Свадьба с приданым

Свадьба с приданым
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Декабрь 1953
Продолжительность: 01:57
Просмотрели: 21

Два бригадира соседних колхозов влюблены друг в друга. Она - известная на весь район ударница труда - ссорится с возлюбленным из-за его непомерного тщеславия. Казалось бы, разрыв неминуем, но, соревнуясь друг с другом, они добиваются такого богатого урожая, что тут уж и до свадьбы недалеко.

Фрагмент (youtube)

 

  • Экранизация по произведению: Николай Дьяконов
  • Занимает по посещаемости 54-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
  • Фильм был восстановлен в 1972 году.

 

«Как ссоримся, так и миримся!»

«Хвастать милая не стану, знаю сам что говорю: с неба звездочку достану и на память подарю! Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив, или я в масштабах ваших недостаточно красив?»

Фильмы советской эпохи неотделимы от истории страны. Меньше всего лент снималось в СССР в период так называемого «сталинского малокартинья», когда Сталин в 1950 году решил, что в киноиндустрии должен действовать ленинский принцип «лучше меньше, да лучше». В эти годы на широкий экран выходит множество фильмов-спектаклей, среди которых встречаются настоящие жемчужины. Вместе с тем, середина 50-х - это время перемен. Страна поднимается из руин после страшной войны. Она, словно Феникс, возраждается из пепла - строятся дома, поднимаются деревни, восстаначливаются целые города. И кино в полной мере отражает все эти перемены.

«Мне б ходить не унывая мимо вашего села, только стёжка полевая к вам навеки привела. Ничего не жаль для милой, и для друга ничего. Для чего ж ходить вам мимо, мимо взгляда моего?»

Пьеса «Свадьба» была написана советским коми драматургом и режиссёром Николаем Михайловичем Дьяконовым в 1949 году. Её постановка в Московском театре сатиры была удостоена Сталинской премии третьей степени (1951). Немалая заслуга в этом Анатолия Глебовича Глебова - его перевод пьесы сделал её именно такой, какой её привык видеть советский, а затем и российский зритель. Киноверсия спектакля появилась в 1953 году после ошеломляющего успеха музыкальной комедии в постановке Московского театра Сатиры. Специально для спектакля поэт Алексей Фатьянов написал три песни: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоём» и «Хвастать, милая, не стану» ("Куплеты Курочкина»). Музыку к песням написал Борис Мокроусов.

«Я работаю отлично, премирован много раз. Только жаль, что в жизни личной очень не хватает вас! Для такого объясненья я стучался к вам в окно - пригласить на воскресенье в девять сорок пять в кино.»

Борис Иванович Равенских спектакль ставил, но чтобы сделать из него киноверсию, пригласили кинорежиссёра Татьяну Николаевну Лукашевич, имевшую за плечами подобный опыт работы. В результате на широкие экраны страны вышел изумительный музыкальный комедийный художественный фильм-спектакль. В 1972 году он был реставрирован. Изначальная версия сократилась на несколько минут, но зритель этого не заметит, потому что на фоне песен и плясок подобные огрехи совершенно не заметны. С выходом ленты на широкий экран количество желающих прикоснуться к чудесной музыкальной комедии выросло в разы, перевалив за 50 миллионов. Оно продолжает постоянно расти, потому что появляются те, кто впервые открывает для себя этот удивительный кино-театральный мир.

«Из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем. До чего же климат здешний на любовь влиятелен. Я тоскую по-соседству, и на расстоянии, эх! без вас я как без сердца жить не в состоянии...»

О каждом персонаже этой увлекательной истории можно говорить долго и с упоением, потому что здесь нет второстепенных или не главных персонажей. Нет по той простой причине, что удали кого-либо - сразу образуется ничем не заполняемая пустота. Разве можно назвать Фёдора-гармониста (Михаил Дорохин) второстепенным? Да ведь на нём держится весь музыкальный колорит! А бойкая, вёрткая, колючая Люба Бубенчикова (Галина Кожакина) - разве она на вторых ролях? А мудрый дед Авдей Спиридонович (Владимир Дорофеев)? Разумеется, зритель вправе распоряжаться своими предпочтениями. Вполне возможно, что Максим Орлов (Владимир Ушаков) может показаться чуточку «картонным», а Ольга (Вера Васильева) - излишне резкой, прямолинейной и даже грубой. Что поделать - такие у них персонажи: «безгрешные» бригадиры из разных колхозов. Однако есть персонаж, к которому, с какой стороны ни подойди - одни положительные эмоции. Это Николай Курочкин (Виталий Доронин) - душа-человек, хоть и безалаберный. Зато какая от него исходит энергетика! Настоящий человек-праздник! Грустить может не больше пяти секунд кряду, но каков весельчак! Вместе с бесподобной Лукерьей Похлёбкиной в исполнении неподражаемой Татьяны Пельтцер они образуют поистине уникальный чудо-дуэт. Талант в любом обличии - талант, одень его хоть в золото, хоть в лохмотья. Такое кино - как бесценный эликсир. Как эликсир жизни: смотришь его - и хочется жить...

«Если надо пройти все дороги-пути - те, что к счастью ведут, я пройду: мне их век не забыть! Я люблю тебя так, что не сможешь никак ты меня никогда, никогда, никогда разлюбить...» ("На крылечке твоём, каждый вечер вдвоём...» слова А. Фатьянов, музыка Б. Мокроусов)

FRIDMON

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN YouTube ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.