Солист / The Soloist

Солист
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Апрель 2009
Режиссёр: Джо Райт
Продолжительность: 1:57
Просмотрели: 1430

Журналист Стив Лопес встречает Натаниеля Айерса, бывшего виртуозного музыканта, вынужденного играть на виолончели на улицах Лос-Анджелеса. Лопес пытается помочь бездомному вернуться к нормальной жизни, и между ними возникает уникальная дружба, которая меняет судьбу обоих.

«Солист» (The Soloist) - драматическая кинолента 2009 года, снятая режиссёром Джо Райтом по сценарию Сюзанны Грант. Съёмки начались в январе 2008 года и проходили в основном на территории Лос-Анджелеса.

  • Сюжет основан на реальной истории жизни музыканта Натаниеля Айерса. Карьера молодого виртуоза-виолончелиста Айерса прерывается, когда он заболевает шизофренией. Многие годы спустя о бездомном музыканте узнаёт журналист Лос-Анджелес Таймс, результатом их общения становится серия статей.
  • В фильме Стив Лопес показан разведённым, хотя на самом деле репортёр всю свою жизнь до настоящего времени пребывал в счастливом и благополучном браке. По словам самого журналиста, это показалось ему довольно странным, но он посчитал намного более важным то, насколько аккуратно была отображены его статьи и профессиональная деятельность.
  • Большинство показанных в фильме бездомных людей на самом деле не имели никакого постоянного крова над головой.
  • Часть сцен была снята в одном из районов Лос-Анджелеса Скид Роу, известном как самое большое в стране пристанище бездомных людей.
  • В сцене, когда Натаниэль Айерс и Стив Лопес посещают репетицию концерта, все сидения покрыты брезентом. Такой подход является обычной практикой многих концертных аудиторий во время репетиций, поскольку считается, что в этом случае звучание будет более аккуратным.
  • Сам Натаниэль Айерс появляется в камео в качестве одного из зрителей, сидящего в переднем ряду, на концерте в самом конце фильма.
  • Создатели картины пригласили Натаниэля Айерса посетить съёмки в концертном зале Walt Disney Central Hall в Лос-Анджелесе, но музыкант в этот день предпочёл остаться на улице и играть там.
  • Несмотря на свою стойкую нелюбовь к изображению на экране Натаниэль Айерс посетил вместе со своей прилетевшей ради такого случая семьёй премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Сам он крайне редко смотрит телевизор и кино.
  • Несколько членов лос-анджелесской благотворительной общественной организации Lamp Community, которая занимается помощью бездомным и психически больным людям, появились в фильме в эпизодических ролях, посетили его премьеру и организованную по завершении её вечеринку. Сам Натаниэль Айерс находится под опекой этой организации и получает от неё регулярную помощь.
  • Первоначально премьера фильма была запланирована на ноябрь 2008 года, но обеспокоенная слишком плотным графиком релизов студия Paramount Pictures перенесла выход на экраны на апрель 2009 года.
  • Это уже не первый раз, когда Роберт Дауни младший играет в фильме реального газетного репортёра. До этого ему довелось сыграть репортёра газеты «Сан-Франциско Кроникл» Пола Эвери в картине «Зодиак» (2007).

 

Сюжет этой прекрасной и будоражащей сознание картины, основан на реальных события, которые произошли в жизни очень талантливого музыканта Натаниеля Айреса. Музыкальная карьера этого виртуозного виолончелиста неизменно шла в гору, пока...как коварна и несправедлива наша жизнь...пока он не заболел шизофренией. Как это водится в нашем мире, спустя, какой-то, промежуток времени о молодом и перспективном музыканте забывают все.... И вот, через много лет, о бездомном музыканте узнает молодой журналист из журнала «Лос-Анджелес Таймс», который решает написать о Натаниеле серию статей... © Fast-Torrent.ru

Настоящий музыкант играет на всех струнах сердца сразу.

Вот и состоялось мое второе знакомство с работой Джо Райта. И я одним словом могу выразить мое впечатление об этом фильме - Шедевр. Да, именно так я чувствую. Уже прошло какое-то время после моего первого просмотра «Солиста», а я до сих пор вспоминаю его с волнением, в ушах еще не смолкла та божественная музыка, звучавшая в фильме. Я знаю, что Джо Райт проделывает очень трудоемкую работу при создании своих фильмов. Он собирает их по крупицам, продумывает каждую деталь, дает актерам возможность поимпровизировать. Его «Гордость и предубеждение» лучшая, по моему мнению, экранизация книги Джейн Остен.

«Солист» - уникальный по своему составу фильм. Это не просто биография бродяги - виртуоза. Это не только эпизод из жизни журналиста Стива Лопеса. Не нужно глубоко копать, чтобы понять главную тему фильма. Нищета, вот во что мы окунаемся с головой. Не зря в конце фильма нам сообщается ужасная цифра - 90 000 бездомных на улицах Los Angeles. Вы только вдумайтесь в эту цифру! У меня сердце замирало, когда показывали, как все эти люди на ночь укладываются спать на картонки прямо на улице, и посреди всего этого Натаниел, лежащий на такой же «постели» и читающий молитву, говоря «Спокойной ночи, всему миру». Это ли не трагедия человечества?

Правдива ли фраза, что «Все гении по своей природе истинные безумцы», не знаю. Я не могу назвать героя нашего фильма сумасшедшим. И Стив Лопес не смог этого сделать. А что он мог сделать для этого несчастного? Стив стал его другом, его Богом. И он доказал, что нет ничего невозможного, когда искренне хочешь кому-то помочь. Он поднял все свои связи, задействовал все свои возможности, чтобы Такой человек, как Натаниел Эйрс не остался незамеченным. Я снимаю перед мистером Лопесом шляпу за его благородство и за его человечность.

Джо Райт сделал музыку неотъемлемой частью фильма. Под аккорды скрипки состоялось первое знакомство Натаниеля и Стива. Подаренная виолончель в руках Эйрса заиграла так, что у меня мурашки побежали по коже. Мне, как и Стиву, хотелось закрыть глаза и просто наслаждаться музыкой. Это было восхитительно, великолепно, захватывающе. Цветовая гамма, которая была использована в этом эпизоде, и полет птиц - я считаю, все это отличным ходом сценаристов. Вот как создатели фильма видели музыку и как мы должны ее почувствовать. И под аккорды симфонического оркестра заканчивается фильм. Дарио Марианелли как всегда великолепен в своем творчестве. Это композитор от Бога. Фильмы, в которых звучит его музыка, стали для меня особенными.

«Солист» вобрал в себя все самое лучшее, что только может иметь фильм - биография или драма. В основном биографические ленты получаются тяжелыми для восприятия. Я не говорю, что плохими, нет. Но картины этого жанра не будешь пересматривать много раз подряд, в виду слишком сильной трагичности, сильного эмоционального переживания. В данном же случае, то ли с легкой руки режиссера, то ли в связи с присутствием замечательных талантливых актеров, то ли божественная музыка так сильно повлияла на мое восприятие, то ли слишком реальная действительность, но я посмотрела его уже 4 раза и не собираюсь на этом останавливаться. Такой эмоциональный заряд я получала только при просмотре «Титаника».

Я думаю, не маловажную роль в создании атмосферы реальности сыграли настоящие Натаниел Эйрс и Стив Лопес. Уж они-то точно были самыми строгими критиками. Поэтому даже не сомневаюсь в подлинности всего происходящего. Но как быть без тех, кто воплотил их образы на экране? Правильно, никак. Джейми Фокс был очень убедителен в своей игре. Не сомневалась ни секунды, что передо мной настоящий Натаниел. Превосходно. Роберту Дауни-мл. веришь безоговорочно. Харизма - этим все сказано. Многие скажут, что любой актер, оказавшийся на месте этих двоих, сыграл бы точно также. В корне не согласна. Понравился бы мне этот фильм, не будь в нем этих парней или еще каких-нибудь составляющих, что присутствуют на данный момент? Не уверена.

Фильм заканчивается словами Стива Лопеса: «Главное, не терять надежду, что вера спасет тебя». Очень правильные и мудрые слова. Действительно, хочется верить, что все будет хорошо.

Меня очень огорчил тот факт, что фильм провалился в прокате. Он даже не дошел до наших кинотеатров. Почему так произошло? Неужели есть люди, которых этот фильм не тронул до глубины души? Что это - потихоньку ускользающая человечность или неспособность принять нынешнее положение вещей? Очень жаль.

Говорят, что музыка - это молитва Бога, обращенная к сердцу человека. Я думаю, так оно и есть.

10 из 10

Была бы возможность, поставила больше.

I love good movies

История об одном гении и история об одном городе

Картина режиссера Джо Райта, «Солист», является по своей сути очень мощным и красочным кинематографическим явлением. Она, как нескончаемый сосуд, вмещает в себя много важных вещей. В этом фильме невероятно правдиво отражён весь социальный ужас Лос-Анджелеса, города, который на первый взгляд самый насыщенный и богатый, но у всего есть обратная сторона, даже у Города Ангелов. Фильм повествует трогательную историю об Натаниэле, гениальном музыканте, которого обделила судьба и наградила безмерным талантом, но вместе с этим и шизофренией. Его встречает и пытается помочь журналист газеты Los Angeles Times, Стив Лопес, но он вынужден постоянно сталкиваться с проблемами психики Натаниэля, так что все попытки помочь безуспешны.

Роль первого плана в фильме играет музыка - это невидимый актёр. Когда Натаниэль играет на виолончели, абсолютно забываешь про то, что смотришь кино, и погружаешься в мир музыки, полностью отстраняясь от мира, и в тот момент, когда Натаниэль перестаёт играть, и снова перед нами предстают лица актёров, просто находишься в каком-то замешательстве от прерывания такого блаженства. «Вокруг него меняется мир, а ему нужна только музыка» - говорила сестра Натаниэля. «Красота - это искусство. Музыка - это красиво» - говорил Натаниэль. Все мы слышим музыку одинаково, но только не Натаниэль. Он её видит. Момент визуализации музыкальных звуков в калейдоскоп цветных пятен, которые развивались зависимо друг от друга, был просто ошеломляющим и потрясающим воображение. Определённо, музыка может быть стимулом жизни.

Настоящим открытием для меня стал Джейми Фокс, который великолепно сыграл сумасшедшего музыканта. Его шизофрения, его критическо-параноидальный синдром - это обратная сторона его гения. Он безупречно меняет ипостаси, превращаясь то в талантливого музыканта, то в истеричного неврастеника. Шикарным партнёром для него стал блистательный Роберт Дауни мл., отлично сделавший своё дело.

Взаимоотношения Натаниэля и Стива Лопеса, казалось бы, невероятно сложны. Но почему? Потому, что Стив пытался исправить душевное состояние Натаниэля, но этого не нужно было делать. Стив хотел, чтобы Натаниэль ни в чём не нуждался, чтобы он смог самореализоваться на публику. И только в конце Стив понял, что Натаниэлю это не нужно. Стив хотел исправить Натаниэля, но получилось наоборот. В самом конце фильма Роберт Дауни мл. говорит мудрейшие и правильные слова о том, что мы должны изо всех сил держаться за то, что нам дорого, и тогда мы, возможно, попадём домой.

«Солист» - отличное и выделяющееся среди остальных современное кино.

10 из 10

applik

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.