Тайны и ложь / Secrets & Lies

Тайны и ложь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Май 1996
Режиссёр: Майк Ли
Продолжительность: 2:22
Просмотрели: 60

У чернокожей лондонской девушки Гортензии умирает приемная мать, и она принимает решение найти свою биологическую мать. Параллельно выписываются образы Синди Роуз, матери Гортензии, которую она ищет, Роксаны, дочери Синди и сводной сестры героини с молодым ухажером, брата матери с его женой, живущих в отчуждении, близком к тихой ненависти… Многое изменится с появлением в доме нового члена семьи.

Трейлер Nº2

Трейлер

Главная премия на операторском фестивале «Камеримаж» , приз Австралийского киноинститута, премия Французского синдиката критиков и «Независимый дух» в США за лучшую иностранную ленту, «Серебряная лента» в Италии лучшему иностранному режиссёру, приз «Кинема дзюнпо» за лучший иностранный фильм в Японии по итогам 1997 года.


Оскар, 1997 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Бренда Блетин)
Лучшая женская роль второго плана (Марианн Жан-Батист)
Лучший режиссер (Майк Ли)
Лучший сценарий


Золотой глобус, 1997 год
Победитель: Лучшая женская роль (драма) ( Бренда Блетин )
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Марианн Жан-Батист)


Британская академия, 1997 год
Победитель:
Лучшая женская роль ( Бренда Блетин )
Лучший оригинальный сценарий
Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана (Марианн Жан-Батист)
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Майк Ли)


Сезар, 1997 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке


Гойя, 1997 год
Победитель: Лучший европейский фильм - «Франция, Великобритания»


Премия Гильдии актеров, 1997 год
Номинации: Лучшая женская роль (Бренда Блетин)


Каннский кинофестиваль, 1996 год
Победитель:
Золотая пальмовая ветвь
Серебряная премия за лучшую женскую роль ( Бренда Блетин )
Приз экуменического (христианского) жюри


Европейская киноакадемия, 1996 год
Номинации: Лучший фильм

 

Семья - очень не простая штука

Безусловно, шедевр.

Это второй фильм Майкла Ли, который я посмотрел до сегодняшнего дня. И заметил, что по-крайней мере в 90-е, Ли очень любит свою страну. А еще больше он любит простых людей с их удавшейся или не удавшейся жизнью. Майкл показывает нам семьи, в момент, когда их отношения находятся в предкатарсисном состоянии. И на протяжении фильма режиссер медленно выстраивает экспозицию отношений между членами семьи. Весь фильм развивается медленно, неспешна. Это символизирует рутину жизни, от которой никуда не уйти, кто бы, что не говорил. Все вроде бы хорошо, до момента пока, то, что накипело внутри каждого не выходит наружу. И как мне кажется, Майкл не хотел этим фильмом вызвать в нас жалость, ни в коем случае. Потому как жалость это щит, которым мы закрываемся, не желая понять чужие проблемы и трудности. Как выразилась героиня фильма «Горькие слезы Петры фон Кант» - «жалеть легко, гораздо сложнее понять». И я рад, что не жалею этих людей. Да и они не нуждаются, в чьей либо жалости. Все что происходит между ними это глубоко личное дело, и у меня даже возникло некое чувство стыда за вторжение в чужую жизнь. Я как будто подглядывал со стороны. Огромное уважение Майклу Ли за ту гамму чувств, что этот фильм у меня вызвал.

Актерский ансамбль в фильме просто на высоте. Очень пестрая подобралась труппа с мощнейшей силой актерского мастерства. Не возникает даже маленького подозрения на то, что это всего лишь актерская игра. Они как будто живые люди, вот живут себе сейчас где-то в Англии, думают, рассуждаю, любят, ругаются, мирятся, в общем, проживают обычную человеческую жизнь.

С неожиданной стороны для меня открылся актерский талант Тимоти Сполла. Впервые его я увидел в фильме «про мальчика волшебника». И как вы понимаете ничего толкового об этом актере я, и подумать не мог. Ну, сыграл себе эпизодическую роль труса крысеныша, ну и все. Дальше эту же роль я увидел в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», так что он все также оставался у меня в низах актерского творчества или где-то в зоне равнодушия. Но вот недавно я посмотрел другой фильм Майкла Ли «Все или ничего» и вот тут я увидел истинного Сполла. Конечно в этом большая сценарная заслуга самого Майкла Ли, но Тимоти гармонично влез в шкуру задавленного собственной семьей неудачника, которому всего лишь хочется немного прежней любви. В фильме «Тайны и ложь», опять же тот самый образ, только теперь его семья стала больше и он не неудачник, а как раз наоборот преуспевающий фотограф. Но не все так просто. На нем висит бремя. Это его семья. Но сам Морис не считает это бременем. Он хочет дарить им любовь, хочет, чтоб все у них было хорошо. Морис становится отцом семейства, в котором родители уже давно умерли и кому как не ему, человеку с очень сильной волей не позаботится о своей семье. Помимо сестры и племянницы у Мориса есть жена, отношения с которой близятся к тупику, если ни что не заставит их взглянуть друг другу в глаза и признаться в любви.

Потрясающий характер выдала Бренда Блетин, в фильме играющая мать одиночку. У нее есть 21 летняя дочь, которая прожигает свою жизнь, работая в муниципалитете дворником. Между ним не простые отношения. Синтия очень заботится о Роксане и хочет только хорошего, но ее слишком огромная докучливость лишь отталкивает от нее дочь. И здесь проявляется проблема, касающаяся всех нас. Матери, воспитывая нас с грудного возраста и видя каждый божий день, просто перестают замечать, что мы взрослеем и нуждаемся в меньшей опеке, чем они желают нам дать. Постепенно птенец все же должен выпасть из гнезда. И не важно расправит он крылья или нет, он должен выпасть иначе никогда не сможет свить свое собственное. Помимо проблем с дочерью у нее есть проблема не хватки любви. Она очень привязана к своему брату Морису. Они видимо рано потеряли мать, а затем и отца. Поэтому Морис заменил ей родителей и мужа. Он стал для Роксаны отцом. В фильме даже имеется легкий намек на возможность отцовства Мориса над Роксаной. Но Морис просто любит свою сестру и племянницу и готов стать для них опорой, ведь они семья и если не они будут поддерживать и любить друг друга то кто тогда.

Третий герой в фильме это Гортенз. Черная дочь Синтии, которая уже давно знает, что живет с приемными родителями. Когда она теряет приемных родителей, то в ней возникает пустота, которую она решает заполнить Синтией. Конечно, она не знает, как отреагирует биологическая мать на ее появление, но как она сама сказал «мне нужно было знать». Нет, это не праздное любопытство, это желание вернуться домой к матери к родной крови, к семье.

Помимо сильного актерского ансамбля в фильме присутствует прекрасная атмосферная музыка. Часто используется скрипка, самый сильно воздействующий музыкальный инструмент. Уже в музыке скрыта, та скорбь, которую герои испытывают от собственных тайн и лжи, которую герои сами придумали и усложнили. Музыка не навяшева, порой ее даже не замечаешь, а относишься как приятному естественному звуковому фону, который только прибавляет картине грусти и стонущей внутренней семейной боли.

Не знаю, как вы отнесетесь к данной картине, но я знаю, что для меня этот фильм истинный шедевр кинематографа и ради вот таких произведений я очень много времени посвящаю кино. Потому что в таких фильмах показываются чувства, которые есть во всех нас, которые дремлют, но мы их чувствуем вместе с героями во время просмотра, это я и люблю в таком кино, когда оно может заставить меня, нет не плакать, а испытывать огромную гамму чувств и эмоций.

Думаю фильм необходимо вносить в 10 величайших картин всех времен и нарoдов. Даже 10 мало, чтоб выразить мое уважение к режиссеру и всем кто причастен к данному шедевру.

синтия ротрок

Талантливо о жизни бренной

Лично для меня просмотр фильмов, снятых британским режиссером Майком Ли, является верным способом испортить себе хорошее настроение и впасть в состояние депрессии. Но именно за способность Ли крайне умело манипулировать зрительским эмоциональным восприятием я и люблю его творчество и продолжаю поиски не оцененных до настоящего времени работ гениального мастера, обладающего уникальной способностью в рамках маленького не уютного обыденного мира своих героев поднимать масштабные по уровню социальной значимости вопросы.

История сложных драматических жизненных коллизий, происходящих в мире личных взаимоотношений главных героев фильма «Тайны и ложь» окутана привычной для режиссерского почерка Майка Ли камерной атмосферой. Режиссер и сценарист Ли, в привычной для себе манере исполнения, вводит в действие минимум действующих персонажей, но предельно тщательно, ювелирно точно прорабатывает психологический образ каждого из них, выстраивая диалоговые сцены, которыми в основном и богата картина, в некую совершенную по содержанию экранизированную театральную постановку. Подбор актерского состава, как, впрочем, и всегда у данного режиссера, на высоте. Сполл, Блетин, Жан-Баптист свои партии исполнили с необыкновенной самоотдачей и предельно вдохновенно насытили исполнительским мастерством созданные Майком Ли образы героев.

Реконструируя на примере отдельной группы людей, принадлежащих к низам британского социума, мир духовной и материальной нищеты, Майк Ли при выборе исполнителей умышленно отдает предпочтение актерам с внешностью, обладающей выраженными физическими недостатками, свойственными рядовым среднестатистическим людям, не прячет и не сглаживает их за гримом и полутонами, придавая ведомому повествованию максимум возможной реалистичности, эффектно размещая создаваемые типажи и с хирургическим мастерством раскрывая их сложные характеры в окружающей обстановке удручающе унылой обыденности.

В самом центре происходящих событий расположена героиня Бренды Блетин - живущая практически в нищете и тотальном душевном одиночестве Синтия, экзальтированная, склонная к приступам истерии особа, давно потерявшая интерес к собственной жизни и не способная найти общий язык со своей дочерью Роксанн, у которой активное проявление подросткового максимализма граничит с откровенной ненавистью и презрением по отношению к матери.

Герой Тимоти Сполла - Морис, родной брат Синтии, отягощен собственными внутрисемейными проблемами и, несмотря на чувственные проблески вины перед сестрой за ее незадавшуюся жизнь, проживаемую впустую, намеренно дистанцируется от Синтии, словно стыдясь подобного родства. Молодая афроамериканка Гортенз в исполнении блистательной Марианн Жан-Баптист существует несколько особняком в общей группе окруженных бренностью бытия и натянутостью во взаимоотношениях персонажей. Устанавливая личность своей настоящей матери Гортенз находит Синтию и теперь старания наладить родственный контакт становятся для девушки приоритетной целью в жизни.

Майк Ли не балует зрителя искушенностью в построении сюжетных линий своей работы. Он вновь и вновь открывает для нас дверь в неприглядный натуралистичной достоверностью, но довольно банальный по сути, интимный мир рядовых внутрисемейных проблем, наполненный болью и отчаянием героев, насыщенный трусливым эгоизмом и обнадеживающий в неопределенной перспективе постепенным многоступенчатым движением персонажей навстречу друг к другу, к адекватному пониманию взаимных чувств.

Оператор Дик Поуп грамотно формирует картинку за счет отдания предпочтения единственно уместной манере съемки - насыщая кадры средними и крупными планами героев, позволяя Споллу, Блетин, Жан-Баптист наиболее проникновенно демонстрировать свое актерское мастерство и фактически одновременно устраивать собственные яркие бенефисы под дирижерскую палочку великолепного постановщика. А трагические ноты музыки Эндрю Диксона, от которой буквально веет замогильным холодом, превращает работу исполнителей в душераздирающую драму, мощную по своему эмоционально-силовому внешнему воздействию.

Одна из лучших работ Майка Ли в кино, которую не стоит исследовать в бесплодных поисках каких-либо кинематографических изысков и открытий, их там нет. Принимаясь за оценку картины, необходимо просто попытаться прожить компактно умещенный в двухчасовом хронометраже отрезок жизни героев этой великолепно срежиссированной и мастерски обыгранной талантливыми артистами истории. При подобном подходе зрительского восприятия удовольствие от просмотра гарантировано.

8,5 из 10

SuRRender

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.