Тем временем / Meantime

Тем временем
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Март 1985
Режиссёр: Майк Ли
Продолжительность: 01:42:37
Просмотрели: 58

Трое мужчин - отец и два взрослых сына - живут на пособия по безработице и ежемесячно ходят отмечаться на биржу труда. Тупые вечерние посиделки у телевизора сменяются столь же тупым просиживанием штанов в местном пабе. Скудный домашний быт, совсем как в наших общагах времен социализма, никак позитивно не отражается на самосознании обитателей...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Приз газеты Zitty на Берлинском кинофестивале 1984 и номинация на Золотого Хьюго Чикагского кинофестиваля 1984

Чужие проблемы

У Майка Ли есть привычка ходить по чужим домам, подсматривать за соседями, что живут за стеной, невидимкой подсаживаясь к беседующим супругам или скандалящим родственникам, выведывать их секреты и тайны, чтобы потом рассказать обо всём услышанном в своём очередном кинофильме.

Этот режиссёр испытывает неукротимое любопытство в отношении жизни простых смертных Соединённого Королевства, предпочитая всяким там высоким материям проблемы каждодневных отношений, рутину бытовых и личных конфликтов, неприметных в своих частностях, но вместе составляющих картину жизни современной Британии.

На этот раз Майк пристроился вслед за странной семейкой, направляющейся в гости к своей родственнице, чтобы, как это принято, традиционно отметить какое-то малозначительное событие. Семейка ещё та! Не стоит забывать, что события этой ленты разворачиваются в кризисные восьмидесятые. Когда в ответ на вопрос: «А кому сейчас легко?» - следовало пронзительное гробовое молчание.

Так вот семейка эта - скопище комплексующих неудачников. Отец, мать и два брата. Все они - безработные, обивающие регулярными посещениями пороги приёмных службы занятости, без надежды найти хоть какое-нибудь доходное занятие. Безысходность повисла в воздухе, временами разряжаясь всполохами взаимных обвинений и беспричинных ссор.

Мать просаживает пособие по безработице, безуспешно пытаясь поймать удачу играя в Бинго. Отец, не привыкший рвать жилы, довольствуется никчемным прозябанием в беспросветной нищете. Марк, старший из сыновей, враждует со всем белым светом, считая, что мир и общество отвернулись от его семьи, отдав на произвол социальных потрясений. А вот что думает младший из братьев, Колин, узнать не так-то и легко. Потому, что молчаливый Колин предстаёт не то дураком, не то полудурком, во всяком случае, неразговорчивым парнем в сломанных очках, с вечно отсутствующим видом и нервной гримасой, временами искажавшей его вовсе не глупое лицо.

Роль Колина, по счастью, досталась Тиму Роту, обратившему немногословность своего многозначительно молчащего персонажа в рельефное многоцветье его гутаперчивой мимики и жестов. Такой же удачей оказалось явление Гари Олдмана в облике приятельствующего с Колином, постоянно взвинченного, ужасного на лицо, но совершенно беспомощного эксцентричного скинхеда Кокси. Совместные похождения друзей, если и не скрашивают происходящее, то уж, по крайней мере, не дают окончательно увязнуть в тоске, а их общая подружка оставляет в этой истории туманный, едва различимый романтичный след.

Ждать оптимизма от Майка Ли не приходится. Известное дело - быт затягивает и не отпускает, а режиссёр не собирается придумывать рецепты и пудрить мозги прописными истинами. Он только раздвинул стены и дал нам взглянуть внутрь: каково им там? Всюду жизнь. Везде свои проблемы.

gordy

Когда Гари встретил Тима

Благодаря финансовой поддержке Четвертого британского телеканала (при посредничестве которого в Англии долгое время выживали многие представители авторского кино), 40-летний на тот момент режиссёр Майкл Ли, ставший ныне безусловным классиком и одним из лидеров национальной кинематографии, снял в 1983-м году фильм в котором пересеклись пути двух харизматичных личностей, в ту пору делавших первые шаги на артистическом поприще.

Фильм с двусмысленным названием Meantime стал всего лишь второй актёрской работой в кино как для 25-летнего Гари Олдмана, так и для 22-летнего Тима Рота. Оба одновременно пришли в кино, через 7 лет оба сыграли главные роли в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», затем одновременно ринулись покорять Голливуд, оба быстро в нем разочаровались и почти одновременно попробовали себя в режиссуре, сняв соответственно фильмы - «Не через рот» (1997) и «Зона военных действий» (1999)...

Олдман играет в Meantime Кокси - маргинального подонка с разболтанной пластикой и агрессивными замашками. Уже в этой небольшой роли можно увидеть будущее «демоническое» амплуа «свирепого Гари», ныне известного миру по целой серии портретов «плохих парней без тормозов». И хотя Кокси появляется на экране крайне редко - лишь три с половиной раза, этого вполне достаточно, чтобы его первый маниакально-истеричный и подчеркнуто асоциальный персонаж успел дать «увесистого пинка» Роту и всячески поиздеваться над его героем.

Куда больше времени отведено в фильме Тиму Роту, который играет здесь одну из главных ролей - умственно отсталого юношу Колина, сильно заторможенного оболтуса с вечно распахнутым ртом, который безответно влюблен в одну из подружек своего старшего брата Марка. Как раз с ним связано единственное заметное сюжетное движение картины. Родная тётя приглашает Колина помочь сделать домашний ремонт. Она надеется тем самым посодействовать племяннику в заработке денег на карманные расходы, однако вмешательство Марка расстраивает далеко идущие планы. Обиженный на брата Колин наотрез отказывается помогать родственнице и подстригается на лысо, протестуя против «тотального произвола».

Дебютировавший ещё в 1971-м году фильмом «Печальные моменты», Майк Ли, несмотря на несколько престижных призов, затем неожиданно взял продолжительный 12-летний тайм-аут. В «Подлом времени» (другой один вариант названия этого фильма) он предлагает нелицеприятный взгляд на семью, как главную ячейку общества. Все трое мужчин - отец и два взрослых сына - живут на пособия по безработице и ежемесячно ходят отмечаться на биржу труда. Тупые вечерние посиделки у телевизора сменяются столь же тупым просиживанием штанов в местном пабе. Скудный домашний быт, совсем как в наших общагах времен социализма, никак позитивно не отражается на самосознании обитателей. Когда в доме в очередной раз что-то ломается, неутомленные трудом мужики никак на это не реагируют, предпочитая ни хрена не делать и критиковать несовершенство бытия.

Как последний яркий представитель так называемой «школы кухонной раковины», которая придерживалась реалистических взглядов на жизнь и обращалась к насущным проблемам общества - от безработицы до бедности, Майк Ли стремится как можно точнее воссоздать среду, в которой происходит действие, часто в ущерб сюжетной интриге Он отдаёт предпочтение пристальному социальному анализу, в котором совмещаются бытописательские традиции и сатирический угол зрения.

Но даже отсутствие чётко заявленного конфликта не мешает Meantime преобразоваться в едкий кинопамфлет. Из таких вот «проходных пролетарских анекдотов» складывается в итоге не только фильмография режиссёра, но и вполне исчерпывающее представление об английском обществе «времен железной леди», когда под гнётом жёсткой социальной модернизации многие британцы ощутили себя аутсайдерами.

Малов-кино

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Любительский одноголосный (Mail.ru) HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.