Стокгольм, Пенсильвания / Stockholm, Pennsylvania

Стокгольм, Пенсильвания
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Январь 2015
Режиссёр: Николь Бекуив
Продолжительность: 01:39
Просмотрели: 101

Фильм рассказывает историю двадцатилетней девушки, которая спустя всю жизнь вернулась в родной дом. Дело в том, что её украли в совсем нежном возрасте, спустя два десятилетия её нашла семья, и теперь главной героине придется адаптироваться под новые условия, привыкнуть к совершенно чужим людям - её родной семье...

Трейлер (Youtube)

Кинофестиваль «Санденс 2015»
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»

Привет Вселенной от принцессы Леи.

Похищенная в младенческом возрасте Лиана возвращается в родной дом, давно ставший чужим для неё. После двух десятков лет, проведённых в подвале, девушка учится жить заново.

Как это часто бывает в американском независимом кино, тема фильма является острой и необыденной. И как это часто бывает на Сандэнсе, фильм представлен режиссёром-дебютантом - Николь Бекуив. Она предлагает нам свежий взгляд на злополучный синдром, который на территории Пенсильвании, оказывается, способен обрасти новыми невеселыми смыслами.

Николь Бекуив начинала как театральный драматург и снискала себе славу сильного социально-психологического автора. Всё это чётко просматривается в её дебютном проекте в кино, снятом на болезненную тему похищения детей. Конкретно Бекуив заинтересовали те преступления, которые завершились «хэппи-эндом» - возвращением похищенных детей в руки счастливых родителей. Вот только сама режиссёр не считает, что подобный финал можно считать счастливым завершением «киднеппинга». Для неё это всего лишь начало долгого трудного пути психологической реабилитации как детей, так и их родителей. В случае героини фильма Леи, проведшей в подвале своего похитителя семнадцать лет, такое восстановление грозит затянуться на годы.

Необходимо признать, что, несмотря на свой статус новичка, Николь Бекуив продемонстрировала независимое мышление и отказ от конвенционных сюжетных решений. Поведение матери, которая с каждый днём все больше становится похожей на похитителя собственной дочери, - это очень сильный, выполненный практически на грани фола, ход. А финальная сцена и вовсе является разрывом всяких шаблонов, присущих фильмам данной тематики.

Теряющую почву под ногами мать сыграла Синтия Никсон, известная в первую очередь своей ролью в телешоу «Секс в большом городе». Её персонаж является подлинным драматическим центром этой тяжелой картины. Актриса, будто специально для этой роли постаревшая и подурневшая, замечательно справилась с ролью убитой горем матери, отчаянно, до безумия, пытающейся вернуться на двадцать лет назад, чтобы заново обрести свою дочь.

Сандэнс на то и существует, что предоставлять право голоса авторам, которые цинично и бескомпромиссно скажут, что никто после стольких лет испытаний не может сохранить здоровый рассудок, а будущее хранит лишь новые страдания для всех участников.

zefirma

Ты мне не мать

Очень часто мы думаем, что точно знаем, как ведут себя определенные категории людей. Например, мы уверены, что человек, страдающий шизофренией сходит с ума двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю, и его можно распознать лишь поговорив с ним десять минут, в то время, как безумие этой болезни может успешно скрываться за личиной совершенно нормального человека, в котором вы ничего такого не заподозрите в течение лет общения. Жертвы похищения тоже часто рассматриваются подобным стереотипным образом - мы пренепременно думаем, что освобожденные заложники будут счастливы вернуться домой и ни на секунду не вспомнят о своих похитителях. В реальности это чаще всего не так, и одним из самых ярких проявлений поведения, противоположного нашим ожиданиям, является так называемый «стокгольмский синдром». Этот психологический феномен имеет место тогда, когда жертва похищения испытывает положительные чувства и симпатию к похитителю. Знаменитая Наташа Кампуш, историю исчезновения которой вы могли видеть в фильме «3096 дней», рыдала, когда узнала, что ее похититель покончил с собой, и поначалу отзывалась о нем весьма положительно, что многие эксперты относят к проявлению стокгольмского синдрома. Еще одну подобную историю решил рассказать телеканал Lifetime, известный своей любовью к реальным историям, в новом фильме «Стокгольм, Пенсильвания», ставшим режиссерским дебютом Николь Бекуив.

Картина «Стокгольм, Пенсильвания» не основана на настоящем преступлении, но пытается иметь дело с вполне реальными последствиями лет, проведенных в заточении. Возвращенная домой героиня Сиршы Ронан чувствует себя как угодно, только не как дома - для нее родным местом был мрачный подвал заботливого похитителя, убедившего ее, что он спас ее от жуткого мира снаружи и подарил ее незабываемое счастье душевного единения с другим человеком. Обаятельный мужчина внушил девочке, которую он воспитал как родную, то, что не только он нашел ее, а она нашла его, и вся история была взаимной от начала до конца. Теперь вместо тепла привычного подвала юная уникальная принцесса Лея становится среднестатистической Лиэнн в мире, который она не знает, и семье, которая ей не знакома. Разумеется, следом идет отторжение, отречение, протест, отрицание, что угодно только не безграничное счастье от возвращения в давно потерянный дом к убитым от горя родителям. В первой части картина Николь Бекуив пытается работать с настоящими проявлениями стокгольмского синдрома и с ситуациями, которые могли бы произойти в реальной жизни, а не в мире кино, где возможно все.

Но где-то на середине пути режиссер теряет чувство реальности, а вместе с ним и правдоподобность. Когда Николь Бекуив создает заточение во второй раз, это не служит никаким благим целям, кроме попыток скрыть то, что мысли закончились, сказать больше нечего, но фильм нужно продолжать. Идея о том, что семья разрушается, пройдя через такое, вполне уместна и реалистична, но мысль о том, что один из родителей превращается в так сказать нового похитителя, это всего лишь домысел, не имеющий под собой никаких реальных оснований. И может быть избранный режиссером финал кажется запоминающимся или драматичным, однако он опять же ни на сотую долю метра не приближает зрителя к пониманию того, как именно стокгольмский синдром может разрушать жизнь освобожденной жертвы похищения. В итоге можно сказать, что Николь Бекуив раскрыла сущность стокгольмского синдрома лишь частично, да и то таким образом, что это будет понятно только человеку, который уже знаком с феноменоменом, и не смогла создать хоть сколько-нибудь значимого фильма о похищении - теме, освящаемой в кино очень редко и чаще всего неудачно.

Виктория Бувье

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.