Супер 8 / Super 8

Супер 8
Оценка 6.99 (38 голосов)

 
Дата выхода: 09 Июнь 2011
Продолжительность: 1:52
Просмотрели: 6163

1979 год, Огайо. Компания школьников, ищущих развлечения, надумала снять фильм о похождениях зомби. Репетируя эпизод появления мертвеца у железнодорожной станции, ребята случайно видят, как небольшой грузовичок, за рулем которого сидит учитель биологии, на полном ходу таранит проходящий мимо поезд. Смертельно раненый педагог велит детишкам поскорее убираться прочь, а тем временем из вагона выскакивает Нечто и скрывается в лесу. Пораженные подростки не подозревают, что их самодельный фильм уже обрел реального героя-зомби. © tvcok.ru

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Супер 8» (англ. Super 8) - американский фантастический фильм режиссёра Дж. Дж. Абрамса и продюсера Стивена Спилберга. Премьера в США прошла 10 июня 2011 года, в России - 16 июня[2]. Название фильм получил в честь камеры Super 8 и 8 мм пленки, на которую снимали свои детские работы Абрамс и Спилберг.

 

  • Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.

 

  • Фильм сложился из двух отдельных проектов - истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).

 

  • Чтобы соблюсти секретность, картину снимали под названием «Дорогуши» («Darlings»).

 

  • В любительском кино о зомби, которое снимают герои фильма, фигурирует компания Romero Chemicals. Это дань уважения режиссеру Джорджу Ромеро.
  • Подростки снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.

Награды и номинации:

Кинопремия «MTV Movie Awards 2012»
Номинации:
Прорыв года - Эль Фаннинг
Кинопремия «38-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2011 год»
Победитель в номинации:
Лучший молодой актёр или актриса - Джоэль Кортни
Лучшая режиссура - Джей Джей Абрамс
Лучшая музыка
Номинации:
Лучший молодой актёр или актриса - Эль Фаннинг
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Лучшие спецэффекты
Лучший научно-фантастический фильм

 

Подробное описанпие:

Действие фильма начинается в Огайо зимой 1979 года. Городской металлургический завод закрывается из-за первого за долгое время несчастного случая. Погибла работница завода. В день траура в дом семьи потерпевших приходит работник того же завода Луис Дэйнард. Однако на входе в дом муж погибшей, помощник шерифа Джексон Лэмб избивает гостя и, задержав, увозит в участок. Все это видит сын Джексона Джо.

Проходит 4 месяца, в школе, где учится Джо, начинаются каникулы. Его приятель Чарльз Казник просит Элис Дэйнард сняться в их фильме о зомби для кинофестиваля в качестве жены главного героя. Помимо неё в фильме снимаются Джо и сам Чарльз, а также их друзья: Престон, Мартин и Кэри. Сцена, которую они собираются снять, должна сниматься возле железной дороги, на пункте ожидания поезда. Ночью, украв у отца машину, Элис, согласившаяся сыграть в фильме, сначала отказывается находиться рядом с Джо, так как его отец - помощник шерифа, и у Элис могут быть серьезные неприятности, если он узнает, что она ездила на машине без водительских прав. Однако, немного успокоившись, соглашается. Во время репетиции сцены ничего не происходит, однако внезапно проезжает поезд, и поняв, что они не могут упустить такой шанс, ребята начинают снимать сцену немедленно, когда поезд проезжает мимо них. Однако Джо замечает, что на рельсы выехал автомобиль, и едет по направлению к поезду. Через мгновение происходит столкновение, и поезд терпит крушение. Чудом выжившие в аварии ребята, отделавшись лишь царапинами, отходя от шока, на месте крушения обнаруживают десятки необычных белых кубиков, чем-то похожих на кубик Рубика. Один из них Джо берет с собой. Там же они находят неизвестно каким образом уцелевший автомобиль и раненого, но все ещё живого человека в нём. А у него - карту с маршрутом поезда. Некоторые дети узнают его - это доктор Вудвард, школьный учитель биологии. Придя в сознание, тот говорит детям убираться прочь, и, наставляя на них револьвер, отпугивает детей, которые едва успевают уехать от прибывших отрядов солдат во главе с полковником Нелеком. На следующий день военные на месте аварии тщательно очищают и собирают загадочные кубики вместе, а в городе начинают происходить странные вещи - убегают собаки, пропадают люди, из машин исчезают двигатели. Неизвестное существо, выбравшееся из поезда в момент крушения, нападает на жителей. Джексон и его напарники пытаются разобраться в происходящем, а также интересуются резко повысившимся со времени крушения поезда количеством военных в городе. Тем временем, несмотря на пережитое, Чарльз убеждает ребят продолжить снимать фильм. Джо и Элис, которые раньше почти не знали друг друга, во время съемки сцен знакомятся и проводят время вместе. Со временем они начинают нравиться друг другу. Однако, когда отец Элис Луис (тот самый человек, приходивший в дом Джо несколько месяцев назад) узнает о дружбе своей дочери с Джо, он запрещает им видеться и продолжать съемки с участием Элис.

Однако, ослушавшись отца, Элис однажды приходит к Джо домой. Во время их разговора в комнате случайно активируется видеопроектор с записью из детства Джо - период от его младенческого возраста до смерти матери. Глядя запись, Элис с горечью вспоминает, что её отец, Луис, в тот день сильно напился (и сейчас страдает алкогольной зависимостью), и матери Джо нужно было заменить его на заводе. Именно Луис должен был быть жертвой несчастного случая, но из-за него погибла мать Джо. Теперь, даже если он не подает виду, он все время жалеет об этом и запивает горечь алкоголем, постоянно твердя, что именно он должен был быть в то время в том месте. Тем временем кубик, который Джо взял с собой, начинает неестественно трястись и, пробивая стену дома, с бешеной скоростью вылетает насквозь, застревая в наружной части водонапорной башни. После этого Элис идет домой, где у неё происходит перепалка с напившимся отцом, в результате которой Элис убегает из дома. Отец едет за ней, но попадает в аварию, а дочь в это время хватает и забирает то самое существо, Луис успевает лишь услышать её крик и увидеть невнятное отражение в разбитом зеркале.

Вскоре ребята ссорятся - Чарльз рассказывает Джо о том, что на самом деле он уже давно был тайно влюблен в Элис и пригласил её, чтобы познакомиться, однако та влюбилась в Джо. Разговор прерывается видеозаписью с камеры в момент крушения, которую запустил перед этим Чарльз. На записи из-за дыма не видно самого крушения, но видно, что после крушения из поезда вылезло нечто. В это время на военной базе полковник Нелек допрашивает выжившего Вудварда, но тот отказывается говорить, и его убивают вводом токсина в тело. На следующий день военные поджигают поля и, прикрываясь пожаром, эвакуируют весь город. Узнав о пропаже Элис, ребята решают вернутся в город, но один из них остается, не решаясь идти с остальными. Ребята подкупают знакомого продавца из магазина деталей для электроники возможным свиданием со старшей сестрой Чарльза, которая тому нравится, и тот отвозит их в город. Придя в свою школу, они взламывают трейлер доктора Вудварда, надеясь найти полезную информацию. Они находят старые папки и видеозаписи, из которых узнают, что в 1963 году Вудвард был ученым, участвовавшим в расследовании сенсации того времени - в 1958 году на Землю упал корабль пришельцев. Когда военные собрались ставить опыты, корабль распался на тысячи мелких кубиков, тех, что ребята видели возле крушения поезда. Пришельцу удалось установить телепатическую связь с Вудвардом. Он понял, что пришелец лишь пытался выбраться с планеты. С тех пор Вудвард вынашивал план освобождения пришельца. Из записей дети узнают, что существо живёт преимущественно под землей. Джо понимает, где искать Элис. Однако в этот момент их находит отряд военных во главе с Нелеком и увозит на автобусе. По пути существо опрокидывает автобус и убивает всех военных, включая Нелека, а дети уходят, и их подбирает на машине тот самый продавец.

Пока ребята ездили в школу, оставшийся в городе Джексон, оглушив охранника, переодевается в его форму и, взорвав цистерну с газом, в суматохе сбегает с базы на джипе. Он разминается в пути с сыном, проезжая рядом с машиной, в которой он был. Добравшись до пункта беженцев, он находит оставшегося подростка и спрашивает его, куда поехал его сын с друзьями. Тот отвечает и дает ему просмотреть пленку, на которой было запечатлено существо. Джексон берет с собой Луиса и отправляется на поиски детей. В это время солнце уже село, и в городе начинается неразбериха - оружие и техника военных вышли из строя, и по городу проносятся пальба и взрывы из неконтролируемого оружия. В доме, где спрятались от стрельбы ребята, происходит взрыв, и один из подростков получает перелом ноги. Чарльз остается с ним, а Джо с Кэри идут спасать Элис. Они приходят на кладбище и обнаруживают там огромную сеть катакомб, в которых скрывается чудище. Найдя путь, они видят существо, которое из различных деталей, машин и электроприборов собирает некое устройство. Сюда же существо приносило всех похищенных, усыпленных людей и ело их, когда было голодно. Кэри, часто играющий с пиротехникой, отвлекает монстра своими фейерверками, и они освобождают Элиc и ещё двух похищенных людей. Однако чудище находит их раньше и убивает всех, кроме детей. Дети забежали в тупик, и им ничего не остается, как ждать своей смерти, но Джо чудом уговаривает монстра не трогать их и спокойно улететь. «Оно» уходит. После этого, вероятно, начинает действовать машина, построенная существом точно под водонапорной башней. К башне притягиваются все металлические предметы, а также все находящиеся в военных грузовиках кубики. Собираясь вместе, кубики соединяются и образуют корабль. Военные, лишившись своего оружия (башня притягивала к себе весь металл), просто наблюдают за ситуацией. Отцы воссоединяются со своими детьми, а Элис и Джо, держась за руки, вместе с остальными находящимися в округе людьми наблюдают за неспешно отлетающим кораблем инопланетянина. После титров идет показ эпизодов из все-таки доснятого Чарльзом и его друзьями фильма.

Альтернативное описание  2:

Летом 1979 года несколько друзей из маленького городка, снимающие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну - что-то куда более ужасающее, чем все могли себе представить.

Альтернативное описание  3:

В эпицентре происходящего - подростки, мечтающие снять свой фильм. Однако «Супер 8» скорее ориентирован на взрослых зрителей, чем на детей, т.к. в нем поднимается ряд важных общечеловеческих проблем. В том числе, это и отношения в подростковой группе, и взаимоотношения детей и родителей, коллег, армии и народа, людей и инопланетян.
Они возникают и развиваются на фоне пугающих исчезновений, странных и страшных событий, происходящих в небольшом американском городке.
В народе говорят, что устами младенца глаголет истина. Ключевой фразой данного фильма тоже стали слова ребенка: «Мы не враги!» © Fast-Torrent.ru

«Сами себе врага породили»

Супер 8- как известно всем это 8-ми миллиметровая киноплёнка, выпущенная компанией Kodak в 1931 году, для использования любительских видеосъёмок. Спилберга и Абрамса связывает давняя дружба и любовь к этой плёнке, к тому же они оба любители фантастического кино. И вот судьба свела их вместе в этом проекте. Я, наконец, дождался этот фильм. Просмотрев его, я понял, что все полученные фильмом положительные отзывы получены не зря. Фильм заслуживает похвалы, аплодирую стоя. Спилберг и Абрамс сняли поистине ностальгическое кино. Это «Инопланетянин» с лёгкой приправой «Монстро» пришёлся мне по вкусу. Фильм окутывает нас неимоверным ужасом, романтикой и увлекательными приключениями. Просто не к чему придраться. Сюжет наверняка не нова, почти каждый год выходит по три-четыре фильма на тему внеземных цивилизаций, это уже стало штампом. Но неважно про что фильм, главное идея создания фильма, то, как он снят. «Супер 8» один из тех фильмов, которые войдут в историю как классика, я надеюсь, что в далёком будущем именно так и будет, потому что фильм действительно отличный. В нём нет ни капли бреда, всё построено словно по кирпичику, все, так как должно быть. Нет, никакой философии, мудрости в нём вы не найдёте, их там просто нет, вы увидите поистине ностальгирующее кино после которого вы назовёте его «Инопланетянином» нашего времени.

Конкретно о том самом «нечто», которое вырвалось из вагона, я думаю, многие интересуются что там. Я опишу его внешность, но сделаю это вкратце, дабы не портить вам просмотр. Сам монстр довольно таки жуткий, я в жизни ничего противнее не видел, очень страшно. Вы не увидите его в полной красе, а лишь фрагменты его частей тела и только. Ну, я считаю, что можно было бы сделать его по интереснее, а то зверь какой-то непонятный. В фильме он, конечно, появляется часто, но всё равно его еле как разглядеть. Я думаю, что то, что мы не видим его полностью это даже хорошо. В «Монстро» ведь также, вы видите его, но не так много времени. Это можно назвать фишкой Абрамса, он делает всё правильно, ведь нужно хоть как то оставить зрителей в замешательстве.

Актёры потрясли меня не меньше вышеперечисленного. Дебютанты сыграли, так как будто у них в фильмографии горы работ. И это притом, что Абрамс никогда не работал детьми. Актёры молодцы, плавно вписываются в кадр и не дают скучать, иногда даже веселят. Джоэль Кортни, один из главных персонажей. Джоэль играет очень убедительно, притом, что это его дебют. Он сыграл очень сильную роль, я думаю он получил большой старт в своей кинокарьере.

Не меньше мне понравился Райли Гриффитс, тоже немаловажный персонаж. Он играет мальчика помешанного на съемке своего фильма. Не знаю почему, но мне кажется если парень и дальше начнёт сниматься в кино, то я думаю что в комедиях. Парень с харизмой.

Ну и, конечно же, Эль Фаннинг, сестра Дакоты. Такое чувство, будто у них вся семья один большой талант, одна сестра набирает популярность за другой, причём делает это грамотно. Эль красивая и эффектная, её персонаж сложен, она играет «плохую» так скажем девочку и справляется, я думал, что она сыграет плохо и окажется шаблонным персонажем, но нет, я ошибся.

Оценю масштабность фильма. Деньги не улетели на ветер, декорации и всё такое выглядят настолько реальными, что возникает чувство погружения в это самое время. Да и спецэффекты недурно выглядят, их не так много, но они стоят своих средств. Увлекшись, я не обратил внимание на его музыкальное сопровождение, но лишь в конце я услышал мелодию, и у меня дрогнуло сердце, музыка напомнила мне «Инопланетянина» и «Близкие контакты третьей степени», хотите, верьте, хотите, нет, но было именно так, мне было до жути приятно.

Итог: Чтобы не говорили другие, я буду стоять на своём, и буду говорить, что это отличный ностальгирующий по восьмидесятым годам фильм, я поставлю оценку, которая наверняка подойдёт ему, точнее его названию, а именно

8 из 10

live Free or Die


E.T. возвращается

?

Тизер «Супер 8», появившийся более чем за год до выхода ленты, внушал ожидания второго пришествия «Монстро», но только дороже и зрелищней. Но после обнародования в сети ролика Джей Джей по привычке нагнал мраку, и весьма продолжительное время любой факт о грядущей картине оказывался порожденным фанатской фантазией слухом. И лишь в феврале этого года темнила-Абрамс пролил немного света на свой проект. Впрочем, сделал это в собственном стиле ответа, порождающего еще больше вопросов.

Режиссер планировал снять подростковую драму без тонн спецэффектов и побочной фантастической линии. Но студии неодобрительно фыркали, требуя от отца грандиознейшего ребуса на ТВ последних лет неуступающую по силе и радиусу поражения бомбу мгновенного действия. Тогда Джей Джей вспомнил о другой идее поставить ленту о Зоне-51, в которой как раз была беда с персонажами. Вспомнив школьные годы, он сложил первое со вторым и получил, по его мнению, идеальный концепт развлекательного кино. Собственно, именно это много лет назад сделал гуру Спилберг, прописавшийся в продюсерах таинственного фильма, когда явил миру «Инопланетянина».

Сходства с последним, к слову, не заметят лишь яро верующие в уникальную оригинальность Абрамса и его мнимую неспособность ходить протоптанными дорожками. В конце концов, Большой Джей - такой же чокнутый гик, как и его фанаты, со своими идеалами и кумирами. Поэтому «Супер 8» - проект исключительно личный - дань режиссера любимым картинным 80-х с небольшими поправками на нынешние вкусы зрителя и свои собственные. Если кто не заметил, Снайдер и Нолан творят то же самое, правда у одного вышел безвкусный винегрет, у второго шикарный экшн-триллер под маской надутой революции и новой вехи в кинематографе, а у третьего получилось просто душевное кино, пусть и совсем не совпавшее с ожиданиями поклонников режиссера. Разумеется, глупо пинать Абрамса за то, что в жанр тупой современной фантастики он прописал настоящих героев, вместо деревянных болванок с похожими и затертыми до невозможности биографиями, и отогнал мистическую составляющую на место декораций, подвергая риску свое благосостояние. Купившие билет на фантастик-муви формата перерожденного «Стар Трека» - да постигнет вас разочарование и дремота. Готовым же увидеть, что было бы, если бы Спилберг в далеком 82-ом году владел средствами и технологиями наших дней, свое рода обновленного «E.T.» в более агрессивных и динамичных тонах, при этом все с той же элементарной, но жизненной историей на переднем плане - вы не прогадали.

Все это, конечно, слабо прикрывает хромающий на полторы ноги сюжет: если линия взаимоотношений главных героев вкупе с их общей мечтой снять зомби-хоррор и попутно наладить свою жизнь не тронет только заржавевших на «сумеречных» соплях чурбанов, то все, что касается инопланетного создания (начиная от удивительно странной с точки зрения простейшей физики и логики аварии на железной дороге и до кульминационного сбора мозаики из супер-кубик-рубиков) выглядит не по-абрамски надуманным и посредственным. Да и монстры во всех проектах режиссера на удивление схожи. А уж догадаться, как на самом деле действовали бы американские войска в такой чрезвычайной ситуации совсем не затруднительно - «Блэк Хоук» Ридли Скотта нервно прикурил бы.

А в целом, Джей Джей не обманул, когда сказал, что в его фильме будет все, потому что клеймить «Супер 8» определенным жанром - то еще кощунство, равно как и расстраиваться из-за того, что львиная доля зрителей не дождалась одноразового попкорн-бума, получив нечто более стоящее. Правда истинную ценность сможет познать куда меньший круг людей, чем армия имени Гарри Поттера или Джастина Бибера. Местами неровное и специфичное кино Абрамса для тру-фанов эпохи восьмидесятых, лучших времен старика Спилберга и Большого Джея. Остальным следует пройти в другой зал безэмоционально убивать клетки мозга на «Зеленом фонаре». Намасте.

P.S. Дайте уже малютке Фаннинг «Оскара». И да, калька на Майкла Бэя зачетная.

Adrian Veidt

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Dimon488
От пользователя Dimon488:
Не стоит смотреть
16:32 / 03.04.2016
Mora
От пользователя Mora:
parsec
Заменили ролики.
13:48 / 17.02.2012
parsec
От пользователя parsec:
звук - как из бочки
01:02 / 16.02.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.