Тропы / Tracks

Тропы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Август 2013
Режиссёр: Джон Кёрран
Продолжительность: 1:53
Просмотрели: 2311

Юная Робин решает в одиночку пересечь Австралию. В пути ее сопровождают лишь собака и четыре верблюда. Журнал «National Geographic», заинтересовавшись ее проектом, предлагает девушке писать путевые заметки и дает в сопровождение фотографа.

Трейлер: #2

Трейлер: #1

«Тропы» (англ. Tracks) - австралийский драматический фильм режиссёра Джон Кёррана по одноимённой книге австралийской писательницы Робин Дэвидсон, основанной на её 9- месячном путешествии через австралийские пустыни.
Мировая премьера фильма состоялась на 70-м Венецианском кинофестивале 29 августа 2013 года, на котором он был представлен в основном конкурсе.

Награды и номинации
Номинации
2013 - Венецианский кинофестиваль
Основной конкурс
2013 - Лондонский кинофестиваль
2013 - Кинофестиваль в Торонто
2013 - Кинофестиваль в Ванкувере

 

  • Было множество попыток перенести мемуары приключений Робин Дэвидсон на большой экран. На протяжении многих лет главные роли в фильме были закреплены за Джулией Робертс и Николь Кидман. Работа над экранизацией мемуаров началась еще до того, как родилась исполнительница главной роли фильма - Миа Васиковска.

 

В 1977 году Робин Дэвидсон отправилась из города Алис-Спрингс в путешествие длиной в 2 700 км до берегов Индийского океана, в сопровождении собаки и четырёх верблюдов. По пути её периодически навещает фотограф «National Geographic» Рик Смолан, делающий о ней репортажи.

Одиночество в пустыне

Ты не выбираешь, когда просыпаться и какую часть дня ты можешь посвятить личным делам, необязательным увлечениям и простым радостям - за тебя это выбирает работа, учеба, семья. Твой пол предписывает тебе как одеваться, что говорить, чем интересоваться, к чему стремиться, чего бояться, что приветствовать, что отталкивать, что любить, а что ненавидеть. Твоя эпоха определяет, что нормально, а что нет, что популярно, а что ушло в небытие, что является дурным тоном, а что правилом неписанного этикета, что престижно, а что позорно, что кричит об успешности, а что лучше всего говорит об отсутствии таковой. Твоя классовая принадлежность диктует тебе в какую сторону двигаться, с кем общаться, а кого игнорировать, от кого держаться подальше, а кого воспевать, какими методами действовать и как решать свои проблемы, как вести себя в обществе и как устраивать свою жизнь за закрытыми дверями. Твой мир это не чистый лист, а целиком исписанный убористым почерком дневник, который полон неудач, разочарований и потерь, о которых тебе напоминают улицы, скамейки, магазины, деревья, платья, книги, цветы, тень под деревом, да что угодно, ведь в каждую частичку привычного города вложены воспоминания, некоторые из которых ты не хочешь хранить, а люди, еще присутствующие в твоей жизни, ненамеренно напоминают о тех, кто ушел безвозвратно, и не оставил напоследок ничего, что могло бы придать этому смысл. И иногда, закружившись в этом вихре обязанностей, потеряв себя, пытаясь быть настоящим представителем своего пола, послушным ребенком своих родителей, хорошим братом или сестрой, ценным членом общества, ты хочешь одного - оказаться в месте, в котором тебя никто не знает, где не существует твоего прошлого и твоего настоящего, где ты ничего не кому не должен, где твой пол, возраст, раса и происхождение не имели бы значение, в месте, где мир остановился и ты мог бы вдали от новостей, критики и обязанностей, уничтожить старого себя, и в одиночестве понять кем бы хотел быть новый ты. Именно такое путешествие предприняла Робин Дэвидсон, в 1977 году проделав путь в 1700 миль по австралийской пустыне, и рассказав об этом позднее в своем бестселлере «Тропы». Эта книга тоже проделала долгий путь - с бумаги на экран, и в конечном итоге стала основой одноименного фильма Джона Керрана, который впервые заявил о себе независимой драмой «Мы здесь больше не живем», а продолжил свою карьеру такими фильмами, как «Разрисованная вуаль» и «Стоун».

«Тропы» из тех фильмов, что не только не возбраняется, но и категорически рекомендуется смотреть глазами, а не головой - авторы картины ловят всю красоту практически незатронутых цивилизацией пустынных регионов Австралии, и тут невольно радуешься тому, что предыдущие попытки адаптировать на большой экран книгу, которые начались почти тридцать лет назад, провалились, потому что современные технические чудеса и возможности помогли режиссеру отобразить картину того, что когда-то увидела Робин Андерсон, возможно даже более завораживающей, чем она есть на самом деле, показав что талантливый автор по-прежнему может заставить зрителя оторваться от жестокой реальности мегаполисов и увидеть красоту природы и животных, как диких, так и домашних, к которым может найти подход только человек, у которого есть красота и внутри, ранимый, но сильный, как физически, так и морально. Большой частью австралийского пустынного ландшафта являются аборигены, которые и по сей день ведут очень примитивный образ жизни, не умея читать и писать, питаясь подножным кормом и соблюдая старинные законы, которые нам покажутся полным сумасшествием. Но, заставив своего зрителя прислушаться к красоте австралийской природы и животных, о которых Джон Керран даже выдал некоторую энциклопедическую информацию, автор еще и дает аудитории возможность прочувствовать прекрасное в этих местных жителях, которых часто делают просто синонимом различного рода варварств, и в паре простых и коротких эпизодов режиссер показал, что эти люди на самом деле не так глупы, как цивилизованный человек думает, и имеют чувство гордости, но не будут из-за него забивать полного стереотипов городского жителя копьем. «Слова переоценивают» - говорит один из эпизодических героев фильма, и в «Тропах» Джон Керран пытается пробудить в нас умение чувствовать на ином уровне, чувствовать эту историю и эту землю без множества пространных объяснений, погрузившись в самую глубь путешествия Робин Дэвидсон.

Однако, не стоит забывать о том, что отличает «Тропы» от небольшого документального сюжета на Discovery или National Geographic, и превращает его в независимый драматический фильм. Как уже было сказано в первом абзаце, истинной целью путешествия Робин были не исследовательские намерения, а желание сбежать - от суеты большого города, который поглощал и уже не отпускал, от предписанных ей ролей и моделей поведения, от напоминаний от прошлых трагедиях, от самой себя и своих чувств, и, несмотря на то, что Австралия общедоступна, приключение главной героини было личным, и если бы зритель попытался поставить на ее место человека другого пола, возраста и прошлого, то большинство эпизодов кардинально бы изменилось, ведь в каждой реакции Робин Дэвидсон в исполнении австралийки Мии Васиковски можно найти отголосок ее прошлой потери, память о дне, когда она разом лишилась двух дорогих сердцу частей ее жизни, возлюбленной матери и любимой собаки, и так не смогла найти в этом смысл. Героиня прошла не только долгий путь, который можно измерить в километрах и милях, но еще и одолела дорогу, для которой нельзя найти меру измерения, и, оставшись наедине с собой, своим горем, кошмарами и разочарованием, смогла сделать то короткое финальное признание «Я так одинока», чтобы наконец изжить конфликт в самой себе, и сделать это путешествие не бегством, а началом новой и увлекательной жизни.

Виктория Бувье

 

Тропы (Tracks, 2013) - Женщина в диких условиях

История молодой девушки, решившей пешком преодолеть путь в 2,700 миль через австралийские пустыни в компании четырех верблюдов. Зачем? А почему бы и нет.

Стоит смотреть, если:

- вы любитель читать National Geographic, смотреть передачи о дикой природе, отправляться в самостоятельные путешествия

- размеренные драмы в вашем вкусе

- вам хочется порадовать свой глаз и насладиться неимоверной красотой Австралии

- вам понравился фильм «Into the wild» и вы не прочь посмотреть что-то подобное.

Реальная история Робин Дэвидсон, положенная в основу ее книги «Путешествия никогда не кончаются», произошла в 70 годах, в самый разгар феменизма. Сегодня же экранизация Джона Керрана следует своеобразной киномоде на одиноких женщин в экстремальных обстоятельствах. Можно подумать, что режиссер идет по одной тропе с Альфонсо Куароном, рассказывая нам о всепобеждающей женской выносливости и отваге.

Если слегка сменить угол зрения, то в «Тропах» можно усмотреть своеобразный женский вариант «Into the wild», также основанного на реальных событиях. Провести можно много параллелей: сценарии то и дело вторят друг другу, основные идеи похожи как близнецы, и там, и там превосходная операторская работа и картинка на 10 баллов. Перед нами вновь поломанное детство главного героя, воспоминания о котором доносится до нас во флешбэках, а разочарование в людях приводит к побегу к природе в поисках себя. Но на самом деле неважно в Австралии мы или на Аляске, и какого пола главный персонаж. Посыл остается все тем же - путь к себе идет через отрешение, и каким бы долгим этот путь не был, важно, чтоб на том конце тебя кто-то ждал.

Для Мии Восиковской - путь через австралийские пустыни - это своеобразное возвращение домой, на родину актрисы. Не мудрено, что в кадре она смотрится очень органично. Не знаешь кому больше поражаться - отважной героине или отличной актрисе.

Тропы можно обвинять за чрезмерную медлительность и отсутствие драматизма, но, как по мне, картине Керрана это вовсе не мешает, а даже наоборот. Картина очаровывает не спеша, но надолго. Как там говорится,

«можно бесконечно долго смотреть на три вещи- воду, огонь и ..." Тропы конечно вечно смотреть не будешь, но пары часов они точно стоят.

Да и вообще нам не помешает пошире раскрыть глаза и вспомнить про огромный мир за пределами экранов ноутбуков, ведь мы так mkolga часто про него забываем.

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.