Спасти мистера Бэнкса / Saving Mr. Banks

Спасти мистера Бэнкса
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Октябрь 2013
Режиссёр: Джон Ли Хэнкок
Продолжительность: 2:05
Просмотрели: 1771

История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Спасти мистера Бэнкса» (англ. Saving Mr. Banks) - американо-британско-австралийский биографический фильм 2013 года режиссёра Джона Ли Хэнкока, сочетающий в себе элементы комедии и драмы. Сценаристы фильма - Келли Марсел и Сью Смит, оператор - Джон Шварцман.

Картина основана на реальных событиях, связанных с созданием фильма «Мэри Поппинс», который вышел на экраны в 1964 году. Главные герои фильма - писательница Памела Линдон Трэверс (автор книг о Мэри Поппинс) и основатель и руководитель кинокомпании Уолт Дисней, роли которых исполняют Эмма Томпсон и Том Хэнкс.

Прокат

Мировая премьера фильма «Спасти мистера Бэнкса» состоялась на Лондонском кинофестивале 20 октября 2013 года.

Премьера фильма в США состоялась 7 ноября 2013 года в рамках фестиваля Американского института киноискусства в Лос-Анджелесе. Она проходила в Китайском театре Граумана в Голливуде - там же, где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс».

Фильм был выпущен в ограниченный прокат в США 13 декабря 2013 года, а в широкий прокат - 20 декабря 2013 года[11].

Премьера в России состоялась 23 января 2014 года.

Критика

Фильм получил в целом положительные отзывы критиков, особенно отметивших качественный сценарий фильма и актёрские работы Томпсон и Хэнкса. На сайте Rotten Tomatoes 81 % критиков из 216 дали киноленте положительную оценку. На Metacritic фильм имеет рейтинг 65 % на основании 46 рецензий.

Джей Форри (Jay Forry) на сайте Blindside Reviews писал:
« Успех этого фильма обусловлен несколькими причинами. Во-первых, превосходный сценарий с небольшой долей юмора. Всегда трудно, когда зритель заранее знает, что произойдёт в конце - но в этом фильме все его элементы сливаются в единое целое. Во-вторых, трудно представить себе выбор более подходящей пары актёров, чем Том Хэнкс и Эмма Томпсон. Том Хэнкс может сыграть любую роль, а Эмма Томпсон воплощает собой Трэверс - ей не нужно имитировать британское произношение. Наконец, музыка к фильму замечательна, и она включает в себя многие любимые нами мелодии из «Мэри Поппинс». В самом деле, история создания музыки братьями Шерман - это как раз то, что придаёт целостность всему повествованию. <...> Из недостатков я бы отметил то, что, хотя фильму требуются вставки из детства Трэверс, создаётся впечатление, что они появляются в самые неподходящие моменты.

Кинокритик Тай Барр (Ty Burr) писал в газете The Boston Globe:
« Тем не менее, фильм очень проницателен, и часто весьма забавен, особенно в те моменты, когда Трэверс сцепляется с работниками диснеевской студии. Их роли исполняют яркие и выразительные актёры, которые намеренно играют вполсилы: Брэдли Уитфорд в роли сценариста Дона ДаГради, Джейсон Шварцман и Бенджамин Новак в роли братьев Ричарда и Роберта Шерманов, авторов песен. Пол Джаматти появляется в довольно небольшой роли Ральфа, шофёра Трэверс, будто бы только такому остроумному актёру было по силам убедить зрителя в неизменном бодром оптимизме своего героя. Если же вы (как и я) ни на секунду не поверите в то, что Хэнкс - это Уолт Дисней, его всегда можно будет с радостью принять за самого́ Тома Хэнкса.
Оригинальный текст (англ.)

Награды и номинации

2013 - премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль (Эмма Томпсон)[18][19], включение фильма в десятку лучших фильмов года[18]
2014 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драме (Эмма Томпсон)[20]
2014 - 6 номинаций на премию «Спутник»: лучший фильм, лучшая женская роль (Эмма Томпсон), лучшая мужская роль второго плана (Том Хэнкс), лучший оригинальный сценарий (Келли Марсел, Сью Смит), лучший художник-постановщик (Лорен Полиззи, Майкл Коренблит), лучший дизайн костюмов (Дэниел Орланди)[21]
2014 - номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль (Эмма Томпсон)[22]
2014 - 5 номинаций на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая женская роль (Эмма Томпсон), лучшая музыка (Томас Ньюман), лучший дизайн костюмов (Дэниел Орланди), лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера (сценаристка Келли Марсел)[23].
2014 - номинация на премию «Оскар» за лучшую музыку к фильму (Томас Ньюман)

 

  • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.

 

  • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.

 

  • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.

 

  • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.

 

  • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.

 

  • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги - мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.

 

  • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.

 

  • Актеру Джейсону Шварцману 32 года - ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» - им по 34 года.

 

  • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman's Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.

 

  • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.

 

  • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.

 

  • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку - от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась - не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?

 

  • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.

 

  • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
  • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации - начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
  • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman's Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.

 

  • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени - сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.

 

  • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
  • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
  • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
  • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
  • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.

 

В начале 1940-х годов Уолт Дисней (Том Хэнкс) обещал своим дочкам создать фильм по их любимым книгам о Мэри Поппинс. В течение около 20 лет он уговаривал автора этих книг, писательницу Памелу Линдон Трэверс (Эмма Томпсон), дать ему разрешение на создание фильма о Мэри Поппинс, но она была непреклонна. Наконец, в 1961 году ему удаётся организовать двухнедельную поездку Трэверс в Лос-Анджелес, в течение которой он пытается подключить её к подготовительной работе над фильмом вместе со сценаристом Доном ДаГради (Брэдли Уитфорд) и создателями музыки братьями Шерман - Ричардом (Джейсон Шварцман) и Робертом (Бенджамин Новак).

Несмотря на радушный приём, организованный Диснеем, и готовность принимать во внимание все её пожелания, Памелу Трэверс в проекте будущего фильма раздражает буквально всё - она требует радикальных изменений в сценарии, полного отсутствия анимации, а также языковой правильности текста исполняемых песен. Кроме этого, она считает, что главную мужскую роль в фильме должен исполнять не американец Дик Ван Дайк, а британский актёр.

Параллельно с этим развивается другая сюжетная линия фильма, связанная с воспоминаниями Трэверс об её детстве, проведённом в Австралии, когда её звали Хелен Гофф (роль главной героини в детстве исполняет Энни Роуз Бакли). Она вспоминает своего отца Трэверса Гоффа (Колин Фаррелл) и мать Маргарет (Рут Уилсон). Нежная любовь её отца к своим детям сочетается с его слабохарактерностью и пристрастием к алкоголю, которое в конце концов приводит к трагическим последствиям. Постепенно становится понятна тесная связь образа отца писательницы и одного из персонажей её книг - мистера Бэнкса.

Несмотря на все ухищрения, включая совместный поход в Диснейленд, Уолту Диснею так и не удаётся уговорить несговорчивую писательницу передать ему права для создания фильма. Сопровождаемая шофёром Ральфом (Пол Джаматти), она отправляется в аэропорт, чтобы вернуться в Лондон. В это время расстроенный Уолт Дисней, случайно узнав некоторые детали прошлого писательницы, пытается использовать его последний шанс...

 

Спасти мистера Хэнкса

Англичанка австралийского происхождения Хелен Линдон Гофф, которую весь мир знает как Памелу Трэверс (Эмма Томпсон), написала немало книг, но прославилась как автор знаменитой «Мэри Поппинс», изданной в 1934 году. Один из самых влиятельных людей Голливуда, Уолт Дисней(Том Хэнкс), был настолько очарован этим произведением, что пообещал своим дочерям непременно снять по нему фильм.

Двадцать лет Дисней бомбардировал миссис Трэверс просьбами о продаже прав на экранизацию на наивыгоднейших для писательницы условиях, и каждый раз она отвечала неизменным отказом. Но в 1961 году лед наконец-то треснул. Памела была на мели, вдохновение куда-то запропастилось, зато неоплаченные счета и долги никуда исчезать не собирались.

Скрипя сердце наша героиня соглашается на сделку с Уолтом, естественно, выдвинув ряд условий со своей стороны. Мистер Дисней готов на все ради того, чтобы воплотить свою в мечту в реальность, но эта Пи Эл Трэверс оказывается той еще штучкой... Бедные американцы даже не представляют, с кем им придется иметь дело:)

Рассказать о том «как двигалась эта картина» - достаточно неизбитый сюжетный ход, поэтому фильм смотрится достаточно выигрышно на фоне регулярно выходящих на экран байопиков. «Спасти мистера Бэнкса» - это не байопик. Хотя в картине хватает флэшбэков из детства Трэверс. В качестве просветителя режиссер любезно знакомит несведущих зрителей - кто и почему стал прототипом того или иного героя книги, так много значащей и для Трэверс и для Диснея.

В той части фильма, которая погружает публику в далекое австралийское прошлое Памелы (когда она была еще Хелен Гоф), есть любимый, но пьющий папа (Колин Фаррелл), тянущая трех дочек мать и мамина сестра - тетя Элли, принесенная восточным ветром. В 1961-м году есть Голливуд, Диснейленд, пахнущий хлоркой и потом Лос-Анджелес, эти безвкусные американцы со своими Микки Маусами, Гуффи и прочими Плуто, а также рефлексирующая чопорная англичанка, которую никак не оставят в покое призраки прошлого.

Джон Ли Хэнкок отлично показал характеры Трэверс и Уолта Диснея, человека, который на самом деле не исключительно делец, но и тонко чувствующий человек, по-хорошему одержимый. Забавно и иронично преподносятся препирательства и сценарные правки, которые учинила Памела, разница в менталитетах, а также то, как со временем «наводятся мосты между двумя берегами».

«Спасти мистера Бэнкса» - очень теплая, местами до слез сентиментальная история, которая для вдумчивого и погружающегося зрителя ни разу не покажется занудной. Ну а качественная актерская игра, включая и второстепенных персонажей в лице Пола Джаматти и неожиданно Джесона Шварцмана, только добавляет шарму этой киносюите.

8,5 из 10

yalter


Более 20 лет Уолт Дисней уговаривал Памелу Трэверс, автора книг о Мэри Поппинс, дать ему разрешение на их экранизацию, но она была непреклонна. В 1961-м году, организовав поездку писательницы в Лос-Анджелес, Дисней даже представить не мог, какие требования она выдвинет, принимая участие в подготовительном периоде создания будущего фильма. Именно эта история, а также воспоминания из детства Памелы Трэверс стали сюжетом для фильма режиссёра Джона Ли Хэнкока, кстати первым фильмом производства студии «Disney», в котором действующим персонажем является ее основатель.

Проблема фильмов, которые в качестве своей сюжетной основы выбирают воссоздание кинематографического процесса - они не всегда могут увлечь зрителя, так как не всем бывает интересно смотреть «кино о том, как снимается кино». Так, например, было с тем же «Хичкоком», который пытался рассказать историю создания фильма «Психо», а заодно заглянуть в семейные перипетии отношений мастера саспенса и его супруги, которая всегда оставалась в тени, несмотря на то, что по существу должна была быть полноправным соавтором. И, хоть фильм вышел интересным, он получил достаточно резонансную критику. Основной проблемой в «Хичкоке» было то, что авторы слишком увлеклись портретными сходствами и больше сосредотачивались на мастерстве грима, насыщая историю порой немного неуклюжими моментами. Надо отдать должное авторам «мистера Бэнкса» - история не смотрится нелепой, не заточена под определенную категорию зрителей и конфликтная составляющая в данном случае чуть более интересная, да и содержит флешбеки из прошлого Памелы Трэверс, которые помогают понять, почему эта «вредная англичанка» так упорно отказывалась дать разрешение на экранизацию своего детища.

«Спасти мистера Бэнкса» вышло душевным и эмоциональным, отчего начинает импонировать уже с первых кадров, и даже строгая «британка» оказывается не такой суровой под конец. Еще один плюс - авторы не слишком «заморачиваются» с портретными преображениями, не заставляя своих актеров носить тонны грима, хотя работы мейк-ап отдела все же видны, несмотря на то, что Том Хэнкс отрастил усы, а Эмма Томпсон сделала завивку. Но все равно их герои выглядят естественно, к тому же невозможно не отметить и просто отменную актерскую игру, как Томпсон так и Хэнкса. Ироничность повествования при всей своей легкости не оттеняет драматический сюжет, что только нюансирует то, что для Трэверс было не самым легким решением согласиться отдать хоть и вымышленных героев, но списанных со своей семьи. Полноты истории добавляет кропотливое воссоздание деталей двух эпох и континентов арт-режиссерами, а так же проникновенная музыка Томаса Ньюмана. Хотя не обошлось и без небольших шероховатостей и связаны они как раз с австралийскими флешбеками, показывающими детские воспоминания Трэверс. Авторам немного не хватило чувства ритма, поэтому порой эти эпизоды разрезают стройный ряд повествования, а потом снова обрываются. Но в целом фильм затрагивает необходимые душевные струнки, превращая просмотр в увлекательное путешествие не только по следам истории создании диснеевской «Мэри Поппинс», но и открывает незнакомые многим страницы биографии ее создательницы.

8 из 10

oscar75

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Форт Аламо

Вестерн, Военный
Дата выхода: 27.03.2004

Новичок

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 26.03.2002

12 лет рабства

Биография, Драма
Дата выхода: 30.08.2013
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.