Сталкер

Сталкер
Оценка 8.02 (51 голос)

 
Дата выхода: 17 Апрель 1980
Продолжительность: 2:43
Просмотрели: 4157

В зоне падения метеорита, огражденной колючей проволокой, происходят странные события и пропадают люди. Ходят слухи, что где-то в ней существует некая комната, исполняющая самые сокровенные желания посетившего ее человека. Сталкер, нарушая запрет властей, организовывает тайные экспедиции в Зону, сопровождая в запретное место любителей экстремальных путешествий. Однажды его услугами проводника воспользовались Писатель и Профессор, прослышавшие о комнате желаний и решившие побывать в ней. Они не верят в опасность Зоны…© tvcok.ru

Трейлер 1

 

  • Фильм снят по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
  • Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
  • Рабочее название сценария - «Машина желаний».
  • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
  • В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
  • Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни - рак бронхов.
  • Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
  • Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
  • В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря - «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
  • Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек - композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
  • Из-за конфликта с режиссёром Андреем Тарковским имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
  • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
  • Работа над фильмом была сопряжена с большими трудностями, сопровождалась множеством проблем и заняла около трёх лет.
  • Картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками, а сценарий продолжали переписывать прямо по ходу съёмок. В результате, бюджет был значительно перерасходован из-за постоянных переделок.
  • 15 февраля 1977 года была снята первая (павильонная) сцена фильма - дом Сталкера. Натурные съёмки в Эстонии проходили в мае-августе. Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Финальные сцены, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20.
  • 9 августа 1977 года несколько тысяч метров отснятого материала при проявке плёнки безвозвратно погибли в лабораториях «Мосфильма». Высказывались разные версии: от подмены плёнки недоброжелателями до тактического хода Тарковского, который таким образом хотел полностью переделать неустраивавший его фильм. Съёмочная команда предполагала, что картину могут закрыть, но ещё в июле режиссер смог получить разрешение Госкино на увеличение бюджета.
  • В апреле 1978 года Тарковский перенёс инфаркт и приступил к работе заново уже с третьей по счёту командой.
  • Съёмки завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины был перерасходован на 300 тысяч рублей и превысил миллион рублей.
  • Премьера фильма состоялась в мае 1980 года в кинотеатре «Мир» на Цветном бульваре. В Москве фильм был показан всего в трёх кинотеатрах, по стране разошлось 196 фильмокопий. В первые месяцы после премьеры факт выхода фильма никак не был отмечен в советской прессе. Дебютные отзывы и рецензии появились только в 1981 году - после показа картины на Каннском фестивале.
  • В 1973 году, ещё в период работы над «Зеркалом», Андрей Тарковский оставил в своем дневнике запись о том, что его заинтересовало новое произведение братьев Стругацких. В 1974 году Тарковский впервые связался с писателями и сообщил, что заинтересован в экранизации повести «Пикник на обочине».
  • Хотя в титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала. Борис Стругацкий вспоминал, что по сравнению со сценарием фильма никакое другое произведение не отняло у них столько сил, и назвал ту работу бесконечно изматывающей. Из-за «Сталкера» откладывалось написание повести «Жук в муравейнике». Председатель Госкино СССР Ермаш предупреждал Тарковского перед окончательным одобрением, что братья имеют репутацию «неэкранизируемых», особенно после неудачи предыдущей попытки экранизации по мотивам «Парня из преисподней». Однако Тарковский твёрдо стоял на своём.
  • Придирчивость режиссёра утомляла команду. Над одной только постановкой сцены, длящейся на экране несколько секунд, художники картины работали несколько дней. Тарковский добивался, чтобы на лужайке, которая попадёт в кадр, был только зелёный цвет. Вся трава неправильного оттенка скрупулёзно удалялась по одной травинке.
  • Фильм снимался на киноплёнку Kodak, которая в советское время была дефицитом и отпускалась только избранным режиссёрам.
  • «Сталкер» стал последней картиной Тарковского, снятой в СССР, дальше он работал за границей.

 

Первый «арт-хаус», который посмотрел

До этого фильма относился к авторскому кино с некоторым пренебрежением и скептицизмом, мол, «синдром поиска глубинного смысла» - идея-фикс для режиссеров такого рода фильмов, да и для их почитателей тоже. Теперь к сути.

Недостатки:

- затянутость. В некоторых моментах добавляет напряжения и вовлечения в вымышленный мир, но большинство моментов можно было тупо урезать.

- практически полное отсутствие видов открытых пространств при съемке. Камера почти всегда устремлена на помещения, лица героев и их действия, хотя это не всегда требуется.

- хотелось больше спецэффектов. Не попкорн-экшена, а больше мозговыносящих аномалий Зоны.

- Алиса Фрейндлих в одной из начальных сцен разочаровала своей актерской игрой. Возникло впечатление, что я смотрю мюзикл «Д'Артаньян и три мушкетёра», а не серьезный фильм.

Достоинства:

- атмосфера, атмосфера и ещё раз атмосфера. Спустя три часа после просмотра всё ещё бегают мурашки по спине.

- великолепный саундтрек Эдуарда Артемьева. Как фаната эмбиента, меня это ох как зацепило... Просто не выходит из головы! Жалко, что композитор обошелся всего лишь одной композицией. Настроений в фильме гораздо больше.

- самое главное преимущество - весь смысл фильма на ладони, он не утаивается. Смысл фильма - в актерской игре (герои отлично проработаны, у каждого есть своя четкая история), чувствах и диалогах.

Фильм предлагает вам поразмышлять о человеческих потребностях, возможностях и желаниях.

Очень хороший фильм, хоть и нудноватый.

Лично я ставлю

8 из 10

хотя понимаю и тех, кто ставит все 10. Снимаю шляпу перед Тарковским.

Minesweeper

Не буду говорить, что мне понравился этот фильм, и что все в нем понял. (Скорее всего, вообще ничего не понял.) Но, безусловно, определенные эмоции после просмотра остались.

Жаль, что прочитал «Пикник на обочине» до просмотра «Сталкера», потому что невольно искал параллели. А ведь фильм Тарковского - абсолютно другая фантастика. Мы так и не поймем до конца, были ли вообще вокруг героев опасные аномалии, или сталкер просто так кидался гайками во все стороны? Существовала ли тайная комната?..

Важно не ждать от ленты безумной гениальности, которая ударит в нос, как нашатырный спирт. Нужно подключить восприятие на каком-то другом уровне. «Сталкер» - не совсем фильм, раз уж на то пошло, а синтез других видов искусства. От фотографии или видео-арта - странная, но порой удивительно красивая картинка. От литературы - до мелочей выверенные диалоги. Правда, неискушенному зрителю не всегда понятно, что несут необычные ракурсы или витиеватые беседы. И несут ли что-то вообще.

Фильм экзотичен, труден для просмотра, оставляет неоднозначное впечатление.

Parking Link

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Часть 1 (ivi) Часть 2 (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Солярис

Детектив, Драма
Дата выхода: 20.03.1972

Зеркало

Биография, Драма
Дата выхода: 07.03.1975
Показать больше

Комментарии

Йорик
От пользователя Йорик:
Все фильмы Тарковского прежде всего нужно пропускать через мысли.

05:38 / 24.10.2015
esperis
От пользователя esperis:
книга очень понравилась
21:09 / 10.07.2012
Эста7
От пользователя Эста7:
обалденный фильм своего жанра, особенно если ты читал это. Классика фантастики, не там где хищники и челюсти, а где мозги во время просмотра фильма включать надо. Ты будто переосмысливаешь за них их жизнь
04:02 / 18.03.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.