Страсти Христовы / The Passion of the Christ

Страсти Христовы
Оценка 7.45 (65 голосов)

 
Дата выхода: 25 Февраль 2004
Режиссёр: Мэл Гибсон
Продолжительность: 2:07
Просмотрели: 4766

Попытка детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа.

Трейлер

  • Сценарий фильма был написан Мэлом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырех канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
  • Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съемок была беременна. Она тщательно скрывала эту новость от всей съемочной группы. В тот момент, когда все выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.
  • В сцене распятия зрители могут наблюдать настоящего Джеймса Кэвизела. Мэл Гибсон решил обойтись без компьютерной анимации и воспользовался лишь помощью гримеров.
  • Во время сцен истязаний актер Джеймс Кэвизел дважды познал, что такое удар хлыста по обнаженной плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
  • Однажды на съемках в Джеймса Кэвизела ударила молния, однако актер не получил абсолютно никаких увечий. Многие наблюдатели связали это событие с гневом Господа.
  • Когда стало известно, что фильм будет полностью на латинском и арамейском языках, Мэл Гибсон заявил, что хочет убрать и субтитры. Однако позднее, по настоянию прокатчиков, субтитры все же появились. Вообще это был весьма рискованный шаг, ведь многие кинозрители США настолько избалованы, что не переваривают даже дубляж.
  • Когда Джеймс Кэвизел участвовал в кастинге, он был полностью уверен, что будет сниматься в фильме, посвященном виндсерфингу. Впрочем, узнав, что ему доверили роль Иисуса, не отказался.
  • В первый же день показа картины во время сцены распятия потеряла сознание 56-летняя Пегги Скотт. Чуть позднее она скончалась в одной из больниц Канзаса.
  • Все герои говорят на тех языках, на которых они говорили бы два тысячелетия назад. Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне - на «вульгарной латыни».
  • Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини снимал «Евангелие от Матфея» (1964).
  • Мэл Гибсон - католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения. Гибсон считает, что только на латыни. Единственная дочь Мэла Гибсона в 2002 году заявила, что желает стать монахиней.
  • Мэл Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съемок этих эпизодов фильма Джеймса Кэвизела ежедневно гримировали в течение семи часов.
  • Джеймсу Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения - он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским - он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить - его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.
  • 100 миллионов долларов из кассы фильма Мэл Гибсон пожертвовал католической церкви.
  • Чтобы не показывать иудеев виновниками смерти Иисуса, в фильме опущены возгласы евреев «Кровь его на нас и на потомках наших!», которые есть в Евангелии.
  • Фильм начинается с эпиграфа из ветхозаветной книги пророка Исаии, которая считается в христианском учении основным ветхозаветным пророчеством о Христе. В первой сцене в Гефсиманском саду Иисус сокрушает голову змеи (отсылка к третьей главе Книги Бытия). На протяжении фильма Иисус цитирует Псалмы, в том числе случаи, не описанные в Новом Завете.

Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

  • В фильме сотник Аденабер использует стремена (особенно это видно, когда лошадь поднимается на дыбы), чем нарушается исторический реализм. На самом деле римляне в первой половине I века н. э. стремян не знали.
  • Пётр, отрекаясь от Христа трижды, должен услышать пение петухов, которого в фильме нет.
  • В фильме гвозди проходят сквозь ладони, на Туринской плащанице же - сквозь запястья. Гвозди сквозь ладони не держат вес тела распятого.

 

«Золотой сателлит» за режиссуру, 2 «Серебряных ленты» в Италии - за работу художника (Франческо Фриджери - также за фильм «Не покидай») и костюмы (Маурицио Милленотти).


Оскар, 2005 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший грим
Лучший саундтрек


Золотой орел, 2005 год
Победитель: Лучший зарубежный фильм в российском прокате - «Централ Партнершип»


Премия канала «MTV», 2004 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Джеймс Кэвизел)

 

"Страсти христовы" - всемирно известный, скандальный фильм Мела Гибсона, в котором, впервые в истории кинематографа, была предпринята попытка заглянуть в прошлое и описать последние двенадцать часов жизни Иисуса Христа. Нам покажут все события от Гефсиманского сада - до самого распятия Спасителя. Эта картина была одобрена многими христианскими конфессиями и показала всему миру, что Мел Гибсон - это не только хороший актер, но и, по-настоящему, талантливый режиссер! © Fast-Torrent.ru

Что главное в фильме? Вызвать переживания определённого рода. «Страстям» - это удалось. Значит фильм состоялся.

Я смотрел «Страсти» 2 года назад и чувство он тогда вызвал двоякое. Первое - это то, о чём говорят те, кому фильм не понравился: максимум садизма, причём, якобы, бессмысленного! «Зачем мне это показывают?!» Тогда я тоже так и думал: «с тем же успехом можно было снять фильм о последних 12 часах жизни Зои Космодемьянской».

На самом деле - не с тем же. Потому что причина в МОТИВЕ тех действий, которые происходят на экране. Именно этот скрытый подтекст и придаёт действу смысл.

Ещё раз скажу: как кино этот опус состоялся: замечательная картинка, чёткий сюжет (с минимумом, в отличие от других постановок, интерпретаций), умеющие играть актёры, попадающие в образ. Хоть кино и строиться на одном лишь чувстве сострадания, но почему нет? Строятся же фильмы на одном чувстве ужаса, саспенса, если хотите?

Просто в данном случае оно достигает своего апогея, эта эксплуатация. Она становиться слишком прямой, слишком явной. Но кто такого апогея может добиться? Скорсезе? У Скорсезе образ Иисуса - это образ невротика, который не может понять, что и для чего он делает. Он то борется с Богом, то помогает людям, не может понять как ему жить и здоров ли он вообще? Никакой харизмы: люди идут за ним только потому, что он якобы обладает чудесным знанием и способностями.

Именно в «Последнем искушении..», а не в «Страстях» было слишком много домыслов режиссёра, никаким боком никогда не соприкосавшегося с духовной работой, а потому - в принципе не способного понять действий главного героя экранизируемой им истории.

То же самое у Сарамаго, в его книге «Евангелие от Иисуса» - приписывание мотивов действиям Иисуса - исходя из собственного понимания. Ну бред, полнейший. Умоблудие. А ведь ещё Нобелевскую премию дали!

У Гибсона же, Иисус - личность, которая точно знает, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ И ЗАЧЕМ. И принимает последствия собственных действий на себя. До этого фильма Иисуса показывали как жертву обстоятельств, согласившуяся на абстрактные муки ради абстрактного человечества.

У Гибсона Иисус - САМ выбрал этот путь для достижения своей цели - помочь всем нам осознать, что любить друг друга необходимо, а не убивать. И если понимать Его учение буквально, то и иного пути у него, кроме как на Голгофу - просто не было. Только этот путь мог стать доказательством, подтверждением того, что любить можно, несмотря на ненвисть и непонимание всех и вся вокруг. А иначе, всё его учение осталось бы лишь словами, не подтверждённые никаким реальным действием.

Только в этом случае любовь Христа становиться конкретной, воплощённой, а не пустым «философствованием о всеобщей любви». Он реально, на собственном примере подставил щёку. И в этом состоит, на мой взгляд Духовный подвиг, о «непоказании» которого здесь говорили. Да показали его, только Вы НЕ УВИДЕЛИ. Потому что для Вас духовный подвиг, скорее всего, означает противостояние соблазнам белого дъявола в чёрном капюшоне.

Главное, что сделал Гибсон своим фильмом - он сделал страдания Иисуса в наших умах вполне конкретными, а не метафорическими. Он показывает, что Иисус их не терпел, как говориться в дурацкой народной поговорке, а он их РЕАЛЬНО ПРИНЯЛ - Гибсон показывает это в сцене с бичеванием. Потому, что вытерпеть такие муки - просто невозможно.

Поэтому, смысл фильма не столько в том, что происходит на экране, сколько в том, что происходило «до» молитвы в Гефсиманском саду, то, что происходило за кадром. Поэтому для тех, кто не знает этой истории или не знаком со словом «любовь», фильм будет просто «инструкцией по пыткам».

Гибсон не стал пересказывать историю в сотый раз, он лишь сделал наглядным результат. Показал её итог. И он об этом предупредил: здесь не будет описания жизни. Здесь будет её конец. Здесь будет её доказательство.

Я просто не понимаю логику тех людей, которых об этом предупредили, а они сокрушаются от того, что не увидели ничего кроме наказания и казни.

Abi

«Страсти Христовы» - особенный во всех отношениях фильм. Ему нельзя дать обыкновенную оценку с позиции актёрская игра-режиссура-сценарий-операторская работа.

Эта картина, являясь произведением киноискусства, не покушалась на «Оскары» (как утверждали некоторые циники) - в современной Америке, где религий и сект бесчисленное множество, а политкорректность доходит до абсурда, ни один фильм про Иисуса Христа не может получить главного «Оскара» по определению.

Этот фильм предназначен для одноразового просмотра. Его цель - шокировать, отправить человека в нокаут, выбить почву из-под ног и заставить взглянуть на себя со стороны. Он заставляет переосмыслить свою жизнь, искупить свои грехи и почувствовать ту боль, которую Спаситель перенёс во имя каждого из нас.

«Страсти» - очень полезная картина. Она предназначена для тех людей, которые давно не брали в руки Библию, давно не были в церкви, давно привыкли жить по законам современного эгоистического общества. Именно им, в первую очередь, адресовал свой труд Мэл Гибсон.

Я не случайно написал, что фильм предназначен для одноразового просмотра - если Вы не поймёте смысла этих событий после первого раза, то не поймёте и после десятого. Если же Вы всё поняли и приняли решение изменить свою жизнь в лучшую сторону, фильм можно не пересматривать - он выполнил свою задачу.

Tony Cameron

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.