Светская жизнь / Café Society

Светская жизнь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Май 2016
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 1:36
Просмотрели: 2295

1930-е годы. Молодой человек приезжает из Нью-Йорка в Голливуд в надежде найти работу в киноиндустрии. В Лос-Анджелесе он влюбляется и обнаруживает себя в самом центре водоворота бурной светской жизни и событий, определивших дух того времени.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Вуди Аллен впервые работает с оператором Витторио Стораро.
  • Это первый фильм Вуди Аллена за последние восемь лет, прокатом которого не будет заниматься Sony Pictures Classics.
  • Это первая работа Вуди Аллена снятая в цифровом формате с использованием Sony Cinealta F65.
  • Стив Карелл заменил Брюса Уиллиса после того, как съемки уже начались. Сперва сообщалось, что причиной ухода Уиллиса стала занятость в другом проекте, но позже выяснилось, что его уволили, поскольку Вуди Аллен и вся съемочная группа больше не могли терпеть его поведение и неспособность запоминать свои реплики. Это вторая совместная работа Карелла с Алленом, так ранее он снялся у режиссера в фильме Мелинда и Мелинда (2004).
  • Это уже третий раз, когда Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг снимаются вместе. Ранее они сыграли в фильмах Парк культуры и отдыха (2009) и Ультраамериканцы (2015).
  • Кори Столл ранее снялся в фильме Вуди Аллена Полночь в Париже (2011).
  • Джесси Айзенберг ранее снялся в фильме Вуди Аллена Римские приключения (2012 год).
  • Это первый фильм Вуди Аллена, снятый в формате 2:00:1 - такое соотношение сторон обычно используется оператором Витторио Стораро.
  • Джуди Дэвис, Джесси Айзенберг, Кори Столл, Стив Карелл, Паркер Поузи и Тони Сирико - все уже снимались у Аллена. А Дэвис и Сирико и не по разу.
  • Паркер Поузи ранее снялась у Аллена в фильме Иррациональный человек (2015 год).

Постоянство - признак мастерства (с)

Фильмы Вуди Аллена занимают свою нишу в прошлом и настоящем кинематографа. На протяжении нескольких десятков лет Вуди снимает актуальное, тонкое и ироничное кино, узнаваемое с первых минут просмотра. Можно критиковать режиссера за некое однообразие в форме, повторении ранее раскрытых тем, но это не отменяет того, что от каждой новой картины получаешь большое удовольствие.

В фильме «Светская жизнь» с крайне прозаичным сюжетом, помимо прекрасно переданной атмосферы старого Голливуда, шуток про евреев, отношения и жизненные неудачи, есть то, что порадует как поклонников Аллена, так и любителей кино в целом:

1. Диалоги. Подкупающе естественные, но в то же время отточенные и продуманные до мелочей, внешне зачастую поверхностные, но при ближайшем рассмотрении раскрывающие характеры, жизненные ориентиры и мотивацию людей. Слушая героев, создается ощущение участия в них, как будто находишься за соседним столиком или на сиденье рядом в машине.

2. Кастинг. По-настоящему поразил Джесси Айзенберг. В одном из интервью по поводу фильма Вуди Аллен сказал, что Бобби он мог бы сыграть сам, будь моложе. И в Джесси видишь Вуди годов 1970-х: не слишком удачливый и неуверенный в себе мужчина, философски реагирующий на фокусы, которые показывает жизнь (во многом еврейская черта). Никакого другого актера на месте Джесси просто невозможно представить. Хорошо справилась со своей задачей Кристен Стюарт, выглядела очень естественно и сексуально, несмотря на мальчишескую внешность, при этом не пошло. Отдельно порадовал русский дубляж, нечасто обращаю на него внимание, но здесь просто заслушаться можно было, картинка с голосом совпали идеально и сделали образ Вонни очень целостным.

3. Настроение. Современное кино зачастую ориентировано на пресыщенного зрителя и во главу угла в нем ставится задача удивить, при этом средства используются довольно спорные. Иногда бывает приятно выйти из кинотеатра не с чувством морального изнасилования или в вакууме непонимания высказывания режиссера, а с улыбкой на лице. И хорошо, что Вуди может себе позволить снимать свое кино, которое многие так любят.

Резюме.

Посмотреть очередной фильм Вуди Аллена - это как сходить в гости к приятному человеку. Вроде бы все знакомо и узнаваемо, но так хорошо проводишь время, что с радостью приходишь еще раз.

8 из 10

Darling Clementine




Живи каждый день как последний, и однажды не ошибешься

Разменяв девятый десяток, Вуди Аллен отнюдь не торопится сбавлять обороты и продолжает активно творить, выдавая по фильму в год и продолжая старательно культивировать вокруг себя своеобразный маленький мирок. Ведь практически все его ленты давно уже походят на части какой-то необычной вселенной, которую автор годами неустанно возводит с упорством истинного гения, не изменяя себе и не обращая внимания на критику. Меняются локации и время действия, но узнаваемый почерк мастера, общие стилистические особенности, поднимаемые темы и излагаемые тезисы в целом остаются примерно одинаковыми. На этой почве маэстро периодически удается взрастить как выдающиеся вещи, вроде «Жасмина», так и посредственности, наподобие прошлогоднего «Иррационального человека». «Светская жизнь» в этой вселенной расположится где-то посередине между первым и вторым. Впрочем, целый ряд достоинств все же перевешивают немногочисленные недостатки, посему к холостым выстрелам новую ленту Аллена отнести все-таки не получается.

Итак, в центре сюжета молодой человек по имени Бобби (Джесси Айзенберг), отправляющийся из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Покорять город ангелов он намеревается под крылом дядюшки-кинопродюсера (Стив Карелл). Дядя не то чтобы сильно рад свалившемуся на его голову племяннику, но потихоньку начинает вводить его в местное сообщество. По ходу дела Бобби успевает влюбится в дядину помощницу Вонни в исполнении Кристен Стюарт. Обо всем происходящем Бобби регулярно докладывает многочисленной родне, оставшейся на другом конце Америки - родителям, брату-гангстеру и сестре, вышедшей замуж за недотепу-марксиста. Дальнейшие события развиваются, как и принято у Вуди Аллена, на стыке мелодрамы и комедии абсурда. Герои встречаются, влюбляются, расстаются, попадают в ситуации разной степени нелепости... Все это перемежается житейскими мудростями о жизни, взаимоотношениях между полами и иже с ними. Большинство этих афоризмов едва ли можно считать откровениями, а некоторые и вовсе проговаривались автором столько раз, что стали уже эдаким общим местом в творчестве Аллена. Зато наиболее удачные и хлесткие из них можно было бы вынести эпиграфом, причем не только к данной ленте, но и вообще ко всей фильмографии режиссера («Жизнь - комедия, написанная писателем-садистом», «Безответная любовь сгубила больше народу, чем туберкулез»). Шутки на еврейскую тему сыплются как из рога изобилия, так что «Светская жизнь» порой начинает напоминать альманах еврейских анекдотов. Фильмы Аллена вообще уже давно походят на бесконечный сериал о злоключениях хорошего еврейского мальчика, который все пытается устроиться в жизни, но регулярно оказывается не на своем месте и начинает из-за этого рефлексировать. Из-за этого ленты великого режиссера в сознании зрителя потихоньку сливаются и напоминают единое полотно, на которое автор ежегодно просто наносит несколько новых мазков. Каждый новый фильм и новые герои - словно кусочки огромной мозаики и одновременно оммаж самому себе более раннему.

Постоянные перескоки из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и от гламура и светского лоска к бытовым проблемам большой еврейской семьи превращают «Светскую жизнь» практически в набор скетчей и гэгов. Таким макаром фильм потихоньку и добирается до милого необязательного финала. Впрочем, давно уже ясно, что ленты Вуди Аллена - это, прежде всего, великолепные актерские перформансы. Мало кто из режиссеров способен дать исполнителям такую свободу творчества и самовыражения и подарить таких харизматичных персонажей - неудивительно, что звезды снимаются у Аллена с удовольствием и, что называется, отрываются здесь по полной даже во второстепенных ролях. Айзенберг может смело записывать «Светскую жизнь» в число своих лучших работ. Кори Столл в парике настолько хорош, что про его героя-гангстера вполне можно было бы снять отдельный фильм, и даже жалеешь, что в «Светской жизни» ему досталось так мало времени - толком раскрываться герой начинает лишь к концу картины. Несколько рваное повествование и слегка скомканный финал не позволяют отнести «Светскую жизнь» к числу наиболее выдающихся творений автора, однако ругать за эти немногочисленные минусы фильм отчего-то не хочется. Пусть от подобного стиля повествования и теряется порой ощущение целостности, однако отменная актерская игра и несколько гениальных сцен (эпизод встречи Бобби с «первой в мире еврейской проституткой» великолепен) в обрамлении приятного глазу винтажного ретро перевешивают недостатки. В конце концов, в век, когда на афишах кинотеатров приходится лицезреть в основном супергероические блокбастеры да пошловатые комедии, хороший юмор с толковой сатирой и рефлексией только растут в цене. Такого кино, какое получается у Вуди Аллена, больше не делает, по сути, никто, так что наслаждайтесь, пока есть возможность - следующая порция еврейских мудростей с толикой самоиронии будет скорее всего лишь через год...

9 из 10

kir5

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.