Суфражистка / Suffragette

Суфражистка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Сентябрь 2015
Режиссёр: Сара Гаврон
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 286

Фильм посвящен движению суфражисток (борьба за предоставление женщинам избирательных прав), зародившемуся в Великобритании в конце 19 века.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Следуя правилам

Начало XX века. Мод (Кэри Маллиган) с самого детства работает в прачечной и живет ничем не примечательной жизнью: муж, сын, тяжкий труд. Совершенно случайно она попадает в социально-политическое движение суфражисток, которые выступают за предоставление женщинам избирательных прав. Мод понимает, что ей тоже есть, что сказать, но за каждое слово и действие придется заплатить по букве закона.

Создателям фильмов необходимо быть очень осторожными, когда они берутся за экранизацию исторических событий. Пусть речь даже идет не о биографической истории реально существовавшего человека, а о вымышленном персонаже при помощи которого освещается некая важная веха в развитии общества. Грамотно расставить акценты в такой ситуации стоит многого, ведь подкованный зритель прекрасно знаком с фактами и знает, как все происходило на самом деле. Жизнь, как известно, редко бывает действительно черно-белой - в какой-то момент все-таки приходишь к выводу, что границы между противоположностями стираются: у каждого есть свои изъяны и свои чесноты. «Суфражистке» Сары Гаврон, однако, абсолютно не знакомо понятие компромисса - это пламенный манифест, где есть место только одной точке зрения.

Большинство мужчин здесь - жестокие деспоты, считающие своих жен и детей собственностью, а не живыми людьми, женщины, которые не спешат поддерживать суфражисток - трусихи и лохушки, безмолвные и дрожащие. Участницы движения, в свою очередь, отчаянно идеализированные героини без страха и упрека, в стремлении к благородной цели им прощается все - и вандализм, и теракты, несущие угрозу жизни. Впрочем, политические моменты Гаврон и сценаристку Эби Морган, как оказывается, и вовсе не слишком волнуют - им куда ближе трогательная история о нелегкой женской судьбе, в которой, однако, все тоже однозначно.

Кэрри Маллиган - артистка той внешности, которой не составляет труда выжать из публики слезу, и Гаврон пользуется этим с воодушевлением достойным лучшего применения. Тут вам и разрыв с мужем, и разлука с ребенком, и суровые будни за решеткой. Все - ради того, чтобы изменить общество, но, глядя на терзания Мод, возникает вопрос: а стоит ли это игра свеч? Для ключевых героинь «Суфражистки» ответ существует только один, они готовы пожертвовать всем, но не отступить. Излишне прямолинейно? Сценарий не допускает двойного дна, и это не добавляет фильму вистов, хотя, с другой стороны, это насквозь конъюнктурная картина - требуя от нее противоречий и более объемной драмы, стоит понимать, что таковы правила игры.

Тяжелая артиллерия в виде Мэрил Стрип присутствует в «Суфражистке» практически незримо - появляется на пару минут, чтобы произнести страстную речь с балкона и мчится прочь в карете. Маллиган, тем не менее, уже в состоянии сама держать фильм на плаву - доросла до необходимого ранга. Да и на группу поддержки в лице Хелены Бонэм Картер, Брендана Глисона и Бена Уишоу можно положиться, пусть последний и отбывает номер, запоминаясь разве что щегольскими усами. У Бонэм Картер и Глисона тоже бывали куда более яркие выходы, но породистые артисты чувствуют себя, как рыбы в воде, переносясь на сто лет назад - костюмчик, как говорится, сидит. Атмосфера эпохи тоже воссоздана великолепно - уж с этим британцев проблем никогда не возникало, радующим глаз антуражем могут похвастаться даже сериалы для телевидения, не говоря уже о фильмах, которые идут в большой прокат. Но все-таки в работе Гаврон главное - попытка начертить убедительный образ мученицы и призвать виновных к ответу, а с ней режиссер справляется не слишком уверенно. То есть, мучается Маллиган старательно, эффективно давит на сантименты, но все-таки хотелось бы более основательного подхода к причинам ее невзгод, а не достаточно поверхностной аксиомной констатации факта.

Поднимая важные вопросы, «Суфражистка» вынуждает зрителя либо слепо следовать пропагандистскому посылу либо самого искать ответы. В любом случае, Гаврон удается, не отступая от шаблонов, возможно даже невольно, спровоцировать у зрителя какую-никакую реакцию, предоставляя большое пространство для интерпретаций, аналогий и дискуссий. Известно ведь, что достаточно даже искры, чтобы вспыхнуло пламя.

Pleymore

 


 

 

Never surrender, never give up the fight

1912 год. Прачечная. Над тазами и гладильными столами склонились ряды молодых женщин. Их фигуры окутаны густым паром, от которого полутьма сгущается в полную темноту. К девочке на вид лет четырнадцати подкрадывается обрюзгший мужчина и кладет руку на ее талию. Она вздрагивает, выражение ее лица из устало-сосредоточенного превращается в болезненно-напряженное. Застекленевшие глаза, не моргая, смотрят вперед, а тело невольно содрогается от прикосновения его усов к ее шее. Он отходит и продолжает прогуливаться между рядами сгорбившихся фигур. Прачка еще долю секунды продолжает сверлить пустоту, а затем возвращается к работе. В ее глазах нет ни боли, ни отвращения, ни ропота - лишь усталость.

Рабочий день окончен, и женщины выходят на улицу, с наслаждением вдыхая свежий весенний воздух. Неподалеку на самодельной трибуне стоит суфражистка с кипой листовок и пытается привлечь внимание работниц. Большинству из них до нее и до движения в целом нет никакого дела: их головы забиты куда более насущными вопросами. Мод (Маллиган) тоже живет в своем маленьком мирке, смирившись со своей полной лишений, забот и ответственности жизнью, пока по чистой случайности не оказывается голосом суфражисткого движения в Вестминстере. А потом она на себе ощущает собственное бесправие и понимает, что суфражистки - это не только представительницы upper-class, которые могут позволить себе не работать и потому заниматься общественной деятельностью. И не только неуравновешенные экстремистски маргинального вида, забрасывающие камнями витрины магазинов. Это и обычные женщины, любящие жены и матери, которые barely make both ends meet и которых волнуют не только высокопарные вопросы об абстрактном равенстве, но и проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день: невозможность защитить себя от сексуальных домогательств на работе и побоев дома; меньшая заработная плата, чем у мужчин, за ту же самую работу; отсутствие прав на собственного ребенка.

Меня, конечно же, привлек актерский состав. Не могло не разочаровать то обстоятельство, что Мэрил Стрип отдано от силы 5 мин экранного времени. Хелена Бонем Картер в роли бесстрашной суфражистки со стажем, которая остается на свободе во многом благодаря горячо любящему ее мужу, остается Хеленой Бонем Картер - немного чудаковатой и зловещей, но не лишенной женского обаяния. Кэри Маллиган отлично справилась со своей задачей, но, как по мне, ее внешность и игра слишком тянули слезу из зрителя.

Немного жаль, что в фильме совершенно не была поднята тема расизма, который имел место среди суфражисток. Я не сторонник апеллирования к угнетению униженных и оскорбленных всех мастей, но, думаю, упоминание о white supremacy помогло бы полнее раскрыть внутреннюю жизнь движения.

Думаю, российскому зрителю будет полезно познакомиться с этой картиной. То, что мы послушно идем за пастухом, временами издавая слабое блеяние - это тоже наше решение. Хочется сказать: сделать этот или другой выбор стало возможным благодаря таким отважным людям, как женщины, о которых шла речь в фильме. Но я так не считаю, во-первых, потому что однозначного ответа на то, пошли ли акты насилия со стороны суфражисток им же на пользу, нет. А во-вторых: где в их действиях грань между отвагой и одержимостью? Можно ли считать поступок Эмили Дэвисон на Дерби актом мученичества, является ли жертвой то, что вписало ее имя в историю, но без чего, по всей вероятности, можно было бы обойтись и все равно достигнуть конечной цели?

Возвращаюсь к картине: вы не увидите Англию в стиле Аббатства Даунтон, но это тем не менее будет красиво, увлекательно и местами трогательно.

7 из 10

li_ku

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Дублированный (HDLight) Любительский многоголосный (HDLight) Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.