Таинственный Альберт Ноббс / Albert Nobbs

Таинственный Альберт Ноббс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Сентябрь 2011
Режиссёр: Родриго Гарсия
Продолжительность: 1:53
Просмотрели: 911

Ирландия, конец XIX века. В дублинском отеле «Моррисон», где нет недостатка в постояльцах, много лет безупречно служит официантом Альберт Нообс, сорокалетний холостяк, экономно откладывающий все свои сбережения для осуществления мечты всей жизни – приобретения табачного магазинчика. За ним водится еще одна страсть: застенчивый официант пытается ухаживать за привлекательной горничной Хелен, которая предпочитает ему молодого дружка Джо, поддерживая отношения с Альбертом лишь ради денег. Кроме этого, у Нообса есть еще одна тайна: он – не мужчина. © tvcok.ru

Экранизация по произведению: Иштван Сабо, Джордж Мур

 

  • Повесть букеровского лауреата Джорджа Мура была адаптирована для сцены, и Гленн Клоуз впервые сыграла роль Ноббса в спектакле. С тех пор на протяжении 15 лет актриса мечтала воплотить Альберта Ноббса на большом экране. Фильм должен был быть снят еще в начале 2000-х венгерским режиссеромИштваном Сабо / Istvan Szabo, но из-за проблем с финансированием съемки отменили.
  • Позднее Клоуз стала сопродюсером проекта и вместе с Джоном Бэнвиллом и Габриэллой Прекоп написала сценарий. На этот раз съемки планировались на июль 2010 года, но были отложены до декабря. Из-за этого из проекта выбыли Аманда Сейфрид / Amanda Seyfried и Орландо Блум / Orlando Bloom, которые должны были сыграть Хелен и Джо соответственно. Их заменили Миа Васиковска и Аарон Джонсон. Съемки в итоге начались в декабре 2010 года.
  • Фильм «Таинственный Альберт Ноббс» снимали в Дублине и Виклоу.
  • Чтобы сделать Джанет МакТир больше похожей на мужчину, гримеры изменили ей форму носа, сделали его похожим на сломанный, намекая на трудный брак Хуберта, когда он был женщиной. На грим актрис, игравших мужские роли, ежедневно уходило по 2,5 часа.
  • Мировая премьера «Таинственного Альберта Ноббса» состоялась в сентябре 2011 года на Международном кинофестивале в Торонто.
  • Гленн Клоуз о работе над ролью: «У меня есть фотография албанской женщины из журнала National Geographic. Там была статья о том, что в Албании принято, если в семье нет наследника мужского пола, назначать на эту роль женщину, чтобы она представляла интересы семьи в мужском сообществе. И эта женщина, прожившая свою жизнь как мужчина, была моей парадигмой. Ее прическа, ее брови, текстура ее кожи, ее руки... Я думала о ней все эти годы».
  • Бюджет «Таинственного Альберта Ноббса» оценивается в 6 миллионов евро.
  • За роль в «Таинственном Альберте Ноббсе» Гленн Клоуз была номинирована на «Золотой глобус» как лучшая актриса и как автор текста песни «Lay Your Head Down» (музыку написал Брайан Бирн / Brian Byrne), также она получила приз на кинофестивале в Токио. На премию «Сателлит» она номинировалась как лучшая актриса и как соавтор сценария. Джанет МакТир получила номинацию на премии «Золотой глобус», «Независимый дух» и «Сателлит». Родриго Гарсия номинировался на Гран-при фестиваля в Токио.
  • Гленн Клоуз уже играла Альберта Ноббса в одноимённом спектакле 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. В начале 2000-х производство фильма сдвинулось с мертвой точки. На пост режиссёра был утверждён Иштван Сабо. Однако тогда не хватило денег, выделенных на создание картины.
  • Съёмки фильма стартовали в декабре 2010 года. На роли Хелен Доуз и Джо рассматривались Аманда Сайфред и Орландо Блум, которых позже заменили Миа Васиковска и Аарон Тейлор-Джонсон.

 

Кинопремия «Оскар 2012»
Номинации:
Лучшая женская роль - Гленн Клоуз
Лучшая женская роль второго плана - Джанет МакТир
Лучший грим

Кинопремия «Золотой глобус 2012»
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) - Гленн Клоуз
Лучшая актриса второго плана - Джанет МакТир
Лучшая песня

Кинопремия «Independent Spirit Awards 2012»
Номинации: Лучшая женская роль второго плана - Джанет МакТир

Кинофестиваль «59-й МКФ Сан-Себастьян»
Номинации: Приз Себастьяна

Кинопремия «9-я церемония вручения Ирландской кинопремии»
Победитель в номинации:
Лучшая актриса - Гленн Клоуз
Лучший звук
Лучшие прически/грим
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучший ирландский фильм
Лучший актер второго плана - Брендан Глисон
Лучшая актриса второго плана - Мария Дойл Кеннеди
Лучшая актриса второго плана

 

1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison's живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и мсье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями... И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс.

Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт - женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола...

 

Альберт Ноббс: теория и практика гендера

Непривычное для российского уха слово «гендер» - означающее социальную роль, которую играет индивид в обществе, отнюдь не было явлением последних нескольких десятилетий, как это стремятся выставить традиционалисты. По существу, гендерная теория утверждает, что понятия «мужчина» и «женщина» гораздо сложнее наших бытовых представлений. Есть самцы и самки homo sapiens. Все остальные различия возникли в результате социальной эволюции и далеко не всем пошли впрок. Неравенство - это та проблема, с которой сейчас борются западные общества. Когда такие феминистки как Симона де Бовуар и Бетти Фриддан смогли эмансипировать прекрасную половину человечества и сделали колоссальный шаг в преодолении их вторичного статуса, психологи с удивлением обнаружили, что идентичность некоторых людей в принципе не вписывается в стандартную схему М/Ж. «Таинственный Альберт Ноббс» в этом смысле покажется многим очень непривычным, ведь это история человека, чья судьба небезосновательно позволила восклицать: «Не знаю, что заставляет жить людей такими ужасными жизнями».

Главный герой рассказа Джорджа Мура, экранизированного Родриго Гарсией - женщина, вынужденная тридцать лет притворяться мужчиной, утягивать грудь, коротко стричься и принять имя Альберт. Она - некрасивая простолюдинка, и в переполненной мужчинами Ирландии XIX века едва ли способна найти мужа или работу. С четырнадцати лет прислуживая в лучших аристократических домах Великобритании, Альберт полностью утратил чувство собственного пола, И хотя будто гоголевский Акакий он добросовестно трудится, никем не замечаемый, и откладывает накопленные деньги на исполнение мечты, Джордж Мур изначально ставит его в условия более жестокие, чем присуще классическому «маленькому человеку». Настоящей трагедией оборачивается не столько самобытное существование Альберта Ноббса, сколько тот момент, когда Альберт Ноббс почувствовал, что имеет право существовать.

Фантастическое исполнение Гленн Клоуз, уже игравшей Ноббса на театральной сцене в 1982 году и вложившей все силы в поиски средств для экранизации рассказа, открывает новые грани в искусстве актерского перевоплощения. Тонко и безупречно она выстраивает образ своей героини, с невероятной пластикой реагируя на каждое малейшее действие второстепенных персонажей, как и полагается человеку, который десятилетиями живет в страхе. Постепенно множащиеся детали заставляют принять Альберта Ноббса со всеми его «но» и даже не стараться определить его в категориях пола и сексуальности, при этом не забывая, что в первую очередь перед нами страдающая женщина. Профессионализм гримеров и особенности внешности Гленн Клоуз создают, возможно, самую убедительную трансформацию из женщины в мужчину, которая когда-либо была в кино.

Интонацию грусти придают картине по большей части люди, неизменные во все времена. Кто-то благороден, а кто-то подл, и последних, к сожалению, неисчислимо больше. Уязвимость Ноббса, «человека со снятой кожей», вместе с невыразимой нежностью и отчаянными короткими вдохами свободы рождают безысходность и, словно барометр, измеряет человечность окружающих. Среди них такие же квиры как героиня Гленн Клоуз, проходимцы, авантюристы, представители бомонда и пролетариата. Так, в антуражах равнодушного старого Дублина, где отваживаются мечтать лишь безумцы, Джордж Мур, Родриго Гарсия и Гленн Клоуз сплетают изысканное и трогательное повествование о том, что, даже лишившись пола, всегда есть шанс остаться человеком.

Arbodhy

Бедные люди.

В современном кинематографе пожалуй лишь британское и испанское кино отличается особой человечностью. В то время как режиссеры других европейских стран и Азии снимают всё больше депрессивных картин о том, как всё плохо, а дальше будет ещё хуже, и не оставляют человечеству ни надежды, ни шанса на реабилитацию (особенно в этом преуспел фон Триер с его последними антигуманистическими полотнами), а американцы ударяются в пафос, британцы (и зачастую испанцы) наследуют принципы старого советского кино и классической русской литературы, показывая, что даже среди пустоты, равнодушия и нищеты обязательно найдутся люди, способные выстоять, протянуть руку помощи и что мир до сих пор держится на таких вот «маленьких людях» и «идиотах». Причем всё это на полутонах, нюансах и замечательной актерской игре.

«Альберт Ноббс» - как раз такой неторопливый маленький фильм, оторваться от которого тем не менее невозможно. Особенно меня порадовало то, что я давно не видела картины с такими сильными женскими партиями. Гленн Клоуз исполняет роль некого на первый взгляд бесполого человека, который уже перестал чувствовать себя женщиной, но так и не стал мужчиной. Для актрисы в её возрасте и такого калибра сыграть столь смелую партию, не побоясь вызвать насмешек и шпилек в свой адрес - уже одно это достойно уважения. Хотя, на мой взгляд, Джанет МакТир в роли Хьюберта гораздо интереснее. Её героиня - женщина-скала, смелая, бесстрашная, ироничная, - является всем тем, кем так хочет, но в силу своей невинности и наивности не может стать Альберт. Она не боится своей истинной природы, а когда надевает платье и чепец, то в нем (женщина!) выглядит нелепее, чем в мужской грубой куртке и портках. Неожиданно сильно в роли нагловатой горничной-кокни выступила Миа Васиковска (по крайней мере в этой роли она смотрелась гораздо убедительнее, нежели в образе Джейн Эир), её маленькая Хелен, по правильному выражению Хьюберта, огонь, сердце как пошловатого отеля, так и всей картины в целом.

Среди актеров выгодно выделяются всегда прекрасный Брендан Глисон и юный Аарон Джонсон, который несмотря на нежный возраст уже доказал свою профпригодность в нетленке «Пипец».

misslidell

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi Videomore.ru

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.