Такешиз / Takeshis'

Такешиз
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Сентябрь 2005
Режиссёр: Такеши Китано
Продолжительность: 1:48
Просмотрели: 86

Брюнет Китано — телевизионная звезда бандитских сериалов, разъезжающая с молоденькой ассистенткой-любовницей в Royal-Royce. Блондин Китано — владелец маленького магазинчика всякой мелкой всячины, неудачник безнадежно приходящий на ТВ-кастинги. Каждому снится сон про себя и другого Китано.

Сны перемешиваются друг с другом в хаотическую феерию, образы повторяются и сталкиваются. Китано реальный цитирует собственные фильмы, вспоминает свои клоунские телевизионные шоу, его мучают навязчивые образы, преследующие стереотипы якудза-имиджа. Переживания режиссера на темы его восприятия окружающей средой выражены той самой беспорядочной избыточностью стрельбы, с которой массовое сознание связывает его имя и образ.

Трейлер Nº2

Трейлер

Венецианский кинофестиваль, 2005 год
Номинации: Золотой лев

Фильм «Такешиз» - первая часть своеобразной трилогии Такеши Китано (в продолжении появились фильмы «Банзай режиссер» и «Ахиллес и черепаха»).

Начну с того, что никому не посоветую начинать знакомство с творчеством Такеши Китано именно с этого фильма!!! И совсем не потому, что фильм плохой, фильм на самом деле замечательный, а потому, что кино довольно таки сложное и людям не знакомым с работами Китано до «Такешиза» картина, скорее всего, покажется не понятной. И напротив - поклонникам Китано и людям хорошо знакомым с творчеством Японского мастера, этот фильм обязателен к просмотру!!! « Такешиз» дает нам возможность лучше узнать и понять Китано, причем ни как режиссера, эту тему Такеши раскроет позднее, в фильме «Банзай режиссер», а как человека. В этом фильме мэтр одновременно, и исповедуется зрителю, как священнику, и делится со зрителем своими переживаниями, как с другом, и извиняется перед зрителем, так любившим его прежнего, но дает понять, что время прошло и прежним он не будет никогда! Очень символична сцена на пляже, в которой в перестрелке между Китано новым и героями из фильмов Китано старого, гибнет его преданная поклонница. Режиссер понимает, что многие поклонники Китано старого, возможно нового Китано не поймут и не примут. Решат, что Китано спекся и не способен снять ничего стоящего, скатился до пародий над собственными киношедеврами былых лет, объединил все это в один фильм с невнятным сюжетом и выпустил этот киномусор в прокат в надежде на то, что поклонники его творчества скушают и это, благо оно приправлено его громким именем. И опасения Такеши оправдались - многие так и решили, но не я.

На мой взгляд, «Такешиз», один из самых глубоких фильмов Такеши Китано!

Фильм рассказывает нам о двух героях: успешном актере и режиссере Бит Такеши, паразитирующем на своей популярности, и нерешительном актере-неудачнике Китано, сны, мысли и мечты которых странным образом переплетаются и образуют единое целое. Тем самым, мэтр нам показывает, что в действительности это его мысли, а Бит Такеши и актер Китано являются альтерэго автора. Китано настоящий боится перемен, боится уподобиться Китано вымышленному и стать неудачником, но в то же время не желает превращаться в Бит Такеши, остановится на достигнутом и паразитировать на былой славе. Не зря в своих едких самоироничных ретроспективах режиссер высмеивает как свое творчество, так и себя прежнего в лице Бит Такеши. Не разрушив старое, нельзя построить на том же месте новое, другими словами не убив в себе Бит Такеши, Китано снять что, то новое уже не сможет. Но и не переборов свой страх к переменам, свою нерешительность Китано не сможет убить Бит Такеши, для этого и введен в фильм персонаж актера-неудачника Китано. Таким образом, в лице главных героев настоящий Китано обозначил для себя критические точки, приблизиться к ним для Китано режиссера - смерть, пройти между ними - вновь обрести себя. Этот фильм чистейший поток сознания от великого мастера, искусно снятый и полностью передающий атмосферу сна, каких-то случайных мыслей, мечтаний, в которые мы время от времени погружаемся.

500% Китано, голый Китано, Китано на рентгене, Китано препарировавший сам себя, Китано открывший свою душу!!!

10 из 10

mordovorot-morda

Два Бита. Два Китано

Широкой общественности Китано известен, прежде всего, фильмами про японскую мафию. Картина «Такешиз» в творчестве режиссёра открывает так называемую трилогию саморефлексивности. Если это и не прощание с привычной гангстерской тематикой, то точно «до свидания, якудза» на неопределённый срок. Сделав огромный вклад в авторское кино, Китано, наконец, оказался на волне успеха, его самурайский экшн с пижонским названием «Затоiчи» принёс долгожданный коммерческий успех. Налицо дилемма. Теперь самое время решать: или податься в мейнстрим и снимать такие вот весёленькие и глуповатые комедии про самураев, или же остаться верным измусоленной тематике якудза, что, конечно, повлечёт за собой критику. Правда - ну, сколько жк можно?

Очевидно, что проблема самоповторения очень заботит Такеши Китано. Уже в конце девяностых он чётко осознал, что съёмки бесконечных вариаций на тему тяжёлых будней рядового мафиози никак не способствуют развитию его карьеры, совершенствованию мастерства постановщика. В 1999-м вышла необычайно искренняя и совсем не гангстерская лента «Кикуджиро» про мальчика, отправившегося искать свою мать, затем была лирическая драма «Куклы» и комедийно-пародийный боевик «Затоiчи». В этих работах Китано всеми силами стремился уйти от «гангстерской тематики».

Синопсис «Такешиз» обещает зрителю сомнительную кашицу из беспорядочной стрельбы, видений, снов, степа и многого-многого другого. Пересказать, с чего началась история фильма, несложно, гораздо сложнее подвергнуть её рациональному анализу. Российский слоган «500% Китано» звучит заманчиво, хотя правильнее было бы сказать «Китано200%», ведь в «Такешиз» целых два Китано. Брюнет Китано - успешный режиссёр, большой любитель азартных игр, редчайшей породы циник. Работа для него превратилась в рутину, творчество - в интеллектуальное рабство, кино - в какую-то дешёвую лажу.

Китано блондин. Впервые зритель увидит его в гриме грустного клоуна. Это, пожалуй, самая легкочитаемая аллегория. Блондин и впрямь персонаж комический, несмотря на то, что по жизни его преследуют одни неудачи. Блондин Китано работает в захолустном магазинчике, но мечтает о карьере актёра. Он обесцвечивает волосы, как и свой кумир из (вымышленного) боевика «Адская жара» (хотя напрашиваются очевидные сравнения со слепым самураем Ичи из «Затоiчи»). Каждый день он усердно ходит на прослушивания, стараясь заполучить хотя бы мизерную эпизодическую роль - и всё безрезультатно. Не то, что произнести заученный текст - нашему растяпе не хватит ума и пуговичку на халате расстегнуть. К блондину постоянно пристают девушки-сталкеры, глуповатые якудза, сумоисты и даже официанты в ресторанах - а бедняга то ли из скромности, то ли от природной глупости не находит что сказать в ответ.

Думаете, это история маленького человека? Не угадали. Старинная японская пословица гласит: «Не будите спящего Китано. Китано выйдет из анабиоза и всех перестреляет». И Такеши не заставляет зрителя долго ждать фирменного экшена. Действие фильма быстро перемещается в столь любимое режиссёром русло: жестокость, кровь, стрельба и длинные малопонятные вставки вроде той, в которой огромная многоногая гусеница исполняет на сцене клуба зажигательный степ, или же момента, когда двое толстяков-сумоистов долбят эту самую гусеницу оземь. Пожалуй, ни в одном из его предыдущих фильмов не было столько пальбы из пистолетов. И ни в одном из предыдущих фильмов его не убивали так долго и так абсурдно.

Ничего святого. Китано избрал самый жёсткий способ, дабы разделаться со своими классическими фильмами. И имеет он на то полное право. Степ из «Затоiчи», сцена у моря из «Фейерверка», а с особым садизмом на протяжении всего фильма Такеши измывается над «Сонатиной». Китано почему-то счёл, что всё его творчество можно уместить в один фильм. Картина «Такешиз» - это такая мини-энциклопедия излюбленных режиссёрских штампов. Естественно, для понимания фильма необходимо быть знакомым с предыдущими работами режиссёра, иначе можно попросту не понять «тонкого» японского юмора.

Единственный реальный момент в «Такешиз» - встреча двух разных Китано, а всё остальное - вольное размышление на тему «Как живётся двойнику знаменитого режиссёра», и загадки в этом особой нет. Блондин и брюнет - это две стороны личности Такеши Китано. Первый всё ещё живёт гангстерской романтикой, хоть и осознает, что прежде успешные приёмы его фильмов больше не работают. Поэтому вместо одного «контрольного» выстрела блондин палит по своим врагам вновь и вновь. А второй, брюнет, запутался и устал. Выхода он ищет в иллюзиях и снах, которые возвращают его в успешные девяностые.

Пистолет за поясом, безотказная красотка на пассажирском сидении классического Порше, чёрные очки, фирменная полуулыбка. Такеши Китано действительно застрял в своих фильмах, и это он прекрасно осознаёт. «Такешиз» в равной степени можно назвать пессимистичной оценкой собственного творчества и попыткой победить творческий кризис таким вот радикальным методом - снять картину о самом себе. У «Такешиз» нет концовки. Это не просто открытый финал, который зритель должен додумывать сам. Это тупик. Чистейший, беспрерывный поток сознания Китано заводит зрителя туда же, куда и самого режиссёра. Вопрос остаётся без ответа. Попытка номер два? Банзай, режиссёр!

electro-choc

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.