Снеговик / The Snowman

Снеговик
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Ноябрь 2017
Продолжительность: 01:55:20
Просмотрели: 1037

В течение многих лет в день, когда выпадает первый снег, бесследно исчезают замужние женщины. Сложить все части загадочного пазла под силу только знаменитому детективу. Он потерял покой и сон, ведь время следующего снегопада неумолимо приближается.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Фильм снят по одноименному бестселлеру Ю Несбё.

Не очень сбё

Писатель с мировым именем Ю и норвежской фамилией Несбё написал уже 11 книг об инспекторе Харри Холе. Ю заработал литературные премии и сравнение со Стигом Ларссоном и Жоржем Сименоном. Для одноимённой экранизации студия Universal выбрала седьмой по счёту роман - «Снеговик».

В заснеженной сельской глубинке жизнь настолько сурова, что «приходящий» дядя Юнас раздаёт увесистые затрещины матери за недостаточную успеваемость сына. У меня есть как минимум три версии, почему дядюшку не гонят ссаными тряпками:

а) отчаяние от страха оказаться одной в пустыне;

б) общая приполярная отмороженность;

в) стокгольмский синдром, который как минимум географически близок актрисе Софии Хелин, известной нам по роли Саги Норен из сериала «Мост».

Дальнейшие действия женщины по отношении к себе и сыну не противоречат ни одной из версий, но больше похоже на «б».

Осло, наши дни. Детектив-легенда Харри Холе выкарабкивается из запоя голодным до запутанных дел. По случайному стечению обстоятельств он участвует в расследовании исчезновения женщины. Случайная напарница Харри - полицейская-новичок Катрина Братт. Новые следы на снегу ведут к старым исчезновениям и убийствам. Вот уже несколько лет неизвестный отморозок (и Осло, и Берген - достаточно северные для этого города) лепит снеговиков у домов своих будущих жертв, похищает женщин и с помощью удобного приспособления отрезает им головы и другие части тела.

Если вы смотрели фильм «Покидая Лас-Вегас», то наверняка до сих пор видите в своих кошмарах, как Николас Кейдж ведёт машину, на ходу опустошая очередную литровую бутылку джина в попытке придать убедительности своему образу. Он, кстати, получил за это «оскар». Наверно, в номинации «Самый бездарный алкоголик Голливуда».

Моё искалеченное Кейджем сознание замигало красной лампой и заголосило «фальшь! фальшь!» при первом явлении Харри народу. Хотя, возможно, тем, кто не читал романы Ю или хотя бы статью Википедии про романы Ю, недостаточно дневного пробуждения помятого инспектора на детской площадке, чтобы распознать в нём алкоголика. Для более надёжной демонстрации в руку спящего помещена пустая бутылка водки этикеткой наружу и взят крупный план.

Режиссёр Томас Альфредсон - приличный человек: например, он снял замечательный (и, разумеется, атмосферный) шведско-вампирский ужас «Впусти меня». Поэтому, как только от его горла убрали стальную удавку, он перестал снимать шляпу и принялся за детектив - крепкий, скандинавский и очень обыкновенный.

Вроде всё есть в этом детективе. Есть ветвистое сюжетное дерево с единственной правильной веткой, определить которую можно только угадывая или подозревая вообще всех. Герои скрипят настоящим норвежским снегом: Warner Bros пошла к Магомету, и фильм снимался в реальных, а не павильонных Осло, Бергене и ещё паре норвежских закоулков.

С миру по нитке свезли достойный актёрский состав. Изучая его, я с изумлением обнаружил, что Майкл Фассбендер родом из Германии, француженка Шарлотта Генсбур - из Лондона, а Ребекка с похожей на шведскую фамилией Фергюсон - и вовсе шведка. София Хелин и Якоб Офтебро (тоже настоящий норвежец, как Берген или снег) навевают мимолётные, но приятные воспоминания о «Мосте».

Уже хватанувшие звёзд с неба Фассбендер и особенно Фергюсон не особо блещут в этом фильме, несмотря на непростой характер инспектора Холе. Зато Шарлотта привычно хороша, запоминается эпизодический доктор Ветлесен в исполнении Давида Денсика, самая горячая транссексуалка кинематографа Джейми Клейтон получила маленькую роль настоящей женщины (как минимум нет упоминаний обратного), а отдельные два предложения достаются Вэлу Килмеру. Есть актёры, подверженные Рурк-эффекту (другое название - «эффект Кэтлин Тёрнер»), очень сильно отличающиеся в тридцати- и пятидесятилетнем возрасте. Короткая, но мощная роль шипящего сквозь зубы, нервного, уставшего и суицидального следователя явно удалась неузнаваемому Килмеру.

Неукоснительное соблюдение законов жанра одновременно является и слабостью «Снеговика». Это даже не Д. Х. Чейз, это абсолютная классика без тени юмора и с минимумом изюминок. Я насчитал две: непосредственно сами снеговики, недобро растягивающие угольные улыбки и вскидывающие к низкому небу руки-прутики, да ещё эффектная мёртвая голова Хлои Севиньи. Пусть будет две с половиной: засчитаем дважды громко играющий «Popcorn» Гершона Кингсли. Филологам-любителям может понравиться, что Катрина любит есть морошку с морожком, но это не в счёт, потому что только для русскоязычных.

Другие музыкальные эффекты - скорее подходящие, то есть, когда камера выхватывает из снегопада «вольво» с тёмными стёклами, музыка подтверждает - замышляется зло. Интересные диалоги можно пересчитать по пальцам одной руки (останется несколько незагнутых), в основном-то все разговоры - для развития сюжета. Исключения - семейные разборки и вынужденная двухминутка правды в финале. Для бедно, фрагментарно освещённой отцовско-детской проблемы, по моему мнению, надо выбирать шестилетних девочек, а не взрослых подростков-мальчиков. Нет, взрослые мальчики тоже имеют право на несчастье, но в их случаях на развитие сочувствия нужно больше времени.

Классичность этого фильма доходит до того, что не только мальчуган из вступления, но и маньяк-убийца снабжён собственной детской травмой. Спасибо, что не садовник. Впрочем, растут же откуда-то ноги криминальной психиатрии, клише не значит неправда. И вообще, что за детектив без клише? Вспомните, сколько подряд романов даже лучших детективщиков вы могли прочитать. Вряд ли больше десяти, повторяемость - врождённый порок жанра. Думаю, что этот фильм может понравиться поклонницам Фасси и коллекционерам каноничных детективов. А ещё я думаю, что «Впусти меня» Томаса Альфредсона был крутым в том числе потому, что не был ещё одним «Дракулой».

dwhiter

Что ты делаешь, Снеговик...

Фильм «Снеговик» был снят режиссером Томасом Альфрендсоном (он же снял «Шпион выйди вон») по роману Несбё. Сам роман является мировым бестселлером и очень любим на родине (Норвегия).

Сюжет повествует о серии убийств, которые расследует известный детектив Харри Коул. В принципе это всё, что вам надо знать перед походом в кино (если у вас всё же будет желание). К большому сожалению, о фильме мало что можно сказать хорошего, так как Universal сделала все возможное, чтобы превратить европейский роман в скучный и предсказуемый мейнстрим.

Начнем с сюжета. Здесь он выглядит совершенно обычным для жанра детектива и не предлагает ничего нового. Сюжет даже не ломает фабулу, чтобы «не дай Бог, зрителю пришлось думать»! Наверное, единственный плюс всей этой истории заключается в том, это то что она развивается в красивой заснеженной Норвегии. Персонажи здесь привычны и предсказуемы опытному зрителю этого жанра. Главную роль детектива алкоголика исполняет Майкл Фассбендер. К сожалению, из-за тривиальногорассмотреть его актерскую игру. Среди второстепенных персонажей можно увидеть Ребекку Фергюсон в роли любопытный полицейской и Шарлотту Генсбур в качестве бывшей любви детектива Коула. Актеры известные и все они хорошо играют, только вот проблема в том, что играть-то здесь некого. Отдельно хочу отметить операторскую работу, скажу, что местами Дион Биби выбирает атмосферные кадры, которые невольно напоминают фильмы Финчера (конкретно «Девушка с татуировкой дракона»). Но сцена с машинами, в начале фильма, снята невероятно плохо. Как будто фильм пришел к нам из 30-х. Не сказать, что это сильно важно, но все же любителям кино бросится в глаза. Но мне понравилось в фильме - Белтрами (а все мы его любим за саундтрек к фильму «Поезд на Юму», там он даже сыскал номинацию на Оскар) сумел написать композиции, которые погружают зрителя в этот мрачный скандинавский мир!

Наверное это все, что можно сказать о картине «Снеговик». Он не так плох, как пишут профессиональные критики, но все же надо понимать, что это совершенно обыденный, пустой и ничем не запоминающийся фильм. На который ты смотришь и понимаешь, что такие фильмы нужно снимать в Европе....

P.S. И да, в работе Альфредсона отвратительная концовка! Как так можно заканчивать фильмы...

5 из 10

Alex

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.