Трон: Наследие / TRON: Legacy

Трон: Наследие
Оценка 8.58 (122 голоса)

 
Дата выхода: 30 Ноябрь 2010
Продолжительность: 2:05
Теги: 3D
Просмотрели: 7684

Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.

Трон (1982)

Новости о продолжении: «Трон 3»: возвращение

«Трон: Наследие» (Tron: Legacy; также известен как TR2N и Tron 2) - научно-фантастический фильм 2010 года режиссёра Джозефа Косински, сиквел фильма «Трон» 1982 года.

Картина - режиссёрский дебют Джозефа Косински; режиссёр предыдущего фильма Стивен Лисбергер выступил в качестве продюсера. Джефф Бриджес играет роль Кевина Флинна, а Гаррет Хедлунд играет взрослого сына Флинна, по имени Сэм. Кинофильм демонстрировался в форматах Disney Digital 3D, Real D 3D и IMAX 3D.

По тизеру и трейлеру, показанному в 2008 и 2009 годах в Сан-Диего на фестивале Comic-Con стало понятно, что фильм будет представлен в 3D формате и IMAX 3D. В отличие от традиционных приемов «выныривания» из экрана, в этом фильме изображение, наоборот, «устремляется» вглубь, чтобы подчеркнуть безграничность виртуальных пространств. 3 сентября 2009 года, Walt Disney Pictures объявила, что фильм появится в кинотеатрах 17 декабря 2010 года. Дата выхода фильма совпала с датой выхода «Аватара » Джеймса Кэмерона (вышел на экраны 17 декабря 2009 года), с которым «Трон», по мнению создателей, должен был соперничать по бюджету и по кассовым сборам.

  • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
  • Джефф Бриджес — первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
  • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
  • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
  • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
  • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
  • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
  • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
  • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
  • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом — но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Куорру на высокие каблуки.
  • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
  • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
  • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
  • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
  • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
  • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
  • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
  • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
  • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
  • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
  • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
  • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
  • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
  • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Том Бангальте (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
  • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
  • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
  • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер, с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.

Награды и Номинации:

Оскар, 2011 год
Номинации (1):

Лучший монтаж звука

Премия канала «MTV», 2011 год
Номинации (1):

Прорыв года (Оливия Уайлд)

Сатурн, 2011 год
Победитель (2):

Лучший актер (Джефф Бриджес)
Лучшие декорации

Номинации (4):

Лучший научно-фантастический фильм
Лучший актер второго плана (Гаррет Хедлунд)
Лучшие костюмы
Лучшая музыка

 

Бросаем 3D и срочно заново учимся снимать нормальное кино!

У меня в последнее время сложилось впечатление, что пресловутое 3D скоро прикончит кино, как вид искусства. Уже который фильм оборачивается сплошным разочарованием - 3D есть, а всего остального нет. И "Трон: Наследие", к сожалению, не стал счастливым исключением. Сплошной примитив и сборная солянка всевозможных штампов в плане сюжета, умение принимать позы и корчить серьёзные мины вместо актёрской игры, в кадре груда спецэффектов и какая-то суматошная неразбериха. Мне, например, временами было не понятно кто куда, собственно, едет, где наши, где ваши и что вообще в конечном итоге происходит.

Создать новый мир опять же не получилось... скорее некий симбиоз "Матрицы", романа Замятина "Мы" и "Экзистенции". Замечательно, но, увы, глубоко вторично. Вот вам диктатура, вот вам пребывающая в глубоком ауте оппозиция в виде медитирующего гуру и наивной дамочки-изоморфа, мечтающей увидеть рассвет, вот вам и луч в светлое будущее, то есть в реальный мир. Нда... шикарно, а главное, как оригинально! Просто диву даёшься насколько же всё до смешного предсказуемо: и спасительное появление распрекрасной девицы а ля Тринити, и слезливая встреча с любимым пропавшим батюшкой, и коварное предательство белоснежного интригана-шоумэна, и становление после возвращения неудачника-пофигиста сына на путь истинный, и, конечно же, романтическая поездка на мотоцикле навстречу рассвету.

По поводу логики сказать здесь можно только одно - она хромает на обе ноги разом. Лично меня эти невнятные разъяснения почтенного папаши совершенно не удовлетворили. Какие изоморфы? Откуда взялись? Чем так не угодили злыдню Клу? Что такое там так отчаянно ваял сам Флинн-старший? Как Клу умудрился отправить сообщение Флинну-младшему? Почему так долго ждал? Что в итоге стало с изоморфой в финале - очеловечилась она или осталась вся такая последняя и уникальная? И т.д. и т.п. Может, у меня такие проблемы только потому, что я первый фильм не видела, но могли бы уж и для таких как я дать мало-мальски сносные пояснения.

Общее впечатление от фильма удручающее. Мне было скучно. Ну вот мало мне одних спецэффектов, мне содержательные фильмы нравятся, а здесь ведь даже ухватиться не за что. Пожалуй, труженикам киноиндустрии пора уже оставить в покое 3D и вспомнить, как сценарии писать, как сюжеты выстраивать, как актёрам играть, а то скоро кино, как вид искусства прекратит своё существование, превратившись в красочную хлопушку.

Эсэзи

Истинное наследие

Для того, чтобы в полной мере осознать, с чем мы имеем дело в "Наследии", нужно ясно себе представлять, что из себя представлял первый "Трон". Посему моя рецензия охватит сразу два фильма.

Итак, на дворе 1982 год. Развитие компьютерных технологий идет семимильными шагами. Никто уже не представляет себе при слове "компьютер" железную коробку размером с дом, битком набитую постоянно перегревающимися лампами. Но компьютеризация еще не дошла до той степени, когда у каждого мало-мальски обеспеченного человека дома стоит ПК. Однако, у всех на слуху новомодные словечки: "программа", "файл", "передача и запись данных" и многие другие неологизмы, связанные с внедрением новейшей техники во все сферы общественной жизни.

И тут выходит фильм "Трон". Фильм, который был не только квинтэссенцией представлений людей того времени о компьютерах, но и пытавшийся визуально объяснить непонятные термины: программы, например, в этом фильме представлялись такими же людьми, как и мы с вами. Этот фильм - детская, наивная попытка показать нам, что же происходит внутри системного блока, какая жизнь течет в этом электронном ящике.

Технически в то время фильм был совершенен: для того, чтобы показать людям "настоящий внутренний компьютерный мир", использовался новейший метод съемки, настолько сложный, что никто после "Трона" его не использовал. И этот метод себя оправдал: вся эта векторная графика получилась настолько, кхм, красивой, необычной и аутентичной, что невозможно было не поверить, что действие на самом деле происходит внутри компьютера.
Не подкачала и операторская работа. Конечно, она далеко не великолепна, но выполнена на достаточно высоком уровне: смена планов, поиск оригинальных ракурсов, работа в движении... Звук также был совсем неплох, а вот хорошей музыки фильму явно недоставало. И тут дело не в том, что музыка была плохой, а в том, что её было мало - большая часть фильма идет на фоне тишины.

Но по-настоящему фильм проседал только в одном. Неплохая сюжетная задумка "Трона" гробилась поистине детским сценарием и режиссурой: совершенно плоские персонажи, односложные пустые диалоги, непонятные мотивы поступков героев, актеры, недоумевающие по поводу того, что они здесь делают и что за чепуху их заставляют нести, а главное - общая раздробленность повествования, "благодаря" которой было вообще непонятно, что происходит на экране.
Одним словом, создатели "Трона" совершили распространенную во все времена ошибку - в погоне за красивой оберткой они не просто не завернули в нее первый попавшийся камешек с обочины вместо вкусной конфетки (мол, и так сойдет), они не завернули туда вообще ничего.

В итоге, мы имели неплохую техносказку, радовавшую глаз, но пресную, как выдохшееся пиво. По хорошему, такое кино больше 3 баллов не заслуживает, но я позволю себе накинуть лишний балл за смелую попытку и оригинальность.

Итого 4 из 5.

Теперь давайте перенесемся в наше время.
2010 год, немногим менее 30 лет спустя.

Сейчас компьютерными спецэффектами уже никого не удивишь: в конце девяностых случились "Армагеддон" и "Матрица", в середине нулевых - "Трансформеры", а в конце десятилетия на нас снизошел великий и могучий "Аватар". Плюс, люди стали технически более грамотными, да и персональный компьютер уже не является роскошью. А значит, тем милым и наивным стереотипам, на которых строился первый "Трон", в продолжении не место. Но как, в таком случае, снять хорошее современное кино, при этом не утратив атмосферы первой части?

"Трон: Наследие" рассчитан, конечно же, в первую очередь на тех кто смотрел и кому понравилась первая часть. В фильме просто запредельное количество отсылок к первому "Трону": начиная от многотонной красной "задней дверцы" в небоскреб компании "Энком" и заканчивая не столь очевидными вещами типа позы героя, стоящего в луче связи с внешним миром.
Но это не главное.

Технически фильм, подобно предшественнику, безупречен. Бюджет, естественно, не аватаровский (170 млн. долларов у "Наследия", 237 млн. долларов, если не вру, у "Аватара"), но потрачен с умом, хотя это мягко сказано. Розовых картонных танков не замечено, зато замечены полностью компьютерные, но, тем не менее, великолепные светоциклы и светолеты, отличные драки на дисках, а главное, просто УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ, красивые до безумия световые спецэффекты. Короче говоря, кланяюсь до самой земли работавшим над этим фильмом компьютерщикам.
Но это тоже не главное.

Положение усугубляется талантливым оператором и не менее талантливым режиссером: завораживающие ракурсы (летающая тюрьма, спускающаяся на главгероя с неба; лежащая на диване девушка; битва на светоциклах... ммм... это просто волшебство, которое даже и не снилось Гарри Поттеру и работающим над ним Дэвиду Йетсу и компании ), мастерские крупные планы и гораздо лучшая по сравнению с первым фильмом игра актеров (Джефф Бриджес в концовке особенно хорош в обеих своих ипостасях) - все это говорит о том, что люди честно отрабатывают свой хлеб (и даже больше - они этой работой увлечены, она им нравится), а не поднимают отечественный кинематограф при помощи предсмертных сисек за миллиард.
Но и это не главное.

А главное то, что проведена работа над ошибками первого "Трона" - сценарием и музыкой.
Конечно же, можно сказать, что сюжет в целом и его завязка в частности стандартны и банальны - и, в общем-то, это будет верным утверждением. Той оригинальности, что была у предшественника, тут нет и в помине. Но зато сам сценарий по сравнению с первой частью совершил гигантский скачок вперед: нормальная подача сюжета; по-прежнему односложные диалоги теперь хотя бы осмысленны; у персонажей появились эмоции и относительно обдуманные линии поведения - одним словом, сценарий не то что бы идеален, но близок к голливудским стандартам, и это позволяет сохранить интерес к происходящему на экране.
Зато к музыке придраться совершенно невозможно. Ибо это что-то с чем-то. Я не думаю, что сильно ошибусь, если скажу, что саундтрек к фильму "Трон: Наследие" является одним из лучших саундтреков к фильмам, вышедшим за последнее десятилетие. Он просто шикарен. Daft Punk выдали нечто настолько потрясающее, нечто, настолько органично вписавшееся в видеоряд, что, вкупе с другими составляющими фильма, поступление эндорфинов в мозг во время просмотра натурально зашкаливает. Более того, это первый за многие годы фильм, в котором я смотрел... титры. И не потому что они такие интересные (интересные титры вообще только у Джекки Чана бывают), а именно из-за музыки. Завораживает. В общем, честь французским диджеям и хвала, как, впрочем, и тому человеку, который додумался пригласить их в работу над фильмом.

Одни словом, "Трон: Наследие" получился идеальным преемником: как говорится, быстрее, выше, сильнее. И, хотя кино и не без изъяна (и высшего балла, в принципе, не заслуживает), я не могу закрыть глаза при виде результатов искреннего старания создателей, так же, как и не могу заткнуть пальцами уши при звуках местной музыки.

5 из 5

Ибо это и в самом деле наследие.
Такое, каким оно и должно быть.

Павиан Кеноби

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Карлсон
От пользователя Карлсон:
на мой вкус этот фильм - полный улет! картинка у фильма просто обалденная. Герои чуть переиграны особенно в конце фильма, но картинка…. все перешибает. Классно! И кстати первый фильм совсем не плох, ощущения, как в детстве, после просмотра “гости из будущего”.
23:02 / 26.01.2013
guga
От пользователя guga:
классный фильм!10+
05:54 / 24.01.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.