Талантливый мистер Рипли / The Talented Mr. Ripley

Талантливый мистер Рипли
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Декабрь 1999
Продолжительность: 2:19
Просмотрели: 3581

Том Рипли, подрабатывающий то официантом, то аккомпаниатором, однажды знакомится с богатым промышленником мистером Гринлифом, который, приняв его за джентльмена, просит об услуге – помочь вернуть из Европы блудного сына Дикки. Том отправляется в Италию, где в роскошном отеле находит Гринлифа-младшего и его невесту, но не собирается возвращать их в лоно семьи. Напротив, он намерен как можно дольше оставаться в приятной компании, тратя чужие деньги и примеряя чужие костюмы. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается…© tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1999) - психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит, первому в серии о похождениях афериста Тома Рипли.

  • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
  • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
  • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
  • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
  • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) - «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
  • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
  • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
  • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
  • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон - на фортепиано.
  • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
  • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» - это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
  • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, - это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
  • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата - день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
  • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.


Награды и кинопремии

2 приза Национального совета обозревателей в США - за режиссуру и второплановую мужскую роль (Филип Сеймур Хоффмен - также за участие в фильме «Магнолия»).


Оскар, 2000 год
Номинации:

Лучшая мужская роль второго плана (Джуд Лоу)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший оригинальный саундтрек


Золотой глобус, 2000 год
Номинации:

Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Мэтт Дэймон)
Лучшая мужская роль второго плана (Джуд Лоу)
Лучший режиссер (Энтони Мингелла)
Лучший саундтрек


Премия канала «MTV», 2000 год
Номинации:

Лучший злодей (Мэтт Дэймон)
Лучшее музыкальное выступление (Джуд Лоу, Мэтт Дэймон, Фиорелло) - «Tu Vuo' Fa L'Americano»


Британская академия, 2000 год
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана (Джуд Лоу)

Номинации:

Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Энтони Мингелла)
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму


Берлинский кинофестиваль, 2000 год
Номинации: Золотой Медведь


Сатурн, 2000 год
Номинации:

Лучший актер второго плана (Джуд Лоу)
Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер

 

Альтернативное описание: Том Рипли случайно знакомится с одним богатым и влиятельным человеком. Этот мужчина делает Тому предложение: отправиться в Европу и убедить сына своего нового знакомого вернуться обратно в Америку к отцу. Дело в том, что сын богача ведет в Европе праздную жизнь, и постоянно транжирит деньги отца направо и налево. Прибыв в Италию, Том знакомится с Диком Гринлифом. Его поражает то, в какой роскоши купается этот молодой человек. В голове у Рипли начинает зреть дерзкий план: занять место этого счастливчика...
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты...

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.

 

Таланты бывают разные...

Талант есть у каждого. Главное - правильно его развить. Для Тома Рипли это непросто, ведь у него их аж три: подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно. Все свои «таланты» он и будет демонстрировать на протяжении фильма, позавидовав жизни богача Дики Гринлифа, у которого талант всего один - тратить деньги своего отца.

Мистер Рипли всегда хотел быть кем-то большим, чем он есть на самом деле. Начиная от чужого пиджака на высокосветстком приеме и закачивая получением своего скромного багажа на вокзале. Жизнь подхалима и «пиявки» не нравится ему, но трудно не заметить, что на этом поприще он добился заметных успехов.

Очень редко в фильмах главный герой вызывает смешанные чувства. Как ни пытаются создатели сделать своих персонажей сложными и многогранными личностями, чаще всего, даже несмотря на некоторые неоднозначные действия, главные герои вызывают сочувствие. На этом фоне и выделяется мистер Рипли, внушающий зрителю в основном отвращение. Да и остальные персонажи не вызывает теплых эмоций. Это эгоистичные, развращенные деньгами субъекты - одиночки, красиво, но бездарно прожигающие жизнь. Единственное их отличие от заглавного героя фильма - человечность.

Даже пресытившийся деньгами Гринлиф может впасть в ярость при виде несправедливой смерти, Мардж действительно искренне любит своего жениха, натуральна и любовь персонажей к джазу. Рипли также говорит, что полюбил джаз, но того магнетизма в глазах, который присутствует у его товарищей, он не имеет. Джаз - лишь элемент роскошной жизни богемной молодежи. Свободной жизни. Той самой, которой сам простой нью-йоркский трудяга по фамилии Рипли лишен. Как же тут не почувствуешь, что ты более достоин привилегий этих людей, которые сами преклоняются перед ним, отмечая, что он несомненно наделен талантами больше других!

Нельзя сказать, чтобы режиссер Энтони Мингелла старательно изображал из Тома демона, - положительные качества присущи и ему. Например, трудолюбие, упорство, светлый ум, отличная память, отвага и импровизация. Тем отвратительнее сознание того, что все эти качества Рипли использует как свои орудия в достижении грязных целей. Его таланты - его оружие.

Что отличает настоящий психологический триллер от штампованной поделки? Мастерски нагнетаемое липкое напряжение вокруг выпуклых персонажей, которое порой сразу же разряжается буквально одной-двумя фразами. Рипли постоянно ходит по лезвию бритвы, балансирует на грани дозволенного, аморального и попросту чудовищного, поначалу своей удачливостью зарабатывая симпатии зрителя. Но чем дальше он идет, тем очевиднее становится, что развязка будет драматичной. Рипли не хочет и не может слышать о себе правду. А богачи, привыкшие на всех смотреть сверху вниз, эту правду говорить не боятся. Это-то и приводит к трагедии.

Когда Дики пытается распрощаться с Томом впервые, главного героя еще можно пожалеть, хотя дружбу он хладнокровно заработал, тщательно спланировав все этапы своего общения. Когда же прощание с гламурной жизнью Гринлифа становится неизбежным, то с одной стороны мысленно скрещиваешь пальцы за Дики, а с другой понимаешь, что Рипли так просто не смирится с поражением. Результатом форсирования событий становится длинная комбинация, которая закручивает и без того непростую жизнь Тома в тугой узел, незримо, но неразрывно связывающий всех персонажей фильма.

Режиссер умело играет нашими чувствами. Диапазон вызываемых эмоций широчайший: ухмылки в момент первого обмана Тома, смех во время очередной шуточки, шок и чуть ли не гомофобство тогда, когда натура Рипли раскрывается несколько шире, выдавая в нем совсем не того человека, которого хочется видеть рядом, отвращение во время жестокой расправы, поражающей своей натуралистичностью.

В фильме есть над чем задуматься, но в то же время все показано в таком свете, что делать это сродни мазохизму крайней степени. Слишком уж нелицеприятна эта картина, открывающая изнанку красивой жизни, тонкую грань между существованием и небытием, хаотичное на первый взгляд переплетение характеров, но подчиненное внутренней логике детективного сюжета. И все же приключенческая фабула здесь не важна. Важен персонаж Тома Рипли. Собирательный образ человека-хамелеона, научившегося подстраиваться под изменчивые условия жизни? Герой нашего времени? Или несчастный, которому не повезло - у него просто не было брата? Разобраться нелегко.

Фильм не даст вам ответов о жизни, ее смысле или смерти, скорее всего, он даже не задаст вопросов. Вопросы во время и после просмотра зададите себе вы. Наибольшая ценность киноискусства - возможность размышлять. Никаких четких оценок и прямолинейных характеристик. Только несколько дней из жизни одного человека. Что бы мы ни говорили, талантливого. Недаром же из всех слов, что появляются в титрах («печальный, одинокий, одаренный, умный, нежный» и др.) остается лишь это - «талантливый».

Человек всегда будет стремиться к счастью. Спроецировать чужое на себя или же просто быть собой? Какая дорога короче? Какая вернее? Каждый для себя решает сам. Выбор попутчиков в ваших руках...

LYzzER

«Том любит тебя».

В английском языке есть такое устойчивое выражение - Peеping Tom, что в примерном переводе означает «подглядывающий», «наблюдающий украдкой». Как и наш Том Рипли. Он подсматривает чужую жизнь, с особым маниакальным наслаждением любуется чужим счастьем, мечтая только об одном - стать частью чье-либо жизни, а ещё лучше, занять чьё-то место. Скопировать.

Том и правда любит, порой даже кажется, что он готов любить каждого встречного, он видит в них что-то, чего другие не замечают, он чувствует людей. Но точно также, как и Дики, встречая нового человека, он готов выпить его до дна, а затем просто выбросить, как ненужный пустой сосуд. Ему не становится скучно, ему не становится мало. Нет, здесь другое. Почуяв опасность, он эгоистично заботится о своей шкуре, тут же забывая, что кто-то ему дорог. Всерьёз засомневаешься в его способности чувствовать на самом деле.

Том любит Дики. Вернее он любит в нём то, что он так не похож на него самого. Он восхищается им, его умением жить, тем, как он проводит свободное время. Как мне показалось, в его чувствах к нему совсем нет жадности. Безусловно, ему нравится эта жизнь, когда деньги текут, подобно водопаду, нравится покупать, примерять, нравятся дорогие вещи, однако я не могу сказать, что изначально его интересовало только это. По сути, он, человек, которого не особо баловала судьба, не гнушающийся любой работы, что означает, что он привык всего добиваться самостоятельно. Ему нужны были деньги? Из-за чего он поехал в Италию? Ему нужны были деньги. Но нужна ли ему была такая жизнь?

Талантливый мистер Дэймон

Том Рипли. После первого просмотра лет семь назад я просто возненавидела Мэтта Дэймона, полностью спроецировав на актёра весь свой негатив по отношению к персонажу. Мне не нравился он внешне, меня раздражала его манера говорить. Я боялась его. Я и по жизни с опаской отношусь к таким людям, которые во всём готовы услужить, всегда пытаются тебя разговорить, во всём с тобой соглашаются... В Томе изначально не было Личности. Это страшно. Мэтту удалось настолько отлично влезть в шкуру Тома, что долгое время я, глядя на него, презрительно бормотала «фу, Рипли». И только пару лет назад поняла, что если бы этого не было - значит сыграл он посредственно. Но это не так. Его Том получился восхитительным и теперь, пересмотрев фильм на днях, этот образ показался мне намного глубже и сложнее. Кроме презрения и ненависти я испытала к нему жалость. Не сочувствие, отнюдь. Именно жалость. Действительно, все его попытки стать жизнью (не частью жизни, а именно жизнью) кого-то просто жалки. Он старается, он талантливый, но почему же люди рано или поздно устают от него? Его навязчивость и услужливость не знает границ. И если представители «старого мира» - отец Дики, не чувствует этого, такое поведение кажется им нормальным, то Дики, Чарли все они со временем понимают, кто он на самом деле.

Талантливая миссис Пэлтроу

Мардж. Никогда ещё женская истерика, обида и тревога не казались мне такой реальной и так ярко сыгранной. Без преувеличения и особого пафоса. Хрупкая Мардж не так просто как может показаться на первый взгляд. В ней есть сила и проницательность. В ней есть особая внутренняя красота, это чувствует Дики, именно за это он её любит и именно поэтому не бросит. Гвинет одинаково хорошо удалось изобразить и мягкость и решительность, вызвать сочувствие и понимание.

Талантливый мистер Лоу.

Дики Гринлиф. Едва ли не единственный фильм, в котором я могу любоваться персонажем Джуда Лоу и не думать постоянно о его слегка слащавой улыбке. Стопроцентное попадание в образ. Баловень судьбы, красавчик, щедрый, независимый. Уязвимый. Сколько бы ошибок он не совершал, каким бы безответственным и легкомысленным не казался - он всё равно вызывает симпатию, своим умением радоваться жизни и брать от неё всё, своей открытой улыбкой.

Талантливая миссис Бланшетт

Мередит. Истинная дочь старого времени и своих родителей. Аристократка, мечтающая о приключениях, но, боюсь, так и не рискнувшая их совершить. Она показалась мне искусственной до мозга костей. Она хочет быть очаровательной, загадочной, она хочет романтики и любви, оставаясь при этом весьма консервативной и сдержанной. Том кажется ей необычным. Том нравится ей. По сути своей - она позёрка, любит пафос и шик, причём во всём. Всё это удалось блестяще сыграть Кейт Бланшетт. Впрочем, как всегда.


Талантливый мистер Девенпорт.

Питер Смит-Кингсли. Чуткий, трогательный, понимающий. Всем - друг. И сразу видно - жертва. С первых кадров вызывает симпатию и потому его хочется защитить, уберечь, предупредить. Но Том притягивает таких людей, как магнит. Они - словно мотыльки летят на его тусклое пламя, не понимая, что оно - всего лишь отражение их собственной жизни. Возможно, Питер лучше всех смог понять Тома, приблизиться к его сущности, но увы, за это придётся поплатиться. Джеку Девенпорту выпала не лёгкая роль второго плана - сыграть надо было тонко, осторожно, всё время оставаясь в тени и в то же время, вызвать у зрителя эмоции. Ему это удалось.

Талантливый мистер Яред

Габриэл Яред, композитор. Музыка - весь фильм пронизан ею насквозь, пропитан каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог. Столкновение классики и джаза, как старого и нового. Красота и свобода. Она и фон, и участник событий, ненавязчивый, но безусловно значимый. Без неё это была бы совсем другая история.

Талантливый мистер Мингелла

Блистательный актёрский состав и чудесное музыкальное сопровождение не могли быть единственными составляющими действительно хорошего фильма. Всё в руках режиссёра - это правда. На съёмочной площадке он и бог, и царь, и главная движущая сила. Именно от него зависит какой история получится в итоге. Эта история получилась что надо - красиво и не глупо.

P.S. «Том меня задушит».

Macabre

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.