Статский советник

Статский советник
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Июль 2005
Продолжительность: 2:09
Просмотрели: 1698

По дороге в Москву в скором поезде был убит генерал-адъютант Храпов, враг террористов и революционной молодежи. Его убийца, отрекомендовавшийся статским советником Фандориным, скрылся с места преступления, оставив в теле генерала клинок с меткой «БГ» на рукояти – «фирменный» знак «Боевой Группы». Истинный Фандорин начинает расследование убийства, исходя из прискорбного факта, что среди высокопоставленных чиновников и жандармов есть предатель. Но в действительности все оказывается страшнее и печальнее, чем он предполагает. © tvcok.ru

Трейлер

«Статский советник» - российский художественный фильм 2005 года, экранизация романа Бориса Акунина «Статский советник».

Различия сюжета фильма и содержания книги

  • Сообщения, которые подбрасывают Грину, в книге имеют подпись «ТГ», а в фильме - «СДД». В книге Пожарский расшифровывает аббревиатуру Фандорину как «Терпсихора Геликонская», а Грину - как «терциус гауденс» («третий радующийся» по латыни). В фильме же в первом случае «СДД» означает «смерть дарящая Диана», а во втором - «сожрите друг друга».
  • Персонаж Фёдора Бондарчука, Бурчинский, - своего рода компиляция двух персонажей романа, Бурляева и Сверчинского.
  • В книге Сверчинский гибнет в результате взрыва бомбы на Николаевском вокзале, Бурляев - при попытке ареста Боевой Группы. Бурчинский в фильме стреляется после неудачной попытки скомпрометировать Пожарского.
  • В книге идея встретиться в банях принадлежит Пожарскому, тогда как в фильме эту встречу инициирует Фандорин.
  • В Петросовских банях встреча Фандорина и Пожарского в книге происходит в шестом кабинете, а в фильме - в пятом. Опять же из-за совмещения Бурляева и Сверчинского.
  • В книге ограбление кареты казначейства происходит по совершенно иному сценарию: с отвлекающим маневром, уводящим большую часть охраны, тогда как в фильме всех охранников просто расстреливают (что маловероятно в виду наличия оружия у самих охранников, которые им непременно воспользовались бы)
  • При побеге из бани в фильме Фандорину удаётся перепрыгнуть на крышу соседнего дома, а уже с неё - на землю. В книге Эраст Петрович совершает «полёт ястреба», о котором ему рассказали Крадущиеся. При этом в фильме Фандорин прыгает в одежде, а в книге - полностью голый.
  • Засада, на которой убивают Снегиря и Емелю, в фильме происходит у ледяного лабиринта в Нескучном саду, когда как в книге - в Брюсовском сквере (вымышленное место). В книге Эраст Петрович пытается спасти Снегиря, схватив его с собой в яму. Попасть в траншею не получается, потому что Пожарский якобы перепутал сторону, с которой должна быть яма. Таким образом, лежащий в сугробе на Фандорине Снегирь спасает его, фактически прикрыв своим телом. В фильме Фандорин накануне проверяет яму, а уже утром она оказывается накрытой чем-то твёрдым. Эраст Петрович спасается, совершив акробатический прыжок через ледяную стену, а Снегиря убивают, когда он пытается бежать из ловушки.
  • В сцене в доме Иглы, предшествующей взрыву, в книге Жюли мешает Грину выстрелить в Пожарского, вцепившись в руку с оружием, а в фильме Пожарский сам отвлекает Грина, после чего убивает и его, и Жюли.
  • Принципиально отличается концовка - в книге Фандорин отказывается служить под началом Симеона и уходит (после этого он вынужден эмигрировать и несколько лет, до событий «Последнего из Романов» провести за границей, занимаясь частным сыском), в фильме - после отказа возвращается и принимает предложение.
  • В сцене допроса Рахмета герой Н. Михалкова князь Пожарский вольно цитирует пушкинскую сказку «О царе Салтане ...» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт...» (автор стихов Р. Киплинг) из фильма Э. Рязанова «Жестокий романс», который исполняет герой Н. Михалкова С. Паратов.

Интересные факты:

  • Особенно сложными были уличные съемки, потому что везде очень много рекламы и проводов, а по сюжету 1891 год. Приходилось как-то выкручиваться.
  • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери: там легче было найти старинные улочки не тронутые «цивилизацией». Снимали на Красной площади, добились разрешения на работу в Георгиевском зале Кремля, великолепные интерьеры нашли в особняке Российского фонда культуры.
  • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
  • Из отснятого материала планируется сделать сразу две версии - для проката в кинотеатрах и для телевидения. Четырехсерийную телеверсию можно будет увидеть на Первом канале.
  • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через Интернет.
  • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
  • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма написано по дореволюционным правилам орфографии с ошибкой «Статский Совѣтникъ» (правильно «Статскiй Совѣтникъ»).
  • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который в свою очередь имел монополию на производство игральных карт.

Награды и Номинации

Золотой орел, 2006 год

Победитель: Лучшая мужская роль (Никита Михалков)
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана (Константин Хабенский)

Номинации: Лучший фильм
Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Мария Миронова)
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана (Владимир Машков)

Кинонаграды «MTV-Россия», 2006 год

Номинации: Лучшая женская роль (Оксана Фандера)
Номинации: Лучшая экранная команда
Номинации: Лучший поцелуй (Оксана Фандера, Константин Хабенский)

Ника, 2006 год

Победитель: Лучшая работа художника-постановщика

Номинации: Лучшая мужская роль (Никита Михалков)
Номинации:Лучшая женская роль второго плана (Оксана Фандера)

Кинотавр, 2005 год

Победитель: Лучшая мужская роль (Никита Михалков)
Номинации: Главный приз

 

Альтернативное описание: Российская империя конца XIX века. Сюжетная линия выстроена вокруг одной из самых загадочных фигур того времени, статского советника Эраста Петровича Фандорина. Его подозревают в убийстве бывшего командира Отдельного корпуса жандармов, Сибирского генерал-губернатора Хапрова, который направлялся через Москву к месту службы. В обязанности Фандорина входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве, но он был убит в министерском вагоне курьерского поезда. © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» - это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот...

 

Настоящий Фандорин!

Книги бывают разные: в одних много отступлений и монологов, в других много действия и персонажей. Соответственно задачей экранизации будет вместить и монологи и сюжетные повороты во временные рамки фильма, не потеряв при этом изюминки книги.

Задача этого фильма тоже была трудна. Столько великолепно описанных персонажей в книге и как же надо было постараться, чтобы найти подходящих актеров и заманить их в фильм. Я уверена, и сюдя по отзывам ниже многие со мной согласяться, что попадание актеров в персонажи просто фантастическое! Хотя каждому и отведено немного времени на раскрытие характера, но зная актеров и имея достаточно воображения можно представить себе как бы разыгрался каждый в полной версии (я смотрела телеверсию). Не буду вдаваться в подробности игры и выделять кого-то особо, мне понравились ВСЕ. Каждый запомнился своим кусочком, одним взглядом.

Действие фильма развивалось очень динамично, чтобы и понятно, раскрутить все линии за 2 часа трудно, поэтому кое-что опустили, например линию Фандорин-Литвинова. Ну и не велика потеря.

Теперь о больном, а именно об Фандорине и Пожарском. Пожарский вне сомнений - просто отлично, Михалков в своейственной ему манере раскрутил фильм под себя и принес ему не малую долю успеха.

Фандорин-Меньшиков получился элегантным, интеллегентным, статным, просто Прелесть! Не надо упрекать его в отсутствии живости и яркости, те кто читал книгу и так его знают, а остальные захотят её прочитать после фильма и тоже поймут. Фандорин не тот, кто будет громко кричать и много жестикулировать, его можно выделить лишь по осанке и неповторимому заиканию, который у Меньшикова получился столь приятным и гладким, не зря в других книгах герои говорят об «этом странном и молчаливом господине».

О режиссуре судить не берусь, я поставлю зачет, отдельно отмечу операторскую работу, смотрелось очень хорошо.

Хочу поставить Статскому Советнику Янковского 9 из 10 баллов. Спасибо всему коллективу фильма! И особое спасибо Борису Акунину!

В строку Если Вам понравился этот фильм, не пропустите: могу добавить «Всадник по имени смерть».

9 из 10

Танечка

Каждый служит на своём месте.

Филипп Янковский под чутким руководством Михалкова снял фильм про Россию, но не с зарядом здорового патриотизма, а скорее назидательного плана. Не знаю уж, как отреагировали чиновники, кому, как мне кажется, в пример был представлен образец идеального слуги государства, но Фандорин, что ни говори, стараниями своего книжного отца являет собой фигуру внушительную и вызывает уважение и восхищение своей честностью, неподкупностью, сообразительностью, незаурядными физическими данными и прочими положительными качествами.

Только вот незадача - главный герой настолько положительный, что может вызвать у обычного человека чувство зависти и укора к себе за своё несовершенство. И хочется надеяться, что нынешний слуга государства, сопоставив сей портрет со своим собственным, не расстроится от увиденного и не опустятся у него руки.

Впрочем, я шучу. Разумеется, в нашей читающей (без кавычек!) стране даже самые занятые люди, хотя бы из любопытства ознакомились с творчеством Б. Акунина, в частности с его главным художественным персонажем Эрастом Петровичем Фандориным. «Статский советник» - моя любимая книга из серии о приключениях московского сыщика. С удовольствием признаюсь, я ожидал, что если его и будут экранизировать, то Н. С. Михалков с Олегом Меньшиковым в главной роли, в принципе, я не сильно ошибся. За прошедшие несколько лет со дня премьеры, уже стало известно сложившееся о фильме мнение, как мне кажется, несколько предвзятое.

Да, трудно поверить, что фильм - детище Янковского, притом, что за плечами молодого режиссёра был лишь один фильм, пусть и весьма приличная вариация на тему «Сладкой жизни» Феллини. Кстати, помню, ему и за тот фильм в прессе досталось. Но, Янковский не диктатор, как Никита Сергеевич, а если вспомнить те обрывки новостей, долетавшие со съёмочной площадки, то создавалось впечатление, что Михалков и был «научным руководителем» данного проекта. А может, без Михалкова фильм вообще не состоялся бы? Даже если бы он ограничился только своей ролью второго плана, во что сложно поверить, особенно если вы видели бонусы к фильму «Мне не больно», куда попал фрагмент, как Михалков давал ЦУ самому Балабанову, при том, что сам не находился в кресле продюсера.

Меньшикова кто только не ругал за дурное исполнение любимого героя. То «он глаза таращит», то «не играет вовсе». Может быть, всё дело в том, что роль Пожарского была настолько виртуозно исполнена, что вызвала больший отклик в сердцах зрителя. Похожая ситуация случилась с Джокером из «Тёмного рыцаря», но если герой комикса половину фильма был вынужден скрываться под маской, то Фандорин - у всех на виду. По мне, Меньшиков идеально подходит на роль Фандорина - статского советника, не надо забывать, что действия «Азазель» и «Турецкого гамбита» происходили, когда герою минуло всего 20 лет. Справедливости ради всё же замечу, действительно, Меньшиков убедителен даже в роли юнкера, но вот с Фандориным, кроме внешнего сходства как-то не срослось.

Теперь вернусь к началу моего комментария. Конечно же, фильм не только для чиновников, а просто для всех любителей детектива и России конца XIX века. Однако, в финале чувства, которые испытывает Фандорин, который остаётся на своём посту, не смотря на смену начальства (сама личность подобрана весьма иронично), знакомы государственным людям, не забывшим про честь. Хочется надеяться, что их число если не увеличится, то хотя бы не уменьшится в будущем. Финальная песня не подходит духу эпохи, в которой происходят действия, но передаёт внутренние ощущения главного героя. Да, наивно и несколько сбивает пафос финального шествия героя. А сам фильм будет полезно лишний раз посмотреть не только ради удовольствия, но и для профилактики.

9 из 10

General163

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Сезон 45 Сезон 1
Забрать видео к себе
Серия выбирается в плеере Серия 1-4 Серия 4 Серия 3 Серия 2 Серия 1

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

В движении

Драма, Криминал
Дата выхода: 04.10.2003

Каменная башка

Боевик, Драма
Дата выхода: 18.09.2008

Меченосец

Боевик, Мелодрама
Дата выхода: 12.10.2006

12

Военный, Детектив
Дата выхода: 07.09.2007
Показать больше

Комментарии

Гендальф
От пользователя Гендальф:
Прекрасный фильм! Замечательная плеяда великих актеров, колорит того времени, отличная режиссура! Стоящий исторический фильм!
06:57 / 27.09.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.