Трюкач / The Stunt Man

Трюкач
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Июнь 1980
Режиссёр: Ричард Раш
Продолжительность: 2:11
Просмотрели: 3524

Скрываясь от полиции, Кеймерон попадает на съемочную площадку фильма о Первой мировой войне. Жестокому режиссеру Кроссу нужен человек, который заменил бы погибшего каскадера. Кеймерон получает укрытие, но он должен заменить каскадера.

Пройдя ужасы вьетнамской войны, Кеймерон в роли американского летчика, демонстрирует фантастическое мужество.

Трейлер Nº2

Трейлер

«Трюкач» (The Stunt Man) - приключенческий фильм, чёрная комедия режиссера Ричарда Раша, вышедший на экраны в 1980 году. Лидер советского проката.

  • Фильм снимался в 1979 году. Многие сцены были сняты около знаменитого отеля Hotel del Coronado в Коронадо рядом с Сан-Диего. Кроме «Трюкача», там снимался знаменитый фильм «В джазе только девушки».
  • Советская версия фильма характеризуется некоторой перестановкой эпизодов, что ничуть не уменьшает ценности фильма, но добавляет ему большую социальную направленность - в СССР это фильм-социальный памфлет, судьба "маленького человека" в предлагаемых обстоятельствах, а вовсе не комедия.

Награды и номинации

Награды

1981 - премия «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку (Доминик Фронтир)

Номинации

1981 - три номинации на премию «Оскар»: лучшая мужская роль (Питер О'Тул), лучшая режиссура (Ричард Раш), лучший адаптированный сценарий (Ричард Раш, Лоренс Маркус)
1981 - 5 номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший драматический фильм, лучшая режиссура (Ричард Раш), лучшая мужская роль - драма (Питер О'Тул), лучший сценарий (Лоренс Маркус), лучший дебют года (Стив Рейлсбек)
1981 - номинация на премию Гильдии режиссеров США (Ричард Раш)
1981 - номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную драму (Ричард Раш, Лоренс Маркус)

 

Главный герой молодой парень по имени Кеймерон, который из-за неприятных жизненных событий должен скрываться от полиции. Кеймерон, убегая, оказывается на одной съёмочной площадке. На этой площадке снимают фильм, посвященные Первой мировой войне. Режиссёр картины жестокий человек, который грубо относится к своим подчинённым. Как раз в этот момент режиссёру нужен актёр, который мог бы заменить погибшего на съёмках парня. Этим актёром-каскадёром становится Кеймерон, ему предоставляют укрытие, но он должен работать каскадёром и выполнять опасные трюки. © Fast-Torrent.ru

«Трюкача» называют то гениальным фильмом-революцией, то посредственной лентой, основное достоинство которой - заматеревший, и ставший от этого еще более прекрасным Питер О'Тул. На самом деле «Трюкач» фильм действительно гениальный, причем использует он рецепт хичкоковского «Психо» - ведь Хичкок явно специально акцентировал внимание зрителей на деньгах, которые украла Мэрион Крэйн. Зрители настраивались на детектив о поисках воровки, и вдруг героиню убивали, акценты смещались, и это изрядно шокировало зрителя.

Примерно то же самое происходит в «Трюкаче» - режиссер упорно намекает на демоническую натуру Элая, давая нам понять, что он не остановится не перед чем. Героя позиционируют как фанатика, который убьет любого, кто посмеет покуситься на его фильм. В финальной сцене мы абсолютно уверены в том, что в багажнике машины Кэмерона заперта Нина, и когда становится понятно, что ее там нет, это шокирует не меньше, чем смерть Мэрион из «Психо».

Финал смещает все акценты и становится понятно, что Элай никакой не демон и не маньяк от кино. Именно в этом и заключена главная приманка и обманка фильма - то, что Элай оказался вовсе не магаломаньяком, а так...мелким пакостником. Подставить Нину, дабы она достоверно сыграла смущение - это да, на это мы пойдем без сомнений, а вот утопить каскадера - это вряд ли.

При всем при том одержимость Элая под сомнение не ставится - достаточно вспомнить рассказ оператора о том, что Элай чуть не задушил его, когда он отказался снимать смерть Берта. А вот со слов Нины Элай плакал в разговоре с братом Берта. Да, Элай одержим своим фильмом, но его одержимость искусно преувеличивается и нагнетается - все для того, чтобы в финале потрясенный зритель наблюдал за вполне бытовой ссорой Элая и Кэмерона из-за денег.

Такой прямой намек на то, что фильм (читай - волшебство кино) закончилось, и наступили трудовые будни. В этом и есть, повторюсь, главная обманка фильма - и это действительно потрясает. Это меняет все акценты, мы понимаем, что на самом-то деле подозревали не того парня - хотя стойкое ощущение того, что Элай все-таки порядочный мерзавец, остается. Как в случае с «Бойцовским клубом», хочется немедленно поставить фильм с начала и попытаться заметить, ну где ты проглядел интригу? Ведь в какой-то момент нам явно давали понять, что никакой Элай не убийца?

Вторая несомненная интрига фильма, второй, так сказать, важный смысловой пласт картины - сам по себе Элай и его методы. Без сомнения, Элай является собирательным образом настоящего художника, творца, в котором гений и злодейство сочетаются предельно достоверным образом. В этом плане фильм дает нам предельно ясную картину того, как настоящий режиссер должен относиться к своему фильму.

Да, представляю, как икалось сэру Дэвиду Лину на премьере фильма. Ни для кого не секрет, что своего героя Питер О'Тул «лепил» именно с этого легендарного режиссера, чьи методы работы он замечательно изучил во время съемок «Лоуренса Аравийского». И вот от себя хочу заметить, что лично я сразу уверовала в достоверность образа. Наверное, выдающийся режиссер должен быть именно таким. Одержимым, который не щадит ни себя, ни окружающих. Питер О'Тул этот образ увековечил, хоть и с изрядной долей цинизма.

В этом тоже заключается несомненная ценность «Трюкача» как великого «кино о кино». Величайшие произведения кинематографа рождаются в муках, ради их создания идут по головам и не жалеют даже самых близких и любимых. И все это ради по сути своей искусственного мира, ради великого обмана, подменяющего жизнь, но никогда, казалось бы, ее не заменяющего.

Да, кино - это великий обман. Но бывают моменты, когда этот обман и становится самой жизнью, когда ты понимаешь, что до этого ты не жил. Но все равно звучит команда «стоп!», начинаются титры, и ты возвращаешься в серые будни. Так должно быть. Вот именно об этом наш фильм, Счастливчик - если ты этого еще не понял...

Jane Celliers

Когда в 1982 году этот фильм вышел в советский широкий прокат, то критика сразу повесила на него ярлык «смелого фильма», «правдиво отбражающего реалии американского кинобизнеса». Среди наших зрителей того периода (я был в их числе) фильм сразу же приобрёл «культовую» популярность. Хотя слово «культовый» Запад внедрил в наш обиход на несколько лет позже, после «перестройки».

Жанр «Трюкача» не определишь одним словом. Это некая «диффузия» из приключенчкского боевика, социальной драмы, философской притчи и «чёрной комедии» со скандальным уклоном. Во всём этом архаичном жанровом водовороте трудно уловить истинное послание режиссёра Ричарда Раша, его моральный императив.

Огромному успеху фильма в СССР в немалой степени способствовал мастерский дубляж, осуществлённый на «Мосфильме» режиссёром Е. Ильиновым. Эта эталонная закадровая работа во всех ролях и отношениях!

Харизматический талант неподражаемого Питера О`Тула с маниакальным лицедейским упоением сыгравшего эстетски-демонического режиссёра Илая Кросса, в русскоязычной редакции картины получил большой козырь в голосе Анатолия Кузнецова (Шарифа-Колорадо из «Золота Маккенны» и Франко Неро из итальянских фильмов о мафии). Кузнецов вместе с О`Тулом мастерит эту сложную роль и порой кажется, что хрипловатый голос самого ирландца несколько блекнет с его русским «адаптером». Также с полной самоотдачей отработали свои роли Алексей Золотницкий (трюкач Кеймерон - Стив Рэйлсбек) и Валентина Теличкина (в «гаражно-реквизитной» сцене истерично смеявшаяся и плакавшая за Барбару Херши). К несчастью, этот перевод ленты - явление чисто ископаемое и найти его можно разве что только в Госфильмофонде. Раш как будто чувствовал, что создаёт свой самый лучший фильм и выжимал из артистов соки по-максимуму.

Особенно хочется отметить блестящую музыкальную работу композитора Доминика Фронтьера (постоянного соавтора постановщика), чьи темы настолько пленяли советскую кинопублику, что многие пересматривали фильм из-за желания ещё раз услышать полюбившиеся мелодии (помню, как на первом просмотре «Трюкача» в августе 82-го попал под гипноз стремительной «темы побега» Кеймерона от полицейских, в начале фильма). И, конечно, знаменитый «марш слонов», под который каскадёр-поневоле прыгает по крышам. Вышедшие 3-мя годами ранее «Каскадёры» Марка Лестера (1977, в Союзе с 1979-го) хоть и имели хорошую посещаемость, но не могли конкурировать с «Трюкачом» по эмоциональному заряду рассказываемой киноистории.

В 2000 году Р. Раш снял документалку «Безумная история создания „Трюкача", которую, к сожалению, у нас не выпустили на видео. Но она наверняка бы стала коллекционной для многих экс-советских любителей кино.

Правда, с течением времени, после многократных просмотров картины лично я стал испытывать некоторые сомнения по части её благотвоного влияния на умы. Чувствуется, что наряду с о`туловским режиссёром-мефистофелем Кроссом Ричард Раш лукаво манипулирует не только беднягой Кеймероном, но и нашим зрительским сознанием, намекая что Кросс не кто иной, как его альтер-эго. Отдавать серьёзный отчёт в этой скрытой идейной «коронке» постановщика начинаешь после просмотра его вступительного слова к DVD-изданию ленты, когда Раш воображает себя... чёртом, сидящим за кинокамерой (он копировал постеровскую эмблему фильма, которую сам в своё время и придумал).

Присмотревшись, Вы увидите, что в голове у главного создателя «Трюкача» царит страшная идейная сумятица (которую он умело скрывает за многозначительностью символов, намёков и иллюзий). Ничего нравственно-толкового, по большому счёту, эта картина не несёт, поскольку её режиссёром руководила лишь страсть к провокационности и скандалу (как в сцене в «германском борделе», постельных эпизодах и во фривольных шутках персонажей).

По сути, режиссёр не столько обличает, сколько СМАКУЕТ разнузданные нравы кинематографической мельпомены. Безусловно «Трюкач» - фильм нестандартный. Может быть даже шедевр. Но шедевр со знаком «минус».

boris_05

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Цвет ночи

Детектив, Драма
Дата выхода: 19.08.1994

Октагон

Боевик, Драма
Дата выхода: 14.08.1980

Могила

Боевик, Драма
Дата выхода: 20.08.1996
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.