Стекло / Glass

Стекло
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Январь 2019
Продолжительность: 02:01

Психика Кевина творит жуткие вещи: у него раздвоение личности. И он жаждет мести. В поле зрения Кевина девочка, подросткового возраста Кейси Кук, которая проходит психотерапию у Элли Стейпл. Направившись к своему объекту мести, Кевин сцепился с супергероем Дэвидом Данном. И его снова ждало поражение. Но ему удается обрести себе единомышленника и им стал Мистер Стекло. Данн, узнавши, что Стекло присоединяется к игре, несколько обеспокоился. Много лет тому назад он его обучал защите невинных от угрозы. Впереди ожидается сражение и силы не совсем равны. Пожилому герою тяжело представить себе, как он будет защищать девочку, но она в нем нуждается.

Трейлер Дублированный (Youtube)

Трейлер (Youtube)

Слишком авторская супергероика

Стекло должно было замыкать шьямалановскую трилогию о супергероях и стать незабываемым финалом, в котором бы все три героя показались бы вместе, а режиссёр высказал бы нам свои идеи. Но вышло весьма неоднозначно.

Первое, что портит впечатление от просмотра — динамизм и структура фильма. Он довольно медленный, прежде всего потому что ему недостает явного конфликта , столкновения двух сторон, на котором бы строился сюжет. Есть начальные зарисовки, есть ситуация, а вернее место, в котором оказались все три героя. Но сам конфликт, который бы двигал повествование условно намечается лишь ближе к финалу ленты. Если взять «Сплит», то там сюжет двигала интрига о существовании Зверя. И за счёт этого всё смотрелось довольно слаженно и напряженно. В Стекле этого нет, поэтому кажется, что фильм затянут, и хронометраж можно было сократить.

Второе — логика  картины. У меня постоянно возникали вопросы к рациональности некоторых персонажей. Да, это супергеройское кино, да здесь есть герой, который карабкается на руках по голым стенам, но это не опровергает того, что действия должны быть обоснованы, иначе получится абсурд или пародия. Не люблю говорить о логике, потому что всё- метафора, но здесь это слишком бросается в глаза.

Третья причина скорее субъективна — это манера Шьямалана . Очень типичный его фильм. Трясущаяся камера, постоянные крупные планы с размытием — всего просто слишкоом много, и это утомляет. Также как и откровенно глупо звучащие диалоги и некоторые сцены, которые непонятно с какой целью сюда добавили. Но найдется и фирменный финальный твист, которыми Шьямалан и прославился. 

Однако, нельзя не признать, что это необычное супергеройское кино . Это не Марвел с миллионами в бюджете и однотипными сюжетами. Шьямалан показал, что авторскую картину о супергероях сделать можно с очень маленькими затратами и сделать это можно необычно. И за это ему спасибо. Выбор должен быть всегда. 

И спасибо за Джеймса МакЭвоя. Однозначно прекрасен. 

В общем и целом, кажется, что Шьямалан подводил нас к месседжу о том, что супергерои существуют, и, возможно, в каждом из нас, в зависимости от силы наших убеждений. Кажется слабым инсайтом для трёх фильмов. 

5 из 10

Eugene-O-W-Grant

 

Шьямалан, который смог поверить

 

Перед нами сиквел двух фильмов, имеющих весьма существенный промежуток по времени. Тем не менее, история скрытого героя и безумного психопата — Зверя таки нашла своё продолжение в своеобразном «кроссовере», Мстителей для эстетов, если так выразиться. Если без шуток, я рад, что М. Найт не превратил своё главное (как мне кажется) детище в откровенное издевательство не только над собой, но и над предыдущими фильмами.

Дэвид Данн ведёт скрытую жизнь героя. Он продолжает патрулировать улицы, надеясь поймать некоего Орду, похищающего девушек (главный герой Сплита). Однажды, Дэвида удаётся застать психопата, но неожиданно прибывшая полиция забирает обоих в психушку. Главный врач пытается убедить героя и злодея, что их способности не более, чем собственное самовнушение. Наверное, ей бы удалось, если бы не Мистер Стекло, который по-прежнему одержим идеей воплотить в жизнь истории своих комиксов. 

Если рассматривать фильм в общем контексте, можно сказать, что она продолжает идею Неуязвимого — воплощение супергеройских штамов в реальной жизни. Причём, если там всё крутилось вокруг идеи «обычный человек открывает в себе способности героя», но без лишнего пафоса и разноцветных костюмов (зато с драмой), то здесь она приобретает этакое продолжение. Но самая фишка в том, что об этом догадываешься не сразу. 

Я лишний раз убедился, что М. Найт играет со зрителем, издевается над ним. Первую половину нам доносят (и весьма убедительно) одно, а в конце, по традиции, всё поворачивается с ног на голову. И это снова сработало. 

С другой стороны, здесь чувствуется откровенное издевательство над Марвелом и иже с ними. Режиссёр берёт все штампы, и показывает их в совершенно другом русле. Другое дело, что финальную драку без спецэффектов и напряжённой музыки кто-то может воспримет, как эталон бездарности (рычащий Макэвой бежит на старого Уиллиса, ну как это можно понимать?!). Но я, лично, уловил именно насмешку. Так оно или нет — решать уже зрителю.

Несмотря на затянутость сюжета и весьма тягомотную середину, в конце не остаётся ощущения, что перед зрителем просто-напросто махали вкусной косточкой. Всё-таки неспешная подача идея Шьямалана вкупе с потрясающей актёрской игрой и вечным ожиданием чего-то эдакого (и оно происходит) способствовали приятному времяпрепровождению.

И всё же у фильма есть огрехи, и весьма серьёзные. Как логического характера (психбольница с одним санитаром на всё крыло!), так и прочего (обсуждение которых сущий спойлер). Но ощущения после просмотра перебивают абсолютно всё. Когда наступают титры, понимаешь, что ты был участником забавной игры, где нет победителей или проигравших — есть только чувства, которым тебя наделил Шьямалан своими «многоходовочками». Эта «подтасовка» карт, эти скрытые домыслы, эта иллюстрация человеческой психологии заставляют обдумывать просмотренное, что-то решать для себя и самому находить ответы на все вопросы. 

Да и вообще, редко сейчас в широкий прокат выходят фильмы, где заставляют и сопереживать, и радоваться происходящему одновременно. 

Актёрская игра всё такая же безупречная. Редкий случай, когда в «кроссовере» каждому персонажу уделяется одинаковое время. Брюс Уиллис, к сожалению, уже не такой молодой и редко дерётся, но его драма и переживания переданы замечательно. Макэвой всё такой же многосторонний, разве что по каким то причинам, в многоличностном теле больше проявляется малыш Гэдвик, нежели холодный Дэннис или странная Патриция. Зато нашлось время другим «персонажам», что несомненно радует (пусть и показали их на пару секунд). И, главный гость, старый, но коварный С. Джексон в роли преступного гения, у которого даже катоническая мина получается забавной. Что интересно, если в первом фильме и здесь он казался чрезмерно аморальным, то что подумает зритель в конце… 

Одно печалит — от безысходности и ужаса Сплита остались лишь воспоминания.

«Стекло»  — это финал длинной истории о супергероях в реальном мире, полным драмы и бытовых переживаний. Логически завершённый сюжет оставляет после себя чувство достижения чего-то уникального. М. Найт сказал нам всё, что хотел: о своих супергеройских фантазиях, о психологии героев и злодеев, и о своём мнении о Марвел. Он сказал. Неоднозначно, но ударом по чувствам. А я принял. 

8 из 10

Norman94

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.