Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles

Собака Баскервилей
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Ноябрь 1983
Режиссёр: Дуглас Хикокс
Продолжительность: 01:40
Просмотрели: 17

К Шерлоку Холмсу обращается доктор Джеймс Мортимер, сельский врач прихода Гримпен в английском графстве Девоншир. Его пациент, баронет сэр Чарльз Баскервиль, некоторое время назад умер при загадочных обстоятельствах. В роду Баскервилей, издавна живших в родовом поместье Баскервиль-Холл вблизи Гримпенской трясины - обширной сильно заболоченной местности - из поколения в поколение передаётся семейная легенда о призрачной собаке, которая преследует всех Баскервилей на болотах Гримпенской трясины по ночам. Согласно легенде, впервые призрак появился для того, чтобы покарать одного из Баскервилей - беспутного Хьюго, жившего в XVII веке, и с тех пор он периодически напоминает о себе загадочными смертями представителей рода Баскервилей.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению: Артур Конан Дойл

Марафон «Собака Баскервилей» - 1 место

- Не будь воображения, Уотсон, не было бы ни меня, ни вас...

Данная версия «Собаки Баскервилей» появилась в результате сотрудничества английского продюсера Отто Плашкеса с его американским коллегой Вайнтраубом - предполагалось снять шесть фильмов для ТВ, однако успели снять только два (вторым стал «Знак четырех). В 1984 году вышел знаменитый сериал с Джереми Бреттом, и Чарльз Эдвард Пог отложил перо в сторону, решив, видимо, что Гранаду ему не переплюнуть. Зря: мало того, что Иэн Ричардсон - практически идеальный Холмс, так и в остальном дилогия получилась атмосферной и аутентичной.

Конечно, можно закопаться в мелочах: Стэплтон не слишком-то блондин, Бэрил, напротив, не брюнетка, Мортимер староват, легенда передана не совсем точно, Лестрейд появляется не ко времени, а история Лоры заканчивается пессимистичнее, чем в книге. Но как человек, посмотревший 12 экранизаций «Собаки», смею уверить, что прегрешения Хикокса ничтожны, ибо за вычетом незначительных деталей он отлично передал характеры и не исказил идею повести в общем. Актеры отыгрывают именно тех персонажей, которых прописал Конан Дойль, а не выдумал призрачный гений сценариста; возможно, лишь Холмс чрезмерно веселоват, но его живое и умное лицо искупает этот огрех.

Не обошлось без драматизации: так, за Генри не просто следят из кэба, но и предпринимают более решительные действия по недопущению его в Баскервиль-холл. Или, скажем, эпизод с кочергой, перекочевавший из «Пестрой ленты» (вообще, появляющийся на экране муж Лоры Лайонс отнимает немало зрительского внимания, хотя в книге он лишь упоминается как данность), позволяет Холмсу щегольнуть не только дедукцией, но и физической силой. Однако человек, читавший «Собаку» достаточно давно, едва ли обратит внимание на такие мелочи. Повествование затягивает так, что мелкие несоответствия остаются где-то на краю сознания, не проникая сколь-нибудь глубоко и не портя общего впечатления.

Приятные глазу дневные и ночные пейзажи, отличное поместье с шикарным интерьером, добротные костюмы, хорошая музыка - всё это, будучи взятым по отдельности, не делает погоды, но в совокупности прибавляет фильму еще пару очков. Что касается самого исчадия ада, собаки-проклятия, то она, разумеется, далека от тех тварей, на которых рассекали гоблины у Питера Джексона, зато вполне отчетливо светится зеленоватым светом и в какой-то мере устрашает.

Таким образом, с учетом того, что мне сложно распределить фильмы в первой тройке своего рейтинга экранизаций «Собаки Баскервилей», пальму первенства я все-таки отдаю этой британской картине, оговаривая, на всякий случай, что версиям Масленникова и Зиновьевой выставляю ту же самую оценку.

Queen Kong

Достойный вклад в шерлокиану

«Атмосферность» и «стильность» английских экранизаций английской же классики выше всяких похвал. Рассматриваемый фильм не исключение, он помнится даже после просмотра в 1984 или 1985 году, когда шел в советских кинотеатрах.

Привлекают не только тщательные работы костюмеров, стилистов, дизайнеров, но и общее ощущение напряженности (перед нами во многом триллер), точно очерченные большинством актеров образы персонажей. Особенно обращают на себя внимание, на мой взгляд, Николас Клэй (Джек Степлтон) и, конечно, Иэн Ричардсон (Холмс). Не все персонажи показаны аутентично дойловским описаниям, особенно Бэрил Степлтон, которая у Дойла жгучая брюнетка латиноамериканского типа, а здесь блондинка; впрочем, играет Глайнис Барбер высокопрофессионально. «Отсебятина», внесенная сценаристами, в целом кажется весьма органичной общему замыслу. Динамизма действию придают и введенная сценарием линия мужа Лоры Лайонс, и многое другое. К сожалению, образ главного злодея, на мой взгляд, пострадал: там, где у Дойла исключительно хладнокровный и весьма умный преступник, в фильме мы видим черты самоуверенности, самолюбования и трусости; актеру пришлось преодолевать сопротивление материала, чтобы создать правдоподобный образ, и это удалось.

Вкратце: добротный фильм, достойный вклад в шерлокиану. Но уровень сериала ВВС с Джереми Бреттом в роли Холмса или отечественного фильма Игоря Масленникова с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, на мой взгляд, не достигнут.

7 из 10

Алексей Янин

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.