Страх вратаря перед пенальти / Die Angst des Tormanns beim Elfmeter

Страх вратаря перед пенальти
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1971
Режиссёр: Вим Вендерс
Продолжительность: 01:42

После того, как во время одного из футбольных матчей голкипер Джозеф Блох получил длительную дисквалификацию, он не мог играть в футбол. И тогда он начал бродить по улицам Вены, не имея особых целей. Во время одной из таких прогулок он познакомился с девушкой, которая работала кассиром в кинотеатре. Знакомство перетекло в проведенную вместе ночь, а наутро Джозеф задушил свою случайную знакомую. Спасаясь от преследования, он решил сбежать подальше от столицы и укрыться в небольшом городке. К тому же его прежняя подружка является владелицей местной гостиницы, где можно переждать какое-то время. Он внимательно следит за опубликованными в газетах полицейскими сводками и понимает, что совсем скоро детективы выйдут и на его след. И тогда придется отвечать за совершенное преступление.

Как никогда сожалею о потраченном времени.

Если кратко, то я совершенно не понял, что же до меня пытались донести этой псевдодетективной историей. Если показать унылую и скучную жизнь обывателей, во всей её, так сказать, красе, то что ж, это безусловно получилось. Хотя во время просмотра, мысли об экзистенционалистичности происходящего, возникали в последнюю очередь, если вообще возникали.

Фильм статичен, чего и стоило ожидать, действие если и происходит, то с такими перерывами, и так словно бы нехотя, что большинство сцен спокойно можно было бы выкинуть, всё-равно они практически копируют одна другую. А единственное за чем можно наблюдать, беспрестанно тыняющийся «вратарь» — по совместительству, главный герой. Который ведёт себя так словно страдает болезнью доктора Стрэнджлова, не контролируя движения своих рук и остального тела, отчасти языка. Что разумеется не мало раздражает окружающих, и под конец, начинает не слабо раздражать уже и зрителя. Других явных идей я в фильме не обнаружил.

Но всё это можно было бы простить, будь в фильме хоть какой-то сюжет. Идея, которую старались бы донести, пускай такими неприглядными средствами. А так, там просто нет ничего вообще. Диалоги, можно сказать, отсутствуют, если не касаются обыденнейших, бытовых вещей. И даже в них сквозит полнейшая примитивность, недосказанность, не говоря уже о том, что они до ужаса банальны. Как и впрочем, почти все события разворачивающиеся на экране. Единственным исключением, можно считать финальный монолог, о наблюдениях за вратарём. Но от-того смотрящийся абсолютно нелепо.

На протяжении фильма, если и можно догадываться о том что героя терзают какие-то душевные переживания, то ни в чем, кроме чтения газет и поедания бутербродов, это не выражается. Серьёзно, не припомню ни одного фильма где бы мне был так антипатичен главный герой.

Если судить по другим параметрам, то может там есть еще что-то достойное внимания? Но нет. Картинка, манера съёмки — всё типично. Короче говоря, по большинству параметров, фильм абсолютно зауряден, а по остальным вообще провален..

Странно, я понимаю, конечно, артхаус и всё-такое, не всё всем подходит, но в других, хотя бы что-то находилось, достойное. А тут, уже второй фильм этого режиссёра, и полностью мимо, может я фильмы не те выбрал. Но видимо короткометражки, после которых захотелось посмотреть что-то еще, ему удавались лучше. Во всяком случае, желание дальше знакомиться что-то пропало.

Сфир

 

А ведь это очень интересно. Наблюдать за вратарем. Как он мечется в воротах, в ожидании удара. (с)

Фильм Вима Вендерса «Страх вратаря перед пенальти», по моему мнению, просто дышит экзистенциализмом и фатализмом. И в первую очередь это связано с главным героем картины. Артур Браусс замечательно исполнил роль вратаря Йозефа Блоха. Но меня очень удивило то, что я так и не смог понять некоторых поступков голкипера. Зачастую, его действия выражали именно экзистенциальную тоску, от которой попросту хочется выть. Мне показалось, что герой картины просто не знал, что делать. И делал то, чего потом не мог объяснить самому себе. В этом плане показательна сцена в душе (кто смотрел, тот поймет о чем я). Вратари, как известно, особая каста в футболе. Зачастую они очень отличаются характером от полевых игроков. Иногда они получают «говорящие» прозвища типа «бешеный» или «сумасшедший». Про Блоха же хочется сказать «странный». Странный в том смысле, что апатия его сменяется активностью, странный в том, что говорит про себя вещи, которые противоречат друг другу, странный в том, что рассказывает такие вещи, которые не ложатся в канву диалога. Ну а о чем же фильм?

Собственно сюжет фильма заключается в следующем. Вратарь футбольной команды, по-видимому не занимающей высокого места (на трибунах я не заметил огромного числа болельщиков, на лидера чемпионата так не ходят), получает удаление и последующую дисквалификацию. После этого он просто слоняется по городу без дела. Что в высшей мере странно, так как профессионалы, насколько мне известно имеют тренировочный график (в том числе общекомандный), выбиться из которого равносильно потере рабочего места. И вот Йозеф, слоняясь по городу заводит знакомство с кассиршей в кинотеатре (кстати, вратарь оказывается большим любителем кино, хотя может он просто убивает время). После этого он проводит у нее ночь и позже, по непонятным для меня причинам душит свою любовницу. А дальше происходит попытка убежать. Вот только от кого или чего, так и непонятно. 

Для меня этот фильм знакомство с режиссером «Неба над Берлином» и «Лиссабонской историей». До этого фильма я не смотрел ни одной картины Вендерса. Можно считать что знакомство состоялось. Оно оказалось приятным, довольно увлекательным, но меня так и не покидает чувство, что режиссер что-то оставил недосказанным. Хотя, может я еще не настолько умен или опытен чтобы понять поступки вратаря. Но тем не менее, в моем понимании фильм заслуживает оценки…

9 из 10

Особенно это касается финального монолога Блоха. Он гениально проводит черту под всем фильмом.

 

Alex_Loborev

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.