Там, где живут чудовища / Where the Wild Things Are

Там, где живут чудовища
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Октябрь 2009
Режиссёр: Спайк Джонз
Продолжительность: 1:41
Просмотрели: 1532

Путешествие вдоль реки, которая течет через родной город главного героя, приводит его в необыкновенное место, где живут не менее необыкновенные жители. Раздосадованный и обиженный на весь мир, а в частности на свою мать, мальчишка решает сбежать из своего дома. Когда силы его ослабели, он решил оглянуться по сторонам в надежде, что найдет место, где можно будет укрыться и передохнуть. Полный решительности и уверенности в том, что не стоит жить там, где его не понимают, он решает уплыть на лодке, которая бала привязана к берегу. Мальчишка хотел приключений и перемен, и получил даже больше, чем ожидал. © tvcok.ru

  • Первоначальным претендентом на режиссерское кресло был аниматор Эрик Голдберг (к тому же проект изначально предполагался полностью анимационным). Автор книги, Морис Сендак, искал режиссера, обладающего таким же видением как и он, с начала 90-х. Поэтому он сам подошел к Спайку Джонзу и предложил снять фильм. Джонз согласился, но в первую очередь отказался от идеи делать фильм анимационным.
  • Кастинг на главную роль продолжался несколько месяцев. Были просмотрены и прослушаны тысячи кандидатов.
  • Монстры создавались не только на компьютере. Разработкой огромных моделей занималась компания Джима Хенсона (создателя "Лабиринта", "Темного кристалла", "Скалы Фрэгглов" и "Маппет-шоу").
  • Съемки фильма начались в 2005 году, релиз должен был состояться в мае 2008-го, потом был перенесен на октябрь 2008-го. Зрители увидели фильм только в 2009.
  • Изначально проектом занималась компания "Юниверсал", но из-за разногласий компании со Спайком Джонзом, проект отошел "Уорнер бразерз".
  • У Макса Рекордса, играющего главную роль, любимой сценой в книге была встреча Макса с морским чудовищем, однако эта сцена не попала в фильм.
  • Бюджет фильма - 100 миллионов долларов.
  • 4 номинации на премию «Сатурн»: лучший фэнтези-фильм, сценарий (Спайк Джонз, Дэйв Эггерс), актриса (Кэтрин Кинер), роль в исполнении молодого актера (Макс Рекордс) и номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку (Карен О, Картер Беруэлл).
  • На одной из стадий разработки проекта Эрик Голдберг должен был стать режиссером.
  • Чтобы найти нужного актера на роль Макса, создателям потребовалось несколько месяцев: кастинг прошли тысячи мальчиков из различных стран.
  • Разработка проекта началась еще в начале 1990-х годов.
  • Различных чудовищ сыграли актеры, одетые в специальные костюмы высотой 180-240 сантиметров. Также в создании чудовищ использовались различные компьютерные эффекты и аниматроника.
  • Во время написания сценария Спайк Джонз и Дэйв Эггерс постоянно консультировались с Морисом Сендаком.
  • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года. Затем премьеру перенесли на октябрь 2008, после этого премьера переехала на 2009 год.
  • Съёмки начались в 2005 году.
  • На самых ранних стадиях разработки проекта планировалась анимационная картина.


Золотой глобус, 2010 год
Номинации: Лучший саундтрек


Сатурн, 2010 год
Номинации:

Лучший фэнтези-фильм
Лучшая актриса (Кэтрин Кинер)
Лучший молодой актер/актриса (Макс Рекордс)
Лучший сценарий

 

Альтернативное описание: У главного героя, мальчика по имени Макс очень развитая фантазия. Однажды, после очередной детской проказы, его запирают в его спальне. Разумеется, ребёнку уже через несколько минут становится скучно, и, чтобы хоть как-то скрасить своё наказание, он начинает воображать разнообразные небылицы. Вскоре он неожиданно осознаёт, что окружавшая комната пропала, а вместо этого он оказался в маленькой лодке, которую вот-вот прибьет к берегу неизвестного и таинственного острова, полного опасных приключений.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычайными существами.

 

Пробуждение.

Там, где живут страхи, унесенные рекой грусти. На острове, который всегда будет освещать солнце. В пустыне, заполненной морем надежд. В спонтанных чувствах, которые насыщают мгновения цветом. Внутри себя, где перебороть тревоги и обиды становится, возможно. Именно там существует крепость детской души. Хрупкий уголок чудес, который когда-то волновала фантазия. Он навсегда остался в потоках нашей памяти, но безвозвратно утерян во времени. Без него сердце заполняет неисчерпаемая пустота, а выдуманный корабль из грез, который не раз отправлял тебя в вояж по удивительному миру детства, печально терпит бедствие. Ведь все в нашей жизни бренно и необратимо. Год сменяет другой, вслед за осенью идет зима. Ничто ни вечно, даже детство.

Но так ли легко на пороге взросления сопротивляться желанию навсегда остаться в своем маленьком, но безграничном мирке, в момент инфантильной уязвимости, когда даже малейший конфликт может ранить до глубины души? Агония эмоций никогда не оставляет выбора. Только ненавидеть, выплескивать гнев, преследуя единственную цель скрыться ото всех глаз. В конечном итоге, испытать одиночество, собраться с мыслями и понять, что детство это далеко не безмятежная пора, где можно только играть, воображать и вдохновенно выть, глядя на живописные пейзажи. Это опасный возраст, когда впечатлительность позволяет кошмарам материализоваться, где границы между добром и злом не имеют очертаний, а неосознанные поступки приводят к серьезным последствиям. Но мы обязаны придумывать, создавать, не боясь оступиться. Иначе не совершив ошибок, нельзя на них научиться.

Разум мечтателя должен рождать дивных чудовищ, а художественный замысел произведения обличать извечные проблемы родителей и детей. И Джонз не ошибся, ибо сложно поверить, что простая по своей сути сказка Сендака, не обремененная излишним морализаторством, так беспрепятственно и лаконично в интерпретации мастера превращается в тонкое, психологическое полотно, исследующее сознание ребенка. А умиротворяющая красота волшебного королевства из оригинала постепенно сменяется ощущением более тревожного и замкнутого мира, где гармония мнимая, а монстры не лишены пагубных чувств свойственных взрослым людям и главный герой ненастоящий король. Сам он всего лишь маленький изгнанник, который расставшись с родным домом, хотел лишь почувствовать себя необходимым кому-то, но, так и не сумел совладать со своей невыносимой тоской по настоящей семье, осознав, как сложно ей быть.

Жаль, что мы начинаем ценить друг друга лишь тогда, когда теряем. Но даже, если уже поздно, стоит пытаться вернуть. Стремится выслушать, зная, что это ничего не изменит. Отвечать благодарностью на заботу даже, если все понятно без слов. Именно об этом столь сильная и многогранная история, которая, несмотря на свою ирреальную оболочку, для многих рискует стать личной, ибо в действиях и конфликтах героев, узнаются свои собственные ошибки. Просто отпустите их. И очнитесь для жизни. Сейчас.

LexLin

Эффект Сент-Экзюпери

Странно, что американский классик детской книги, Морис Сендак, признанный во всем мире, так и не получил русского перевода своим книжкам и, в частности, «Where the Wild Things Are». Напротив, вполне понятно, что до сих пор не было достойной экранизации, поскольку сделать эту историю хорошим кино гораздо сложнее, чем плохим. Но выбор в пользу Спайка Джонса, как любителя на пару с Чарли Кауфманом покопаться в той или иной голове («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем»), выглядит вполне оправданным для рассказа очень психоаналитической истории.

Мальчик по имени Макс обижается и злится на маму, сестру, на весь мир, он не может справиться с неосознанным беспокойством, он не может справиться с гневом, страхом, ненавистью, со всем тем, что не отделимо от жизни и существа ребенка. Он не находит другого выхода как бежать из дома, попадая на странный остров, населенный, в прямом смысле, чудовищами, и на котором, чтобы не быть съеденным, ему приходится стать «королем всех чудовищ».

Обычно сказка это карта социализации ребенка, нарисованная взрослыми, чтобы им, юным, не сбиться. Будь то изначальная сказка или история попадания в нее, всегда получается своего рода роад-муви: малыш ступает на стезю, которая, так или иначе меняет его или ситуацию. В таких фильмах превыше всего дидактика и аксиология, которые находятся пусть и во взаимосвязи, но все же заслоняют визуальный и прочий эмоциональный ряд. Бывают случаи, как «Мост в Терабитию» или «Лабиринт Фавна», когда сказочная страна - это своего рода бегство от тривиальности и жестокости мира. Такое бегство, как и любое другое, как правило, заканчивается трагедией.

Кино Спайка Джонса вещь несколько иного порядка. Мало того, что лента, в отличие от книги, сделана не для детей, а для взрослых, так она еще и не вояж в мир зрелых ценностей, и не бегство. «Where the Wild Things Are» - это тонкая, сложная и красивая в меланхоличных тонах метафора, а порой даже аллюзия, того, что чувствует и переживает ребенок, одолеваемый без соизмеримых причин страхом, ненавистью, отчаянием и злобой. Материализуя всех этих «чудовищ», он ищет с ними общий язык, пытается взять их под контроль, старается с ними подружиться, поскольку это, по гамбургскому счету, вопрос порядка «или ты их, или они тебя». Но «Там, где живут чудовища» - не история ожесточенной борьбы, это пластичный, порой грубоватый, как игры почти любого мальчишки, разговор ребенка с самим собой, в котором ему приходится сознаться в собственном взрослении и разобраться с саморазрушительными силами.

Пожалуй, язык рефлексии в ленте, да и сам киноязык - это не язык ребенка, а вернее не для ребенка. Можно кинуть камень и в огород психологизма картины, но тогда надо было брать, например, Фрейдовский «Анализ фобии пятилетнего ребенка» и экранизировать его. Но в том то и дело, что художественность не только создает эстетику, но и делает доступнее и тоньше восприятие тех сущностей и существований, что изучает вторая по точности после богословия наука - психология.

Не хочется грешить на зрителя, поэтому предположу, что картина в прокате провалилась, скорее всего, по той причине, что детская книга резонирует с языком ленты. Мало того, сценарий можно считать отдельным произведением по мотивам, вполне искусным (сам Морис Сендак остался доволен). Происходит своего рода «эффект Сент-Экзюпери», когда дети лишь интуитивно что-то улавливают, а взрослые оказываются не готовыми к тому, что картина взрослее обещанного, ведь в той же Америке Мориса Сендака знают все. В свою очередь меланхоличность кадра лишь усиливает эффект.

Морис Сендак когда-то писал: «Есть игры, в которые дети играют, чтобы бороться с такими чувствами, как страх, ненависть, отчаяние, - со всем тем, что является обычной частью их жизни и что они воспринимают как неуправляемые опасные силы. Чтобы совладать с этими силами, дети прибегают к фантазии, к тому воображаемому миру, в котором все эти неприятные переживания разрешаются наилучшим образом... Именно фантазия приносит детям избавление, только таким образом они приручают своих «чудовищ». Ту правду и страсть, которые делают мою работу чего-то стоящей, дает мне вовлеченность в эту жизненно важную игру детства - в борьбу за то, чтобы стать «королем всех чудовищ»». Пожалуй, в самую точку.

Scipion

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.