Травма / Trauma

Травма
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Март 1993
Режиссёр: Дарио Ардженто
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 18

Где-то в окрестностях Миннеаполиса убийца-маньяк по прозвищу охотник за головами безжалостно расправляется со своими жертвами, срезая им головы изощренным способом. Аура оказывается в центре событий, когда ее родители становятся новыми жертвами охотника за головами. Вместе с влюбленным в нее Дэвидом она выходит на след убийцы. Все указывает на психиатра Ауры доктора Джадда…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Уже который день вблизи от Миннеаполиса орудует жестокий маньяк, который, выбрав очередную жертву, расправляется с ней чудовищным способом: отрезает голову. Семью Ауры трагедия не обошла стороной. От рук психопата погибают ее родители. Девушка решается на самостоятельное расследование череды зверских преступлений, а помогает ей в этом приятель Дэвид. Очень быстро молодые люди распутывают это дело. Все следы ведут к личному психиатру Ауры. Действительно ли преступником, держащим в страхе местное население, является доктор Джадд? © Fast-Torrent.ru

Дождь. Целлофановый пакет зацепился за ветку и шуршит на ветру. Крик. Свет машинных фар нырнул в подворотню и выхватил из тьмы лезвие ножа. Стон. Хрип. Лужа крови у обезглавленного тела. Руки в черных перчатках аккуратно и прозаично убирают шепчущую чье-то имя голову в кожаный саквояж. Руки убийцы. Руки Дарио Ардженто. Еще одна жертва. Еще одна лента. Еще один палимпсест.

«Травма» первый американский фильм Ардженто, снятый не только с использованием традиционных жанровых приемов, но и долей чисто европейского утонченного и изысканного сумасшествия. С поклоном классическим «Безумию» и «Психо». Серо-мокрой атмосферой. Запахом жасмина и камфорного спирта. Хлопком стянутой с руки резиновой перчатки и тальком на белой, как у мертвых коже.

В главной роли дочь режиссера. Ася пока не «холодна, умна, порочна», но нежна и мила. Позади пандемониум. Впереди кровавые поцелуи. А сейчас жестокое безумие. Убийца, приходящий с дождем. И болезнь, разъедающая душу. Не прекрасно-опасная, как синдром Стендаля, но низкая и отталкивающая. Но помощь близко. Молодой художник, прямо из объятий Шарон.

«Травма», как мать «Синдрома», но дочь «Феномена». Насекомые, убийцы-аксолотли, научные обоснования на грани фантастики, странные и нелепые. И финал, как сцена из жизни «гнезда кукушки». Черты, которые связывают «Травму» и «Феномен» много крепче, чем узы брака поседевших вместе супругов.

Пол был бы рад, если бы Габриэлла посмотрела этот фильм до встречи с ним. Отрезанные головы разговаривают и обличают, как раны трупа, кровоточащие рядом с убийцей. И могут рассказать много интересного, например, что рваная постановка и крутящаяся камера это не недостаток, а дань жанру. Или, что к желтому прекрасно подходит багровый.

От крови волка и дракона

На мой взгляд, зрители, которые кое-что (или всё) пересмотрели из творчества Дарио Ардженто, так или иначе, делятся на тех, кто предпочитает его в разные периоды. То есть, ранний, средний и современный период. Лично мне более всего по душе начальный этап до 90-х, вот посему рассматриваемый фильм «Травма» не вызвал желания удостоить его самой высокой оценкой. Однако кино хорошее, триллер получился - это бесспорный факт, но именно «рука Ардженто» несколько размыта в своих мазках, краски чуточку занижены тут и там, в остальном претензий нет. Разве кроме одной, где в серьёзной истории без всякой мистики будет продемонстрирована нелепая сцена с говорящей отдельной от тела головой, а ведь это несуразно - без единения с лёгкими, откуда гортани воздух получать ради создания звуков?..

В общем, как триллер с каверзным сюжетом, финальной интригой, прекрасной удручающей атмосферой, и хорошим актёрским составом этот фильм претендует и получает вотум на стоящий просмотр, но по сравнению с ранними творениями Ардженто он, несомненно, кажется блеклым, но не в катастрофическом плане, а только занимая нишу твёрдой «четвёрки».

Первоначально хорош актёрский состав. Азия Ардженто играет загадочную проблемную совсем ещё молодую девушку с анорексией, у которой скрытный убийца поубивал семью. Этому персонажу веришь, сопереживаешь и испытываешь какую-то постоянную тревогу за её безопасность. Так же хорошо выставлен для зрительских подозрений доктор лечебницы в исполнении Фредерика Форреста, которого помнят большей частью по эпизодическим ролям, но в интересном кино, например «Апокалипсис сегодня» в амплуа механика на катере или «С меня хватит!» - тот самый злой на всех и вся помешанный продавец-фашист. Будет Пайпер Лори, на счету которой до этого были работы в популярных триллерах, таких как «Кэрри» и «Твин Пикс». У Брэда Дурифа роль совсем небольшая, но он играет достоверно, подчёркивая, что бывают плохие фильмы с ним, нежели он плох в неудачном опусе. Здесь же кино вполне стоящее.

Кинокартина здорово передаёт тяжёлую гнетущую атмосферу с вездесущим подвохом, причём не обязательно от наличия убийцы и опасной загадки, а даже от иррациональных аспектов для очевидного ужаса: дождь - как символ очередного обязательного убийства, некий налёт сумасшествия в связи с антуражем лечебницы, болезнь у главной героини, которая подвергает её психику и жизнь балансировке на грани, музыка композитора Пино Донаджо, летающая камера оператора.

Конечно, ещё удалась упомянутая вначале финальная развязка, которая вышла непредсказуемой, до этого часто путающая ошибочным подозрением от одного к другому.

Однако всё же смена Европы на Америку, думаю, не повлияла самым благоприятным образом нынешнему творению. Знакомый пугающий воздух, призрачный шлейф внутренней подозрительности и маниакальный взгляд извечно загадочного мира Ардженто, чрез его плывущую иногда детальную призму камеры, как-то неуютен в Западных декорациях, он упрощается, неудачно урбанизируется в несвойственной дешевизне обыденных зданий, когда ранее укреплялся именно за счёт величественных античных музейных колон, старинных театров, мощёных площадей и барельефной отделке фасадов домов. Это делает кино схожим на многие иные американские триллеры, разбавляя былую художественную самобытную чёткость итальянского режиссёра.

Помимо этого завуалировано само экранное насилие. Тут дело не в моей личной тяге к подобному наблюдению, а в связи со своего рода визитной карточкой фильмов Ардженто, где кровожадные сцены очень неспешны и показательны, порой используя игру на особой варварской тонкой нотке разрушительной красоты. Здесь же всё слишком - снова, как и всюду - сглажено и занижено в простоте. Конечно, руки убийцы в чёрных перчатках, но они торопливы и не разливают насыщенных кроваво-красных луж, а действуют несвойственно стремительно, особенно «теряется прежний Ардженто» в сцене гибели азиатки: только жалкая пара мгновений начавшейся тревоги, операторский наезд в кричащее лицо и сразу же затемнение камеры с переходом к другим персонажам и ходу повествования. Ранее режиссёр себе подобное не позволил бы, вот так пропускать мимо излюбленные моменты в плане мизерной порции нагнетания атаки и неясные многоточия, кои опустошают зрительскую память на яркие кадры. Это ещё раз американизирует данный фильм, пускай - повторюсь - он и неплох.

Вот суммарно и выходит, что то ли не нарочно, а должно быть, специально перебазировавшись из родной Италии, местами растерялся знакомый запал и режиссёрский самобытный взгляд Ардженто, того, кого зритель помнит из ярких опусов, созданных до наступления девяностых. Особенно это выражается в игре с насыщенными красками, кои не выцвели до нуля, но померкли на полутона.

Вместе с тем, на мой взгляд, «Травма» получилась хорошим триллером, но влияние американских аспектов сильно, оно приглушает особую итальянскую школу, «родившую» режиссёра, заставляя его чуточку опустошить свой привычный художественный арсенал, вкрапив нечто новое и далеко не обязательно неудачное большим счётом, а просто помогая держаться в рамках психологического рассказа западного континента.

7 из 10

MidnightMen1987

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.