Священная гора / Der heilige Berg

Священная гора
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Декабрь 1926
Режиссёр: Арнольд Фанк
Продолжительность: 1:44
Просмотрели: 61

Альпинист Карл зовет своего друга Виго, собираясь совершить опасное восхождение. На ледовом уступе Виго падает в пропасть. Его спасает страховка, но Карл не может в одиночку поднять друга, потому что зацепиться не за что…

Фрагмент

  • Фильм снимали почти два года.
  • В кинотеатрах Парижа и Лондона фильм шел больше года.
  • В 2003 г. реконструирован по инициативе фонда Фридриха В. Мурнау на основе сохранившихся копий из фильмотеки Бундесархива и из фонда «Чинечитта», Милан.

Увидев всего один раз танец молодой прелестницы Диотимы, друзья Карл и Виго влюбляются в неё. Познакомившись с каждым мужчиной поближе, девушка отдаёт предпочтение одному из них, но позволяет себе флиртовать с другим. После помолвки Карл становится свидетелем того, как невеста кокетничает с каким-то незнакомцем, чьего лица ему разглядеть не удаётся. Так и не узнав, что застал любимую со своим другом, обманутый жених отправляется покорять самую высокую вершину и просит Виго присоединиться к нему. Но в этот раз горный склон проявляет необузданную силу.

Человеческие страсти на фоне первозданной красоты

Арнольд Фанк написал сценарий фильма специально для Лени Рифеншталь.

Как и многие фильмы Фанка, «Священная гора» практически полностью снималась на натуре. В виду непредсказуемости погоды, съемки затянулись почти на 2 года, а также неоднократно были под угрозой прекращения из-за большого количества несчастных случаев. Все трюки выполнялись без дублеров. Не обошлось в фильме без технических «экспериментов», например, замедленная съемка танца у моря, ночные съемки лыжников с факелами.

На съемках Лени Рифеншталь принимала активное участие не только в качестве актрисы. Она занималась «поисков кадров», помогала в монтаже, а также отсняла часть фильма в качестве режиссера (съемки лыжников с факелами).

Сюжет этого немого фильма прост. Двое друзей, Карл и Виго, влюбляются в танцовщицу, увидев ее на сцене. Затем случайно каждый с ней знакомится. Она становится невестой одного из них (Луис Тренкер), но флиртует с другим (Эрнст Петерсен). Жених, увидев ее с другим, сходит с ума от отчаянья, и зовет друга взойти на самую крутую вершину (не подозревая, что именно друга видел с невестой). Оба погибают, а невеста остается верной погибшему Карлу навсегда.

Не смотря на то, что сюжет и диалоги в титрах очень просты, даже сейчас фильм захватывает. Не верится, что в 20-ые годы организовывались настолько грандиозные натуральные съемки! Что природа несказанной красоты - настоящая, а не компьютерная выхолощенная подборка, к которой мы привыкли. Отдельно завораживают сцены танцев Лени Рифеншталь и лыжных состязаний. Фильм пропитан эстетическим восприятием мира и красоты человека.

Особенно ценно и вызывает восхищение, сколько сил и работы было вложено в его создание каждым участников съемочной группы. В те годы натуральные съемки были очень кропотливым трудом, если карабкаться в горы, то по-настоящему, быть засыпанными реальными лавинами, прыгать над реальными ущельями и др.

Лени Рифеншталь о съемках:

«На Гельголанде, под круто нависающими скалами, там, где сильнее всего бушевал прибой, предстояло провести съемки танца. Это должны были быть вводные сцены фильма - романтическая идея Фанка, для реализации которой мне надлежало создать произведение «Танец у моря» по мотивам Пятой симфонии Бетховена. Фанк представлял себе, что движение волн должно точно согласовываться с движениями танцовщицы... Было чертовски сложно при этом бешеном прибое танцевать босиком на осклизских скалах. А чтобы танец совпадал с ритмом музыки, сверху со скалы спустили и подвесили на канате скрипача».

day_risen

С чёрного фона экрана доносятся звуки скрипки, на миг появляется Загадочная Гора над бескрайним морем... мелькают завитки слов... Аккорд- и в дымке сна проявляется лицо спящей Диотимы... Ещё аккорд- и вновь возникает желтоватая вязь титров...

Диотима- «чтимая Зевсом». Cлучайность ли, созвучие имён танцовщицы и «мудрой женщины» из диалога «Пир» Платона, которая поведала Сократу, кто такой Эрот и «каковы его дела»? Диотима, жрица любви...

Что привиделось танцовщице, подобно Спящей Красавице, погружённой в страну грёз?- Предчувствие любви, которое она воплощает в танце - «выражении её мятежной души». «Она танцует в истоме по Нему, который предстал в её мечтах, стоящим на высочайшей вершине.»

И Он явился... Встреча. С гор спускается альпинист Карл, ищущий в них красоту и преодоление опасности- отражения себя. «Торжествующая весна поднимается в горы», а вместе с ней Диотима, ищущая в окружающем Красоту. Природа становится суровей, на границе зимы и весны, скал и ручьёв, снегов и цветов, реальности и сна происходит встреча двух миров, двух диалектических противоположностей: сдержанности и непосредственности, Порядка и Хауса, камня и воды - Карла и Диотимы.

Течёт время, в спешке лыжных соревнований проносятся участники по горам: у них «времени обращать внимание на зимнюю сказку заснеженных елей нет». Развиваются отношения Карла и Диотимы, и вот назначена помолвка. Но «никогда скала и море не обручатся». Подобная морю, что в вечном движении, Диотима заигрывает со своим юным приятелем, случайным свидетелем чего становится Карл и ошибочно принимает за измену.

И грянул гром, разразилась драма.

Драма, которая разрушает Внутренний Мир Карла, частью которого была танцовщица. Он «должен что-то необычное совершить», преодолеть предательство, построить Мир и иерархию ценностей заново. - Найдёт ли он себя? Какой выбор сделает: рисковать жизнью ради соперника-друга или поддаться гневу и чувству самосохранения?

Драма, которая являет Диотиме, ценность большую, чем «природные» непосредственные чувства, жажду и радость жизни. По фильму, мужчина - мир для женщины, благодаря и через которого она познаёт «большой» мир, мир окружающий.

Драма, которая разделяет людей на два лагеря: утончённых аристократов, отказавшихся от рискованных поисков затерянных в горах двоих альпинистов в то время, когда «бури и лавины поют свою дикую песнь; и стены как живые в водовороте лавин». И «людей гор» с незатейливыми песнями под гармошку, которые идут на выручку. Найдут ли эти два мира когда-нибудь общий язык?

«Почему скалы кажутся нам такими красивыми?» -«Потому что мы наделяем их нашей душой». «Дико и фантастично, как готический собор, возвышается из мощного фундамента его самая красивая Вершина». «Среди нас эта вершина... вершина Дружбы».

Перед зрителем, подобно Мировому Древу Иггдрасиль, корнями уходящему в повседневность, рутину - «землю», а ветви простирающему в область души, духа - в «небо», два плана: явленный и незримый, которые сосуществуют. С одной стороны- бытовая драма, с другой- область мифа.

«Покой лежит над вечным морем... спокойно перекатывается долгими волнами над человеческими страданиями и стремлениями. И лучится ей над его святой горой величайшее слово, слово, которое стоит над человечеством... - Die Treue.»

Alana_S

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (Mail.ru) Профессиональный одноголосный (Rutube)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.