Совсем низко / Low Down

Совсем низко
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Январь 2014
Режиссёр: Джефф Прайсс
Продолжительность: 1:54
Просмотрели: 62

Картина сосредоточится на взаимоотношениях героя с одиннадцатилетней дочерью и расскажет историю сквозь призму детского восприятия — как талантливый и харизматичный Элбани проводит время в коктейль-барах с эксцентричными персонажами.

Трейлер: #2

Трейлер: #1

Экранизация по произведению: Эми Албани

Награды и кинопремии

Кинофестиваль «49-й МКФ в Карловых Варах»
Победитель в номинации:
Лучшая женская роль - Эль Фаннинг
Номинации:
Хрустальный глобус
Кинофестиваль «Санденс 2014»
Победитель в номинации:
Приз за операторскую работу в категории «Драматический фильм»
Номинации:
Гран-при в категории «Драматический фильм»
Кинофестиваль «50-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Номинации:
Приз зрительских симпатий - Лучший фильм

 

Дочки-отцы

Классическое детство, с которым знакомо большинство жителей земного шара - отец-алкоголик/наркоман, который периодически попадает в различного рода передряги, включая проблемы с законом, иногда трезвеет и дарит своему ребенку подарки, клятвенно обещая, что вчера он напился в последний раз и в доказательство сего обещания смачно захлопывает дверь перед любимым собутыльником, лишь для того, чтобы на следующий день пригласить домой целую ораву пьяных друзей, а если день и проходит без вечеринок с алкоголем и наркотиками или пустых красивых слов, то обязательно случиться ссора между родителями, которую их не возлюбленное чадо будет выслушивать через тонкие стены классического многоквартирного дома. Но что если твоей отец не сантехник дядя Вася, полицейский дядя Саша или охранник дядя Степа, а знаменитый джазовый пианист и его собутыльники и друзья по героину способны не только обсудить тела всех окрестных женщин, но еще и вести умопомрачительные беседы о классической музыке? Именно такое сумасшедшее детство было у Эми Олбани, дочери американского музыканта Джо Олбани, который большую часть жизни провел в борьбе с героиновой зависимостью. Как творческий человек она почувствовала необходимость рассказать свою историю и написала автобиографию под названием «Совсем низко: Наркотики, Джаз и другие сказки из детства», которая не снискала особого успеха или известности. Все изменилось когда Олбани начала работать на одной съемочной площадке с Джеффом Прайсом, который уже сталкивался с темой джаза и наркотиков, когда был оператором документального фильма «Давай потеряемся», рассказывающем о жизни Чета Бейкера. Во время одного из обыденных разговоров будущий режиссер картины «Совсем низко» выяснил, что девушка из его съемочной группы не только лично знала Бейкера, но и является дочерью еще одной джазовой легенды Джо Олбани, и чем дольше Джефф Прайс и Эми Олбани углублялись в беседу, тем больше он понимал, что у нее на самом деле есть история, достойная того, чтобы быть рассказанной в кино.

«Совсем низко» это классическая история об искусстве, а не его имитации с мехами, золотом и мешками денег - в фильме музыканты обитают в почти трущобах, где джазовый пианист соседствует с карликом, живущим в крохотном помещении, дверью которому служит пробитая в стене дыра, и чернокожей проституткой, которая выставляет своего маленького ребенка за дверь, когда ей нужно заняться работой. Это безумное сочетание алкоголя, наркотиков, слабости, бедности и опустошенности с ценными пластинками, умудренными разговорами о том, как рождается музыка, хорошими книгами и творческими достижениями. Неоспоримое достоинство фильма в том, что вместо классического байопика, который подобно таблоидной прессе романтизирует истории о гениальных людях, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, превращая их жизнь в красивую сказку, а их самих в грустных героев, картина Джеффа Прайса это лишенный иллюзий взгляд на хорошо известную личность, созданный с помощью человека, знавшего его лучше всего, его собственной дочери. Джо Олбани в фильме не только музыкант, но и просто человек - он страдает от слабости, которую он признает, осознает и презирает, но в то же самое время безумно любит, он пытается бороться, однако каждый раз опускается во всю большую трясину зависимости, где ему ненавистно и комфортно одновременно. А еще Джо Олбани это отец-одиночка, который любит свою дочь, но не знает, как быть ей настоящим родителем, в то время, как его дочь, любящая своего отца и ненавидящая его слабость, пытается найти свое место в этом отчаянном мире и не угодить в ту же ловушку, которая захлопнулась перед ним.

При всем при том, что Джеффу Прайсу не откажешь в неординарности подхода, картина у него получилась более, чем ординарной - он сумел нащупать множество интересных мыслей и тем, однако не смог найти способы построить фильм так, чтобы эти темы были раскрыты, а не только заявлены. В его картине существует несколько проблем, о которых он бы хотел поведать, но очень редко получается, что их отображение сопровождается какими-либо небанальными мыслями или запоминающимися диалогами/ монологами, бьющими в самое сердце, которых в картине можно обнаружить лишь в количестве пары штук, а все остальные разговоры являются отвлеченной болтовней ни о чем, очень слабо связанной с главными темами фильма. То же самое с эпизодами - лишь очень немногие из них по-настоящему запоминаются и раскрывают суть характеров, в то время, как большинство из них можно было бы спокойно удалить без ущерба для картины, поскольку они повторяют уже выраженную мысль. В итоге «Совсем низко» это фильм с интересной идеей, которая потерялась в не интересной ее реализации и режиссеру удалось описать дух того времени, но не удалось его захватить, так же как внутренняя борьба героев была охарактеризована, однако так и не оказалась ярко и четко запечатлена на экране.

Виктория Бувье

 

- Ты не заводила и не задрот. Значит ты шлюха. - Спасибо.

Дебютная авторская работа оператора Джеффа Прайсса получилась затянутой и скучной. В сюжете очень много «воды». Необъяснимое поведение главной героини Эми, которую нам автор пытается показать заточённой в своём собственном мирке одиннадцатилетней шестнадцатилетней девочкой, почти весь фильм не покидающей общество отца.

Собственно, эта возрастная проблема и вводит неподготовленный глаз в заблуждение. Эми демонстрирует редкое для подростка смирение со всем тихим ужасом, происходящим в её семье. Она на всё реагирует так, будто она только вчера познакомилась со своей семьёй и старается сильно не придираться к отцу-наркоману и матери-алкоголичке. К окружающим относится без различий цветов радуги: влюбляется в немолодого лилипута, потом в едва похожего на человека эпилептика. Когда она пришла домой к престарелому наркодилеру, я правда подумал, что он следующий в её сердечном списке, и собрался выключить компьютер и помыть хлоркой. Но к счастью она пришла к нему всего лишь за наркотиками. (Я сказал - к счастью?)

Фильм полностью лишён агрессии, не смотря на то, что она напрашивалась со стороны абсолютно всех персонажей. Наркоманы в нём такие добрые и культурные, наркодилеры безобидные, алкоголики такие милые и душевные. Сама Эми такая смиренная и блаженная. Вся агрессия в фильме уместилась в одну пощёчину реинкарнации Нонны Мордюковой - матери Джо, которую она влепила сыну за очередную инъекцию (прямо вижу перед глазами сцену из фильма «Родня»).

Фильм, наверное, стоит посмотреть ради короткого диалога Эми с матерью в баре, где мать демонстрирует удивительную осведомлённость жизнью дочери и «размазывает» её за непонятно какие грехи по стенке, ставя ей диагноз психотипа, и давая напутствие в бордель. Эта сцена является одновременно и экзаменом по актёрскому мастерству для Эль Фаннинг, которая со времён «Фиби в стране чудес» не демонстрирует в кино внятную актёрскую игру уже давно, в отличие от действительно талантливой старшей сестры.

Это не фильм, а гигантский социальный ролик против наркомании, в финале которого главная героиня как бы смотрит на тебя и говорит: «Какие бы ни были уроды твои родители, не втори им».

Bespristrast

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК) Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Ранэвэйс

Биография, Драма
Дата выхода: 24.01.2010

Ноториус

Биография, Драма
Дата выхода: 16.01.2009

Певец

Биография, Драма
Дата выхода: 12.09.2006
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.