Сумасшедшая помощь

Сумасшедшая помощь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Февраль 2009
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 186

Добрый, веселый, ленивый Евгений, снаряженный в дорогу тетей, приезжает в Москву из белорусской деревни на заработки… Криминальное происшествие неожиданно разлучает его с товарищами и оставляет одного без денег и документов.

Бездомного провинциала приютил незнакомый москвич! Добрый человек, бывший инженер, проявляет необычную чуткость и открытость. Евгений живет у него дома. Хозяин покоряет его простотой и благородством, а главное — увлекает его пафосом борьбы с повседневным злом сегодняшнего мегаполиса.

Стремление помочь людям оборачивается для наших героев серией непредсказуемых веселых приключений. В то же время герои замечают странную закономерность: похоже, все зло в их районе исходит от единственного человека — ненавидящего свою работу участкового милиционера…

Золотой орел, 2010 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Анна Михалкова)


Ника, 2010 год
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана ( Сергей Дрейден )
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана (Анна Михалкова)
Лучший сценарий
Лучший звук


ММКФ, 2009 год
Победитель: Приз Федерации киноклубов России


Кинотавр, 2009 год
Номинации: Главный приз

 

Всем зрителям, кто хотя бы сколько-нибудь интересуется отечественным кино кроме как в новогоднюю «блокбастерную» пору, режиссёр Борис Хлебников должен быть знаком по «Коктебелю» - совместному проекту с Алексеем Попогребским, отмеченной на многих крупных кинофестивалях - и «Свободному плаванию», самостоятельной работе, хотя и не могущей похвастаться пучком статуэток, зато, на мой взгляд, более чистой, открытой и характерной.

Ну да это всё дела минувших дней. Новая лента Хлебникова одновременно и похожа на «Плавание», и радикально от него отличается. Мне, конечно, перед просмотром очень хотелось первого, но сам режиссёр меня и осадил: «Не надо, - сказал он. - Не жди. Просто посмотри, без всяких ожиданий. Я на самом деле очень переживаю, потому что это уже другая картина, сильно отличающаяся от предыдущих...». Причина сомнений его, впрочем, мне теперь уже вполне понятна. Предыдущие его картины были, как говорят, написаны универсальным киноязыком - их зрителем можно было представить совершенно любого человека, они обращались к нему на его же волне и поэтому легко контакт с картиной. Они могли нравиться или нет, но какими-то родными они становились сразу. С «Сумасшедшей помощью» этого почти что не происходит. Чтоб быть кратким, скажу так: по той, видимо, причине, что язык незаметно - может быть, даже для автора - стал более изощренным. Самые простые истории нередко имеют свойство от бесконечно простоты своей пропитываться мистическим реализмом и от того, хотя становятся более богатыми и насыщенными, от нас отдаляются. Ну а когда ты еще перед началом работ говоришь, что следующий твой фильм будет основан на испанских рыцарски романах, то потеря неминуема: ты уже не так хорошо представляешь - кто он, зритель твой. Оттого, короче, и сомнения. На наше счастье, сомнения - это удел самого режиссера, не наш.

Ну конечно, сравнение с Дон Кихотом и Санчо Пансой приходит в голову практически первым. Но и далеко не последним. Это, знаете, такая история, как будто известная всем Амели - это мужчина лет шестидесяти, подверженный маниакально-депрессивным психозам и живущий где-то под Мытищами. И думающий при этом, что он как минимум Бэтмен. Но на самом деле он больше похож на Карлсона. Только без мотора, домика на крыше и «Ерунда, дело житейское». Этакий спаситель уток, старушек и памятников. И неудавшегося гастарбайтера Жени из Белоруссии. Для него герой Сергея Дрейдена - тут он, кстати, как никогда органичен в своей роли - станет и вовсе чуть ли не Тайлером Дерденом. Вот такая диковатая и часто очень смешная смесь. Балансирующая как раз на грани простой и обычной, где-то милой, истории - когда речь идет о безобидных подвигах героев, вроде похищения скамейки из под окон бабули, страдающей от ночных молодежных посиделок - и такой, под которой скоро находится какое-то полумистическое, пугающее двойное дно. То есть, как никогда хорошо становится видна тоненькая пленочка, едва разделяющая нормальную, привычную нашу жизнь и самую настоящую Психушку, в которую она может превратиться в любой момент. И это ощущение усиливается во время совсем уж странных и опасных выходок главного героя - как насчет того, чтоб напустить газ в подвал, чтоб «спасти» застрявшего там таджика?. Совсем уж до осязаемого уровня это чувство бродящий по району, рядом со своеобразными Чипом и Дейлом, несколько более мрачноватый тип - страдающий страшной формой паранойи участковый мент, с каждым своим появлением все больше теряющий связь с реальностью и все явственней обретающий черты Черного Человека, встреча с которым для героев неминуема и уже совсем не радостна.

Словно снег с крыши неожиданно возвращает к свету обыденности и нормальности новое, последнее в фильме появление героини Анны Михалковой, экранной дочери Дрейдена, к которой испытываешь прямо-таки невероятную благодарность за это.

Михаил Клочков

Хроники городского сумасшествия

В сказках постоянно торжествует добро, но всегда ли оно побеждает зло в жизни? Жил-был на белом свете парень. Жил себе не тужил, пока не решил отправиться на заработки в первопрестольную тридевятого царства-государства. В столице на него напала нечисть, и отбила добра-молодца от друзей-товарищей, обрекая его на смерть голодную. И быть бы беде, но пришел на помощь молодцу добрый старый волшебник. `Сказка ложь...`

`Сумасшедшая помощь` - третий фильм Бориса Хлебникова продолжает тенденцию, начатую еще год назад `Шультесом`. Это предельно открытое пространство в фильмах, здесь все лишено традиционных объяснений (по ходу или в конце), авторских подмигиваний зрителям и безбрежного, как сам океан, пафоса. Времена нынче не те, чтобы снимать кино по старым лекалам. Впрочем, вышеупомянутая тенденция сейчас присуща почти всем `новорусским` режиссерам, не желающим жить по законам отцов.

Хлебников - по образованию киновед, что отчетливо видно по его лентам. В своей третьей картине режиссер исследует природу большого города, переполненного агрессией и злостью, облекая свой опыт в форму сказки. Его картина балансирует на грани правды и вымысла, подчеркивая порой некую ирреальность нашего мира, потерявшего нравственную ориентацию. Инженер на пенсии (в великолепном исполнении Сергея Дрейдена) берет под опеку белорусского гастарбайтера Женю (не менее блистательный Евгений Сытый), чтобы вместе сделать окружающий мир чуточку лучше. На протяжении всей картины они будут выполнять всевозможные благие дела, которые со стороны воспримут как проделки не совсем вменяемых людей. Как спасти девушку от грусти? Надо вытравив яд, скопившийся на кончиках волос, срочно их остричь, отдав взамен мягкие игрушки, старательно выуженные из игрового автомата. Избавить старушку от смерти? Быстро перенести отравляющую ей жизнь скамейку из-под окна. Необходимо вызволить заточенного в темнице узника (нелегала-азиата, обитающего в подвале ввиду отсутствия прописки)? Непременно пустить туда газ, пусть и поставив под угрозу безопасность всего дома. А еще надо обязательно сплавать на сделанной из картонок лодке в домик к уткам, чтобы прочитать послание, которое поможет победить зло.

Город поглощает все-то немногое светлое, что есть в людях. И чем больше мегаполис, тем разрушительнее его сила. Главные герои Хлебникова - два ребенка (то ли взрослые дети, то ли детские взрослые, не пожелавшие превращаться в окружающую их серость), Дон Кихот и Санчо Панса, Карлсон и Малыш, крокодил Гена и Чебурашка, потерявшиеся в свихнувшемся пространстве. Причем даже дочь инженера (Анна Михалкова), пытающаяся адаптироваться во взрослом мире и послушно пичкает отца таблетками, точно такой же ребенок в нелепой и смешной синей шапочке. Только до поры до времени не осознающий сей факт. В противовес им (и это только один из многих) существует усталый и никому ненужный милиционер (Игорь Черневич), бывший когда-то счастливым и жизнерадостным человеком, а теперь превратившийся в скучную посредственность, придавленную грузом бытовых проблем. Мечта этого человека приземлена и невзрачна, впрочем, как и он сам. Агрессия и жестокость - единственные ответы на происходящее вокруг него. Немотивированные и оттого более страшные.

`Лукоморья больше нет, а дубы все пошли на гробы`. Неприветливые и похожие друг на друга как две капли воды новостройки, безразличные люди, словно тени, бредущие по одинаковым тропам. Отрицательная энергия накапливается, словно радиация, создавая практически безвоздушное пространство, и в нем невозможно выжить. Тут нет места сказке и детству. Остаются только радикальные вещи, такие, как бегство в иную реальность, названную теми, кто диктует устои и каноны жизни, сумасшествием. Побег туда, где живут добрые персонажи сказок и мультфильмов, где утки могут разговаривать, и не существует никаких жестоких социальных правил. Только сумасшедшая помощь может прийти на выручку нуждающимся. Спасти ненадолго от тотальной беззащитности, сквозящей из каждого взгляда, пусть и при всей нелепости данного выхода. И если в реальной жизни случиться несчастье, то в вымышленной всегда будут существовать старые советские логические игры, где из связки жучок - пальма - елка - береза, выпадает совсем не жучок, а елка, т. к. бедняга не сможет ее съесть.

Поэтому если в связке режиссера, где также присутствуют четыре элемента, выйдет из игры один персонаж в той, навязанной многим жизни, то двое других найдут свое место в параллельно-вымышленном жизненном пространстве. Что воспримется большинством зрителей, как мрачный финал, на другом, более глубоком уровне станет счастливым завершением сказки. Где Иванушка-дурачок и Царевна-Несмеяна обретут покой и долгожданное счастье, примирившись со своей непохожестью на других. Подскочившая к небу крышка мусорного бака - лишнее тому подтверждение. `Да в ней намек...`

`Сумасшедшая помощь` для кого-то станет правдивой зарисовкой из жизни мегаполиса, для кого-то историей двух нашедших друг друга людей, а кому-то покажется сказкой, где так отлично разобраны архетипы знакомых с детства персонажей. В любом случае, тем кино Хлебникова и хорошо, что в нем нет заранее придуманных сценаристом и режиссером смыслов. `Помощь` специально так сделана. Понятно и доступно. Просто для каждого зрителя она понятна по-своему. Как задача, имеющая несколько решений. Которые, по сути, все могут оказаться верными.

ungodly

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.