Танец скелетов / The Skeleton Dance

Танец скелетов
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Август 1929
Режиссёр: Уолт Дисней
Продолжительность: 00:05:30
Просмотрели: 49

Зловещая темнота окутывает старинное кладбище, на котором рядом с могилами вытанцовывают забавные скелеты. Но первый утренний крик петуха прервет танцоров.

Музыкальный номер скелетов из мультфильма Тима Бёртона «Труп невесты» (2005) является ссылкой именно на этот мультфильм Уолта Диснея.

«Все мы здесь - остатки прошедших времен» (с)

Когда-то, когда при слове «готика» вспоминались стрельчатые окна и витражные розы, а не люди в черном; когда смерть на экранах была аморальной, но кодекс Хейза еще не стал аксиомой; когда американские кинотеатры принадлежали исключительно киностудиям, а не прокатчикам; когда цветное кино, каким мы его знаем, было только мечтой, а звуковое появилось считанные месяцы назад; когда анимационные короткометражки считались низшей кастой и простым развлечением; в конце концов, когда корпорация Disney еще не являлась таковой и ютилась на студии «Гиперион» в Лос-Анджелесе, Уолт Дисней был не только «ничего не делающим» продюсером, но и весьма плодовитым режиссером...

Согласитесь, после такого грандиозного успеха, какой сопровождал появление на экранах «Пароходик Уилли» и Микки Мауса, любые два талантливых молодых человека могли всерьез и надолго заняться производством исключительно таких, коммерчески выгодных короткометражек. Любые, но не Уолт Дисней с Абом Айверксом. Этот тандем по праву стал столпом анимации, сделав для нее то, на что никто до них не решался.

Уже в 1920-х Уолт Дисней верил в анимацию и грезил перевести ее в новый формат, создав серьезный полнометражный фильм. Пожалуй, первой главной его заслугой как продюсера, я считаю поддержку затеи композитора Карла Сталлинга - создание «Silly Symphonies», серии музыкальных короткометражек, направленных на развитие и совершенствование техник искусства анимации.

Аб Айверкс, главный компаньон Диснея в то время, был не только соавтором образов Микки Мауса и Удачливого Кролика Освальда, но и талантливейшим аниматором своего поколения. Многие первые работы студии были анимированы почти исключительно Айверксом. И эта анимация, к слову, весьма чистая и техничная, стала основой основ для всего последующего творчества Walt Disney Animation и главной составляющей ранних короткометражек.

Вы спросите, к чему все это? Отвечу. Первой «Silly Symphony» стал этот самый «Танец скелетов», мультфильм, с какой стороны ни посмотри, не то, что неприбыльный, но весьма радикальный даже для нашего времени. А уж в 1929 году впечатлительных дам в полуобморочном состоянии на его сеансах хватало.

Сюжет можно смело описать одним словом - Сен-Санс. А точнее, музыкальное сопровождение Сталлинга, вдохновленное симфонией «Dance Macabre» Камиля Сен-Санса. Каждый любитель фильмов Disney знает, какую громадную роль ее родоначальник определял музыке, естественно, не безосновательно. И первым из оснований является как раз эта короткометражка. Впрочем, музыка - лишь остов. Мультфильм же изобилует разнообразными находками: использование приемов фильмов ужасов, черный юмор, истинно диснеевский сюрреализм, и, конечно, главные герои, усопшие и кладбищенские жители. Все это создает уникальную, зловеще-веселую атмосферу, которую кинематограф не сможет развивать еще очень долгое время.

Короткометражка вышла динамичной и за 6 минут успеваешь не раз восхититься фантазией создателей и удивиться, как столько мини-историй в итоге складываются в одну цельную. Что уж говорить о внешней составляющей? Пасторальный задний план удивительно гармонично сочетается с пусть и упрощенной, но весьма активной и экспрессивной анимацией персонажей. И, конечно, мультфильм просто невозможно представить не черно-белым, даже в эпоху активной колоризации.

Некоторые моменты стоит отметить отдельно. Особенно удачна сцена с ксилофоном из скелета, посмотрев ее раз, она навсегда перевернет вашу жизнь, Вы уже не сможете представить себе эту картинку без этой музыки, или эту музыку без этой картинки. Также, в фильме есть как минимум четыре поразительных момента погружения в историю, и если фрагмент с пауком, ползущим по экрану, не кажется особенно впечатляющим, то «прогулка» по внутренностям скелета лично у меня и сейчас вызывает дрожь ужаса и благоговения. Без всякого объемного изображения. Стоит задуматься.

«Танец скелетов» это фильм-классика, до сих пор живой и вдохновляющий на великие свершения. Поэтому лучше забудьте все, что знаете о кино в целом, и о нем в частности, и просто посмотрите. Надеюсь, Ваш внутренний ребенок от души повеселится над милыми забавами четырех не в меру активных скелетов.

Zombie Dog Abacrombie

Пляски на могиле

Далеко не каждый захочет оказаться на кладбище посреди ночи, особенно, если там зловеще ухает сова, дико воет заблудший пес, кишит летучими мышами, а плита одной из могил приподнимается, и оттуда показывается чья-то костлявая рука...

Сейчас Уолта Диснея помнят как создателя одних из самых добродушных детских мультфильмов. Но когда он начинал свой творческий путь, то любил экспериментировать с различными жанрами анимации, и одним из результатов подобных полетов фантазии стала весьма неординарная серия мультфильмов под названием Silly Symphonies. Первой рисованной короткометражкой этой серии оказалась мрачновато-забавная история о скелетах, которые по ночам любят выскакивать из своих могил и развлекаться до первых лучей солнца, как только могут.

Черно-белая анимация сразу создает зловещую атмосферу, которая лишь спустя минуту скрашивается черным юмором, с которым главные герои подходят к своему веселью. Смерть забрала у них все, но чувство юмора и танцевальные навыки помогают им не заскучать даже на мрачном кладбище.

Художники-мультипликаторы, принимавшие участие в создании этого мультфильма, постарались создать нечто оригинальное и запоминающееся, и это у них получилось. Чего только не вытворяют на протяжении пяти с половиной минут беззаботные скелетики, в прямом смысле перемывающие друг другу косточки. Один из самых захватывающих моментов здесь, когда скелет в самом начале прыгает вперед и будто проглатывает зрителя, предоставляя ему возможность краткого путешествия сквозь его кости. А работа композитора Карла В. Сталлинга не может не вызвать восхищения, ведь ему с такой точностью удалось соединить звуковые эффекты и музыку вместе с зажигательными танцами скелетов. Неудивительно, что этот мультфильм вдохновил самого Тима Бeртона, который некогда и сам работал на киностудии Диснея.

Когда у существ из загробного мира есть только ночь, чтобы погулять по земле, то они уж точно не собираются тратить ее на скучные пустяки.

elena str

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
ОК VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.