
  • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
  • Бейл также провел собственное исследование, читая книги и рассматривая фотографии. Он консультировался с католическими священниками и тренировался пользоваться четками. Специально для роли актер отрастил бороду, с которой появился на церемонии вручения премии «Оскар» в 2011 году, проводившейся в разгар съемок.
  • Съемки «Цветов войны» начались в Наньцзине (нынешнее название Нанкина) в январе 2011 года. Они продолжались 164 дня, работа шла семь дней в неделю, по 18 часов в день.
  • Кристиан Бейл о работе с Чжаном Имоу: «Это один из самых спокойных режиссеров, которых я видел. Он никогда не паникует, вы никогда не увидите его нервничающим, неважно, с какими проблемами ему пришлось столкнуться. И у него отличное чувство юмора».
  • Китай выдвинул «Цветы войны» на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Фильм также получил номинацию на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.

 

Красота по-китайски.

Удивительное дело, как могут некоторые фильмы приковывать внимание, заставлять пересматривать их снова и снова. Обычно при просмотре таких продолжительных фильмов я пару раз делаю перерыв, ибо мало какая картина может на протяжении 2,5 часов захватывать настолько, что при появлении финальных титров возникает душащее чувство печали, категорическое нежелание прощаться с восхитительным миром, созданным режиссером Имоу. Фильм я смотрела два раза и могу с уверенностью заявить, что лучшего зрелища в 2012 году мне видеть не приходилось.

Ранее я не была знакома с творчеством Имоу вообще и не узнала бы об этом фильме, если бы не участие в нем моего любимого Кристиана Бейла, который для меня всегда является гарантом качественного кино, будь то экшн или драма. Бейла я лично считаю гением, в каждую свою роль он привносит неповторимую харизму и потрясающее обаяние. Его характерная улыбка, усмешки и добрые глаза всегда подкупают меня и я готова простить ему любые недочеты в актерской игре. Не подумайте, что Бейл в этом фильме плох, он просто восхитителен! На протяжении 2,5 часов фильма он сначала вызывает презрение, неприязнь, а к концу фильма его герой, человек, сумевший не ударить в грязь лицом в чудовищно сложной ситуации, вызывает трепет и восторг. Фильм поразил меня тем, что создатели не пытались создать в лице Джона Миллера образ идеального героя, совершенно безгрешного и чистого человека. Совсем наоборот, он простоват, иногда грубоват, да и вообще не привык никого ни от чего спасать. У меня почему-то сразу напросилась возможно довольно неуместная параллель с другим персонажем Бейла - Брюсом Уэйном/Бэтменом. Последний совершенно оторван от жизни. В Бэтмене, на мой взгляд, нет вообще ничего от среднестатистического жителя планеты Земля. Очевидно, что настолько положительных людей как Уэйн не бывает и слава Богу! Я гораздо больше симпатизирую простому парню Джону Миллеру, который просто хочет чуть подзаработать и не ищет никаких приключений на фронтах японо-китайской войны. Так уж выходит, что жизнь заставляет его проявить мужество. Кто, если не он? Хотелось бы пожелать Бэйлу побольше именно вот таких ролей, в которых он может проявить весь спектр своих актерских дарований, и поменьше Бэтменов.

Как я уже сказала, Имоу стал для меня открытием, и хотелось бы выразить восхищение умению этого мастера (после этого фильма я с уверенностью могу назвать режиссера мастером) сотворить сказочную красоту даже на руинах человеческих судеб. Фильм доставит любому зрителю грандиозное эстетическое удовольствие. У этого фильма даже цветовая гамма какая-то своя, особенная. Самобытная красота азиатских женщин, особенная энергия, которая исходит от них, передана режиссером и оператором удивительно - восхитительная грация и очарование заставляют влюбиться в каждую красавицу из публичного дома.

Снимать фильмы на историческую тематику очень сложно. Большинство режиссеров неизбежно увлекаются излишним патриотизмом, откровенным искажением фактов или даже непозволительными издевками над историческими деятелями и событиями. В этом фильме нет ни первого, ни второго, ни, конечно, третьего. Кто-то скажет, что режиссер изрядно утрировал зверства японских солдат, но меня это не волнует. Когда тринадцатилетние девочки вынуждены жить в постоянном страхе смерти и бесчестья, когда даже стены храма не способы сдержать напора похоти и жестокости, когда реки крови невинных людей льются по улицам несчастного города, уже не важны нация, цвет кожи и разрез глаз. Люди обязаны оставаться людьми.

В итоге мы имеем восхитительный в своей красоте и жестокости фильм. Это не голливудский блокбастер и не стоит рассчитывать на обилие батальных сцен и пафосных диалогов. Диалоги может и чуть высокопарны, но это, что называется, к месту. В этом фильме своя атмосфера. Атмосфера безысходности, отчаяния и ужасного реализма. Человек человеку брат, и после просмотра этого фильма очень хочется верить, что, если что-то случиться, найдется такой вот простой парень Джон Миллер... И все будет хорошо. Восхитительный фильм.

10 из 10

PropaneQueen

 

Имя режиссёра Чжан Имоу в современном Китае известно каждому. Более того, это один из редких деятелей китайского кинематографа сумевший перешагнуть культурный барьер Востока и Запада и ставший всемирно известным. Его успех сравним разве что с успехом его великого земляка, актёра Джеки Чана. И дело тут не только в том, что проекты ЧжанИмоу пользуются государственной поддержкой и их бюджеты превосходят бюджеты многих голливудских блокбастеров, - вот уже 30 лет ЧжанИмоу снимает кросскультурные шедевры, по-восточному одухотворённые и по-западному зрелищные. Его фильмы «Герой» и «Дом летающих кинжалов» вошли в золотой фонд мирового кинематографа и оказали огромное влияние на молодое поколение современных режиссёров. А во время Летних Олимпийских игр в Пекине Чжан Имоу являлся главным постановщиком церемоний открытия и закрытия Игр.

Новый фильм ЧжанИмоу «Цветы войны» посвящён реальным историческим событиям, печально известным как «Резня в Нанкине». В декабре 1937 в ходе второй японо-китайской войны японские войска захватили город Нанкин (на тот момент столицу Китая). За 6 недель оккупации и погромов были убиты более 300 тысяч мирных жителей... Это одна из самых страшных и кровавых страниц истории Китая. Наряду с Холокостом евреев в годы Второй мировой войны и массовыми убийствами армян в Османской империи, «Резня в Нанкине» является одним из самых жутких актов геноцида за всю человеческую историю.

Кинокартина «Цветы войны» рассказывает нам о взятии Нанкина и первых днях оккупации его японскими войсками. В центре сюжета история американца Джона Миллера (Кристиан Бэйл) - гробовщика и вора, явившегося в католический храм Нанкина для похорон погибшего священника. Из-за яростных боёв, идущих на улице, он принимает решение остаться подольше в месте, которое кажется ему таким тихим и безопасным... На территории огромного храма живёт 14 учениц местной приходской школы и один мальчик-служка - тоже совсем ещё ребёнок. Однако вскоре на этот островок мнимого спокойствия проникают незваные гости: 14 «женщин Циньхуай» - проституток из полулегендарного элитного борделя Нанкина. Девочки-ученицы через разбитый витраж храма со страхом и тайным восхищением наблюдают, как они пересекают двор: смеющиеся, нарядные, вызывающе яркие среди покрытых копотью стен зданий. Куртизантки селятся в погребе храма, где они находят запасы церковного вина. Столь бесцеремонное вторжение и превращение храма в притон ещё более усугубляет отношения между подростками-ученицами и развязными проститутками. Тем временем японцы уничтожают остатки героически сопротивляющихся защитников города и приступают к разграблению беззащитного города. Постепенно становится ясно, что полотно с Красным крестом и статус гуманитарной зоны храма неспособны остановить обезумевших от крови японских солдат, а единственной надеждой на спасение для девочек и женщин остаётся американский гробовщик Джон Миллер...

Режиссёру Чжан Имоу удалось выдержать грамотный баланс между сценами боевых действий за пределами храма и драмой, разворачивающейся в стенах собора. Первый час картины наполнен героизмом китайских солдат, пытающихся ценой собственной жизни остановить неминуемое вторжение японцев. Батальные сцены выполнены очень качественно и реалистично, из ближайших ориентиров вспоминается культовый «Спасти рядового Райана» режиссёра Стивена Спилберга. Только в отличии от работы Спилберга, «Цветы войны» лишены пафоса, выпячивания напоказ героизма родного народа - в каждой смерти китайского солдата отражена боль и страдание, а каждый подвиг демонстрируется как единственно возможный в данной ситуации поступок. Это восприятие подвига как обыденности, долга перед своей страной роднит китайскую кинокартину с классикой советского кинематографа.

Постепенно боевые действия в городе затихают, и действие картины переносится в собор, который показан во всей своей величественности. Особое внимание уделяется цветным витражам окон: через их пестроту и яркость автор показывает нам многообразие человеческих жизней, волею судеб собранных вместе и то, как легко может оборваться жизнь, подобно разбитому шальной пулей цветному стёклышку витража... Молодые девушки - хрупкие и беззащитные, но вместе с тем такие яркие и живые цветы войны пытаются выжить на опалённой войной земле...

«Не имеет значения, какие войны или природные катаклизмы происходят в нашем мире, если в эти времена человечество не покидают воля к жизни, любовь и гуманизм. Я надеюсь, что мне удалось передать это в своём фильме. Человеческая сторона этой истории была для меня важнее, чем резня в Нанкине. Человечность, любовь и самопожертвование - это то, что я считаю по-настоящему вечным. А события в Нанкине стали для меня историческим фоном, декорациями моей истории...», - режиссёр Чжан Имоу.

Фильм стал беспрецедентным культурным явлением для современного Китая. Бюджет кинокартины составил 94 миллиона долларов, большая часть из которых была финансирована государственными структурами Китая и Гонконга. «Цветы войны» - являются образцовым примером исполнения государственного заказа, освещения какого-либо исторического события. В то время, как для большинства стран бывшего СССР такая ситуация характеризуется «распилом бабла» в процессе и невнятным продуктом в итоге, наши соседи использовали свой бюджет максимально эффективно. Продюсеры фильма выбрали на главные роли малоизвестных, начинающих актрис, таким образом, зритель не отвлекается на «звёздность» и быстрее проникается драматизмом происходящего на экране. А вот главную роль в фильме играет настоящая голливудская звезда Кристиан Бэйл - исполнитель роли Бэтмена в нашумевшей трилогии Кристофера Нолана. Кстати, «Цветы войны» - это всего лишь второй китайский фильм с голливудской звездой в главной роли (первым в 2011 году был «Неотделимый» с Кевином Спейси). Бэйл продемонстрировал хорошую актёрскую работу при этом, не выходя за рамки собственного амплуа: в его герое угадываются образы из «Престижа» и «Поезда на Юму». Съёмки кинокартины проходили в очень тяжёлых условиях: на протяжении 164 дней при 16-часовом рабочем графике в экстремальных условиях азиатской жары...

Итогом этой титанической работы съёмочной группы стала очень качественная и крепкая военная драма. В ходе кинопроката фильм установил рекорд кассовых сборов в Поднебесной, а исполнительница главной женской роли очаровательная 22-летняя Ни Ни заслуженно получила награду Азиатской киноакадемии в номинации «Лучший дебют». К сожалению, данному фильму довольно сложно найти своего зрителя в западных странах, более ориентированных на развлекательную функцию кинематографа. Это отражается в ограниченном прокате этого фильма в большинстве европейских стран: прокатчики не захотели рисковать своими деньгами.

8 из 10

Еретик

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.