Три цвета: Красный / Trois couleurs: Rouge

Три цвета: Красный
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Май 1994
Продолжительность: 1:36
Просмотрели: 461

Заключительная часть знаменитой трилогии. Рассказ о любви, о порой мучительной власти чувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире…

Первый фильм: Три цвета: Синий
Второй фильм: Три цвета: Белый
Третий фильм: Три цвета: Красный

Трейлер Nº2

Трейлер

Награды и номинации

Награды

1995 - Премия «Сезар»
Лучшая музыка к фильму - Збигнев Прайснер
1995 - Премия «Независимый дух»
Лучший зарубежный фильм - Кшиштоф Кеслёвский

Номинации

1995 - Премия «Оскар»
Лучшая операторская работа - Пётр Собочинский
Лучший режиссёр - Кшиштоф Кеслёвский
Лучший сценарий - Кшиштоф Кеслёвский, Кшиштоф Песевич
1995 - Премия BAFTA
Лучшая актриса - Ирен Жакоб
Лучший фильм не на английском языке - Марен Кармитц, Кшиштоф Кеслевский
Лучший адаптированный сценарий - Кшиштоф Кеслёвский, Кшиштоф Песевич
Премия имени Дэвида Лина за лучшую режиссуру - Кшиштоф Кеслёвский,
1994 - Каннский кинофестиваль
«Золотая пальмовая ветвь» - Кшиштоф Кеслёвский
1995 - Премия «Сезар»
Лучший актёр - Жан-Луи Трентиньян
Лучшая актриса - Ирен Жакоб
Лучший режиссёр - Кшиштоф Кеслёвский
Лучший фильм - Кшиштоф Кеслёвский
Лучший звук - Вильям Флаголле, Жан-Клод Ларё
Лучший сценарий - Кшиштоф Кеслёвский, Кшиштоф Песевич
1994 - Премия «European Film Awards»
Лучший фильм - Марен Кармитц
1995 - Премия «Золотой глобус»
Лучший фильм на иностранном языке

 

 

  • Это последний фильм режиссера Кшиштофа Кесьлёвского.
  • В каждой из частей трилогии встречается пожилая женщина, которая пытается засунуть пустую бутылку в мусорный контейнер. Только в этой последней части Валентина (Ирен Жакоб) помогает ей сделать это, в остальных частях главные герои выступают только наблюдателями.
  • После премьеры фильма в Каннах в 1994 году режиссёр заявил о своем уходе из кино.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • Под конец фильма, по ТВ, показаны реальные кадры гибели парома «Herald of Free Enterprise». Катастрофа имела место в 1987 году в проливе Ла-Манш.

 

 

Цвет жизни

Какой цвет способен рассказать целую историю чувств, запрятанных глубоко в душе, так глубоко, что порой и память подводит? От бледно-розового, до алого. Какой цвет может так ярко, так чётко, так болезненно-правдиво вытащить на поверхность даже самые потаённые страхи, годами копившиеся обиды, обнажить самое сокровенное? Тёмно-красный, бордо...

Красный. Цвет лютой ненависти, цвет настоящей любви, цвет безудержной страсти и цвет глубокого одиночества, как бы странно это не прозвучало. Кроваво-красный. Он привлекает своей силой, но этим же и раздражает, порой зачаровывает, а порой - сводит с ума. Красноватый, с оттенками рыжего, ржавого. Он - это сама жизнь. Цвет жизни. Той самой «странной штуки», которую пытаются понять годами, веками, тысячелетиями, до тех пор, пока не приходит осознание того, что понять её невозможно в принципе. Можно только догадываться, прослушивая телефонные звонки соседей, удивляться, увидев знакомую девушку на огромном плакате на улице, радоваться, сбивая красным шаром все кегли на дорожке. Можно грустить, случайно сбив чью-то собаку, а можно - перестать дышать, когда понимаешь, что надеяться не на что и нечего больше ждать. Можно просто жить - как живут герои картины «Красный», завершающей трилогию Кшиштофа Кесьлёвский «Три цвета», эти выдуманные персонажи, порой так напоминающие нас самих.

Тихую умиротворённость, помноженную на непоколебимое жизнелюбие «Синего», едкую ироничность, скрещённую с робкой мечтательностью «Белого», венчает поистине королевский «Красный». Здесь балом правит его величество Случай (или всё же Судьба?), сплетая в клубок жизни разных людей. При всей их внешней и внутренней непохожести, вдруг обнаруживается, что перед вами настоящие герои-двойники, персонажи-отражения друг друга. Так странно, так знакомо. Три героя, три жизни, один цвет.

Красный, как сама красота, как тяжёлый комок переживаний - молодая модель Валентина. Прекрасная, как снаружи, так и внутри, открытая людям и миру. Но вот незадача - краткие разговоры по телефону с кем-то, кто так и не появится в кадре - вместо любви. Проблемы младшего брата, которые она готова принять за собственные и чувство вины, что проводит мало времени с матерью - вместо семьи. Постоянные фотосессии, показы, занятия хореографией - типичный распорядок дня. И одиночество - вместо жизни.

Красный, как обида и совесть - это пожилой одинокий мужчина. Судья. Не важно, что он давно уже вышел на пенсию - профессия накладывает свой отпечаток. Он слишком требователен к людям, но ещё более строг к себе. Он не может простить, не может отпустить прошлое, освободив себя от его оков. Его одиночество - это старый заброшенный дом и преданная собака.

Красный, как энергия и ревность - начинающий юрист Огюст, влюблённый, трудолюбивый. Быть может, чуточку слабый. Готовый целыми днями заниматься, лишь бы получить возможность стать тем, кем он хочет. Готовый любить, но не желающий прощать. Не способный причинить боль тем, кого он любит или любил когда-то. Возможно, из него выйдет настоящий Судья - справедливый. И вместо одиночества его ожидает счастье.

Два одиночества сойдутся в этой ленте за одним столом: за рюмкой грушевой настойки и разговорами о прошлом и будущем. Одинокая Красота и ещё более одинокая Совесть. Говорить о настоящем они не будут - зачем? О настоящем надо не говорить, им надо жить. Другое дело - прошлое и будущее - воспоминания и мечты... А третье одиночество всё время где-то рядом, однако встреча с ним произойдёт лишь по воле Случая. Или Судьбы.

Все оттенки красного, мельчайшие полутона чувств, чудный букет из простого житейского волшебства, удивительной красоты кадра, восхитительной музыки и робкого желания сделать этот мир лучше - вот что такое «Красный». Универсальная лента, одновременно поражающая своей глубиной, обманчивой простой, лёгкостью и дарящая зрителю самое главное - надежду. Последние минуты ленты - как финальный аккорд ко всей трилогии. Кшиштоф Кесьлёвский как истинный создатель любит своих героев. Он дарит им самое бесценное. Он делает своего зрителя счастливым.

Сама красота и сама жизнь пропитали эту картину полностью, наполнив её тем самым едва уловимым ароматом сказки и подарив зрителю веру в чудеса, которые, к счастью, существует.

Murlyke, девушке с отличным вкусом. К жизни.

Macabre

Старуха Мойра в красной судебной мантии, не отставая от своих престарелых сестер-богинь, плетет странный жизненный узор. В ее руках несколько нитей. Жизнь юной девушки, Валентины, красавицы, умницы и фотомодели, жизнь пожилого судьи и жизнь молодого мужчины, только-только ступившего на путь постижения юриспруденции.

Размеренная и привычная жизнь Валентины изменилась, когда она случайно ночью сбила на машине овчарку с грустными глазами. Будучи нормальным человеком с сердцем и душой, Валентина пытается вернуть раненую собаку владельцу, весьма неприятному типу, тут же отказавшемуся от своей питомицы. Девушке ничего не остается, как самой отвезти Риту к врачу, который, оказав собаке первую помощь, сообщил Валентине, что пострадавшая ждет щенят. И наша героиня, долго не раздумывая, забирает будущую маманю к себе домой.

С этого и начинается история Валентины. Встреча с неприветливым хозяином раненой собаки оказалась встречей, изменившей ее жизнь. Судьба в лице Риты, убежавшей к прежнему хозяину, вновь сталкивает ее с этим человеком. И тут Валентина случайно узнает неприглядные подробности из жизни этого странного замкнутого ехидного старика. И начинается их диалог. Разговор юной девушки и мрачного, обиженного на весь мир, судьи в отставке. В начале беседы этот тип кажется ей просто омерзительным, а все его поступки отвратительными.
«Вы думаете, что я сволочь?» - спрашивает старик.
«Да... К Вам можно испытывать одну лишь жалость...» - честно отвечает Валентина.

Но затем этот человек начинает открываться ей с других сторон, она начинает понимать его мотивы. А судья в лице девушки обнаруживает тот необходимый ему глоток кислорода, доброты и искренности, который он уже в своей жизни и не надеялся встретить. Валентина оказалась для него той самой ниточкой Ариадны, ухватившись за которую, старик выкарабкался из многолетнего мрачного анабиоза. Благодаря своей новой знакомой он вспомнил, что есть нормальная жизнь за пределами его участка, обнесенного забором.

Споря, стараясь доказать свою правоту и порой обижая друг друга, эти двое пытаются найти истину о том, ради чего стоит жить? Какова природа людей? Имеем ли мы право судить других людей и выносить приговоры за их ошибки и проступки? И благодаря этим разговорам, жизнь обоих собеседников наполняется новым смыслом и новыми эмоциями.

А что же, вы спросите, с юным юристом? Его жизнь идет параллельно жизни Валентины. Они живут в соседних домах, ходят в одни и те же магазины и кафешки, даже иногда они встречают друг друга в городе, но еще не знают друг друга. Молодой судья Огюст пока в шоке от своих собственных личных проблем и о том, что на свете существует такое Чудо, как Валентина, он еще не догадывается.

Но для этого и существует судьба и старухи Мойры, которые одним взмахом руки, одним движением пальцев могут изменить всё раз и навсегда! И они это делают.

Финальные кадры трилогии потрясают! Человеческая жизнь - оказывается настолько хрупкой и тоненькой ниточкой, что прервать ее может даже непогода... И как бы не старались тысячи людей, оказавшихся вместе в неудачном месте в неудачный час, как бы не копошились и не пытались чего-то добиваться, что-то доказывать, один поворот судьбы, один щелчок костлявыми пальцами, и всё будет напрасно. И ниточки порвутся.

Это фатализм. Это своего рода предопределенность жизни и смерти, которая выносится за общие рамки трилогии...

Но пока мы слышим хороший сон: «Вам было 50 лет. Вы были счастливы. Вы проснулись и улыбнулись кому-то, кто был рядом с вами...» - этот сон про будущее Валентины, рассказанный ей старым судьей обязательно сбудется! Будущее Валентины и кого-то, кто предназначен ей судьбой (а вдруг это будет наш молодой Огюст?), должно быть светло и безоблачно. И мы будем в это верить!

Символика цвета в этом фильме очень выразительна. Даже, как мне показалось, слегка излишне. Красный цвет и сам по себе очень ярок, и все эти цветовые пятна бьют в глаза. Но, если подойти к этому, как к выразительному завершающему аккорду режиссера, то тогда всё встает на свои места. И ярко-красный свитер Валентины и пухлая алая куртка ее молодого человека, и красненький джип, на котором раскатывает по городу Огюст, и хореографический зал, где занимается танцами наша героиня, и театральный зал, где проходит показ мод, и даже маленькое одеяльце, лежащее в собачьей коробке, и конечно же огромный рекламный плакат с тревожным лицом Валентины над улицами города...

Красный цвет в фильме наполняется глубоким смыслом, стоит только вспомнить, что в Христианстве он символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, значит, - и его любовь к людям, а, следовательно, и ЛЮБОВЬ в-целом.

Кроме этого, красный цвет издавна у людей считается цветом тревоги и беспокойства. И я с этим соглашусь, хотя, противореча мне, Гёте рассматривает чисто красный как гармоничное соединение полюсов тепла и холода, чувств и разума, и поэтому глаз находит в этом цвете «идеальное удовлетворение». Ну, как говорится, Гёте видней.

Красный (кармин), по его словам производит впечатление серьезности, достоинства, прелести и благоволения. Более темный символизирует старость, а светлый - юность.

Говоря о пурпуре, Гете указывает, что он - любимый цвет правителей и судей, и выражает серьезность и величие. Но если рассматривать окружающий пейзаж через пурпурное стекло, то он предстает в ужасающем виде, как в день «страшного суда». И в этом я с ним полностью согласна.

А вам, смотревшим этот фильм, слова Гёте ни о чем не напоминают?

Подводя итоги всей трилогии про цвета, скажу, что Кислевский - Гений, каких мало! Каждый из трех фильмов уникален по-своему!

Открывающий трилогию «Синий» несет в себе невероятную глубину восприятия и ощущений через звучащую потрясающую музыку, через потрясающую игру Жюльетт Бинош, через символический мистический синий цвет.

Второй «Белый» фильм более легок в восприятии, даже в чем-то немного комичен, благодаря абсолютно чудесному актеру Збигневу Замаховскому. Я к концу фильма просто влюбилась в него! Этот фильм светел, и прозрачен! Главная идея - чистота помыслов и смена жизненных этапов заключена в Белом цвете.

Третий, завершающий фильм «Красный» несет в себе настоящую Любовь к людям, к жизни через главную героиню Валентину, девушку с огромным сердцем и прекрасной душой. Идея серьезности отношений с обществом и его законами, идея справедливости судей и правоты приговоров донесена до зрителя устами старого судьи, великолепно, сыгранного Трентиньяном. Я просто потрясена его игрой в этом фильме!

И есть то, что объединяет все три фильма: это Судьба. И это фатализм режиссера.

Говоря о выставленных оценках, скажу, что я совсем не хочу выискивать какие-то слабые места и выбирать, какой фильм мне более дорог. Все три фильма поразили меня до глубины души. Какой-то фильм чуть больше, какой-то чуть меньше, но они все прекрасны! Буду смотреть каждый из них еще не раз, потому что уверена, что в «Трех цветах» я найду для себя еще много удивительного!

10 из 10

Murlyka

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.