Соломенный щит / Wara no tate

Соломенный щит
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Апрель 2013
Режиссёр: Такаси Миике
Продолжительность: 2:04
Просмотрели: 265

Нинагава является влиятельным человеком в японской политике и главным по экономическим связям. Его внучку убивают. Подозреваемый — Киомару, у которого есть судимость за нападение и убийство девушки 8 лет назад.

Через три месяца после убийства Нинагава размещает объявление в трех крупных японских газетах: «Пожалуйста убейте этого человека — Киомару, и я заплачу вам 1,000,000,000 иен в качестве награды»…

Трейлер Nº2

Трейлер

Фильм снят по роману Wara no Tate автора Казухиро Киучи (опубликован в октябре 2004 года издательством Kodansha Ltd.).


Кинофестиваль «66-й Каннский кинофестиваль 2013»
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Отличное жанровое кино

Участие нового фильма Такаси Миике в Каннском конкурсе сначала может обескуражить - перед нами разворачиваются события вполне себе классического боевика. Главным героям - отряду полиции - необходимо доставить особо опасного преступника из одного города Японии в другой, чтобы его судили и, скорее всего, казнили, потому что преступник не простой, а насильник-маньяк, убивший много молодых девочек. Но проблема заключается в том, что дедушка одной из жертв - один из самых влиятельных людей Японии. Он объявляет огромную награду за голову этого преступника. И теперь героям необходимо защищать убийцу от каждого гражданина страны и даже от себя самих.

С одной стороны - достаточно стандартная завязка боевика, но с другой отличная завязка психологического триллера, каким в итоге и оказывается этот фильм.

Количество смертей в этом фильм зашкаливает, но теперь это не просто статисты, теперь это неоправданная жертва в сомнительном нравственном конфликте. Зачем защищать виноватого от невиновных? Зачем жертвовать собой, чтобы спасти того, кто достоин смерти? И сколько стоит чужая жизнь? Непростые вопросы тут оказываются действительно важной сюжетной подпоркой.

Стоит отдать должное Такаси Миике, который не стал жанр препарировать, как это сейчас модно, а нашел там место, где и масштаб событий и маленькая человеческая трагедия смотрятся рядом уместно и контрастно одновременно, как это и принято в азиатской культуре.

Фильм, конечно не без минусов, там есть к чему придраться и где обвинить в банальности, но на поверку оказывается, что это один из самых умных и освежающих боевиков, которому не стыдно признаваться если и не в любви, то в открытой симпатии.

subpiter

Лицензия на убийство от Такаши Миике

С несовершеннолетней внучкой известного и очень влиятельного японского политика Нинагавы жестоко расправляются неизвестные. Главным подозреваемым становится некто Киомару, ранее имевший судимость за аналогичное преступление. Медленно двигающееся колесо правосудия вынуждает Нинагаву на крайние меры, которые в итоге породят еще большее количество невинных жертв.

Знаменитый японский киномультиинструменталист Такаши Миике, начиная с середины нулевых годов, в своем многогранном и многожанровом творчестве стал куда как более осторожным и даже политкорректным. Некогда главный любитель бесцеремонного визуального эпатажа, рассказавший о Визитере и Кинопробе в отливающих густой багровой кровью тонах, постоянно балансировавший на грани между авторским радикальным кино и развлекательным мейнстримом, ныне уже общепризнанно стал мэтром и с каждым новым его фильмом постмодернистские трансгрессивные кошмары сменяются замысловатыми, но уже более академичными картинами без явной изощренности. Последней на данный момент режиссерской работой Миике стал представленный на Каннском кинофестивале фильм «Соломенный щит», громко освистанный достопочтенными критиками после просмотра.

Как и предыдущая работа мэтра Миике-сана, «Уроки зла» 2012 года, «Соломенный щит» является исключительно жанровым образчиком и к тому же еще и экранизацией одноименного бестселлера Казухиро Киучи 2004 года. Без явного наличия постмодернистских игрищ, Миике ловко конструирует в ленте интригующий и завораживающий сюжетный лабиринт, затягивая зрителя в плотную паутину человеческих взаимоотношений и разыгрывая перед ним экшен-драму о жестокой мести и высокой цене жизни человека. Правда, в определенные моменты и главный антагонист в исполнении актера Цутому Ямадзаки уподобляется своему протагонисту, на которого он натравил целый город. Месть его ослепила да так, что конца и края ей, похоже, не видно, а поиск справедливости и истины привел главного героя, Нинагаву, на тропу бессмысленной жестокости, за которой лишь следует обрыв и деструкция морали. Жертва сторицей будет в фильме отомщена, но не высока ли цена одной жизни?! Определенно напрашиваются параллели и с «трилогией мести» Чхан Ук Пака, и с фильмом «Рай и ад» Куросавы, однако данная лента не имеет столь сильных гуманистических позиций и склонна лишь констатировать факты, предлагая зрителя выбрать ту или иную сторону в дуэли морали и этики.

Конечно же не все в фильме прекрасно и совершенно. Исключительно жанровая принадлежность фильма погрузила его в болото шаблонов и подчас излишнего и неуемного пафоса; сюжет не всегда отличается цельностью, а характеры персонажей второплановых страдают отсутствием всякой жизненности. Иногда кажется, что фильм превратится в типичный зловещий для Миике карнавал гротескных девиаций и насилия, но в итоге все девиации сокрываются за изящными намеками, а насилие оказывается по-тарантиновски стильным. Проскальзывает и некоторая трагическая театральность актерской игры, благодаря которой «Соломенный щит» не всегда воспринимается адекватно, хоть и отсылает к классическому азиатскому олдскулу с его гипертрофированной актерской манерой исполнения.

Нашлось место в картине и аллюзиям на темы всечеловеческой жадности и алчности, толкающей на путь самоуничтожения и кровавого безумия и даже политические аллегории тоже присутствуют. Впрочем, всю эту тяжеловесную мораль Миике упаковал в нетривиальную оболочку сугубо жанрового фильма, в котором, однако, преманентно личная и семейная драма сменяется эффектным кровавым боевиком, а боевик в свою очередь превращается в психологический триллер. Фильм совсем не так уж обманчиво прост, но в то же время и лишен парадоксальной и типичной для Миике сложности; это скорее новый этап в карьере японского кинографомана, который, наравне с «Уроками зла», языком жанрового кинематографа стремится обобщить социальные и политические процессы в современной Японии. Поклонникам как авторского, так и сугубо жанрового кино данный фильм рекомендуем к обязательному и вдумчивому просмотру.

8 из 10

SumarokovNC-17

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video den904 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.